Инедеркина Елена Григорьевна. Презентация на тему: 'Пальчиковая гимнастика'

Презентация на тему: Пальчиковая гимнастикаПрезентация на тему: "Пальчиковая гимнастика"

Пальчиковая гимнастика для самых маленьких. МБДОУ «Детский сад № 51» г. Чебоксары

Пальчик-мальчик.

Сжимайте каждый пальчик малыша, как бы обращаясь к нему: от указательного до мизинца — "Пальчик-мальчик, где ты был? — С этим братцем в лес ходил. — С этим братцем щи варил. — С этим братцем песни пел. — С этим — в дудочку дудел.

Сорока.

При этом указательным пальцем правой руки выполняют круговые движения по ладони левой руки: — Сорока-белобока — Кашку варила, — Детишек кормила.

 

Скачать презентацию

Затем по очереди загибают мизинец, безымянный, средний, указательный и большой пальцы. — Этому дала, — Этому дала, — Этому дала, — Этому дала, — Этому дала. или, как вариант: — Этому не дала: — Ты воды не носил, — Дров не рубил, — Каши не варил — — Тебе ничего нет! При этом большой палец не загибается. 

Замок!

Ручки складываете в замок, переплетая пальцы. Читая стишок, ритмично раскачиваете «замок»: — На двери висит замок. — Кто его открыть бы мог? — Постучали,

На этом слове ритмично постукиваете друг об друга основаниями ладоней, не расцепляя пальцы — Покрутили,

Не расцепляя пальцы, одну руку тянете к себе, другую от себя, попеременно меняя их. — Потянули

Тянете ручки в разные стороны, выпрямляя пальцы, но не отпуская замок полностью. — И открыли!

Резко отпуская руки, разводите их широко в стороны. Стишок нужно читать не очень быстро, но четко и ритмично, чтобы движения малыша совпадали с ритмом. Особенно выделяйте финальное «открыли», малыши очень любят демонстрировать, как широко они открыли замочек.

Ягодки Чуть приподнимите перед собой руку, так чтобы расслабленная кисть оказалась приблизительно на уровне лица. Пальчики расслаблены, свисают в низ. — С ветки ягодки снимаю

Пальцами другой руки поглаживаете каждый пальчик от основания до самого кончика, как будто снимая с него воображаемую ягодку. — И в лукошко собираю.

Обе ладошки складываете перед собой чашечкой. — Будет полное лукошко.

Одну ладошку, сложенную лодочкой, накрываете другой также сложенной ладошкой. — Я попробую немножко. — Я поем еще чуть-чуть.

Одна сложенная ладошка имитирует лукошко, другой рукой достаем воображаемые ягодки и отправляем их в рот. — Легким будет к дому путь!

Имитируя ножки, средний и указательный пальчики на обеих руках «убегают» как можно дальше.

Рыбки Пальцы обеих рук сложены «щепотью». Руки двигаются волной от плеча, изображая ныряющих рыбок. — Рыбки плавали, ныряли — В чистой тепленькой воде. — То сожмутся,

На последнем слове пальцы рук очень плотно сжимаются. — Разожмутся,

Пальчики сильно растопыриваются в стороны. — То зароются в песке.

Снова сложив пальчики, руками поочередно совершаете движения, как будто раскапываете песок.

Этот пальчик.

Предложите малышу согнуть пальцы левой руки в кулачок, затем слушая потешку, по очереди разгибать их, начиная с большого пальца. — Этот пальчик — дедушка, — этот пальчик — бабушка, — этот пальчик — матушка, — этот пальчик — батюшка, — Ну а этот пальчик — я. — Вот и вся моя семья.

Пальчики.

В этих стишках можно сгибать пальцы, начиная то с большого, то с мизинца, то на правой, то на левой руке. — Этот пальчик хочет спать. — Этот пальчик — прыг в кровать! — Этот пальчик прикорнул. — Этот пальчик уж заснул. — Встали пальчики. Ура! — В детский сад идти пора.

Зайка.

Средний и указательный палец – ушки зайки, остальные сложены щепотью и изображают мордочку зайки. — Скачет, скачет зайка, — Ты его поймай-ка! и ловит «зайку» другой рукой (или ребенок ловит, или «зайки» ловят друг друга…)

Осьминог. — Восемь пальчиков для ног — — Получился осьминог. — Сколько ног у осьминога? — Много — Много! Всеми пальчиками, кроме больших, ребенок изображает щупальца осьминога.

Улитка. — На одной скользящей ножке — Домик, голова и рожки. — Дай-ка пальчики сюда! — То не пальчики — рога. Изображаем пальчиками рожки улитки.

Кошка. — Как у нашей кошки — Беленькие ножки, — Мяконькие лапки, — Ноготки — царапки. Ступаем "ножками" — пальчиками мягко, по-кошачьи. — Поцарапаем немножко — Не ребята мы, а кошки

Мышка. — Как у нашей мышки — Ножки-коротышки. — Ножки мышкины спешат — К сырной корке — и назад. Изображаем пальчиками мышкины ножки.

Солнышко. — Ножки вверх! Ножки вниз! — Солнце, солнышко, качнись! — Солнце с тучкою качнулось — И Трезорке улыбнулось. Пальчиками изображаем ножки Трезорки.

Солнышко: — Утро красное пришло, — Солнце ясное взошло. — Стали лучики светить — Малых деток веселить. Пальчики разгибаются по одному — Прилетели тучки — Спрятались лучики. Пальчики прячутся в кулачок

Жук — Шесть мелькает ножек-рук — — Это убегает жук. — Ты куда? — но нет ответа. — Жук в траве укрылся где-то. Изображаем пальчиками лапки жука.

Черепашка. — "Сколько пыли, сколько сора — — До дверей дойду не скоро", — — И вздыхает тяжко — Наша черепашка. Передвигаем пальчики медленно, как будто это ножки черепашки.

Мишка. — Мишка топает ногой, — Мишка топает другой, — Ух, как веселится — В доме половица! Топаем "ножками" — пальчиками. — А пока танцует Мишка, — Мы похлопаем в ладоши. — Вместе с лисонькой-плутишкой — Будем зрителями тоже. Хлопаем в ладоши.

Козел. — "Вот какой козел рогатый!" — — Рожки делают ребята. — "Вот какие рожки — У козла Тимошки!" — Встрече Тимофей не рад — — Грозно смотрит на ребят. — "Уходите, вас не знаю: — Забодаю, забодаю!" Пальчиками изображаются козлиные рожки

Рак. — Как хватает рыбу рак? — Да клешней своей — вот так! — Манит он своей клешнею: — "Пощипаемся с тобою!" Двумя пальчиками изображается движение клешни рака.

Слоник. — "Слоник, апельсин подай!" — — "Угощайся попугай!" — Слоник очень-очень рад, — Что сильнее всех носат. Пальчиком изображается хобот. Слоник. — «В зоопарке стоит слон. — Уши, хобот, серый он. — Головой своей кивает, — Будто в гости приглашает»

Козочка. — Шел старик дорогою идти пальчиками по стол — Нашел козу безрогую. показать пальчиками рога — Давай, коза, попрыгаем, постучать пальчиками по столу — Ножками подрыгаем. — А коза бодается, снова показать рога — А старик ругается. погрозить пальчиком

Киска. — Киска ниточки мотала вращать руками, как бы наматывая нить на клубок — И клубочки продавала. вытянуть обе ладони вперед — Сколько стоит? — Три рубля. Покупайте у меня! показать три пальца, сжать кулачки, снова вытянуть обе ладони

Лошадка. — Одной рукой я травку рву, выполнять хватательные движения поочередно левой и правой руками — Другой рукой я тоже рву. — Я травкой накормлю коня. вытянуть руки вперед — Вот сколько пальцев у меня! и повернуть ладонями вверх

Помощник — Топором дрова колю имитировать действия топора, двигать вместе ладошками вверх-вниз — А потом пилой пилю. имитировать действия пилы, двигать вместе ладошками вперед-назад — Отнесу их бабушке, показать ладоши — Чтоб испечь оладушки. похлопать ладонями друг о друга

Просмотров: 586
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие мелкой моторики рук у детей




Другие новости по теме:

  • Наталья Веновская. Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Одуванчик, одуванчик, стебель тонкий, как пальчик»
  • Редактор. Мальчик-с-пальчик
  • Редактор. Японская сказка. Мальчик-с-пальчик.
  • Романова Галина Сергеевна. Программа подготовки руки к письму в подготовительной к школе группе «Волшебные пальчики»
  • Ларионова Ирина Александровна. Дополнительная общеобразовательная программа для развития мелкой моторики и артикуляции «пальчик, ручка, язычок»
  • Павел Пискарев. «Мои пальчики расскажут» (пальчиковая гимнастика)
  • Ларионова Ирина Александровна. Сценарий развлечения по развитию экологической культуры «Как прекрасен этот мир»
  • Шатлова Светлана Сергеевна. Мастер-класс для родителей по развитию мелкой моторики рук у детей с речевыми нарушениями среднего возраста «Играем пальчиками — развиваем речь»
  • Храмцова Елена Юрьевна. Логопедический тренинг с участием родителей и детей старшей логопедической группы - «С пальчиками мы играем – речь детишек развиваем»
  • Колесова Наталия Анатольевна. Статья: «Познание мира через пальцы рук».
  • Цинн Елена Каримьяновна. С пальчиками играем – речь развиваем
  • Неверовская Елена Геннадьевна. ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ БУДУЩИЙ ПЕРВОКЛАССНИК И КАК ЭТОМУ НАУЧИТЬ.
  • Воронина Лариса Павловна. С пальчиками поиграй, язычок не забывай!
  • Писаренко Наталья Анатольевна. Игра-развлечение «Знакомство с пальчиками»
  • Акирова Эльвира Шамильевна. Консультация для родителей «С пальчиками играем – речь развиваем»
  • Ерышканова Наталья Владимировна. Конспект коррекционного занятия по развитию мелкой моторики рук «Что умеют наши пальчики»
  • Пурзикова Елена Владимировна. Кружок по развитию речи детей и укреплению мелкой моторики рук «Говорящие пальчики»
  • Иванова Светлана Александровна. Родительское собрание в 1 младшей группе «ИГРАЕМ ПАЛЬЧИКАМИ-РАЗВИВАЕМ РЕЧЬ»
  • Ерощенкова Инна Владимировна. Статья на тему: «Аппликация не только развивает творческое мышление и воображение, но и учит ребенка предвосхищать результат своей работы, укрепляет пальчики, развивает моторику»
  • Филичева В. В. Конспект НОД по рисованию с использованием техники печатание ладошкой и рисование пальчиками во второй младшей группе. Коллективное рисование. «Аквариумные рыбки»
  • Ерышканова Наталья Владимировна. Мастер-класс по развитию мелкой моторики рук у детей «Вышли пальчики гулять»
  • Парфенова Кристина Николаевна. Нетрадиционные техники рисования. Рисование пальчиками. «Мое любимое дерево осенью» 2 младшая группа
  • Шлёпкина Елена Викторовна. Презентация «Умненькие пальчики»
  • Дуклис Ирина Анатольевна. Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе с использованием техники «рисование пальчиками» «Разноцветная радуга»
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Надыкто Елена Ивановна. «Ах, этот удивительный песок»
  • Шевелева Елена Сергеевна. Нетрадиционные методы закаливания в ДОУ «Здоровые ножки»
  • Нейланд Елена Ивановна. Физкультурно - познавательное занятие.'Ножки-будьте здоровы!'
  • Черныш Виктория. Игровой самомассаж как средство подготовки руки к письму
  • Ольга Гончар. Презентация 'Этот загадочный космос'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь