Елена Киселева. Проект «Ступеньки к школе»

Проект «Ступеньки к школе»

Разработала педагог-психолог

Киселева Елена Евгеньевна

Тип проекта: образовательный.

Участники проекта:

педагоги-специалисты:

педагог-психолог, логопед, воспитатели подготовительных групп, дети подготовительной к школе групп и их родители, учителя начальных школ.

Цель проекта:

организовать воспитательно-образовательный процесс, направленный на становление личности ребенка, на развитие его компетентности, инициативности, самостоятельности, повышение самооценки. Совершенствовать образовательное содержание всех видов деятельности, используя новые формы и методы работ.

 

Задачи:

  1. Поддерживать развивающую предметную среду, функционально моделирующую содержание детской деятельности. Обеспечить разнообразие материалов и условий для проведения исследовательской деятельности детей.
  2. Более широко использовать методы, активизирующие у детей мышление, воображение, внимание, память, поисковую деятельность, т.е. элементы проблемности в обучении.
  3. Тщательно продумать содержание и формы физкультурно-оздоровительный работы с детьми.
  4. Обогатить содержание занятий эстетического цикла, художественной деятельности, как одного из средств самовыражения ребенка.
  5. Организовать школу родителей будущих первоклассников
  6. Внедрить в практику работы совместную деятельность начального звена школы и ДОУ по преемственности воспитательно-образовательного процесса.
  7. Разработать и провести систему диагностики, соответствующую идеальной модели выпускника; индивидуализировать работу с детьми.

Алгоритм реализации:

  1. Развивающая среда:

Необходимое количество наглядного, дидактического и спортивного оборудования; условия для развития театрализованной деятельности; оборудование и материалы для развития художественного творчества и краеведения; оборудование и материалы для организации исследовательской деятельности, пополнение библиотеки группы познавательно-развивающей литературы.

  1. Физическая готовность ребенка к обучению в школе:

Упражнение на развитие координации, осанки, правильного дыхания, мелкой и крупной моторики; игры с мячом малого и среднего размера, катание на велосипеде, быстрый подъем и спускание по лестнице; физические упражнения и подвижные игры; спортивные соревнования, эстафеты; беседы о значении здорового образа жизни.

  1. Освоение учебных навыков и привычек, основанных на форсированности различных мыслительных операций - последовательности, аналогии, анализы, синтеза, сравнения, обобщения:
  • понимает суть задания;
  • формирует вопросы, направленные на понимание заданий;
  • умеет перестроиться в связи с изменением содержания задания;
  • может попросить о помощи, сформулировав сущность затруднения;
  • планирует предстоящую работу;
  • способен сказать о том, как производить умственные действия;
  • комментирует свои действия, указывает на допущенные ошибки, исправляет;
  • при неправильном выполнении задания пробует другие варианты;
  • производит действия контроля и оценки;
  • способен к конструированию;
  • владеет грамматическим строем речи и ее логическим оформлением.
  1. Работы по развитию у детей мышления, воображения, внимания. памяти и др. процессов:

упражнения, игры, задания, способствующие обучению ребенка эффективнее использовать возможности собственной памяти и мышления; поисковая деятельность, развивающая наблюдательность, стремление добраться до сути проблемы, умение исследовать объекты с разных сторон; задания, дающие ребенку возможность ощутить вкус от интеллектуальной работы и почувствовать себя успешным; упражнения. развивающие познавательные функции ребенка: память, внимание, мышление, восприятие; упражнения, развивающие мелкую маторику и ориентацию в пространстве; упражнения, направленные на развитие самоконтроля.

  1. Работа по организации художественно-эстетического развития детей:
  • встречи с работниками музеев;
  • организация выставок произведений декоративно-прикладного искусства с целью обогащения художественно-эстетических представлений детей.
  • организация конкурсов и выставок детского творчества на тему «Как прекрасен этот мир, посмотри»;
  • знакомство детей с произведениями художественной литературы;
  • театрализованная деятельность, организация гастролей в соседнюю группу, в соседний детский сад;
  • участие детей в проведении праздников, досугов и музыкальных вечеров.
  • ознакомление детей с различными техниками изобразительной деятельности;
  • игры по художественно-эстетическому развитию детей;
  1. Взаимодействие с родителями. Организация работы школы родителей будущих первоклассников:
  • пропаганда здорового образа жизни в сочетании с тренингами по использованию приемов и методов оздоровления (физические упражнения, дыхательная гимнастика, массаж, разнообразные виды закаливания с целью профилактики заболеваний детей;
  • семинары-практикумы для родителей: «Как научить ребенка управлять своим вниманием»; «Как снять у ребенка проблему плохой памяти», «Развить удивительные особенности восприятия можно!», «Как сформировать у ребенка пространственную ориентацию и глазомер», «Развитие речи ребенка».
  • совместная деятельность родителей и детей: поездки на природу, проведение праздников, мероприятий, чтение книг, организация конкурсов, выставок, детское экспериментирование,  презентации.
  • общение с родителями по средствам ИКТ (сайт дошкольного учреждения, сайты детских групп, Skype)
  1. Совместная деятельность начального звена школы и ДОУ по преемственности воспитательно-образовательного процесса:
  • проведение экскурсий и целевых прогулок в школу;
  • совместное инсценированние сказок детьми;
  • организация тематических выставок, конкурсов: «Мой любимый сказочный герой» - конкурс рисунков, весенняя ярмарка «Золотая Хохлома», «Сказки осеннего леса», «Лесная красавица»  и тд.
  • совместна военно-спортивная игра, посвященная Дню Победы;
  • совместные развивающие занятия;
  • подготовка и проведение русских народных праздников.
  1. Диагностика с целью фиксации достижений каждого ребенка, отслеживание результатов его развития и индивидуализации работы с детьми:

 

Период

Уровень

Физич. развитие

Позноват.развитие

Речевое развитие

Худож.-эстетическ. развитие

Личностный уровень развития

Поведенческий уровень развития

сентябрь 2014

 

 

 

 

 

 

 

май 2015

 

 

 

 

 

 

 

  1. Трансляция проекта:
  • информирование коллег, участников проекта о ходе его реализации на совместных встречах за круглым столом;
  • издание информативных листков с целью проведения информированности родителей о содержании жизни детей подготовительной группы, их достижениях и интересах (рисунки, стихи, рассказы детей)
  • ознакомление родителей с результатами диагностики, индивидуальные рекомендации и разработка индивидуального маршрута в работе с детьми и семьей.

  1. Дальнейшее развитие проекта:

В следующем году предполагаем:

а) сформировать к начале первого полугодия банк данных об особенностях развития детей с целью разработки индивидуальных программ физкультурно-оздоровительной работы с детьми;

б) обучить родителей отдельным нетрадицонным методам оздоровления детского организма (фототерапия, ароматерапия и т.д.)

в) пополнить зону физического развития детей спортивным оборудованием и инвентарем;

г) осуществлять наблюдения за детьми на занятиях (видеозанятия). Использовать видеоматериалы с целью проведения индивидуальных консультаций с родителями, где анализируется интеллектуальная

активность ребенка, его познавательные интересы, степень работоспособности, развитие речи, умение общаться со сверстниками. Выявление причин негативных тенденций и совместный с родителями поиск путей их преодоления.

д) провести анкетирование с целью изучения степени удовлетворенности родителей жизнедеятельностью в группе.

е) продолжить работы по организации совместной деятельности участников и детей по патриотическому воспитанию в рамках проекта «Россия-Родина моя».

 

ж) разнообразить виды детско-наставнической деятельности по развитию личных качеств детей, способствующих школьной зрелости.

Просмотров: 347
Категория: По направлениям » Для детского сада » Для психолога в детском саду




Другие новости по теме:

  • Фарахтдинова Зульфия Равиловна. Речевое развитие детей 4-5 лет. Рекомендации по развитию речи ребенка в семье. Профилактика задержки речевого развития.
  • Карнюшина Евгения Александровна. ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА РЕБЕНКА И ПОДГОТОВКИ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В ШКОЛЕ
  • Авдюничева Елена Геннадьевна. Совместная театрализованная деятельность воспитателя, родителей и детей группы раннего возраста. Анкетирование как одна из форм работы по проекту.
  • Желтикова Людмила Викторовна. Использование воспитателем технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка с целью развития его эмоциональной устойчивости
  • Смолина Альбина Юрьевна. Театрализованная деятельность детей как средство гармоничного развития ребенка.
  • Воробьёва Анастасия Владимировна. Обобщающий опыт педагога на тему: Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста как средство развития речи. Буклет памятка для родителей.
  • Мишкуц Наталия Николаевна. Семинар-практикум для родителей «Развитие образной речи ребенка как важнейшие условие качественной подготовки к школе»
  • Гелюся Джавдатовна Шайхулова. Консультация для родителей на тему: «Какие игры можно использовать в домашних условиях при подготовке ребенка к школе»
  • Пичугина Ирина. Влияние развития мелкой моторики руки на развитие речи детей (рекомендации для родителей)
  • Черняк Ольга Владимировна, Ансимова Светлана Юрьевна. Консультация для родителей «Игры и игровые упражнения для развития речи детей дома»
  • Елецкая Наталия Анатольевна. «Модель работы с родителями, в интересах ребенка, на основе проекта: «Безопасное детство».
  • Залуцкая Евгения Викторовна. Консультация для родителей «Игры и упражнения по развитию слуховой памяти у детей дошкольного возраста»
  • Екатерина Александровна Стулова. Педагогический совет в ДОУ на тему 'Организация работы ДОУ по внедрению новых форм физического развития, привитию навыков здорового образа жизни'
  • Марина Трофимова. Презентация «Разработка модели воспитательно-образовательного процесса ДОУ по формированию социально-личностного развития ребенка»
  • Зудина Ольга Степановна. Спортивные упражнения и подвижные игры с мячом для детей старшего дошкольного возраста (из опыта работы)
  • Абдулова Елена. Семинар-практикум для родителей - 'Сенсорное развитие ребенка через нетрадиционные игры'
  • Зиновьева Наталья Геннадьевна. Театрализованная деятельность как средство развития произвольной памяти у детей 6 года жизни
  • Махмутова Эльхамия Вагизовна.. Консультация для родителей: «Народные подвижные игры, как средство физического развития детей дошкольного возраста»
  • Белова Аксана Ивановна. «Пальчиковые игры и упражнения, как средство развития речи у детей раннего возраста»
  • Кувшинова Е.Ю. Сидоренко Т. В.. «Дифференцированные игры для детей с нарушением речи и психофизического развития как средство развития партнерских отношений с родителями»
  • Старова К. В. Конспект НОД по музыкальной деятельности «Технология проектирования, как средство развития музыкально-творческих способностей детей старшего возраста «Так чудесно в космосе!»
  • Юсупова Елена Михайловна. Опытно – экспериментальная деятельность «Развитие творческой исследовательской активности детей первой группы раннего развития в процессе детского экспериментирования»
  • Соболева Юлия Николаевна. Организация предметно-пространственной развивающей среды, как условие развития интереса детей дошкольного возраста к театрализованной деятельности.
  • Егорова Маргарита Александровна. Методическая публикация «Роль семьи в речевом развитии детей дошкольного возраста. Игры и игровые задания для развития речи детей дома»
  • Селищева Татьяна Викторовна. Консультация для родителей дошкольников «Как организовать подготовку ребенка к школе?»
  • Кутумова Наталья Александровна. Доклад «Взаимодействие детского сада и семьи через непосредственно образовательную деятельность с целью создания единого воспитательно-образовательного процесса»
  • Степанишина Ирина Павловна. СТАТЬЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Дещинская Нина Николаевна. Рекомендации для родителей на тему «Развитие у дошкольников внимания и памяти, как предпосылка успешного обучения в школе»
  • Пашкова Елена Валериевна. Семейное чтение, как фактор развития речи детей дошкольного возраста консультация для родителей
  • Трапезникова Ольга. «Упражнения и игры для развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь