Сизова Татьяна Васильевна. Конспект итогового комбинированного занятия по дополнительной образовательной услуге по обучению грамоте и конструированию «В замок Звукомора»

Конспект итогового комбинированного занятия по дополнительной образовательной услуге по обучению грамоте и конструированию «В замок Звукомора»

Составитель: воспитатель – Сизова Татьяна Васильевна

Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Вид деятельности: игровая, познавательно – исследовательская, коммуникативная.

Форма организации: подгрупповая.

Возраст: 6-7 (8) лет

Время проведения: апрель 2017 г.

 

Скачать конспект

Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение года.

Задачи:

Образовательные:

  1. Упражнять звукобуквенному анализу слов, составлению схемы предложений.
  2. Формировать способность детей делить слова на слоги, выделяя ударный слог.
  3. Совершенствовать умения детей в слоговом и слитном способах чтения.

Развивающие:

  1. Развивать память, внимание, мышление, мелкую моторику рук.
  2. Развивать способность делать выводы в результате совместной работы.

Воспитательные:

1. Воспитывать организованность, коммуникабельность, самостоятельность при выполнении заданий, доброжелательность по отношению к товарищам по команде.

Средства: наглядный раздаточный материал (карточки с заданиями, морские звёздочки со слогами, индивидуальные карточки с изображением предметов на каждого ребёнка, медали «К школе готов!», книга «Азбука», иллюстрации сказочных героев).

Оборудование: магнитная доска, мольберт, ноутбук, подносы, указка, наборы конструктора на каждого ребёнка, карандаши на каждого ребёнка.

Ход занятия:

Здравствуйте, гости! Здравствуйте, дети!
Быстро дни летят вперёд, позади учебный год.
Время даром не теряли, дружно буквы изучали.
А для чего нам надо буквы знать?

Дети хором: «Чтоб хорошо уметь читать, писать!»

- Ребята! Я должна сообщить Вам неприятную новость. Злой Звукомор похитил Фею Грамоты и заточил её в замке одной из сказок. Но самое страшное то, что мы никак не сможем узнать, в какой сказке он её прячет, ведь буквы тоже похищены. — Что же нам теперь делать? (ответы детей)

- Я согласна с вами. Но для того, чтобы начать нашу спасательную операцию, мы должны поделиться на две группы.

(Детям предлагаются жетоны с указанием группы и стола, за которым будут работать. Дети занимают свои места, согласно жетона).

- Путь в сказки будет опасным и трудным. Я надеюсь, что мы с вами станем командами умных и грамотных спасателей, будем внимательными, серьёзными и дружными.

- А нашим путеводителем будет цветик – семицветик. Вижу все готовы и мы отправляемся.

(Во время слов звучит музыка)

Лепесток отрываем
В сказку попадаем.

Показываю иллюстрацию сказочного героя.

Вопрос: В какой сказке мы оказались? (ответы детей)

- А вот и первое задание Звукомора.

Задание 1. Игра «Буквы рассыпались?».

- Вам необходимо вернуть буквы на своё место, записать в пустые клеточки и прочитать слово, которое у вас получилось. Это позывной вашей команды.

Задание 2.

- А теперь, используя детали конструктора, составьте звуковую схему этого слова. (Слова «ключик» и «звонок». Команды дают свои ответы.)

(За каждое правильно выполненное задание, команды получают по одному смайлику, который помещается на мольберт. Родители входят в состав жюри).

- Задание выполнено, отправляемся в следующую сказку.

Лепесток отрываем
В сказку попадаем.

(Показываю иллюстрацию сказочного героя).

Вопрос: А это что за сказка? (ответы детей)

Задание. Придумайте предложение из 3-х или 4-х слов и составьте к нему схему, используя знакомые детали конструктора.

Назовите 1,2, 3, 4 слово. (по окончанию работы также заслушиваем ответы обеих команд.)

- Чтобы наши глазки не уставали и видели ещё лучше, проведём для них гимнастику.

Гимнастика для глаз. (сидя на полянке)

Вновь звучит музыкальное произведение

А мы снова лепесток отрываем,

И в сказку попадаем!

И сказка называется ……………………… (ответы детей)

- Ребята! Здесь какие-то картинки. Наверное, это следующее задание Звукомора.

Игра «Слоговое лото»

Ваша задача: прочитать на звёздочках слоги и составить из них слова.

И с этим заданием справились, поспешим дальше.

Лепесток отрываем,
В сказку попадаем.

И нас встречает герой какой сказки? (ответы детей)

- Вам предстоит выполнить, наверное самое сложное задание. Звукомор зашифровал слова, а вы должны найти ключ к отгадке. Для этого первые буквы слов в названиях картинок запишите в пустые клетки и вы прочтёте зашифрованное слово.

(дети работают индивидуально за столами, двое у доски. Также расшифровывают слова, ставят ударение, называют количество букв и звуков.)

- Прекрасно! И мы отправляемся в следующую сказку.

Лепесток отрываем,
В сказку попадаем.
Физминутку проведём
И немного отдохнём.

Музыкальная игра «Пяточка — носочек» (приглашаем мам, проводим в кругу).

(Немного отдохнули и снова показываю иллюстрацию сказочного героя).

Вопрос: В какой сказке мы оказались? (ответы детей)

Игра «Чудесный мешочек». (Дети встают в круг)

Ваша задача достать любую деталь и сказать, как она называется.

Вопрос к обеим поисковым группам: что можно построить с помощью этих деталей (хоровые ответы).

- Молодцы! А теперь подумайте и скажите, какой вид транспорта выбрала бы фея Грамоты, чтобы добраться до своей страны? (ответы детей)

- Вот сейчас мы узнаем, насколько близки вы были к ответам, но для этого надо попасть в следующую сказку.

Лепесток отрываем,
В сказку попадаем.

(показываю иллюстрацию Бабы Яги)

- Нас встречает хозяйка этой сказки. Кто она? (ответы детей).

- В своей ступе она облетела весь свет и не знает ничего про другие виды транспорта.

Задание следующее:

«Вставьте недостающие буквы в слова и вы узнаете, что будете строить. Подойдите к столам и приступайте к работе. (стоя у столов).

По окончании построек, задаётся вопрос к каждой команде.

- Как вы узнали, что будете строить?» (ответы детей)

- Замечательные постройки, молодцы!

- Ребята! У нас остался последний лепесток. Неужели мы не спасём фею Грамоты?

Лепесток отрываем,
В сказку попадаем.

- Вот он заветный замок, но чтобы туда попасть, необходимо открыть замок.

Пальчиковая гимнастика.

Начинаем колдовать
Двери в замок открывать
Ведь замочек очень крепкий,
Металлический и цепкий.

Мы его сперва покружим,
А затем три раза дунем,
Покачаем: раз, два, три,
Дверь замочек отомкни.

(Выходит Фея Грамоты в чёрной мантии с азбукой в руках).

- А вот и я! Спасибо Вам, друзья! За вашу помощь и за все ваши старания. Вы были внимательными, активными и дружными. А дружба помогает всегда и во всём. За это я хочу вам подарить книгу, которая называется …………… (дети читают и произносят «Азбука»)

- А ещё каждого из вас я хочу наградить медалью «К школе готов». До свидания, в добрый путь!

-От правильно выполненных заданий лепестки не улетели и мы сможем загадать последнее желание. Скажем все: «раз, два, три цветик – семицветик, в группу нас верни»

- Вот и закончилась наша спасательная операция. Что вам понравилось больше всего? Какое задание для вас было лёгким, а какое сложным. (ответы детей)

Обращаем внимание детей на количество смайликов в каждой группе спасателей, победила дружба и находчивость.

Просмотров: 357
Категория: По направлениям » Для детского сада » Обучение грамоте детей




Другие новости по теме:

  • Главный Редактор. Вопросы и ответы для викторины ко дню Воздушно-десантных войск (ВДВ) для детей и взрослых
  • Яковлева Ольга. Проект «Вопросы и ответы о космосе» в старшей группе
  • Голик Светлана Николаевна. Домашнее задание по лексической теме: «Овощи» подготовительная группа для детей с ЗПР
  • Татьяна Юртаева. Игровой практикум для родителей «Раз, два, три – слова правильно произноси!»
  • Пятикова Ирина Геннадьевна. Конспект занятия по подготовке к обучению элементам грамоты в подготовительной группе «Вот какой Рассеянный!»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Павлова Ольга Игоревна. Сценарий выпускного вечера в группе детей с ЗПР «Букеты, музыка, стихи – все это вам, выпускники!»
  • Бойцова Лариса Савиновна. Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы Тема: «Путешествие в сказку»
  • Адамович Наталья Флавиановна. Литературно – музыкальное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Я вам не буду про войну…, я расскажу вам про весну…»
  • Иванова Ирина Викторовна. Конспект образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в старшей группе для детей с ТНР «Дифференциация звуков [С] –[Ш] «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»
  • Дудкина Ирина Витальевна. НОД по воспитанию толерантности для детей старшего дошкольного возраста «Лети, лети лепесток…».
  • Куляк Татьяна Анатольевна. ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ. ТЕМА: «ВОЛШЕБНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ»
  • Гусакова Любовь Ивановна. Конспект подгрупповой непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ФФНР Тема: «В гостях у сказки. Дифференциация звуков Ч-Щ. Буквы Ч-Щ»
  • Орлова Галина Юрьевна. НОД Для детей средней группы Литературная Викторина «Поможем Мишке найти сказку»
  • Фиалова Татьяна Васильевна. Конспект логопедической НОД для детей подготовительной к школе логопедической группы 'Гласные звуки и буквы А, О, У, И, Ы'
  • Числова Елена. Сценарий праздника для детей раннего возраста «Путешествие в сказку» по мотивам русской народной сказки «Репка»
  • Большакова Т.Ю., Макарова Е.А.. Сценарий детского спектакля «Как котята свою сказку искали» (для детей средней группы)
  • Кузнецова Елена Ивановна. Интеллектуально-развлекательная игра с экологической направленностью для детей подготовительной группы «Большие буквы»
  • Коллерова Оксана Владимировна. Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы Тема: Звуковой анализ слова «слон»
  • Дъякова С.Е.. Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми 6 – 7 лет с использованием технологии «Лего – конструирования» ТЕМА: «Путешествие в сказку «Цветик-Семицветик».
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Светлана Сычева. Игра « Что к чему и почему?» Игра для детей 4 - 7 лет
  • Фролова Ольга Юрьевна. Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказку»
  • Алевтина Тарасова. Совместное мероприятие с родителями в подготовительной группе 'Спасибо вам, мамы, за то, что мы есть!'
  • Колчанова Екатерина Владимировна. Конспект фронтального логопедического занятия по подготовке к обучению элементам грамоты в подготовительной группе «В поисках буквы Н»
  • Елена Васильевна Савельева. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФНР. Игра «Что? Где? Когда» по теме «Весна».
  • Золотых Анастасия Викторовна. КОНСУЛЬТАЦИЯ для родителей на тему: «Как правильно читать ребёнку сказку? Правила, которые сделают чтение вслух привлекательным!»
  • Викулова Наталья Яковлевна. Конспект интегрированного занятия по развитию творчества детей через сказку в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие в тридесятое царство»
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь