Татьяна Петрова. Проект «Звездочки в саду»

Проект «Звездочки в саду»Министерство образования и науки Республики Бурятия Муниципальное образование «Бичурский район» Дошкольное образовательное учреждение – Центр развития ребенка «Подснежник»
Проект «Звездочки в саду»
Автор: музыкальный руководитель Петрова Т.А.
Аннотация.
В проекте раскрыты актуальные для современного образования вопросы социального партнерства и непрерывного образования, цель которых поддержка музыкально-одаренных детей. Изложены особенности формирования социокультурного пространства, расширения социальных условий для успешной самореализации одаренных детей, вхождение их в социум, определение перспектив получения детьми дальнейшего образования.

Скачать полный конспект

Вид проекта – творческий
По содержанию – социально-педагогический
По числу контактов - совместная деятельность с социальными институтами:
Детская школа искусств (ДШИ),  дом детского творчества (ДДТ), средняя общеобразовательная школа (СОШ),  районный дом культуры (РДК),  районное управление образование (РУО), районное управление культуры (РУК) и др.
По времени – долгосрочный.
Стремление к сотрудничеству, установление партнерских связей, глубокое изучение условий, творческое переосмысление образовательных технологий позволит повысить ДОУ свой инновационный потенциал .
Введение.
Изменение социально-экономической конфигурации российского общества позволяет анализировать образование как рынок и услугу т.е. оно является товаром общественного потребления и направлено на удовлетворение индивидуальных потребностей личности. Именно данный аспект заставил общество задуматься о внедрении в образование новых технологий. Одной из таких инновационных технологий является социальное партнерство  В данном проекте идет речь о том, что в образовательном пространстве местного сообщества формируется и развивается новая технология сотрудничества, которая отражает потребности социальных общностей и учреждений и воплощает собой новые содержание, формы и методы образования.
Ведь в замкнутом пространстве образовательной деятельности, без участия социальных партнеров, ДОУ не может достичь значимых результатов. В современных условиях деятельность ДОУ не может иметь ограниченную педагогическую направленность, поэтому его педагоги стараются в полной мере использовать разнообразные внешние ресурсы и совместно реализуют с социальными партнерами образовательные проекты.
Если же ОУ представляет собой закрытую образовательную систему, решая проблемы образования и воспитания только исходя собственных ресурсов (программ, проектов, материально-технического и кадрового обеспечения), то не представляется возможным говорить о целостном образовательном пространстве. Только в условиях согласованного многофакторного взаимодействия можно успешно решать задачи развития личности. Потому что будет создана та образовательная среда, где  одаренный ребенок может найти для себя свое собственное пространство, в котором происходит самоопределение и самореализация личности, способной к самовыражению, непрерывному саморазвитию, эффективному сотрудничеству и адекватно оценивающей себя и свои достижения.
Поэтому образование в настоящее время воспринимается личностью, не как замкнутая система, действующая в институциональной среде и приводимая в действие определенным образом подготовленными специалистами, а как открытый процесс, происходящий не только в стенах ОУ и других учреждений институциональной среды, а повсюду и под воздействием всех лиц, обладающих опытом и стремящихся его передать.
Такой подход к пониманию образования через образовательное пространство значительно усиливает его возможности.
Инновация проекта:
1)    Возможность осуществления непрерывного образования развивающейся личности ребенка-дошкольника, целенаправленно используя совместный потенциал ОУ в условиях единого социального и образовательного пространства.
2)    Внедрение инновационной технологии социального партнерства в практику работы ДОУ.
Ключевые слова:
Социальное партнерство, непрерывное образование, институциональная среда, одаренные дети.
Цель проекта:
Развитие партнерства и взаимодействия с социумом для создания единого пространства, обеспечивающего успешное развитие музыкально-одаренных детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
1)    Разработать и внедрить механизм взаимовыгодного социального партнерства ДОУ и окружающего сообщества.
2)     Совершенствовать систему работы с талантливыми детьми.
3)    Инициировать различные формы сотрудничества с родителями, вовлечение их в совместную с детьми творческую, социально-значимую деятельность.
4)    Создать условия для развития индивидуальных качеств, необходимых для лучшей адаптации талантливых детей в обществе, их социализации и личностного развития.
Планируемые результаты:

? Улучшение качества образовательных услуг населению.
? Создан механизм социального партнерства ДОУ с институциональной средой.
? Внедрены современные инновационные образовательные технологии.
?  Создано единое образовательное пространство, позволяющее выработать единый подход к системе выявления, поддержке и сопровождению талантливых и одаренных детей.
? Созданные в ходе реализации проекта условия будут способствовать непрерывному образованию одаренного ребенка.
? У детей будут сформированы личностные качества, обеспечивающие социальную устойчивость и активную позицию во взаимодействии с миром.

Критерии результативности проекта
За период инновационной проектной деятельности наметилась позитивная тенденция на самых разных уровнях:
v В уровне развития личности одаренного ребенка.
v В организации образовательной деятельности ДОУ и ДШИ.
v В повышении профессиональной  компетентности педагогов.
v В развитии социального партнерства в местном сообществе.
Способы, подтверждающие результативность реализации проекта:

? Договора  о сотрудничестве с социальными и гражданскими институтами села; с родителями.
?  Локальные акты ДОУ и ДШИ.
? Сертификаты о повышении квалификации педагогов.
? Сборники аналитических материалов, методических рекомендаций, докладов на конференциях разного уровня по итогам реализации проекта.
? Итоги внешней и внутренней экспертизы по итогам реализации проекта.
Механизм реализации проекта:
Предлагаемая модель взаимодействия  обеспечит построение многоуровневой системы связи между социальными партнерами.
Первый уровень:
Цель- установление контактов для обмена информацией, подтверждающей взаимные ожидания.                 
Задачи:

§  Определение приоритетных локальных проблем местного сообщества.
§  Определение возможностей ОУ как партнеров социального взаимодействия.
§  Определение линий взаимодействия ОУ, обеспечивающих психолого - педагогическое сопровождение ребенка.
§  Создание условий для повышения профессионального уровня и развития профессиональной компетентности  педагогов ОУ.
§  Активизация мотивационных, кадровых, материальных, финансовых, информационных ресурсов инфраструктуры ОУ и села.
§  Разработка:
-общих подходов к организации образовательного процесса.
-общих принципов построения программ и методик.
§  Корректировка и обновление содержания образовательного процесса субъектов социального взаимодействия:
-разработка программ
-разработка методических рекомендаций по ведению цифровой отчетности и мониторинга.  
§  Подписание договоров о сотрудничестве.
Благодаря реализации данных задач  участники социального взаимодействия будут действовать не изолированно, а в тесной взаимосвязи.
Второй уровень:
Цель –активное сотрудничество при решении поставленных задач совместными усилиями.
Задачи:

§  Изменение принципов и подходов к организации деятельности взрослых (педагогов и родителей).
§  Внедрение новых форм педагогической учебы ( совместные педсоветы, семинары, мастерские, тренинги и т.д ).
§  Новая организация предметно-развивающей среды и жизненного пространства для обеспечения разнообразия деятельности детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
§  Новая организация жизни детей ( вариативный режим дня, предусматривающий баланс различных видов деятельности, не допускающий физической, психологической, интеллектуальной перегрузки и способствующей развитию ребенка).
§  Использование различных видов образовательной деятельности в работе с ребенком ( рациональное сочетание организованной образовательной деятельности, совместной и самостоятельной деятельности).
§  Внедрение новых инновационных методик, программ и технологий в образовательный процесс.
§  Разнообразие форм работы с родителями, как полноправными участниками образовательного процесса:

-Проведение локальных социологических исследований с целью выявления уровней педагогической компетентности и педагогических потребностей родителей.
-внедрение разнообразных форм психолого-педагогического просвещения родителей одаренных детей, повышение их культурно- образовательного уровня с учетом различного социального положения семьи.
-выявление и использование  в практике работы позитивного опыта семейного музыкального воспитания , традиций семейной педагогики.
-обеспечение права родителей на участие в управлении ОУ,  организации         образовательного процесса.
-использование современных информационных технологий в работе с семьей (создание семейных страничек,  информационно-методических материалов на сайте ОУ и др.)
-развитие консалтинговой службы ОУ.
-использование традиционных (родительские собрания, консультации и т.д.)
и новых форм ( организационно - деятельностная игра, собрание-диспут, родительский лекторий, семейная гостиная, тренинг, семейный проект «Каким я хочу видеть своего ребенка»; конкурс «Музыкальная семья» и др.)в работе с семьей.
-обогащение совместного досуга родителей и детей экскурсиями, поездками, организацией каникулярного отдыха.
-системное проведение совместных музыкальных и социально- благотворительных детско-родительских семейно-общественных акций.
Третий уровень:
Цель – эффективная совместная деятельность, сопровождающаяся взаимопониманием и взаимосодействием всех сторон в достижении общей цели.
Социальные партнеры
Партнеры по сетевому взаимодействию
-создание пространства для размещения материалов с целью распространения опыта успешной деятельности
(новостные ленты, тематические разделы, индивидуальные страницы)
-предоставление возможности открытого обращения участников проекта к экспертам и другим авторитетным лицам ( онлайн-консультации).
-создание интерактивных сред для удовлетворения запроса пользователей на обучение инновационным образовательным технологиям в режиме  реального общения с автором.(интерактивный сервис «Мастерская»)
Достаточность опыта работы по инновационной деятельности
2007-2010г – работа в режиме муниципальной экспериментальной площадки «Развитие творческих способностей детей на основе индивидуализации образовательного процесса». Итоговый продукт педагога – проект «Модель развития музыкальной одаренности ребенка-дошкольника в едином образовательном пространстве ДОУ - семья- социум».
2008 – публикации в сборниках из опыта работы «Проектирование образовательного процесса», «Развитие творческих способностей детей на основе индивидуализации образовательного процесса».
Публикации в сборниках:
2009 – «Качество дошкольного и начального общего образования в условиях реализации национального проекта образования» г. Улан-Удэ
2010 – «Развитие творческих способностей детей в условиях дошкольного учреждения» (издательство ФГОУ ВПО «Бурятская сельскохозяйственная академия им. В.Р.Филиппова»  г. Улан-Удэ.
2011 –работа в режиме республиканской экспериментальной площадки по итогам конкурса «Инновации для устойчивого развития образования» (Приказ МОиН РБ от 15.07.2011г№1113) и РЭП по внедрению ФГОС НОО (проект «Я расту».)
Бюджет проекта
Перспектива развития проекта
C 2010 года ДОУ «Подснежник» - республиканская экспериментальная площадка по внедрению ФГОС НОО. Педагоги ДОУ разработали проект «Я расту», целью которого  является интеграция дошкольного, дополнительного и начального образования. Проект «Звездочки в саду» является частью этого большого проекта.
Как  самостоятельный проект, «Звездочки в саду» имеют  следующие перспективы развития:
1 Взаимодействие с детскими народными образцовыми коллективами «Васильки», «Калиточка» (руководитель А.С.Утенков) СОШ №1, для выявления и поддержки одаренных детей, способных к народному пению.
2Взаимодействие с эстрадной вокальной студией «Веснушки» ( руководитель С, Паргачевская) –РДК. Участники  проекта- дети , владеющие приемами эстрадного пения.
3 Взаимодействие с танцевальными студиями «Лучики» СОШ№2 (руководитель Перелыгина А.М.), «Спектр» ДДТ (руководитель Иванова Н.А.) Участники – дети, у которых есть способности к танцевальной деятельности.
4 Взаимодействие с театральной студией «Синяя птица» ДДТ (руководитель
Притчина Т.А.). Участники – дети с артистическими способностями.
5 В перспективе проект «Звездочки в саду» перерастает в проект «Семь-я» для поддержки талантливых членов одной семьи. В этом проекте предлагается авторское осмысление новых форм взаимодействия семьи и ДОУ, обеспечивающих их ценносно-смысловое единство, высшим уровнем развития которого является событийная общность как единое культурно-досуговое  пространство с целью духовного взаимообогащения и взаиморазвития всех субъектов.
Таким образом, опыт взаимодействия ДОУ, ДШИ и других гражданских институтов показывает, что социальное партнерство привлекает ресурсы общества для развития образовательной сферы, помогает накапливать и передавать жизненный опыт как образовательного сообщества, так и его партнеров для формирования у членов сообщества способности долговременного выживания на рынке образовательных услуг.
Социальное партнерство привлекает ресурсы сообщества к поддержке образования в ДОУ и способствует взращиванию вокруг него в сообществе традиции и практики гражданской активности.
Литература:

Закон  «Об образовании РФ»
Федеральная целевая программа «Одаренные дети»
«Рабочая концепция одаренности», Богоявленская, 2003
Р. Стеркина «О рекомендации по организации работы ДОУ», журнал «Дошкольное воспитание», 1-98
С. Мартынов «Хочу, чтобы мой ребенок был вундеркиндом», журнал «Дошкольное воспитание», 8-94
Е. Белова «Одаренные дети», журнал «Дошкольное воспитание», 4-91
Г. Бурлянская  «Одаренные дети», М. 91
Н. Лейтес «Легко ли быть одаренным», «Судьба вундеркиндов», журнал «Семья и школа», 6,12 – 90,

«Возрастная одаренность и индивидуальные различия» М. 97

Ю. Гильбух «Внимание: одаренные дети» М. 91
О. Дьяченко «Одаренный ребенок» М. 97
Бабаев, Лейтес «Психология одаренности детей и подростков» М. 2000
Е. Белова «Одаренность малыша: раскрыть, понять, поддержать» М. 1998
А. Савенков «Одаренные дети в детском саду и школе», «Детская одаренность: развитие средствами искусства» М. 2000
К. Тарасова «Онтогенез музыкальных способностей», «Диагностика музыкальной одаренности детей дошкольного возраста» М. 1998
Б. Теплов «Проблема индивидуальных различий», «Психология музыкальных способностей» М. 1961
, , , ,
Н.Борытко «Онтологическое понимание современного воспитания»

Интернет-журнал «Эйдос» М.2007 режим доступа :  www/eidos/ru/

В.П.Голованова «Социально-педагогическое значение взаимодействия учреждений дополнительного образования и семьи»

«Внешкольник» М.2004г№8

21 В.С.Безрукова «Педагогическая интеграция: сущность, состав, механизмы реализации» .Свердловск 1990г

22 О.Б.Ионова «Социальные технологии партнерства» .  «Вестник МГУ»-4 2000г.

23 А.И.Штыркина «Социальное партнерство: виды и уровни» www/uraledi/ru.

Приложение

Приложение 1

Второй уровень – этапы работы с детьми :

Подготовительный этап:

1 Проведение внутренней экспертизы:

-мониторинг итоговых результатов уровня развития музыкальных способностей детей старшей группы(2010-2011г)  - ДОУ

2 набор детей в подготовительный класс ДШИ        - ДШИ.

3 проведение индивидуальных тестовых заданий игрового характера с учетом особенностей детей 6-тилетнего возраста по методике Богомоловой.-ДШИ.

4 проведение комплекса диагностических процедур по следующим технологиям ( автор Гогоберидзе):  - ДОУ.

v «Изучение особенностей восприятия музыки детьми старшего дошкольного возраста».

v «Изучение особенностей музыкальной субкультуры детей».

v «Выявление индивидуальных музыкальных предпочтений детей».

v «Определение особенностей знания детьми музыкального репертуара»

v «Изучение особенностей использования музыки в самостоятельной деятельности детей».

v «Диагностические задания на выявление особенностей эмоциональной отзывчивости на музыку старших дошкольников ( двигательная импровизация на музыку, рисование музыки, темброво-шумовой аккомпанемент)»

v Рисуночная методика «Когда я вырасту большим».

5 составление индивидуальных маршрутов развития каждого ребенка- ДОУ, ДШИ.

Практический этап:

Организованная образовательная деятельность

Программы и методики:

ДШИ:

«Сорок уроков обучения музыке» С.Альтерман

«В музыку с радостью» О.Гетанова, И. Визная.

ДОУ:

«От рождения до школы» Н. Веракса

«Музыкальные шедевры» О. Радыновой

«Синтез» К. Тарасовой

Совместная деятельность с детьми в режимных моментах:

Дидактические игры:

Сюжетно-ролевые игры:

Просмотры:

Чтение художественной литературы:

Создание ситуаций

Наблюдения

Изготовление

Коллекции

Проектно-исследовательская деятельность

Оформление выставок

Викторины

Инсценирование и драматизация

Продуктивная деятельность

Музыкальная деятельность

 

-пособие «Нотбука»

-рабочие тетради по музыке Алексеевой

-пособие «Азбука» Белецкого

-«Музыкальная азбука» («Астрель»)

-книга-пазл с СД-диском «Удивительный мир балета»

«Музыкальная школа»

«Концерт»

«Оркестр»

«Наш хор»

Мульт.фильмов

«Музыкальные фантазии на музыку

-М.И.Глинки «Камаринская»

-П.И.Чайковского «Детский альбом»

-М.П.Мусоргского «Картинки с выставки»

Д.И.Шостаковича «Танцы кукол»

Развивающих фильмов

«Маленькие Энштейны»(использование классической музыки)

«Я- гений»

«Уроки тетушки Совы»

Компьютерные игры

«Матроскин учится музыке»

«Детям о музыке»

Видеофильмов

«Видеоэкскурсия по ДШИ»

«Видеоурок подготовительного класса ДШИ»

«Петя и волк» (постановка Н. Сац)

Рассматривание и обсуждение познавательных книг, энциклопедий:

«Все обо всем.Музыка»

«Первая энциклопедия музыки»

Чтение книг:

«Солнечный круг»Г.Абрамян

«Детям о музыке» С.Волков

«Первые уроки музыки для малышей» С.Волков

Аудиокнига «Симфонический оркестр»

Рассказы из опыта детей

«Как я учусь в музыкальной школе»

Беседы «Тебе нравится учиться в музыкальной школе?»

-видеоурок в ДШИ

- видеоконцерт учащихся ДШИ

-видеоконцерт выступлений знаменитых одаренных детей на большой сцене.

-музыкальных инструментов по программе Девятовой «Звук-волшебник»

Собирание музыкальных дисков, мфильмов, книг о музыке; постеров; детских музыкальных инструментов.

Экспериментирование со звуком по книге Дыбиной «Неизведанное рядом»

-детских коллекций

-фото «Мы-артисты»

-тематическая выставка «Волшебные звуки скрипки»,

«Фортепиано – мой любимый инструмент»

-рисунков «Моя музыка»

-по музыкальным произведениям на определенную тему

-по произведениям одного композитора

- о музыкальных инструментах

-интеллектуально-музыкальные

-Постановка музыкального спектакля «Музыкальный магазинчик»

-придумывание музыкальных сказок (голоса инструментов)

Рисование музыки (методика «С кисточкой и музыкой в ладошке» Н. Басина О. Суслова)

Игра на музыкальном инструменте (игровое четырехручие) по методике Черниковой «Дорога к синичке» и Трубниковой «Музыкальные ступеньки

Культурно-досуговая деятельность

концертные выступления детей подготовительного класса ДШИ в различных мероприятиях ДОУ

-Концерт учащихся подготовительного класса ДШИ  в ДОУ

-участие детей в конкурсах и досуговых мероприятиях села.

-постановка музыкального спектакля с участием детей подготовительного класса ДШИ.

Заключительный этап:

§  Итоговая диагностика уровня развития музыкальных способностей детей.
§  Мониторинг по результатам проведения комплекса диагностических процедур.
§  Психологическое диагностирование по определению уровня социальной адаптации.
§  Мониторинг динамики развития личности ребенка

Итоговый продукт- портфолио ребенка

Видеопрезентация «Выпускной концерт в ДШИ»

Просмотров: 228
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Алилуева Юлия Вячеславовна. Значение сайта (блога) для совершенствования взаимодействия участников образовательного процесса и социального окружения ДОУ (с презентацией)
  • Марина Трофимова. Презентация «Разработка модели воспитательно-образовательного процесса ДОУ по формированию социально-личностного развития ребенка»
  • Данилова Ольга Анатольевна. Модель профессионального сообщества работников дошкольного образования в условиях внедрения ФГОС ДО как инструмента для реализации инновационных форм методической деятельности
  • Просвирнина Алла Владимировна. Конспект совместной деятельности в рамках социального партнерства ДОУ с учреждениями социума в условиях реализации ФГОС ДО сюжетно-ролевая игра
  • Авдеенко Наталья Борисовна. Мастер-класс для воспитателей ДОУ по теме «Квиллинг как средство творческого развития детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»
  • Упорова Ольга Сергеевна. Статья «Игровой массаж как одна из форм реализации здоровьесберегающих технологий в условиях образовательного пространства ДОУ»
  • Сачкова Татьяна Михайловна. Конспект совместной деятельности в рамках социального партнерства ДОУ с учреждениями социума в условиях реализации ФГОС ДО Квест — игра «Путешествие за секретами здоровья»
  • Свистункова Елена Павловна. Конспект совместной деятельности в рамках социального партнерства ДОУ с учреждениями социума в условиях реализации ФГОС ДО «Мастера и мастерицы»
  • Шерстнева Светлана Викторовна. Конспект совместной деятельности в рамках социального партнерства ДОУ с учреждениями социума в условиях реализации ФГОС ДО «По страницам красной книги»
  • Дементьева Евгения Алексеевна. Образовательная программа дошкольного образования как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста
  • Валитова Мария Викторовна. Филумика, как средство развития творческих способностей детей в системе дошкольного образования в современных условиях.
  • Екатерина Александровна Стулова. Педагогический совет в ДОУ на тему 'Организация работы ДОУ по внедрению новых форм физического развития, привитию навыков здорового образа жизни'
  • Черемисина Любовь Алексеевна. Педагогическое просвещение родителей в ДОУ через эффективные формы взаимодействия всех участников образовательного процесса
  • Шевченко Ирина Николаевна. «Особенности речевого развития детей, как образовательной области, с учетом индивидуальных особенностей детей в соответствии с ФГОС ДО».
  • Авакян Лариса Васильевна. Организация социального партнерства ДОУ с учреждениями социума в условиях реализации ФГОС ДО
  • Бражникова Алла Валериевна. Пластилинография, как средство развития творческих способностей детей с ОВЗ в системе дошкольного образования в современных условиях.
  • Сидоренко Ольга Николаевна. Реализация образовательного процесса в ДОУ в период изоляции через использование образовательных дистанционных технологий (из опыта работы).
  • Елистратова Н. А. Использование современных методов в воспитательно-образовательном процессе ДОУ для развития у детей дошкольного возраста актерских способностей и интереса к театральному искусству.
  • Тихомирова Екатерина Сергеевна. Музыкальная игра как средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста.
  • Ишкина Гузель Мансафовна. Создание условий для развития дополнительного образования у детей дошкольного возраста через сенсорное воспитание
  • Соболева Ирина Викторовна. «Организация преемственности в профессиональной ориентации ребенка на этапах дошкольного и начального общего образования на основе создания в ДОУ психолого-педагогических условий развития ранних представлений о мире профессий у
  • Александрова Ольга Владимировна. «Клубное движение, как форма взаимодействия и поддержки одаренных детей ДОУ и школы»
  • Ярмонова Галина Ивановна. «Познавательно-исследовательская деятельность – как направление развития личности дошкольника в условиях внедрения ФГОС в ДОУ»
  • Ахмедова Светлана Абдурахмановна. «Познавательно – исследовательская деятельность как направление развития личности дошкольника в условиях внедрения ФГОС в ДОУ»
  • Смирнова Ольга Владимировна. Проектная деятельность как средство взаимодействия педагогов ДОУ, детей и родителей
  • Коблякова Наталья Сергеевна. «Музыкально — дидактическая игра, как средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста».
  • Мравян Оксана Юрьевна. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «Взаимодействие с родителями ДОУ как одно из условий повышения качества дошкольного образования»
  • Федорова Елена Владимировна, Тахтаракова Екатерина Сергеевна. РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОУ
  • Порубова Наталья Михайловна. «Формирование этнокультурных компетенций детей старшего дошкольного возраста посредством дополнительного образования в условиях реализации ФГОС» (из опыта работы)
  • Рычагова Елена Сергеевна. Нестандартный стандарт дошкольного образования: Дошкольник как субъект образовательного процесса (проблема индивидуализации образования)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь