Мануйлова Наталья Борисовна. Конспект интегрированного занятия «Весёлая матрёшка» (вторая младшая группа)

Конспект интегрированного занятия «Весёлая матрёшка» (вторая младшая группа)

Провела: воспитатель Мануйлова Наталья Борисовна

Программные задачи:

  • Формировать у детей эмоциональную отзывчивость и интерес к народному творчеству.
  • Развивать речь детей, слуховое внимание.
  • Развивать координацию движений, чувство ритма.
  • Активизировать и расширять словарный запас.
  • Учить детей действовать со сборно – разборными игрушками, состоящими из одинаковых частей, различать величину.
  • Формировать доброжелательные отношения в группе.
  • Воспитывать доброе отношение к игрушкам.

Предварительная работа: Чтение детям потешек, загадок, пение песенок. Игры с матрёшками.

 

Ход занятия:

Хозяйка: Здравствуйте, гости дорогие! Милости прошу в мою избу, детишки!

Горница у меня не большая, да красивая какая. На убранство поглядите, да про всё мне расскажите! В горнице моей много интересных и незнакомых вещей. Ребята, слышите, кто-то плачет? Это Катя в своей люльке проснулась.

Физминутка:

Катя, Катя маленькая, (дети приседают)

Катенька удаленькая, (наклона в право, в лево)

Пойди, Катя, горенкой, (Ходьба на месте)

Топни, Катя ноженькой. (Поочерёдно дети топают ножками)

Хлопни, Катя, в ладушки, (Хлопают в ладошки)

Хороши оладушки: (Перекладывают «Оладушек» с одной руки на другую) Горячи, румяны,

С маслицем, сметаной.

Хозяйка: Я вам буду загадывать загадки, а вы попробуйте отгадать и найти в избе предмет, о котором мы с вами будем говорить.

А вот и первая загадка:

- Летом спит

Зимой горит

Пасть откроет

Что дают, то и глотает… (печь)

Дети находят печь в избе.

Хозяйка. Для чего в избе нужна была печь, что она приносила в дом? (тепло, уют, с её помощью готовили еду, грели воду, обогревали избу).

В каждой избе была печь. Называли её матушка, кормилица.

Послушайте ещё одну загадку:

Прячет бабушка в нём вещи

Сапоги, кафтан, сюртук.

Вы мне дружно все скажите,

Этот шкаф зовут… (Сундук).

Дети подходят к сундуку. На сундуке весит замок.

Хозяйка предлагает открыть замок с помощью пальчиковой гимнастики.

«Замок»

На двери висит замок, (дети кисти рук соединяют в замок)

Кто бы мог его открыть,

Постучали, (не расцепляя пальцы стучат ладошку об ладошку)

Покрутили, (пальчики на месте, ладошки в право, в лево поворачивают)

Потянули, потянули, (Пальчики на месте, ладошки тянут в разные стороны)

И открыли. (Расцепляют ладошки)

Хозяйка снимает замок с сундука. Посмотрите, сколько здесь разных вещей.

А с чем можно ещё сравнить сундук?

Отгадайте ещё одну загадку:

Куклы деревянные,

Весёлые, румяные.

Открывается игрушка,

А внутри её подружка.

Кто это (Матрёшка)

Дуйте в дудки, бейте в ложки!

В гости к нам пришли матрёшки

Ложки деревянные,

Матрёшечки румяные.

Хозяйка достаёт большую матрёшку, Все внимательно её рассматривают. Матрёшка «здоровается» с детьми и рассказывает свой «секрет».

Матрёшка на окошке

Под ярким сарафаном,

И вся семья в матрёшке,

Как в доме деревянном.

Хозяйка: Что-то она тяжёлая. Может быть, там что-то есть? Давайте посмотрим! «Матрёшка, Матрёшка откройся немножко»

Каждому ребёнку достаётся по одной матрёшке.

Хозяйка предлагает детям спеть песенку «Мы – весёлые матрёшки»:

В сарафанах наших пёстрых ладушки-ладушки,

Мы похожи, словно сёстра, ладушки-ладушки,

Нарядились, мы в платочки ладушки-ладушки,

Раскраснелись наши щёчки ладушки-ладушки.

Хозяйка: Ребята, мне матрёшка рассказала, Что у неё есть подружки одни живут в красном домике, а другие в синем. Матрёшки пошли в лес и заблудились, и не как не могут найти свой дом, давайте поможем матрёшкам найти свой домик. В синих сарафанах живут в синем домике, а в красных сарафанах в красном домике.

Проводится игра: «Найди свой домик».

На полу разложены матрёшки красного и синего цвета. С одной стороны зала – красный домик для красных матрёшек, с другой для синих. Под музыку дети раскладывают матрёшек в домики.

Хозяйка: Молодцы ребятки все справились с заданием.

Хозяйка. Посмотрите, ребята, что-то наша матрёшка грустная. А я знаю почему, все матрёшки любят наряжаться, вот и наша матрёшка хочет, что бы мы собрали для неё бусы.

Проводится игра «Бусинки»

Цель: медленно передвигаться, повторять движения за воспитателем.

Указания взрослого:

- Я буду ниточкой, а вы бусинки. Слушайте меня и будьте внимательны!

- Я на ниточку нанизываю бусинки. – Берет за руку желающих детей. Остальные подходят и берут за руку последнего ребенка, образуя длинную цепь – бусы. Поет медленно:

Как мы бусинки лепили,

Как мы бусинки лепили.

(медленно ведет вперед по прямой)

Бусинки, бусинки,

Красивые бусинки.

Как мы с бусами играли,

Как мы бусы собирали.

(водит цепь из одной стороны

в другую по всей группе)

Бусинки, бусинки,

Красивые бусинки.

Как мы бусы завивали,

Как мы бусы завивали,

(медленно кружится,

завивая цепь вокруг себя)

Бусинки, бусинки

Красивые бусинки.

Хозяйка: посмотрите ребятки, наша матрёшка стала весёлой. На этом наше занятие заканчивается.

Хозяйка прячет в большую матрёшку маленьких, приговаривая:

Мышку встретили подружки

И попрятались друг в дружке.

А которая осталась,

Больше всех перепугалась.

Матрёшка, хозяйка прощаются с детьми, приглашая их ещё раз прийти в гости.

Просмотров: 496
Категория: По направлениям » Для детского сада » Фольклорные занятия с детьми




Другие новости по теме:

  • Изгаршева Ольга Владимировна. Дидактическая игра «Волшебные бусинки»
  • Крикян Марина Мартиросовна. Презентация о насекомых 'Хозяйка луга'
  • Житковская Наталья Викторовна Остаева Татьяна Владимировна. Сценарий игрового занятия с детьми второй группы раннего возраста и родителей в рамках родительского клуба «Бусинки». «Розовые пятачки».
  • Шумачева Юлия Витальевна. Непосредственно образовательная деятельность по образовательной деятельности речевое развитие на тему «Осень — щедрая хозяйка» в старшей группе.
  • Житковская Н.В., Остаева Т.В., Яковлева А.П.. Сценарий игрового занятия с детьми второй группы раннего возраста и родителей в рамках родительского клуба «Бусинки» «Светлячок встречает ребят».
  • Лариса Варченко. Ладушки, ладушки… О большой пользе мелкой моторики
  • Ольга Потрохова. Конспект интегрированного занятия в 1 младшей группе. 'В гости к нам пришла матрёшка'
  • Арабачян Ромела Арамаисовна. Конспект открытого занятия для родителей «Русская матрёшка» с детьми старшего дошкольного возраста
  • Шихалиева Мадина Абдурагимовна. Проект по нравственно-патриотическому воспитанию для детей 3 – 4 лет «Русская Матрёшка»
  • Филимонова Любовь Ивановна. Проект «Русская народная игрушка матрёшка»
  • Редактор. Как сделать самые красивые бусы?
  • Хмельницкая Марина Владимировна. Информационно-творческий проект «Русская народная игрушка матрёшка»
  • Тигрук Марина Викторовна. НОД по ФЭМП младшая группа «Поможем зайчику найти свой домик»
  • Спраговская Ольга Викторовна. Паспорт мини — музея «Матрёшка»
  • Бороненкова Любовь Александровна. Презентация - Русская красавица-матрёшка.
  • Жданова Наталья Давыдовна. Сценарий методической разработки «Русская матрёшка» «Технология «Фольклор на музыкальных занятиях в ДОУ»
  • Ананьева Светлана Ильинична. Проект методической разработки развлечения 'Русская матрёшка' по художественно-эстетическому развитию детей 5-6 лет
  • Романчук Елена Александровна. Образовательный проект «Модульное оригами «Матрёшка»
  • Сивкова Елена Анатольевна. Конспект открытой интегрированной НОД Тема: «Русская матрёшка»
  • Дружкина Светлана Павловна. ПРОЕКТ 1 младшая группа «Ладушки» «ЗДОРОВЯЧОК»
  • Башкирева Инна Викторовна. ИНФОРМАЦИОННЫЙ ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ 'МАТРЁШКА — РУССКИЙ СУВЕНИР'
  • Дружкина С.П. Панчехина С.В.. Отчет по экологическому воспитанию в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелым нарушение речи (ОНР) «Ладушки» (4-5 лет)
  • Гвашева Лариса Адольфовна. Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию в старшей группе «Сергиево-Посадская матрёшка» нетрадиционные техники рисования
  • Ступникова Юлия. «Ладушки в гостях у бабушки» конспект занятия по развитию речи в средней группе
  • Пирожкова Ольга Евгеньевна. Работа по организации семейного клуба «Ладушки»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Даниелян Стелла Кимовна. Сад любимый — «Ладушки»
  • Бухалова Галина Николаевна. День фольклора в младшей группе. Тема “Ладушки в гостях у бабушки”.
  • Волоскова Н.В., Комарова И.В.. Проект «Как хорошо, что есть семья»
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь