Шевелева Елена Сергеевна. Нетрадиционные методы закаливания в ДОУ «Здоровые ножки»

Нетрадиционные методы закаливания в ДОУ «Здоровые ножки»Нетрадиционные методы закаливания в ДОУ «Здоровые ножки»

ГБДОУ №6 Красногвардейского района Инструктор по физической культуре: Шевелева Е.С

Сделать организм человека стойким, гибким и выносливым, обладающим высокой способностью к сопротивлению и борьбе с неблагоприятными условиями окружающей его среды — такова задача закаливания.

Закаливание чаще всего рассматривается как процесс приспособления организма к меняющимся условиям погоды и климата. Но, говоря о закаливании и как о средстве физического воспитания, мы имеем ввиду не только приспособленность организма, происходящего под влиянием неблагоприятных условий. Закаливание надо рассматривать как сознательное применение в определенной системе мероприятий, повышающих сопротивляемость организма, воспитывать способность быстро и без вреда для здоровья применяться к различным условиям внешней среды.

 

 

 

Скачать: Нетрадиционные методы закаливания в ДОУ «Здоровые ножки» (презентация)

ЦЕЛЬ:

сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни. Забота об эмоциональном благополучии пребывания ребёнка в детском саду.

ЗАДАЧИ:

Культивировать и воспитывать у детей осмысленное отношение к физическому и духовному здоровью как единому целому; расширять на этой основе адаптивные возможности детского организма обогащать знания о здоровом образе жизни через различные виды деятельности

Способствовать укреплению иммунитета ребенка и защите эмоциональных перегрузок.

Повышение эффективности работы по пропаганде здорового образа жизни;

Обучение родителей современным технологиям закаливания и оздоровления детей;

Увеличение активности родителей в профилактических мероприятиях, направленных на оздоровление часто болеющих детей.

Способствовать укреплению иммунитета ребенка и защите эмоциональных перегрузок.

Способствовать социализации ребенка.

Повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления.

Гидромассажные ванночки

Использование различных методик, позволяет использовать в работе как традиционные методы, так и нетрадиционные для укрепления и сохранения здоровья детей, педагогов, родителей.

Организация применения гидромассажных ванночек с использованием практических, словесных и наглядных методов, таких, как:

  • беседа,
  • чтение художественной литературы,
  • заучивание стихотворений,
  • рассматривание фотографий,
  • пальчиковая гимнастика,
  • гимнастика для глаз,

игры для развития мелкой моторики с использованием нестандартного оборудования (массажные мячики, крупные бигуди, шестигранные карандаши),

игры, направленные на расширение словарного запаса, развитие грамматического строя речи,

Релаксационные упражнения для мимики лица.

Использование таких простых, легких, ненавязчивых упражнений позволит детям проявить активность и творческий потенциал в доброжелательной игровой форме.

Технология принятия гидромассажных ванн

Существует несколько правил приема гидромассажных ванн, от того, насколько они соблюдаются, зависит конечный результат.

Лучше всего делать гидромассажные ванночки в утреннее время или перед сном. Ванночки делаются исключительно в сидячем положении, дело в том, что емкости делаются из пластмассы, так что они могут не выдержать вес человеческого тела. Во время процедуры в воду должны быть погружены не только сами стопы, но и нижняя часть голени, сантиметров на 15. В среднем процедура должна длиться до 3 – 8 минут.

В целях безопасности не стоит погружать ноги в ванночку, если прибор еще не включен в сеть, также он не должен полностью погружаться в воду. Проветривание помещения. Соблюдение правильной осанки.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Просмотров: 1276
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Шумакова Галина. Педагогический совет «Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей дошкольного возраста через формирование у них представлений о здоровом образе жизни»
  • Перницкая Валентина Геннадьевна. Современные методы закаливания детей дошкольного возраста в ДОУ и семье
  • Микита Анна Викторовна. Конспект занятия по формированию представлений о здоровом образе жизни для детей старшего дошкольного возраста «КАК ПОМОЧЬ КУТАЛКЕ»
  • Шахбанова Нурият Рабадановна. Гимнастика как метод закаливания в младшей группе детского сада
  • Забусова О. А., Посохова М. Н., Калашник А. С. Семейный клуб как форма организации работы по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни у дошкольников
  • Курочкина Елена Александровна. КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «КАК ВОСПИТЫВАТЬ РЕБЕНКА БЕЗ КРИКОВ И НАКАЗАНИЙ»
  • Ярмышко Эллина Игоревна. Нетрадиционные методы формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста. Криотерапия.
  • Дроздова Ольга Михайловна. Воздушные процедуры для закаливания детей.
  • Абдулова Елена. Семинар-практикум для родителей - 'Сенсорное развитие ребенка через нетрадиционные игры'
  • Кропачева Татьяна Александровна. «Нетрадиционные способы оздоровления детского организма посредством гимнастики у–шу»
  • Анжела Анатольевна Винюкова. Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей дошкольного возраста в процессе различных видов деятельности
  • Шамонова Кристина Юрьевна. Нетрадиционные методы изобразительной деятельности в художественно-эстетическом развитии творческих способностей детей в ДОУ
  • Потовая Елена Сергеевна. Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей в ДОУ
  • Шангараева Мария Сергеевна. Нетрадиционные методы для развития речи у дошкольников
  • Соловьева Анжелика Сергеевна. Мастер-класс для родителей «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования».
  • Гончарова Ольга Николаевна. Конспект занятия по физической культуре для старшей группы «Укрепление физического здоровья детей»
  • Махмутова Эльхамия Вагизовна.. Консультация для родителей: «Народные подвижные игры, как средство физического развития детей дошкольного возраста»
  • Студенникова Елена Викторовна. Использование нестандартного физкультурного оборудования в ДОУ как эффективное средство приобщения дошкольников к здоровому образу жизни
  • Юркина Ирина Геннадьевна. Нетрадиционные методы развития мелкой моторики у дошкольников
  • Филатова Елена Викторовна. «Использование инновационных форм и методов работы для привлечения детей и их родителей к чтению — восприятию художественной литературы путем создания в ДОУ детской библиотеке»
  • Екатерина Александровна Стулова. Педагогический совет в ДОУ на тему 'Организация работы ДОУ по внедрению новых форм физического развития, привитию навыков здорового образа жизни'
  • Анжела Винюкова. Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей дошкольного возраста
  • Вакуленко Татьяна Сергеевна. Интегрированное занятие о здоровом образе жизни для детей старшего дошкольного возраста
  • Сергунова Елена Валентиновна, Бридько Ирина Викторовна. Круглый стол «Закаливание. Что лучше: традиции или современные методы»
  • Кузьмина Вера Валерьевна Чемпосова Юлия Викторовна. Мастер-класс для родителей «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования»
  • Боднарюк Марина Васильевна. Статья на тему: Малоизвестные нетрадиционные методы развития мелкой моторики рук.
  • Бизимова Л.В., Фролова О.Е.. Театрализованные игры как фактор укрепления психологического здоровья, развития речи и формирования здоровьесберегающего пространства детей дошкольного возраста в работе педагога-психолога и воспитателя ДОУ
  • Сергеева Зинаида Витальевна. Консультация «Формы и методы работы в воспитании у детей понятий и ценностей здорового образа жизни»
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Тищенко Татьяна Дмитриевна. Консультация педагога – психолога для педагогов ДОУ: «Психолого – педагогические условия адаптации детей к условиям детского сада. Психологический комфорт ребенка в детском саду»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь