Белявская Кристина Вячеславовна. Педагогическое мероприятие «В гости к бабушке Матрене»

Педагогическое мероприятие «В гости к бабушке Матрене»

(для детей средней группы)

Цель:

  • приобщение детей к быту и культуре русского народа.

Задачи:

  • образовательные: познакомить детей с элементами русского народного быта и обогатить словарный запас детей (изба, ухват, горшок, самовар, печка).
  • развивающие: развивать речевую активность путем использования малых фольклорных форм.
  • развитие творческих способностей, воображения через работу с пластической массой (соленое тесто); умения использовать приемы лепки: раскатывание, соединение частей, прижимание и сглаживание поверхностей.
  • воспитательные: воспитывать интерес и уважительное отношение к русской культуре.
  • Оборудование: русская печка; стол; самовар; посуда для чаепития; подносы для баранок; соленое тесто; кот – игрушка; маска кота; чай с чаем.

Ход мероприятия

Муз. рук. — Ребята, кто из вас бывал в деревенском доме? Сегодня мы с вами отправимся в гости в деревню. А отправимся мы свами на поезде. (Дети под музыкально – ритмическую мелодию едут змейкой по залу друг за другом)

(Воспитатель встречает детей в роли хозяйки Матрены и проводит их в

горницу комнату где стоит русская печь).

Матрена. Проходите, ребятушки малые, в мою горницу. Буду с вами в игры

играть, песенки петь, накормлю оладушками, напою чаем.

- Есть у меня в доме помощница. Отгадайте что же это.

Наша толстая Федора
Наедается не скоро.
А зато когда сыта,
От Федоры – теплота. (Печь)

- Конечно же, это печка — матушка. Она всем в доме правит: и накормит, и обогреет. Если голоден, щами угостит или кашей с маслом.

- А что бы щи сварить, необходима посуда, отгадайте какая?

Книзу узок,
верх широк,
Не кастрюля … (Чугунок)

(Показывает горшок)

- Чугунок горяч, просто так его не достанешь, нужна еще одна вещица.

«Рогат, да не бык,
Хватает, да не сыт,
Людям отдаёт,
А сам на отдых идёт» (ухват).

- Правильно, чтобы руки не обжечь, нужен вот такой ухват (показываю муляж — ухват)

- В печке моей очень вкусные оладушки пекутся.

- Давайте с вами споем песенку про оладушки. (Дети под русскую народную мелодию поют песеку – потешку)

Ладушки- ладушки,
Пекла бабушка оладушки,
Маслом поливала,
Детушкам давала.

Даше два, Паше два,
Ване два, Тане два,
Хороши оладушки
у нашей бабушки!

- Печка моя еще и согреть умеет, прислонись к ней — будет жарко. Любит на печке мой любимый кот Тимофей погреться. (Показывает игрушечного кота)

- Давайте его разбудим и поиграем.

Игра «Кот на печку пошел»

Дети идут в хороводе, в центре кот (ребенок).

Кот на печку пошел,
Горшок каши нашел.
Горшок каши горяч,
Не дается, хоть плачь.

(Дети останавливаются.)

Кот ( «варит» — выполняет круговые движения рукой).

Уж я кашу люблю,
С медом, маслом варю,
Каша сладкая, пшеничная.
И на вкус она отличная.

Дети (идут в центр круга и обратно, притопывая).

На печи калачи,
Как огонь горячи.
Пряники пекутся,
Коту в лапки не даются.

Кот (перекладывает из руки в руку «горячие пряники»).

Уж я пряники люблю,
Уж я пряники стужу,
Остужу — угощу,
Вас отведать приглашу.

(Присаживается на корточки — «спит».)

Дети (крадутся, «берут» прянички и убегают, кот их ловит).

- Во всем мне помогают мои помощники. (Показывает руки.) Они и воды принесут, и печь затопят, и кашу сварят, и в доме чистоту наведут. А ваши руки вам помогают? Вот у меня — пальчики-помощники.

(Матрена проводит с детьми пальчиковую гимнастику по мотивам русской народной потешки).

Пальчиковая гимнастика — игра «Пальчики — помощники»

Матрена (обращаясь к своему пальчику).

Пальчик — мальчик, где ты был?

(Поочередно «кланяется» другими пальцами).

С этим братцем — в лес ходил,
С этим братцем — щи варил,
С этим братцем — кашу ел,
С этим братцем — песни пел!

Дети (сжимают и разжимают пальцы)..

- Ребята, я хотела угостить вас баранками, а постряпать их не успела. Вы мне поможете постряпать?

(Предлагаю из теста постряпать баранки. Слежу за тем, чтобы дети правильно выполняли приемы лепки).

- Молодцы! Давайте уложим на листочек и отправим их в печь, чтобы они испеклись. (Уношу листочек с баранками на печку, затем меняю их на готовые баранки)

- Пока баранки пекутся, мы с вами помоем ручки. (Вытирают руки влажными салфетками)

- А теперь, гости мои дорогие, приглашаю вас к столу.

У Матрены стол накрыт,
Медный самовар стоит,
Чай по чашкам разолью,
Всех гостей я угощаю.

Чаем ароматным,
Сладким, вкусным, мятным.
Пейте, не спешите,
Чаще в гости приходите!

(Дети пьют чай в гостях у Матрены, затем прощаются с Матреной и уезжают на поезде домой).

Просмотров: 280
Категория: По направлениям » Для детского сада » Фольклорные занятия с детьми




Другие новости по теме:

  • Корнеева Анна Николаевна. Непосредственно-образовательная деятельность для детей среднего дошкольного возраста «Печь-матушка, самовар-батюшка»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Гриценко Наталия Михайловна. Конспект НОД по ФЭМП в средней группе на тему: «В гости к нам пришел Кот-Матроскин».
  • Редактор. Символ 2011 года Кролик (Кот. Заяц.) — что он несет людям?
  • Самсонова Инна. Сценарий детского праздника для детей средней группы 'Кот Леопольд и Мыши'
  • Эльвира Ахатовна Мингазова. Сценарий 8 марта для подготовительной группы «А теперь давайте с вами потолкуем мы о маме»
  • Башкирова Елена Николаевна. Интегрированное занятие для детей старшей группы 'Кот ученый'
  • Матанян Лариса Серёжаевна. Дети с ограниченными возможностями здоровья: кто они?
  • Коттусова Гюзель Габделхадиевна. Комплексное занятие для детей второй младшей группы детского сада «Птички и кот Мурзик»
  • Воробьёва Дина Александровна. Авторская сказка 'Девочка Катя, кот Тимофей и водяной!'
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Антонова Татьяна Николаевна. Сценарий праздника для детей средней группы «КАК ДЕТИ СПАСЛИ ОСЕНЬ»
  • Кодола Лариса. Занятие по проектной деятельности – «Дети экспериментируют» Тема занятия: «В гости к профессору Почемучкину»
  • Семиренко Светлана. Игрушка в технике валяние 'Кот в сапогах'
  • Стороженкова Татьяна Сергеевна. КОНСПЕКТ СПОРТИВНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «ЗДОРОВАЯ СЕМЬЯ – ЗДОРОВЫЕ ДЕТИ!» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА И РОДИТЕЛЕЙ С ЭЛЕМЕНТАМИ ФИТБОЛ-ГИМНАСТИКИ
  • Рыбалкина Марина Викторовна. Конспект занятия (НОД) для подготовительной группы «Ваши права, дети».
  • Смирнова Ольга Викторовна. Сценарий осеннего праздника с элементами фольклора для средней группы «Как дети Осень искали»
  • Прудникова Светлана Николаевна. Познавательно-экспериментальная игра-путешествие на тему: «Пейте дети молоко, будите здоровы!»
  • Редактор. Держатель для карандаша у телефона (кот и попугай)
  • Скроб Анастасия Николаевна. Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром «В гости к русской печке» (для детей средней группы)
  • Швидкая Оксана Ивановна. КРУГЛЫЙ СТОЛ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ЗДОРОВЫЕ ДЕТИ — РАДОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ!»
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Петухова Татьяна Леонидовна. ВСЕГО ДОРОЖЕ - ЭТО ДЕТИ!
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Редактор. Новогодние стихи для детей - Дети спать пораньше лягут
  • Редактор. Кот и мышонок - Басня



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь