Сивкова Елена Анатольевна. Конспект открытой интегрированной НОД Тема: «Русская матрёшка»

Конспект открытой интегрированной НОД Тема: «Русская матрёшка»

Цель:

Знакомство детей с народной игрушкой-матрёшкой.

Задачи:

  1. Познакомить детей с русской матрёшкой (материал, раскраска)
  2. Развивать интерес детей к народному творчеству.
  3. Развивать творческие способности детей через приобщение к народному творчеству и прикладному искусству.
  4. Воспитывать любовь к народному искусству.

Интеграция: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое», «Физическая культура», «Социально-коммуникативное»

«Познавательное развитие»: закреплять знания детей о количестве предметов: много – одна; о величине: большая и маленькая; о цвете: желтый, красный.

«Речевое развитие»: расширять словарный запас детей – матрёшка, красивая, нарядная, весёлая, добрая, большая, маленькая, много, мало, деревянная, желтый, красный, фартук, ягодки, сарафан, платок.

 

«Художественно-эстетическое»: учить детей рисовать пальцем ягодки; продолжать обогащать музыкальные впечатления детей, вызывая эмоциональный отклик при исполнении русской народной мелодии. Развивать фантазию, творчество, воображение, мелкую моторику рук.

«Физическая культура»: дать возможность детям отдохнуть во время занятия, избежать переутомления.

«Социально-коммуникативное»: приобщение детей к национально-культурным традициям, познакомить с русской народной игрушкой (матрёшкой) как символом русского народного искусства; развивать интерес к народным игрушкам, расширять знания о доброте.

Материал: кукла-матрёшка, бумажные желтые фартуки, гуашь красного цвета, влажные салфетки, презентация про матрешку, русская народная мелодия.

Оборудование: ноутбук, стол, стулья (по количеству детей)

Ход:

Под фонограмму русской народной мелодии дети заходят в группу. Их встречает хозяйка в русском народном костюме.

Хозяйка: — Здравствуйте, ребята! Посмотрите сколько у нас сегодня гостей. Давайте поприветствуем наших гостей. (дети здороваются с гостями)

Раздается стук в дверь.

- Кто же это, ребята? Давайте я посмотрю. (хозяйка идет к двери и заносит коробку с матрешкой). Посмотрите, у нас какой-то сюрприз в коробке. Ребята, а вы хотите узнать, что находится в коробке? Пойдемте со мной, сядем на коврике и откроем коробку. Но вы, чтобы узнать сюрприз, должны отгадать мою загадку.

Загадка: Прячется от нас с тобой

Одна куколка в другой

На косыночках горошки

Что за куколки … (матрёшки)

Дети достают из коробки матрёшку,

- Её зовут Матрёна. Давайте с ней поздороваемся. Здравствуй, Матрёшка (хоровой и 2-3 индивидуальных ответа).

Посмотрите внимательно на Матрёшку. Что одето у неё на голове? Платочек. Что одето у Матрёны на туловище? Сарафан красивый, яркий, нарядный. Посмотрите, какая наша Матрёшка красавица. На лице у неё (хозяйка показывает — дети отвечают, а потом воспитатель даёт обобщённый ответ) глазки. Чёрные глазки. Брови – чёрные брови. Губки – алые губки. Что-то наша Матрёшка тяжелая, может быть, у неё внутри что-нибудь есть? (Трясёт матрёшку). Давайте посмотрим, что там гремит? (Пробует открыть матрёшку, а она не открывается). Помогите мне дети. Нужно попросить нашу матрёшку открыться. Матрёшка – матрёшка, откройся немножко! Хозяйка просит повторить просьбу, для матрёшки, детей. (Открыв большую матрёшку и обнаружив в ней ещё одну, взрослый удивляется).

- Ой, здесь ещё одна матрёшка! (ставит матрёшек рядом и обращает внимание детей на то, что одна матрёшка большая, а другая маленькая) Покажите, ребята, какая матрешка большая (поднимают вверх руки, а маленькая? (дети приседают).

-Вот какие наши матрёшки хорошенькие. Посмотрите, они похожи друг на друга, как подружки. Хозяйка обращает внимание детей на сходство матрёшек (лица, наряды), подчёркивает и их различие по размеру.

- Ребята, а из чего сделаны матрешки? (мастер сделал их из дерева — деревянные). Дети трогают, гладят матрёшек, а хозяйка рассказывает:

  • Алый шелковый платочек

Яркий сарафан в цветочек.

Упирается рука в деревянные бока.

А внутри секреты есть.

Может три, а может шесть.

Разрумянилась немножко,

Наша русская матрёшка.

- Ребята, а давайте посмотрим, как веселятся матрешки? (включается презентация и дети по показу хозяйки выполняют танцевальные движения)

- Ребята, наша Матрена собралась встретить гостей и напоить их чаем. Много дел у нее: надо приготовить угощение, накрыть стол. А ее красивый сарафан может замараться. Что же делать, как быть матрешке? (дети предлагают свои варианты ответов. А если они сомневаются, хозяйка подводит к тому, что надо одеть ей фартук)

- У меня есть такой фартук для матрешки (показывает бумажный фартук желтого цвета). Но матрешка что-то загрустила, фартук хочет она нарядный, как ее сарафан. Как нам быть, что сделать, чтобы фартук стал нарядный? Хозяйка предлагает нарисовать на фартуке ягодки красного цвета (хозяйка приглашает детей к мольберту). затем к столам, на которых приготовлено оборудование для рисования)

- Посмотрите, как я это сделаю (показ и объяснение действий рисования у мольберта – «я обмакну пальчик в гуашь, затем оставлю отпечаток на фартуке, снова обмакну и опять оставлю. И так до тех пор, пока фартук не станет красивым. А вы хотите попробовать сами украсить фартук для матрешки? Но сначала надо пальчики размять, приготовить к работе.

Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре, пять!

Вышли пальчики гулять.

Раз, два, три, четыре, пять!

В домик спрятались опять!

Хозяйка приглашает к столам, на которых приготовлено оборудование для рисования.

Дети выполняют работу самостоятельно (под музыкальное сопровождение русской народной мелодии). После окончания работы хозяйка предлагает вытереть пальчики влажными салфетками.

-Ребята, а вам нравятся ваши фартуки? А теперь давайте покажем наши нарядные фартуки всем матрешкам. Какие они у нас получились красивые, нарядные (матрешка Матрёна выбирает один фартук и одевает его) А оставшиеся, она будет одевать в другие дни. Ребята, а для чего матрешке каждый день одевать новый фартучек (чтобы не замарать красивый сарафан) У матрешки сарафан будет всегда чистым. А когда мы с вами одеваем тоже фартуки? (когда дежурим по столовой). Наша матрешка стала очень весёлая, радостная и всех нас приглашает поиграть.

Хозяйка проводит игру под музыку «Весёлые матрёшки»

-Мы – весёлые матрешки-

Ладушки, ладушки.

На ногах у нас сапожки

Ладушки, ладушки.

Завязали мы платочки,

Ладушки, ладушки.

Раскраснелись наши щечки

Ладушки, ладушки.

Сарафаны наши пёстры

Ладушки, ладушки.

Мы похожи словно сёстры

Ладушки, ладушки!

- Какие вы молодцы, ребята! Как умеете веселиться! И гостям всем понравилось. А матрешка приглашает вас помочь приготовить угощение к чаю для гостей. Ребята, поможем матрешке? (да)

Дети с хозяйкой и матрёшками уходят в кукольный уголок накрывать стол для гостей. Далее в самостоятельной деятельности дети играют с педагогом в сюжетно-ролевую игру «Угощаем гостей чаем».

Просмотров: 388
Категория: По направлениям » Для детского сада » Фольклорные занятия с детьми




Другие новости по теме:

  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Зеленова Ирина Александровна. Круглый стол для детей и родителей «Что может быть семьи дороже?!»
  • Лариса Варченко. Ладушки, ладушки… О большой пользе мелкой моторики
  • Шумачева Юлия Витальевна. Непосредственно образовательная деятельность по образовательной деятельности речевое развитие на тему «Осень — щедрая хозяйка» в старшей группе.
  • Крикян Марина Мартиросовна. Презентация о насекомых 'Хозяйка луга'
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Шихалиева Мадина Абдурагимовна. Проект по нравственно-патриотическому воспитанию для детей 3 – 4 лет «Русская Матрёшка»
  • Мартынова Ирина Анатольевна. Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Вот она, какая русская Матрешка»
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Куйбан Светлана Олеговна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет на тему: «Как ребята помогли животным Африки подружится».
  • Ананьева Светлана Ильинична. Проект методической разработки развлечения 'Русская матрёшка' по художественно-эстетическому развитию детей 5-6 лет
  • Бороненкова Любовь Александровна. Презентация - Русская красавица-матрёшка.
  • Дружкина С.П. Панчехина С.В.. Отчет по экологическому воспитанию в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелым нарушение речи (ОНР) «Ладушки» (4-5 лет)
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Юлия Канищева. Родительское собрание. Тема : «Игрушка-антиигрушка. Как наши дети играют»
  • Челохсаева Светлана Ильинична. Стихотворения для детей 'Наши дети', 'Считалка', 'Лисята'
  • Горбачева Инна Викторовна. Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященного Дню защиты детей. «О чём мечтают наши дети».
  • Горбачева Инна Викторовна. Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященного Дню защиты детей. «О чём мечтают наши дети».
  • Филимонова Любовь Ивановна. Проект «Русская народная игрушка матрёшка»
  • Антонова Татьяна Николаевна. Сценарий праздника для детей средней группы «КАК ДЕТИ СПАСЛИ ОСЕНЬ»
  • Бекетова Лариса Константиновна. Игровая программа для дошкольников «Как ребята клад искали»
  • Федосова Ольга Николаевна. Развлечение по ПДД для второй младшей группы «Как ребята учили Лисичку правилам дорожного движения»
  • Арабачян Ромела Арамаисовна. Конспект открытого занятия для родителей «Русская матрёшка» с детьми старшего дошкольного возраста
  • Инна Фоменко. Что такое «фонематический слух», как и когда он формируется у детей?
  • Подлесных Татьяна Степановна. Проект и презентация - Приобщение детей к истокам русской народной культуры, как часть нравственно–патриотического воспитания
  • Ирина Владимировна Скомаровская. Проектно-творческая работа 'Русская изба – как средство приобщения детей к истокам русской народной культуры'
  • Волокитина Наталья Анатольевна. Сценарий летнего спортивно-музыкального праздника для детей дошкольного возраста «Мы веселые ребята!»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь