Семёнова Анна Александровна. Конспект НОД в старшей группе ОНР на тему: «В гостях у диких животных»

Конспект НОД в старшей группе ОНР на тему: «В гостях у диких животных»по образовательной области «Познание (Формирование целостной картины мира)»
Составили: Семёнова Анна Александровна, воспитатель  и Никифорова Ольга Алексеевна, старший воспитатель высшей категории, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад комбинированного  вида №11»
городского округа город Салават Республики Башкортостан

ИОО:  «Социализация», «Здоровье», «Художественное творчество».

Интегрированные задачи:

Образовательные  задачи:


Формировать  знания о характерных признаках осени, сезонных изменениях в природе,
Расширить знания детей о диких животных их детёнышей, их поведении осенью, месте проживания и способе питания.

 

Скачать презентацию к проекту

Развивающие задачи:
Развивать  у детей познавательный  интерес к диким животным, внимание и память.

Воспитательные  задачи:
Воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты, сопереживания ко всему живому и прекрасному, что нас окружает.

Предварительная работа.
Заучивание стихотворений об осени.
Рассматривание картин об осени, диких животных,  чтение художественной литературы о природе и диких животных.

Виды деятельности: игровая, познавательная, трудовая.

Материал и оборудование: презентация на тему «Дикие животные», еж-игрушка, музыкальное сопровождение (Чайковский « Времена года»),  гуашь, широкие кисти, печати (морковь, картошка), готовая  нарисованная  корзина, муляжи питания диких животных.

Словарная работа: опадают, сыплются, берлога, спячка.

Ожидаемый результат:
Дети знают и называют признаки осени.
Расширилось  представление детей о поведении диких животных осенью.

Список используемой литературы:
1.С.Н. Николаева «Юный эколог». Мозаика - Синтез Москва 2005г.
2.Т.М. Бондаренко «Экологические занятия с детьми». Воронеж 2004г.
3.Н.В. Коломнина «Занятия по экологии в детском саду». Москва 2008г.

Форма работы:
Организационный  момент. (Дети стоят в кругу)

Воспитатель загадывает загадку:
Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю.
Но не касаюсь сосен
И ёлочек. Ребята кто я... (Осень)

Воспитатель: Молодцы! А сейчас какое время года?

Дети: Осень. (слайд2)

Воспитатель: Какие признаки осени вы знаете?

Дети: Листья желтеют и опадают, птицы улетают в тёплые края, солнце греет мало, частые дожди, небо серое, становится холоднее.

Воспитатель: Правильно ребята осенью становиться холодно, часто льют дожди, птицы улетают в теплые края, на деревьях листья желтеют и опадают.

Воспитатель:
А теперь ребята послушайте стихотворение об осени, которое нам расскажет (Юля, Дима, Максим.)

Утром мы во двор идём,                        
Листья сыплются дождём.
Под ногами шелестят,
И летят, летят, летят.

Дни осенние настали,                             
Лето красное прошло.
Только мы грустить не стали,
Осень - тоже хорошо!

Весёлый маляр наугад                           
Разбрызгал чудесные краски
И леса осенний наряд
Нас манит, как добрая сказка.  фото 01

-Молодцы,  какие хорошие стихотворения рассказали нам про осень.

( Раздаётся звук  сообщения)

Воспитатель: фото 02
- Ой, ребята кто-то нам прислал сообщение. В сообщении только загадки. Если отгадать все загадки, то можно узнать, кто прислал это письмо.
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку.
(Заяц) (слайд 3) фото 03

Воспитатель: Ребята, а что зайчик делает осенью?

Дети: Зайчик осенью меняет серую шубку на белую.

Воспитатель: Зачем зайчику белая шубка?

Дети: Чтобы лиса или волк не заметили зайца на белом снегу.

Воспитатель: Давайте попрыгаем, как зайчики. (Прыгают).

Красавица эта
На ёлке живет –
Из рук у прохожих
Орешки берет.
(Белка) (слайд 4)

Воспитатель: Что делает белка осенью?

Дети: Белочка собирает грибы, орешки, шишки.

Воспитатель: А белочка меняет шубку? (да)

Воспитатель: Какого цвета шёрстка становится у белочки? (серая)

Воспитатель: Почему  же шубка у белки серая? (потому что деревья серые)

Воспитатель: Давайте попрыгаем, как белочки.   (прыгают)

Летом ходит без дороги
Между сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза пряча нос.
(Медведь) (слайд 5) фото 04-05

- А вы знаете, что медведь делает осенью?

Дети: Все лето и осень медведь готовится к зиме: ест много ягод, ловит рыбу в реке, накапливает жир на зиму. В конце осени он находит себе место под сосной, где лежит много листьев и веток, и ложится спать до весны. Зимой выпадет снег, а ему в берлоге будет тепло.
Воспитатель: Давайте походим, как медведь. (Дети изображают медведя).
Воспитатель: - Так, кто же прислал письмо с загадками? Как можно назвать их всех, одним словом?
Дети: Дикие животные.
Воспитатель: - Почему мы их называем дикими?
Дети: Потому что они живут в лесу.
Воспитатель: А каких  ещё вы знаете  диких животных?
Дети: Лиса, кабан, ёжик, волк, олень, лось, енот.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете про детёнышей животных.
Дети: Да.
Воспитатель: Сейчас мы это проверим.
Загадки «Дикие животные и их детеныши» фото 06-13
Мама – лисица. (слайд 7)
Детеныш – лисенок.( слайд 8)
Мама – белка. (слайд 9)
Детеныш – бельчонок. (слайд10)

Мама – зайчиха. (слайд 11)
Детеныш – зайчонок. (слайд 12)
Мама – медведица. (слайд 13)
Детеныш – медвежонок. (слайд 14)
Мама – волчица. (слайд 15)
Детеныш – волчонок. (слайд 16)
Воспитатель: Ребята, а ещё каких диких животных  вы знаете?
Дети: Лось, олень, енот, белый медведь.   Дикие животные ( слайд 17)
Воспитатель: Молодцы как хорошо вы знаете про диких животных.
(раздаётся стук)
- Ой, кто-то к нам стучится! (Заходит ёжик) фото 14
Воспитатель:- Здравствуй ёжик.
Ёж: Здравствуйте.  А куда это я попал?
Воспитатель: В детский сад, сюда дети ходят играть и узнавать много нового и интересного, а сейчас мы как раз говорили, о том, как животные готовятся к зиме, расскажи нам, как ты готовишься к зиме?
Ёж: Я,  как и медведь, всю зиму сплю. Но перед тем, как залечь в зимнюю спячку, я должен хорошенько подкрепиться. Я ем  червей, лягушек, мышей. Ещё я  люблю лесные яблоки, ягоды, грибы. На зиму я  устраивает себе норку из травы и листьев, сворачивается в клубок и засыпаю.

Воспитатель: Ёжик, а как ты к нам попал?
Ёж: Я заблудился, ходил по лесу и собирал угощения для своих друзей вот, сколько набрал (показывает мешок). Только все угощения перепутал, и не знаю, кого, чем угостить.
Воспитатель: Ребята поможем ёжику. Ёжик доставай из мешка свои угощения раскладывай на стол, а ребята тебе помогут  разобраться. (выставляются картинки диких животных  и муляжи продуктов).
Дети: зайцу -капусту,  кабану – желуди,  медведю – мед, белке – орехи,
Воспитатель: Вот сколько угощений ёжик приготовил своим друзьям, а про себя забыл. Давайте мы с вами  приготовим ему подарок.
Воспитатель: Что ты больше всего любишь ёжик?
Ёжик: Я очень люблю грибы.
Воспитатель: Ребятки давайте мы с вами нарисуем нашему ёжику грибочки и угостим его.
Проходите  к столу ( на столе готовая корзина пустая, там дети рисуют грибочки)
Воспитатель: Для того чтобы изобразить грибочки, что нам понадобиться?
(морковь разрезанная вдоль, и картофель разрезанный на четвертинку )мы будем рисовать методом печатания.
Воспитатель: Ну, а  перед тем как начать рисовать мы с вами поиграем с нашими пальчиками.
Пальчиковая игра «Еж»
Вот свернулся еж в клубок.                       Ладони соединить, округлить
Пальцы соединить в замок.
Показал колючий бок.                                Поставить ладони  под углом друг к   
Другу, переплетенные  пальцы                
Распрямить-«еж» выставил иголки.            
Звучит музыка и дети работают.
Воспитатель: Ой, сколько грибов нарисовали  наши дети.(отдают ёжику корзину с грибами)
Ежик: Спасибо вам большое!
Воспитатель: Ребятки ёжику пора возвращаться домой в лес, мама ежиха его наверное уже ищет.
Ежик: До свидания, ребятки!
Дети: До свидания!
8. Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, о каком времени года мы сегодня говорили?
- Что интересного вы сегодня узнали?
-Что делают звери осенью?
-Что вам больше всего понравилось?

Просмотров: 692
Категория: По направлениям » Для детского сада » Дефектология




Другие новости по теме:

  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Орлова Оксана. Представление опыта работы на конкурсе «Воспитатель года»
  • Бирюкова Людмила Николаевна. Конкурс «Воспитатель года»
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Давыдова Марина Николаевна. Эссе на конкурс воспитатель года
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Василенко Светлана Борисовна. Сценарий финала конкурса «Воспитатель года»
  • Аханькова Елена Александровна. Консультация «Тебе, начинающий воспитатель!»
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Спиридонова Анна Вячеславовна. Эссе «Моя профессия – воспитатель!»
  • Клевко Анна Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Кузнецова Светлана Владимировна. Стихотворение «Призвание-воспитатель»
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Богданова Юлия Александровна. Эссе «Предназначение – воспитатель»
  • Морозова Анастасия Олеговна. Авторское эссе — стихотворение «Я – воспитатель»
  • Нимаева Дарима Гармаевна. Презентация 'Профессия воспитатель'
  • Васильева Евгения Андреевна. Презентация «Современный воспитатель»
  • Корсикова Лилия Сергеевна. Эссе на тему: «Моя профессия – воспитатель»
  • Попова Ольга Анатольевна. Эссе 'Моя профессия – воспитатель'
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь