Белевцева Оксана Сергеевна. Мастер-класс для педагогов на тему: «Учимся совместно принимать групповые правила».

Мастер-класс для педагогов на тему: «Учимся совместно принимать групповые правила».

Педагог-психолог Белевцева Оксана Сергеевна

Ход занятия:

1. Вводная часть:

- Давайте встанем в круг и возьмемся за руки. Все вместе мы – одна группа. Давайте закроем глаза и почувствуем, как мы связаны друг с другом. Открыли глаза и опустили руки.

2. Основная часть:

Хочу я начать свое занятие с басни Ивана Андреевича Крылова «Лебедь, рак и щука». Сейчас мы ее сыграем по ролям. Я буду читать текст басни. Ты будешь лебедь, ты – рак, ты – щука. Ну а вам досталась самая сложная роль – изобразить повозку. Я буду читать, а вы в соответствии с текстом образно передайте смысл басни. Готовы?

 

Однажды лебедь, рак и щука
Везти с поклажей воз взялись
И вместе трое все в него впряглись.
Из кожи лезут вон,

А возу все нет ходу.
Поклажа бы для них казалась и легка:
Да лебедь рвется в облака,
Рак пятится назад,

А щука тянет в воду.
Кто виноват из них, кто – прав?
Судить не нам.
А воз и ныне там.

- Почему, как вы думаете, не получилось сдвинуть поклажу: ответы взрослых.

Чтоб прийти к положительному результату, нужно делать совместно и договариваться друг с другом – я вас правильно поняла?

Тогда я предлагаю вам в этом убедиться!

Но сначала мы определимся, кто за каким столом будет сидеть.

Посмотрите, на столах – разноцветные круги. Сейчас вы достаньте из красивой коробочки по одной фигуре (действия взрослых).

Посмотрите, какого цвета фигура и сядьте за тот стол, где на круге есть этот цвет.

Теперь, нам предстоит совместно (вместе) придумать подвижные игры. Посмотрите на картинки и скажите, кто изображен на них – акулы и рыбы. Вот так будет называться игра. А сейчас сочиним к ней словесное сопровождение.

Взрослым задаются вопросы по картинкам:

Что изображено на этой картинке – акула. Где она живет – в воде холодном. На этой картинке – рыбки. Они плавают, мимо акулы проплывают. А здесь – акула гонится за рыбками, сейчас схватит их.

Пример:

Я живу в воде холодной
Очень сильно есть хочу.
Мимо рыбки проплывают
И сейчас я их схвачу.

Вот так у нас получилась подвижная игра собственного сочинения.

А теперь вы сами также придумайте по одной игре. На каждом столе лежат по конверту и листочку с ручкой. В конверте картинки, из которых для начала выберите те, по которым и будете сочинять игру. А листочек с ручкой, для того, чтоб записать. Задание понятно? Я вам даю на него 3 минуты. Время пошло.

Время закончилось. Теперь зачитайте вашу игру кто-нибудь один. Здорово! Вы зачитайте. Беру листки. Вот так совместными усилиями вы придумали свои подвижные игры. Ваша игра называется «…». Ваша игра называется «…». Давайте похлопаем себе за превосходный результат.

А теперь предлагаю вам почувствовать себя немножко детьми и поиграть в одну из ваших игр. Вставайте.

Ты будешь котом будешь прятаться здесь, а мышки бегать.

А теперь давайте встанем в круг (после игр педагог спрашивает взрослых).

Вам хочу вопрос задать,
Ваше дело отвечать,
Вам понравилась игра:
Настроенье каково?

ВО!

Сейчас поиграем в другую игру. Возьмите парашют (дидактическое пособие с разноцветными секторами) за петельку. Что на парашюте видите. Стрелки? Разделимся. Ваша задача катить зеленый мяч слева направо, т.е. по стрелкам зеленого цвета, а ваша – катить красный мяч справа налево, т.е. по красным стрелкам. Выполняем. Хорошо. Какой результат получился? Печальный. Как в басне «Лебедь, рак и щука».

Когда в товарищах согласья нет,
На лад их дело не пойдет
И выйдет из него не дело, только мука!!!

Как вы думаете, правила нужны для этой игры? Давайте назовем их.

  • одна цель
  • один мяч
  • вместе делать, договориться друг с другом.

Далее идет обсуждение (почему детей важно учить принимать свои групповые правила и выполнять их, почему дети сами должны находить на занятии ответы на вопросы взрослых).

Завершая свое занятие, хочу пожелать успешного взаимодействия с педагогами, детьми и с их родителями. И чтобы ваши знания, умения и опыт приводили вас всегда к положительному результату. Спасибо за участие!

Просмотров: 707
Категория: По направлениям » Для детского сада » Обучение педагогов




Другие новости по теме:

  • Эльвира Ахатовна Мингазова. Сценарий 8 марта для подготовительной группы «А теперь давайте с вами потолкуем мы о маме»
  • Федорова О. Н.. Развлечение в подготовительной группе совместно с родителями «Поиграйте вместе с нами в подвижные игры»
  • Дашевская Ольга Сергеевна. Коммуникативные игры 'Давайте поиграем!'
  • Главный Редактор. Вопросы и ответы для викторины ко дню Воздушно-десантных войск (ВДВ) для детей и взрослых
  • Кусенко Ольга Викторовна. Презентация к занятию по ФЦКМ: «Электроприборы раньше и сейчас».
  • Панова Марина Сергеевна. Почему важно отвечать на вопросы ребенка
  • Татьяна Соколик. Развлечение для детей раннего возраста совместно с родителями «Давайте любимым игрушкам своим праздник сегодня мы посвятим»
  • Главный Редактор. День знаний - сценарий урока на 1 сентября - Давайте смеяться - Давайте дружить
  • Татьяна Викторовна Сорокина. Презентация 'Развивающие игры для детей дошкольного возраста 'Давайте поиграем!'
  • Орлова Марина Михайловна. Объемная аппликация «Лебедь — перелетная птица». Мастер-класс
  • Рачева Елена Николаевна Патрушева Наталья Михайловна Бернгардт Виктория Валерьевна. Профориентационный проект «Виртуальные экскурсоводы сейчас, DIGITAL — комментаторы в будущем»
  • Жеребцова Татьяна Михайловна. КОНСПЕКТ Деловой игры в рамках взаимодействия с семьями воспитанников по теме: «Правила дорожные все должны мы знать, правила дорожные надо выполнять»
  • Дьяконова Елена Сергеевна. Мультимедийная дидактическая игра на формирование звукового анализа и синтеза 'Хочу всё знать'
  • Бегларян Наийла Егоровна. Конспект открытого интегрированного занятия по лепке и речевому развитию в подготовительной группе в соответствии с ФГОС на тему: 'Перелетная птица - лебедь'
  • Кушнир Наталья Константиновна. Сценарий выпускного праздника для детей подготовительной группы «ДАВАЙТЕ САМИ ЧУДЕСА ТВОРИТЬ»
  • Мравян Оксана Юрьевна. УЧИМСЯ ЧИТАТЬ ВМЕСТЕ С МАРИЕЙ МОНТЕССОРИ.
  • Редактор. сочинение 7-летнего Тараса по теме «Кем я хочу стать когда я буду большим»
  • Татьяна Понкратова. Физкультурное занятие для подготовительной группы «Давайте поиграем»
  • Агишева Оксана Владимировна. Коррекционно-развивающее занятие в подготовительной группе по теме: «Давайте познакомимся»
  • Светлана Сычева. Игра « Что к чему и почему?» Игра для детей 4 - 7 лет
  • Редактор. Настольная игра для детей и взрослых «Сканбол»
  • Дергачева Юлия Сергеевна. Мультимедийная дидактическая игра «Вместе весело шагать по просторам…»
  • Левчук Нина Петровна,, Абмаева Алла Валерьевна. Образовательный проект с детьми 6-7 лет, подготовительной к школе группы, по познавательному развитию «Лебедь-шипун – птица из Красной книги России»
  • Ирина Синкевич. Игры для развития речи 'Растем вместе' часть 2
  • Кучер Зоя Анатольевна. Музыкально-оздоровительный проект «Больше будешь петь — меньше будешь болеть»
  • Яхина Галина Александровна. «Вот волшебная бумага, ты теперь не хуже мага…»
  • Елена Горюнова. Сценарий выпускного в детском саду. 'Мы теперь ученики'
  • Евгений Миллер. Мой друг Юрка - Весёлые истории для детей и взрослых
  • Савзиханова Гюлбахар Фейзуллаховна. Консультация для родителей «Давайте поиграем»
  • Светлана Анатольевна Жмудь. Интеллектуальная игра «А ну-ка, девочки!» для детей старшего дошкольного возраста с участием взрослых.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь