Талипова Алсу. Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе ТЕМА: «Волшебный цветок»

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной  к школе группе ТЕМА: «Волшебный цветок»Муниципальное   бюджетное  дошкольное образовательное  учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно- речевому направлению развития детей №63 «Жемчужинка»
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Волшебный цветок»
Подготовила: воспитатель Талипова А.Н. г.Набережные Челны. 2014 год
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной  к школе группе ТЕМА: «Волшебный цветок»
Возраст: подготовительная к школе группа.
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, познавательное развитие,  речевое развитие, физическое развитие.
Задачи:
Образовательные:
1.    Учить детей проводить звуковой анализ слов, дифференцируя звуки по их качественной характеристике (согласные и гласные)
2.    Совершенствовать фонематический слух: учить выделять звук в слове, определять его место в слове.
3.    Упражнять в составлении предложений и умении составлять схему предложения.
4.    Формировать умение делить слова на слоги.
5.    Упражнять в графическом изображении звука – букве.
Развивающие:    
1.    Развивать и укреплять мелкие мышцы рук.
2.    Развивать самостоятельность, инициативу.
Воспитывающие:
1.    Воспитывать  умение внимательно слушать и выполнять указания воспитателя.
2.    Продолжать формировать умение отстаивать свою точку зрения.
3.    Формировать чувство товарищества.
Методические приёмы:
игровой (игра –«Цветик –семицветик»);
наглядный (использование   картин);
словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);
поощрение, анализ занятия.
Демонстрационный материал: цветок с семью лепестками, конверт с письмом.
карточки с рисунками.
Раздаточный материал: цветные квадратики (красные, синие); карточки с цифрами 1,2,3,4; карточки с недорисованными буквами.
Организация детей: в кругу, за столами;
Индивидуальная работа: Продолжать работу с Д. Данилом  по различению звуков на слух и отчетливому их произношению. Развивать интонационную выразительность, правильный темп речи с Ханзай.
Словарная работа: предложение, слово, слог, звук, буква.
Предварительная работа: игра на развитие слухового внимания  «Запомни, повтори»; составление предложений из заданных слов; составление схем составленных предложений, звуковой анализ слов.
Структура:
1. Организационный момент –1 задание «Отгадай загадку и опиши»
2. Работа по теме занятия:
-    2 задание «Отгадай загадку и сделай звуковой анализ для слова – отгадки»
-    3 задание «Составь предложение по картине»
-    4 задание «Где прячется звук?»
-    5 задание « Подели слова на слоги и определи их количество».
-    6 задание «Допиши буквы».
-    7 задание «Поймай звук».
3. Итог занятия.

Ход:
Воспитатель. Ребята, подойдите ко мне. Скажите мне  какое у вас сегодня  настроение?
Дети. Хорошее, радостное, веселое.
Воспитатель.  Замечательно! Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение. (Дети становятся в круг).
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель. Ребята, сегодня утром в группе  я обнаружила вот такой замечательный цветок, семицветик.   А к нему  приколото письмо.  Я без вас читать не стала.  Предлагаю вскрыть конверт и прочитать письмо, а вдруг оно для нас. Согласны?
(Воспитатель  открывает конверт, достает письмо, читает:  «Дорогие ребята, скоро вы идете в школу, поэтому должны много знать и уметь. Я посылаю вам свой волшебный цветок с заданиями - загадками. Если вы справитесь со всеми моими заданиями, это значит, что вы готовы к школе.  Тогда я  поздравляю вас заранее. А если какие-то задания вам покажутся очень сложными, и вы будете затрудняться в  их выполнении, то тоже не беда. У вас еще есть время до начала учебы в школе и вы успеете  позаниматься. Я желаю вам удачи! В добрый час! Мудрая Сова.)

Воспитатель. Ну что, постараемся выполнить эти задания? (Да). А заодно и нашим гостям покажем, чему мы научились, и узнаем также, чему еще стоит поучиться до начала учебы в школе, чтобы и учителя и родители могли нами гордиться.
Итак, какой лепесток откроем первым, Данил?
Ответы детей.
1    Задание «Отгадай загадку и опиши»
Во дворе замерзли лужи,
Целый день поземка кружит,
Стали белыми дома.
Это к нам пришла... (Зима)
Воспитатель: Молодцы! Ребята, а скажите какая она, зима?
Дети: белая, белоснежная, ветреная, снежная, крепкая, холодная, ледяная, вьюжная итд.
Воспитатель: Вы правильно охарактеризовали зиму и выполнили первое задание Мудрой Совы.
Воспитатель:  А теперь садитесь на свои места и Милена, какой лепесток с заданием будем открывать?
2 задание «Отгадай загадку и сделай звуковой анализ для слова – отгадки»
Все лето стояли,
Зимы ожидали.
Дождались зимы  —
Помчались с горы.

Воспитатель: Молодцы, отгадали загадку. А сейчас  сделаем  звуковой анализ слова «САНКИ». Для этого у вас на столе лежат карточки синего и красного цвета.
-Какие звуки  обозначаются синим цветом?
-Какие звуки обозначаются красным цветом?
-Сколько звуков в слове «САНКИ»?
-Какого цвета первая карточка? Итак, приступаем к звуковому анализу слова «САНКИ».
Дети выполняют аналогичные действия с другими звуками и выкладывают перед собой звуковую дорожку  для слова САНКИ.  Один ребенок работает у доски.
Воспитатель: Сколько звуков в этом слове? Сколько гласных? Согласных?
-У кого карточки расположены в том же порядке, что назвали дети, поднимите руки. Молодцы! С этим заданием вы тоже справились и приступаем к следующему лепестку. А там задание такое:
3 задание «Составь предложение по картине»
Воспитатель: Ребята, посмотрите на доску. (На доске картина «Зима»). Дети составляют предложения про зиму и определяют количество слов  в предложении.
На ваших столах есть чистые листочки и карандаши. На этих листочках вы должны записать схему предложений:
1.     Наступила холодная зима.
2.    Дети слепили красивого снеговика.
(Дети записывают схемы предложений. После проверяем у доски)
Воспитатель: Молодцы и с этим заданием вы справились, а сейчас давайте сделаем физкультминутку.
Физкультминутка:
Мы ногами топ-топ
Мы руками хлоп-хлоп.
Мы глазами миг-миг
Мы плечами чик-чик.
Раз-два, раз-два,
Заниматься нам пора!
Раз сюда, два – туда,
Повернись вокруг себя!
Раз-присели, два-привстали
Руки кверху все подняли.
Воспитатель. Отрываем следующий лепесток.  Слушайте задание.
4    Задание «Где прячется звук?»
Отгадайте-ка, ребятки,
Мои трудные загадки.
А потом определите,
Где живет звук – расскажите.
Воспитатель. Мы с вами должны отгадать загадки Мудрой Совы и определить, где живет в этих отгадках звук: в начале, в середине или в конце слова. Готовы? Приступаем.
Воспитатель читает загадки. Дети отгадывают загадки.
На дворе - горой,
А в избе - водой. (Сугроб)

Воспитатель. Где в этом слове живет звук [р]?
Дети.  В середине слова.
Мы его слепили ловко.
Глазки есть и нос-морковка.
Чуть тепло — заплачет вмиг
И растает... (снеговик)

Воспитатель. Где в этом слове живет звук [с]?
Дети.  В начале  слова.
Заморозил чародей
И озера, и ручей.
Холодом дышал, и вот —
Не вода в ручье, а... (лед)
 
Воспитатель. Где в этом слове живет звук [л]?
Дети.  В начале слова.
Снежный шарик сделать можно,
Это ведь совсем не сложно!
Лепим мы не пирожки:
Для игры нужны... (снежки)
Воспитатель. Где в этом слове живет звук [С]?
Дети.  В начале слова.
Воспитатель. Молодцы, и с эти заданием вы все прекрасно справились.
Отрываем следующий лепесток. А там вот такое задание.
5 задание « Подели слова на слоги и определи их количество».

Воспитатель. У вас на столах  таблички с цифрами 1,2,3,4  Сейчас я буду показывать  картинки. Ваша задача  назвать слово  и определить, сколько слогов в  данном слове. Если 1 слог, вы поднимаете табличку с цифрой 1, если 2 слога – табличку с цифрой 2, а если 3 слога – с цифрой 3, 4 слога – с цифрой 4.  Задание понятно? Начали.
Воспитатель показывает картины (сани, шарф, шапка, снеговик, лыжи, коньки, варежки, елка, снегурочка, снежинка) и дети определяют количество слогов и поднимают карточки.
Воспитатель. Молодцы. Все верно. Отрываем и читаем.
6    задание «Допиши буквы».
Воспитатель.  Откройте конверты, там находятся карточки с  недорисованными гласными  буквами. Внимательно посмотрите и буквы эти допишите.
Дети выполняют задания на карточках  самостоятельно. Каждому  ребенку  предлагается индивидуальная карточка.
Воспитатель.  Закончили? Хорошо. А теперь давайте проверим, правильно ли вы написали буквы.
Дети показывают карточки и называют букву.
7    задание «Поймай звук».
Воспитатель: И вот, наконец-то, остался последний лепесток с последним заданием. Ребята в этом задании вы должны поймать звук, т.е. когда услышите звук И,   хлопайте в ладоши.
 а) в звуковом ряду: а, о, и, ы, я, е, у;
б) в слоговом ряду: ра, ти, мы, ит, ли, ко, су, их;
в) в словах: тигр, машина, кукла, окно, игрушка, стол, кит, книга.
5
Воспитатель. Молодцы, ребята Вы справились со всеми заданиями, и мы можем смело  написать о наших достижениях в письме Мудрой Сове.
Скажите, вам понравилось наше занятие? Какое задание было, по-вашему, самым лёгким? А какое самым трудным?

Просмотров: 513
Категория: По направлениям » Для детского сада » Обучение грамоте детей




Другие новости по теме:

  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Коллерова Оксана Владимировна. Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы Тема: Звуковой анализ слова «слон»
  • Голик Светлана Николаевна. Домашнее задание по лексической теме: «Овощи» подготовительная группа для детей с ЗПР
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Мошкова Оксана Дмитриевна. Конспект открытого занятия для районного конкурса «Воспитатель года — 2017». (Экспериментальная и познавательно — исследовательская деятельность). В подготовительной группе по теме: «Волшебница соль».
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Устинова Марина Павловна. Конспект Образовательная область «Речевое развитие». Подготовка к обучению грамоте. Тема: «Беседа о зиме. Звуковой анализ слова».
  • Регаловская Татьяна Борисовна. Открытое занятие по развитию речи совместно воспитатель и логопед «Зима. Зимующие птицы»
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Комиссарова Ольга Сергеевна. Эссе в стихах «Воспитатель – это призвание»
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Исаева Ольга Сергеевна. Дисциплина «Воспитатель (Педагогика и психология. Воспитательная работа)» Теоретического обучения Специальный курс
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Валентина Ивановна Пронина. Эссе 'Воспитатель о профессии воспитателя'
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Нимаева Дарима Гармаевна. Презентация 'Профессия воспитатель'
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Богданова Юлия Александровна. Эссе «Предназначение – воспитатель»
  • Васильева Евгения Андреевна. Презентация «Современный воспитатель»
  • Бирюкова Людмила Николаевна. Конкурс «Воспитатель года»
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь