Тест различий между идеальным и реальным Я G.M. Butler и G.V. Haigh (1954)

Янчук В.А. Введение в современную социальную психологию. – Минск: АСАР, 2005, с. 286-288.

  • Первой задачей является определение в том, каким Вы видите себя. Для этого:
    1. Прочтите приводимые ниже 50 утверждений, мысленно отмечая те из них, которые вы считаете наиболее характерными и наименее характерными для Вас сейчас.
    2. Проставьте карандашом (это даст Вам возможность внести коррективы при изменении мнения) в первой колонке, обозначенной реальное Я, 1 балл пяти наиболее присущим Вам сегодня характеристикам Я из нижеприводимого списка.
    3. В этой же колонке проставьте 5 баллов следующим пяти наименее присущим Вам сегодня характеристикам Я из нижеприводимого списка.
    4. В этой же колонке проставьте 2 балла 12 не очень характерным Вам сегодня характеристикам Я.
    5. В этой же колонке проставьте 4 балла 12 не совсем неприсущим Вам сегодня характеристикам.
    6. Это позволит Вам избавиться от 16 не очень характерных и нехарактерных для Вас характеристик. Присвойте этим характеристикам 3 балла.
    7. Еще раз вернитесь к этим характеристикам, проверив степень Вашей уверенности в вынесенных оценках. Если Ваше мнение изменилось, внесите необходимые коррективы. Проделанная работа позволяет вынести суждение о Вашем сегодняшнем образе реального Я.
  • Второй задачей является определение того, каким Вам хотелось бы видеть себя.
    1. Полоской бумаги закройте колонку реальное Я со сделанными оценками, чтобы она не оказывала влияния на Ваши последующие решения.
    2. Повторите шаги 1-7, но только в отношении Вашего идеального Я - того, каким бы Вы хотели стать. Поместить Ваши балльные оценки во вторую колонку «идеальное Я».
  • Третьей задачей является определение степени различия между Вашим реальным и идеальным Я. Для этого:
    1. Подсчитайте разницу между количественными выражениями вашей реальной и идеальной самостей, представленных в соответствующих колонках. Например, если в колонке реальной самости у определенной самохарактеристики стоит цифра 5, а в колонке идеальной самости - 1, то фиксируемая разница составит 4 балла.
    2. Суммируйте разницу всех 50 характеристик. Чем большая разница между реальным и идеальным Я, тем больше, по всей вероятности, будет Ваша неудовлетворенность самими собой. (Вполне очевидно, что если ваши идеальное и реальное Я не расходятся, то разница будет нулевой).
    3. Постарайтесь запомнить те характеристики, по которым разница между идеальным и реальным я составляет 4 балла. Вероятно, это именно те плоскости Вашего Я, по которым Вы наиболее не удовлетворены собой. По всей видимости они являются и теми направлениями Вашего самосовершенствования, которые требуют максимального приложения сил.
Реальное Я Идеальное Я № п/п Характеристики
    1 Я приятный человек
    2 У меня обманчивый внешний вид
    3 Я часто чувствую себя униженным
    4 Я совершенно спокоен и ничто не беспокоит меня
    5 Я трудолюбивый работник
    6 Я интеллигентен
    7 Я испытываю чувство безнадежности
    8 Мне трудно контролировать свою агрессивность
    9 Я самоуверен
    10 Я понимаю себя
    11 Я общительный человек
    12 Я обычно нахожусь настороже с людьми, которые проявляют большую дружелюбность, чем я ожидаю
    13 Обычно я ощущаю себя ведомым
    14 Я удовлетворен собой
    15 Решения, которые я принимаю не являются моими
    16 Я напористый
    17 Я враждебный человек
    18 Я инициативен
    19 Я честолюбивый
    20 Я чувствую себя апатичным
    21 Я не доверяю своим эмоциям
    22 Я толерантен
    23 Я рациональный человек
    24 Я уравновешен
    25 Я чувствую себя не разбирающимся в происходящем
    26 Я стараюсь не задумываться над своими проблемами
    27 Я удовлетворен
    28 Я не один такой. Ничто не по мне
    29 Я презираю себя
    30 Я сексуально привлекателен
    31 Я не уважаю себя
    32 Я нравлюсь большинству людей, которые знают меня
    33 Я боюсь полного разногласия с людьми
    34 Я прихожу в замешательство
    35 Я неудачник
    36 Самое трудное сражение у меня с самим собой
    37 Обычно я строю комфортные взаимоотношения с окружающими людьми
    38 Я с ужасом ожидаю неудачи в отношении всего к чему стремлюсь
    39 Мне обычно нравятся все люди
    40 Для меня не существует проблемы самоконтроля
    41 Я на самом деле обеспокоен
    42 Я чувствую себя не защищенным перед самим собой
    43 Я защищаю себя стараясь найти оправдания
    44 Я ответственный человек
    45 Я ненадежен
    46 У меня теплые эмоциональные отношения с другими
    47 Я никчемный человек
    48 Причина моих тревог я сам
    49 Я предъявляю строгие требования к себе
    50 У меня не много ценностей и стандартов к себе

Просмотров: 9340
Категория: ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКИЕ МЕТОДИКИ » Диагностика личности




Другие новости по теме:

  • Анкета оценки нервно-психической устойчивости педагога
  • Единство межличностных отношений и самосознания
  • Избавление от взаимозависимости, восстановление связи с собственной личностью
  • Изучение общей самооценки с помощью процедуры тестирования (опросник Казанцевой Г.Н.)
  • Изучение структуры «Я» с помощью ДМО
  • Как возбудить девушку поцелуем?
  • Какова ваша устойчивость к стрессу?
  • Личностно-центрированная терапия
  • Методика диагностики уровня субъективного ощущения одиночества Д. Рассела и М. Фергюсона
  • Методика дифференциальной диагностики депрессивных состояний Цунга
  • Методика измерения уровня тревожности Тейлора
  • Методика экспресс-диагностики невроза К. Хека И Х. Хесса
  • Определение уровня депрессии Т.И. Балашова
  • Опросник для самооценки терпеливости
  • Опросник Е.А. Щепилиной «Восприятие Интернета»
  • Опросник И. Колер (I. Karler) Для изучения степени удовлетворенности своим функционированием в различных сферах
  • Опросник личностной ориентации Шострома (краткая форма, разработанная Джоунс и Крэндалл)
  • Оценка своих сильных и слабых сторон
  • Подвержены ли вы внушению?
  • Тест «Исследование тревожности» (опросник Спилбергера)
  • Тест «Как совмещаются ваши характеры»
  • Тест «Оценка самоконтроля в общении» (по Мариону Снайдеру)
  • Тест «Самооценка психических состояний» (по Айзенку)
  • Тест-опросник оценки «Социально-коммуникативной компетентности социального работника»
  • Формирование характера и пути его воспитания
  • Что на самом деле ищет моя девушка в поцелуях?
  • Шкала депрессии Бека (BDI)
  • Шкала Интернет-зависимости Анастасии Жичкиной
  • Экспресс-диагностика уровня социальной изолированности личности (Д. Рассел и М. Фергюссон)
  • Я - концепция и характер



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь