загрузка...

Адаптированный вариант теста «Размышляем о жизненном опыте» для младших школьников

Цель: выявить нравственную воспитанность учащихся 3-4 классов.

Ход проведения. Для успешного проведения теста необходима абсолютная тишина, анонимность (возможно лишь указать половую принадлежность, поставив в углу листа букву «м» – мальчик, «д» – девочка).

Предварительно подготавливаются листы бумаги для более удобного подсчета результатов.

Номер вопроса Буква ответа
а б в
1
2
3
*


*


*

Важно проследить за тем, чтобы во время тестирования атмосфера содействовала сосредоточенности, искренности, откровенности.

Вопросы теста должны быть прочитаны поочередно ровным монотонным голосом, чтобы интонационная насыщенность не влияла на выбор ответа.

Учащимся предлагается выбрать один из трех предложенных ответов и обозначить его в графе (а, б, в) знаком *.

  1. На пути стоит одноклассник. Тебе надо пройти. Что ты сделаешь?
    • а) обойду, не потревожив;
    • б) отодвину и пройду;
    • в) смотря какое будет настроение.
  2. Ты заметил среди гостей невзрачную девочку (мальчика),которая (который) одиноко сидит в стороне. Что ты делаешь?
    • а) ничего, какое мое дело;
    • б) не знаю заранее, как сложатся обстоятельства;
    • в) подойду и непременно заговорю.
  3. Ты опаздываешь в школу. Видишь, что кому-то стало плохо. Что ты делаешь?
    • а) тороплюсь в школу;
    • б) если кто-то бросится на помощь, я тоже пойду;
    • в) звоню по телефону 03, останавливаю прохожих...
  4. Твои соседи переезжают на новую квартиру. Они старые. Как ты поступишь?
    • а) предложу свою помощь;
    • б) я не вмешиваюсь в чужую жизнь;
    • в) если попросят, я, конечно, помогу.
  5. Ты узнал, что твой одноклассник несправедливо наказан. Как ты поступишь в этом случае?
    • а) очень сержусь и ругаю обидчика последними словами;
    • б) ничего: жизнь вообще несправедлива;
    • в) вступаюсь за обиженного.
  6. Ты дежурный. Подметая пол, ты нашел деньги. Что делаешь?
    • а) они мои, раз я их нашел;
    • б) завтра спрошу, кто их потерял;
    • в) может быть, возьму себе.
  7. Ты пишешь контрольную работу. На что ты рассчитываешь?
    • а) на шпаргалки;
    • б) на усталость учителя: авось, пропустит;
    • в) на свои знания.
  8. Ты пришел на уборку школы и видишь, что все уже трудятся. Что ты предпримешь?
    • а) поболтаюсь немного, потом видно будет;
    • б) ухожу немедленно домой, если не будут отмечать присутствующих;
    • в) присоединюсь к кому-нибудь, стану работать с ним.
  9. Некий волшебник предлагает тебе устроить твою жизнь обеспеченной без необходимости учиться. Что ты ему ответишь?
    • а) соглашусь с благодарностью;
    • б) сначала узнаю, скольким он обеспечил таким образом существование;
    • в) отказываюсь решительно.
  10. Тебя учитель просит выполнить общественное поручение. Выполнять его не хочется. Как ты поступишь?
    • а) забываю про него, вспомню, когда потребуют отчет;
    • б) выполняю, конечно;
    • в) увиливаю, ищу причины, чтобы отказаться.
  11. Ты был на экскурсии в замечательном, но малоизвестном музее. Сообщишь ли ты кому-нибудь об этом?
    • а) да, непременно скажу и постараюсь сводить их в музей;
    • б) не знаю, как придется;
    • в) зачем говорить, пусть каждый решает, что ему надо.
  12. Решается вопрос, кто бы мог выполнить полезную для твоего класса работу. Ты знаешь, что способен это сделать. Как ты поступишь?
    • а) поднимаю руку и сообщаю о своем желании сделать работу;
    • б) сижу и жду, когда кто-то назовет мою фамилию;
    • в) я слишком дорожу своим личным временем, чтобы соглашаться.
  13. Уроки закончились, ты собрался идти домой. И вот говорят; «Есть важное дело. Надо». Как ты поступишь?
    • а) напомню о праве на отдых;
    • б) делаю, раз надо;
    • в) посмотрю, что скажут остальные.
  14. С тобой разговаривают оскорбительным тоном. Как тык этому относишься?
    • а) отвечаю тем же;
    • б) не замечаю, это не имеет значения для меня;
    • в) разрываю все отношения с этим человеком.
  15. Ты узнал, что школу закрыли по каким-то причинам. Как ты реагируешь?
  16. Что ты чувствуешь, когда на твоих глазах хвалят кого-то из твоих одноклассников?
    • а) ужасно завидую, мне неудобно;
    • б) я рад, потому что и у меня есть свои достоинства;
    • в) мне все равно.
  17. Тебе подарили красивую необычной формы авторучку. На улице взрослые мальчишки требуют отдать подарок им. Что ты делаешь?
    • а) отдаю – здоровье дороже;
    • б) постараюсь убежать, говорю, что ручки у меня нет;
    • в) подарков не отдаю, сражаюсь с ними.
  18. Уезжая надолго из дома, как ты себя чувствуешь вдали?
    • а) быстро начинаю скучать;
    • б) хорошо себя чувствую, лучше, чем дома;
    • в) не замечал.
  19. Тебя просят послать книги в детский дом. Что ты делаешь?
    • а) отбираю интересное и приношу;
    • б) ненужных книг у меня нет;
    • в) если все принесут, я тоже кое-что отберу.
  20. Когда ты слышишь о подвиге человека, что чаще всего приходит тебе в голову?
    • а) у этого человека был, конечно, свой личный интерес;
    • б) человеку просто повезло прославиться;
    • в) уважаю таких людей и не перестаю восхищаться ими.

Большое спасибо за ответы!

Обработка полученных данных. Количество выборов, сделаных школьниками в каждом случае, необходимо подсчитать и выразить в процентном отношении к общему числу учащихся.

Показателем, свидетельствующим о достаточной нравственной воспитанности учащихся, является количество выборов от 10 и более в следующих вариантах:

Графа а. Сосчитать * на вопросы 1, 4, 11, 12, 18, 19.
Графа б. Сосчитать * на вопросы 6, 10, 13, 15, 16.
Графа в. Сосчитать * на вопросы 2, 3, 5, 7, 8, 9, 14, 17, 20.

Показателем, свидетельствующим о некоторой безнравственной ориентации, эгоистической позиции, является количество выборов от 10 и более в следующих вариантах:

Графа а. Сосчитать * на вопросы 2, 3, 6, 7, 9, 10, 13, 15, 16, 17, 20.
Графа б. Сосчитать * на вопросы 1, 4, 5, 8, 14, 18, 19.
Графа в. Сосчитать * на вопросы 11, 12.

Показателем, свидетельствующим о несформированности нравственных отношений, неустойчивом, импульсивном поведении, является оставшееся количество выборов, где предпочтение явно не обнаруживается.


Просмотров: 8620
Категория: ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКИЕ МЕТОДИКИ » Диагностика детей






Другие новости по теме:

  • Анкета для оценки уровня школьной мотивации Н. Лускановой
  • Изучение общей самооценки с помощью процедуры тестирования (опросник Казанцевой Г.Н.)
  • Интервью Волшебный мир
  • Использование психотерапевтических сказок в режиме библиотерапии
  • Методика «Агрессивное поведение» (Е.П. Ильин, П.А. Ковалев)
  • Методика «Определение эмоционального благополучия детей дошкольного возраста»
  • Методика «Педагогические ситуации»
  • Методика диагностики личности на мотивацию к успеху Т. Элерса
  • Методика диагностики уровня школьной тревожности Филлипса
  • Методика на исследование самосознания (Непомнящая Н.И.)
  • Модифицированный опросник Д. Джонгворд
  • Опросник для изучения темперамента Стреляу
  • Опросник копинг-стратегий для детей школьного возраста
  • Опросник ОСТ Русалова (детский вариант)
  • Особенности внимания
  • Содержание диагностической беседы с подростком
  • Социометрия
  • Стандартная беседа Нежновой
  • Стимульный материал к методике Рене Жиля
  • Стимульный материал к тесту А.Л. Венгера «Мотивационная готовность»
  • Стимульный материал МПДО
  • Тест «Размышляем о жизненном опыте» составлен доктором педагогических наук Н.Е. Щурковой
  • Тест коммуникативных умений Михельсона
  • Тест на алкоголизм Университета штата Мичиган (MAST)
  • Формирование характера и пути его воспитания
  • Что делать, если ребенок говорит, что вы разговариваете чудно
  • Что делать, если ребенок пытается стащить игрушку
  • Что делать, если ребенок требует выражений любви
  • Что на самом деле ищет моя девушка в поцелуях?
  • Шкала личностной тревожности для учащихся 10-16 лет А.М. Прихожан



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь