Игра «Ручеёк»
Цель: Развивать ориентировку в пространстве, лгкий бег, играть вместе.
Дети с помощью считалки выбирают «ручеёк».
Ручей, ручеёк! Дети стоят парами взявшись за руки.
Здравствуй, миленький, дружок!
Скачать картотеку
Можно с вами поиграть? «Ручеёк» стоит напротив детей
Ты скорее забегай Дети поднимают руки. «Ручеёк» забегает с
И друзей здесь быбирай! конца колонны и выбирает себе пару. А
оставшийся один ребёнок бежит в конец
колонны и выбирает себе пару.
Игра «Щука»
Цель: Закреплять умение ходить шагом, дробным по кругу. Перестраиваться в кругу не расцепляя рук, ориентироваться в пространстве.
В начале игры выбирают «Щуку» и «сети».
- вариант разучивание текста песни. Дети по песню идут по кругу. На слова «берегися» «Щука» начинает по спирали закручиваться. По сигналу «Стоп» дети останавливаются. С началом песни идут в другую сторону, распутываются.
- вариант
Как по речке по реке (Дети идут по кругу)
Плыла щука в троснике
А за ней щурятки, малые ребятки (дробный шаг)
А за ней щурятки, малые ребятки
Берегися, щука сети, (по сигналу «берегися…»,
А за нею малы дети. щука со щурятами
Берегися, щука сети, подныривают под сети.
А за нею малы дети. не расепляя рук. Круг как
бы выворвчивается и
дети встают спиной в круг.
Песня поётся второй раз. Движения те же самые, только дети перестраиваются в круг лицом.
Игра «Огородник».
Цель: Развивать ловкость, сноровку, быстроту реакции, внимание.
В центре большого круга ставят «пенёк» (стульчик), в круге складывают колышки (либо игрушки, обозначающие овощи). Все играющие стоят за кругом. «Огородник» сидит на пенечке и «тешет колышки», при этом приговаривает:
На пенечке я сижу,
Мелки колышки тешу,
Огород горожу.
С окончанием слов играющие стараются быстро вбежать в огород и унести колышки ( «овощи»). Ребенок, до которого дотронулся «огородник», выбывает из игры. Побеждает тот, кто больше всех наберет колышков.
Игра «Катай каравай».
Цель: Развивать ориентацию на месте, воспитывать желание играть всем вместе.
Одному из детей завязывают глаза, потом поворачивают его несколько раз вокруг оси и, продолжая поворачивать поют:
Катай каравай,
Поворачивай, давай,
К лесу – куролесу,
В огород залезу,
Плетень изломаю,
Гряды ископаю.
Говори, слепой, -
Куда головой?
«Слепой» должен отгадать и назвать место, куда он повернут головой. Например, к стене, к окну и т.д. Если он отгадывает правильно, тот его место занимает другой участник.
Игра «Аисты и лягушки».
Цель: Упражнять в лёгком беге, не наталкиваясь друг на друга, держать равновесие стоя на одной ноге.
Дети делятся на две группы: «аисты» и «лягушки» — и располагаются на противоположных сторонах площадки. Аисты стоят на одной ноге, а Лягушки прыгают к ним со словами:
На одной ноге стоишь,
На болото ты глядишь,
А мы весело, прыг – скок,
Догони – ка нас, дружок!
Аисты догоняют Лягушек. На следующий раз дети меняются ролями.
Игра «Селезень».
Цель: Закреплять умение ходить по кругу, упражнять в быстром беге, развивать ловкость, быстроту реакции, скорость.
Играющие строятся в круг, выбирают «селезня» и «уточку». Дети идут по кругу, держась за руки, и поют:
Селезень утку догонял
Молодой утку загонял:
«Ходи, утица, домой,
Ходи, серая, домой!»
Селезень идет внутри круга по часовой стрелке, а Уточка за кругом против часовой стрелки. С окончанием пения селезень ловит уточку по типу игры «кошки- мышки». Поймав «Уточку», Селезень приводит ее в круг и целует в щеку.
|