Модифицированный опросник Д. Джонгворд

Цель: определение типа поведения в обычной жизни.

Инструкция: Вам предлагается несколько утверждений, касающихся Вашего поведения в повседневной жизни. Ответьте, как часто Вы так поступаете или чувствуете, поставив в бланке ответов крестик против подходящего варианта.

Здесь не может быть «плохих» и «хороших» ответов это Ваш собственный взгляд на то, каким Вы являетесь на сегодняшний день.

  1. Я разъясняю людям причины, по которым моя работа не сделана.
  2. Я переживаю по поводу чего-либо (из-за того, что кто-то сделал или сказал мне, или из-за того, что я сам сделал или сказал).
  3. Я опаздываю на работу или на встречу с кем-либо.
  4. Я требую, чтобы люди делали то, что я говорю.
  5. Я заполняю предложенные мне анкеты и не отказываюсь отвечать на вопросы, если нужно дать информацию (например, в социологическом опросе).
  6. Я делаю то, что говорит начальник, даже если это трудно сделать.
  7. Я передаю слухи.
  8. Я чувствую вину по поводу чего-либо (невыполнения работы в срок, опоздания, слишком жестких требований, предъявляемых мной в работе и т.п.).
  9. Я пользуюсь тем, что подсказывает мне интуиция, не задерживаясь на сборе фактов.
  10. Я радуюсь новому и необычному (непривычной еде, одежде, смене устоявшегося порядка, места и т.д.).
  11. Я советую больному человеку обратиться к врачу или отдохнуть день-другой.
  12. Я настаиваю, чтобы делалось по-моему, как я хочу.
  13. Я чувствую, что мой долг – использовать свои знания и силу для защиты других, менее сильных людей.
  14. Я говорю о вещах, в которых совсем не разбираюсь.
  15. Зная о неготовности того, чего я жду, и многократно переспрашиваю, не готово ли это досрочно.
  16. Я нахожу пути, чтобы сделать скучную работу интересной.
  17. Я сдерживаю обещания, даже если мне это не выгодно.
  18. Я четко и ясно передаю другим людям суть того, что и хочу сообщить.
  19. Я чувствую, что что-то необычное должно произойти до того, как это случается.
  20. Я внимательно анализирую имеющиеся факты перед тем, как принять решение.
  21. Я говорю или думаю что-либо типа: «что бы ты делал без меня».
  22. Я открыто и непосредственно выражаю свои чувства и живо реагирую на происходящее.
  23. Я говорю только правду.
  24. Я поправляю подчиненных, когда они не соблюдают установленные правила.
  25. Я ясно соображаю, как добиться своего, направляя поведение других в нужное мне руслом
  26. Я сохраняя спокойствие, когда накаляется атмосфера.
  27. Я прихожу на помощь коллегам, подчиненным или начальнику, оказавшимся в затруднительном положении,
  28. Я чувствую себя обиженным и: ухожу, чтобы побыть наедине с собой.
  29. Я вступаю в спор, отстаивая свои убеждения и принципы.
  30. У меня бывают мысли, которыми я не хотел бы делиться с другими.
  31. Я прерываю работу для физической разминки и чувствую истинное наслаждение, разминая мышцы и расслабляясь.
  32. Я говорю «пожалуйста» и «спасибо».
  33. Я говорю или думаю что-то типа: «Я сделаю это за них, нельзя рассчитывать, что они справятся с этим сами».
  34. Я апеллирую к фактам, обрисовываю фактическое положение дел, когда человек нуждается в поддержке и утешении.
  35. Я беру последнее оставшееся пирожное или другую вкусную вещь из того, что принесли к чаю.
  36. Я собираю необходимую информацию и затем подключаю «шестое чувство», интуицию, чтобы дать точную интерпретацию.
  37. Я помогаю коллегам в случае необходимости, даже если они меня об этом не просят.
  38. Я настаиваю, чтобы люди заботились о себе, например, чтобы тепло одевались в холодную погоду или брали зонт, если ожидается дождь.
  39. Я чувствую, что должен добиться совершенства в том, что я делаю.
  40. Я по выражению лица или другим особенностям поведения человека заранее знаю, что он скажет или сделает.
  41. Разозлившись, я раздражаюсь и выхожу из себя.
  42. Я прямо высказываю людям, когда они не выполняют работу должным образом.
  43. Я устанавливаю нормативы для надлежащего выполнения работы.
  44. Я завершаю, за день: все, что сегодня предполагалось сделать.
Ключ к опроснику Д. Джонгварда:
  • Шкала лжи L: 2-1, 3-1, 17-7, 23-7, 30-1, 41-1, 44-7;
  • Контролирующий родитель CP: 4, 13, 24, 29, 42, 43;
  • Заботливый родитель NP: 11, 21, 27, 33, 37, 38;
  • Взрослый A: 1, 5, 18, 20, 26, 34;
  • Свободный ребенок FC: 10, 12, 15, 22, 31, 35;
  • Бунтующий ребенок LP: 9, 16, 19, 25, 36, 40;
  • Адаптивный ребенок AC: 2, 6, 8, 32, 39.
№ утв. Никогда Почти никогда Редко Иногда Часто Очень часто Всегда
Баллы 0 0 1 2 3 4 4

Теперь, имея на руках собственную эгограмму, участники разбиваются на пары и обсуждают свои профили, сопоставляют самооценку и оценку со стороны (имеются в виду аналитический, а не оценочный аспект). Ведущий, подключаясь последовательно к каждой малой группе, помогает корректно проводить анализ.

По окончании работы в малых группах на обсуждении результатов в кругу, ведущие подводят к идее невозможности выделения «идеальной» эгограммы – оптимальной личностной структуры. Обсуждаются ситуационные изменения эгограмм, пути использования этого диагностического и коррекционного метода.


Просмотров: 3109
Категория: ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКИЕ МЕТОДИКИ » Методики разные




Другие новости по теме:

  • Анкета В.Ю. Рыбникова Прогноз-2
  • Анкета оценки нервно-психической устойчивости педагога
  • Изучение общей самооценки с помощью процедуры тестирования (опросник Казанцевой Г.Н.)
  • Индекс жизненного стиля (Life Style Index). Опросник Плутчика – Келлермана – Конте
  • Личностно-центрированная терапия
  • Личностный опросник Айзенка (форма А)
  • Личностный опросник Плутчика Келлермана Конте (Life Style Index, LSY)
  • Метод Незаконченные предложения
  • Методика «Агрессивное поведение» (Е.П. Ильин, П.А. Ковалев)
  • Методика Айзенка EPI
  • Методика диагностики личности на мотивацию к успеху Т. Элерса
  • Методика диагностики показателей и форм агрессии А. Басса и А. Дарки
  • Методика диагностики уровня субъективного ощущения одиночества Д. Рассела и М. Фергюсона
  • Методика измерения уровня тревожности Тейлора
  • Методика экспресс-диагностики невроза К. Хека И Х. Хесса
  • Определение уровня депрессии Т.И. Балашова
  • Опросник – Тест Р.Б. Кеттелла (16 PF – опросник)
  • Опросник «Поведение родителей и отношение подростков к ним»
  • Опросник аффилиации А. Мехрабиана
  • Опросник Е.А. Щепилиной «Восприятие Интернета»
  • Почему некоторые парни избегают прикосновения языком?
  • Стимульный материал МПДО
  • Тест «Почему вы курите?»
  • Тест агрессивности (Опросник Л.Г. Почебут)
  • Тест-опросник оценки «Социально-коммуникативной компетентности социального работника»
  • Что делать, если ребенок говорит, что вы разговариваете чудно
  • Что делать, если ребенок настойчиво добивается похвалы
  • Шкала депрессии Бека (BDI)
  • Шкала Р.Эриксона для оценки коммуникативных речевых навыков, адаптированная В.А.Калягиным и Л.Н.Мацько
  • Экспресс-диагностика уровня социальной изолированности личности (Д. Рассел и М. Фергюссон)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь