Нестерова Ольга Юрьевна. Выпускная Аттестационная работа На тему: Психолого-педагогическое сопровождение детей 3-4 лет к условиям дошкольной образовательной организации.

Выпускная Аттестационная работа На тему: Психолого-педагогическое сопровождение детей 3-4 лет к условиям дошкольной образовательной организации.

Актуальность исследования.

  • Приход в детский сад – важный этап в жизни детей. С ним связано изменение социальной ситуации развития ребенка: из семьи ребенок попадает в группу сверстников, где его развитие осуществляется под руководством воспитателя-профессионала, перед которым общество поставило трудную задачу всестороннего гармоничного развития ребенка.

Скачать диплом

Скачать презентацию

Задачи:

  1. Изучить особенности протекания и выявить показатели адаптации ребенка в ДОУ у вновь прибывших детей;
  2. Определить степень готовности каждого ребенка к поступлению в ДОУ;
  3. Изучить систему педагогических мер, облегчающих протекание адаптации ребенка в ДОУ;

Объект и предмет работы

– Объектом нашего исследования выступает адаптация детей к условиям дошкольной образовательной организации

Предмет – психолого-педагогическое сопровождение детей 3-4 лет к условиям дошкольной образовательной организации..

Цель эксперимента: исследовать педагогическую поддержку адаптации детей 3-4 лет на примере конкретного ДОУ.

Гипотеза:

успешная адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ, будет в том случае если:

  • будет проведена беседа с родителями будущих воспитанников детского сада
  • будет составлена карта нервно-психического развития ребёнка, в которой фиксируются ответы родителей во время беседы
  • будут учтены психические и физические особенности ребёнка, с учетом эмоционального настроения и состояния его здоровья

- будут создаваться благоприятные условия для комфортного пребывания ребёнка в детском саду.

Адаптация (социальная)

— процесс взаимодействия личности или социальной группы с социальной средой; включает усвоение норм и ценностей среды в процессе социализации, а также изменение, преобразование среды в соответствии с новыми условиями и целями деятельности.

Причинами, способствующими возникновению стрессовых состояний у ребенка, могут быть:

Длительное нахождение в большом количестве детей, среди которых могут быть дети, неприятные ребенку.

Строгие, непривычные дисциплинарные правила, за невыполнение которых следует наказание.

Фрустрация каких – либо потребностей ребенка.

Экспериментальная часть

Опытно-экпериментальная работа проводилось в МБДОУ «Детский сад № 29 «Рябинка».

Эксперимент проводился во второй младшей группе «Солнышко». В эксперименте участвовало 10 детей в возрасте от 3-4 лет начавших посещение детского сада в сентябре 2014 года и принятых в группу детей посещавших ДОУ с сентября прошлого года.

Цель эксперимента: изучить содержание психолого-педагогического сопровождения адаптации детей 3-4 лет.

Программа экспериментальной работы предусматривала 3 этапа:

1этап — констатирующий эксперимент;

2 этап — формирующий эксперимент;

3этап — контрольный эксперимент.

Задачи констатирующего этапа эксперимента:

  1. изучить особенности протекания и выявить показатели адаптации ребенка в ДОУ у вновь прибывших детей;
  2. определить степень готовности каждого ребенка к поступлению в ДОУ;

Задачи решались с помощью следующих методов:

  1. Беседа с заведующей и воспитателями детей 3-4 лет проходящих адаптацию в ДОУ.
  2. Анкетирование родителей о качестве и содержании педагогической поддержки семьи и ребенка в ДОУ.
  3. Методика «Определение готовности поступления ребенка в дошкольное учреждение» (Печора К.Л.).

Результаты анкетирования родителей

Сводные показатели степени готовности каждого ребенка

Контрольный эксперимент

  1. изучить особенности протекания и выявить показатели адаптации ребенка в ДОУ у вновь прибывших детей;
  2. определить степень готовности каждого ребенка к поступлению в ДОУ;

Задачи решались с помощью следующих методов:

  1. Беседа с заведующей и воспитателями детей 3-4 лет проходящих адаптацию в ДОУ.
  2. Анкетирование родителей о качестве и содержании педагогической поддержки семьи и ребенка в ДОУ.
  3. Методика «Определение готовности поступления ребенка в дошкольное учреждение» (Печора К.Л.).

Сводные показатели степени готовности каждого ребенка

Степень выраженности тяжести адаптации детей

Степень выраженности тяжести адаптации детей

Содержание «Программы сопровождения семьи и ребенка в период адаптации к ДОУ»

Спасибо за внимание

Просмотров: 595
Категория: По направлениям » Для детского сада » Для психолога в детском саду




Другие новости по теме:

  • Тищенко Татьяна Дмитриевна. Консультация педагога – психолога для педагогов ДОУ: «Психолого – педагогические условия адаптации детей к условиям детского сада. Психологический комфорт ребенка в детском саду»
  • Дудкина Е. В., Николаева Г.П.,. Статья «Особенности проведения подготовительного этапа адаптации ребенка с нарушением интеллекта в группе компенсирующей направленности в ДОУ комбинированного вида» (из опыта работы)
  • Литвинова Валентина Дмитриевна. Проект психолого-педагогического сопровождения детей раннего возраста в период адаптации к условиям ДОУ, их родителей и педагогов «Знакомьтесь, это Я!»
  • Смирнова Ольга Михайловна. Психолого-педагогическое сопровождение семей-мигрантов в процессе адаптации ребёнка к условиям ДОУ
  • Васюкова Анастасия Александровна. Использование сенсорной комнаты в процессе адаптации ребенка к ДОУ
  • Наталья Аронова. Программа, психолого-педагогическое сопровождение, детей во время адаптации к доу
  • Наталья Николаевна Хурс. Безопасность ребенка в ДОУ детей старшего дошкольного возраста с 5 до 7 лет
  • Как подготовить ребенка к условиям детского сада
  • Курикалова Оксана Михайловна. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Психологическое сопровождение процесса адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ»
  • Рекомендации родителям по подготовке ребенка к условиям общественного воспитания в детском саду
  • Юлия Бурыхина. Рекомендации для воспитателя в период адаптации детей дошкольного возраста к условиям ДОУ
  • Ситдикова Фаузия Шамиловна. «Развитие речи детей в период адаптации к условиям ДОУ»
  • Русанова Галина Ивановна. Проект «Адаптации детей 1 младшей группы дошкольного возраста к условиям ДОУ»
  • Соцкова Вера Александровна. Консультация для родителей «Процесс адаптации детей 2–3 лет к условиям детского сада»
  • Светлана Гаджиева. Взаимодействие семьи и ДОУ при формировании личности ребенка
  • Павлова Ольга Николаевна. Адаптация ребенка в ДОУ. Рекомендации родителям.
  • Неверова Татьяна Евгеньевна. Инновационные подходы к организации предметно-пространственной развивающей среды ДОУ как фактора социализации ребенка
  • Рыбачевская Ольга Евгеньевна, Сухачева Наталья Владимировна. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОУ И СЕМЬИ В ВОСПИТАНИИ ЗДОРОВОГО РЕБЕНКА
  • Расторгуева Светлана Степановна. Интеграция ребенка со зрительным и речевым нарушением в общеобразовательную группу ДОУ (из опыта работы)
  • Саттарова Ольга Владимировна. Рабочая программа Родительского клуба для адаптации детей и родителей к ДОУ
  • Павлова Валентина Михайловна. ИЗМЕНЕНИЕ СМЫСЛОВЫХ ОРИЕНТИРОВ: ОТ УСПЕХА ДЕТСКОГО САДА К УСПЕХУ КАЖДОГО РЕБЕНКА
  • Нуриева Елена Сагитовна. «Успешная адаптация ребенка к условиям детского сада»
  • Владимирова Вероника. Создание эмоциональной среды для ребенка в ДОУ
  • Трощенко Наталья Олеговна. Детский сад: путь в неведомое … Из опыта работы по ранней адаптации детей и родителей к условиям пребывания и воспитания в детском саду
  • Соболева Ирина Викторовна. «Организация преемственности в профессиональной ориентации ребенка на этапах дошкольного и начального общего образования на основе создания в ДОУ психолого-педагогических условий развития ранних представлений о мире профессий у
  • Филимонова Инга Алексеевна. «Коррекция тревожных состояний у детей раннего возраста в период адаптации к ДОУ посредством сказкотерапии»
  • Погосян Карине Юрьевна. Особенности организации педагогического процесса математического развития детей 4 года жизни в ДОУ
  • Смирнова Юлия Александровна. Особенности организации психолого-педагогической работы с семьей, имеющей ребенка с ОВЗ.
  • Лысова Ольга Дмитриевна. СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СЕМЬЕЙ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ РЕБЕНКА РАННЕГО ВОЗРАСТА К ДЕТСКОМУ САДУ



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь