Изучение общей самооценки с помощью процедуры тестирования (опросник Казанцевой Г.Н.)

Инструкция испытуемому: «Вам будут зачитаны некоторые положения. Вам нужно записать номер положения и против него – один из трех вариантов ответов: «да» (+), «нет» (–), «не знаю» (?), выбрав тот ответ, который в наибольшей степени соответствует вашему собственному поведению в аналогичной ситуации. Отвечать нужно быстро, не задумываясь».

Текст опросника
  1. Обычно я рассчитываю на успех в своих делах.
  2. Большую часть времени я нахожусь в подавленном настроении.
  3. Со мной большинство ребят советуются (считаются).
  4. У меня отсутствует уверенность в себе.
  5. Я примерно так же способен и находчив, как большинство окружающих меня людей (ребят в классе).
  6. Временами я чувствую себя никому не нужным.
  7. Я все делаю хорошо (любое дело).
  8. Мне кажется, что я ничего не достигну в будущем (после школы).
  9. В любом деле я считаю себя правым.
  10. Я делаю много такого, о чем впоследствии жалею.
  11. Когда я узнаю об успехах кого-нибудь, кого я знаю, то ощущаю это как собственное поражение.
  12. Мне кажется, что окружающие смотрят на меня осуждающе.
  13. Меня мало беспокоят возможные неудачи.
  14. Мне кажется, что успешному выполнению поручений или дел мне мешают различные препятствия, которые мне не преодолеть.
  15. Я редко жалею о том, что уже сделал.
  16. Окружающие меня люди гораздо более привлекательны, чем я сам.
  17. Я сам думаю, что я постоянно кому-нибудь необходим.
  18. Мне кажется, что я занимаюсь гораздо хуже, чем остальные.
  19. Мне чаще везет, чем не везет.
  20. В жизни я всегда чего-то боюсь.

Обработка результатов. Подсчитывается количество согласий («да») под нечетными номерами, затем – количество согласий с положениями под четными номерами. Из первого результата вычитается второй. Конечный результат может находиться в интервале от –10 до +10.

Результат от –10 до –4 свидетельствует о низкой самооценке.

Результат от –3 до +3 о средней самооценке.

Результат от +4 до +10 – о высокой самооценке.

Инструкция. Вашему вниманию предлагается ряд суждений. По ним возможны пять вариантов ответа. Пожалуйста, выберите из них один по каждому суждению, в нужной графе отметьте его.

Бланк протокола к методике «Самооценка личности старшеклассника»
№ п/п Суждения Очень часто
(4)
Часто
(3)
Иногда
(2)
Редко
(1)
Никогда
(0)
1 Мне хочется, чтобы мои друзья подбадривали меня          
2 Постоянно чувствую свою ответственность за работу          
3 Я беспокоюсь о своем будущем          
4 Многие меня ненавидят          
5 Я обладаю меньшей инициативой, чем другие          
6 Я беспокоюсь за свое психическое состояние          
7 Я боюсь выглядеть глупцом          
8 Внешний вид других куда лучше, чем мой          
9 Я боюсь выступать с речью перед незнакомыми людьми          
10 Я часто допускаю ошибки          
11 как жаль, что я не умею правильно говорить с людьми          
12 Как жаль, что мне не хватает уверенности в себе          
13 Мне бы хотелось, чтобы мои действия одобрялись другими чаще          
14 Я слишком скромен          
15 Моя жизнь бесполезна          
16 У многих неправильное мнение обо мне          
17 Мне не с кем поделиться своими мыслями          
18 Люди ждут от меня очень многого          
19 Люди не особенно интересуются моими достижениями          
20 Я слегка смущаюсь          
21 Я чувствую, что многие не понимают меня          
22 Я не чувствую себя в безопасности          
23 Я часто волнуюсь и напрасно          
24 Я чувствую себя неловко, когда вхожу в комнату, где уже находятся люди          
25 Я чувствую себя скованным          
26 Я чувствую, что люди говорят обо мне за моей спиной          
27 Я уверен, что люди почти все воспринимают легче, чем я          
28 Мне кажется, что со мной должна случиться какая-нибудь неприятность          
29 Меня волнует мысль о том, как относятся ко мне люди          
30 Как жаль, что я не так общителен          
31 В спорах я высказываюсь только тогда, когда уверен в своей правоте          
32 Я думаю о том, чего ждет от меня общественность          
Проведение исследования

Тест-опросник включает 32 суждения. По ним возможны пять вариантов ответов, каждый из которых кодируется баллами по следующей схеме:

  • очень часто – 4 балла;
  • часто – 3 балла;
  • иногда – 2 балла;
  • редко – 1 балл;
  • никогда – 0 баллов.

Тест используется как индивидуально, так и в группе.

Обработка и интерпретация результатов

Подсчитать общее количество баллов по всем суждениям:

При высоком уровне самооценки человек оказывается не отягощенным «комплексом неполноценности», правильно реагирует на замечания других и редко сомневается в своих действиях.

При среднем он редко страдает от «комплекса неполноценности» и время от времени старается подладиться под мнения других.

При низком уровне самооценки человек болезненно переносит критику в свой адрес, старается всегда считаться с мнениями других и часто страдает от «комплекса неполноценности».

Справочник психолога средней школы О.Н. Истратова, Т.В. Эксакусто.


Просмотров: 39958
Категория: ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКИЕ МЕТОДИКИ » Диагностика личности




Другие новости по теме:

  • Анкета В.Ю. Рыбникова Прогноз-2
  • Анкета оценки нервно-психической устойчивости педагога
  • Диагностика враждебности (по шкале Кука – Медлей)
  • Диагностика коммуникативного контроля (М. Шнайдер)
  • Индекс жизненного стиля (Life Style Index). Опросник Плутчика – Келлермана – Конте
  • Индивидуально-типологический опросник ИТО
  • Личностно-центрированная терапия
  • Личностный опросник Плутчика Келлермана Конте (Life Style Index, LSY)
  • Метод Незаконченные предложения
  • Методика «Агрессивное поведение» (Е.П. Ильин, П.А. Ковалев)
  • Методика диагностики личности на мотивацию к успеху Т. Элерса
  • Методика диагностики показателей и форм агрессии А. Басса и А. Дарки
  • Методика диагностики уровня субъективного ощущения одиночества Д. Рассела и М. Фергюсона
  • Методика дифференциальной диагностики депрессивных состояний Цунга
  • Методика измерения уровня тревожности Тейлора
  • Методика экспресс-диагностики невроза К. Хека И Х. Хесса
  • Определение уровня депрессии Т.И. Балашова
  • Опросник «Поведение родителей и отношение подростков к ним»
  • Опросник аффилиации А. Мехрабиана
  • Опросник Бехтеревского института «Личностное отношение к болезни»
  • Опросник Е.А. Щепилиной «Восприятие Интернета»
  • Опросник личностной ориентации Шострома (краткая форма, разработанная Джоунс и Крэндалл)
  • Тест «Как совмещаются ваши характеры»
  • Тест «Почему вы курите?»
  • Тест «Самооценка психических состояний» (по Айзенку)
  • Тест агрессивности (Опросник Л.Г. Почебут)
  • Тест-опросник оценки «Социально-коммуникативной компетентности социального работника»
  • Шкала депрессии Бека (BDI)
  • Шкала Интернет-зависимости Анастасии Жичкиной
  • Экспресс-диагностика уровня социальной изолированности личности (Д. Рассел и М. Фергюссон)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь