Татьяна Гобрейчук. Обобщение педагогического опыта воспитателя Гобрейчук Татьяны Михайловны

Обобщение педагогического опыта  воспитателя Гобрейчук Татьяны Михайловны Обобщение педагогического опыта  воспитателя группы   МДОУ  «Детский сад № 7 Сказка»  Гобрейчук Татьяны Михайловны с.  Буреть 2014
Содержание

1.Описание педагогической деятельности

2.Формирование  элементарных математических представлений
а)  конспекты занятий, математические  КВН
б)  развивающие игры по ФЭМП
в)  «Забавные фигуры» стихотворения

3. Развитие речи
а) конспекты занятий
б) игры по развитию речи
в) азбука в стихах

Скачать полный конпсект

4.Ознакомление с окружающим миром
а) игры

5. Экологическое развитие
а) игры

6. Развитие психомоторных процессов
а) методика работы с детьми по развитию мелкой моторики
б) пальчиковые игры
в) пальчиковая гимнастика
г) массаж и самомассаж пальчиков
д) игры с разнообразным материалом для пальчиков
е) конспект занятия по моторике

7.Работа с родителями

8. Внеклассная работа

9. Приложение
а). Презентации на занятия
б). Тематическое планирование для детей 5-6 лет, пояснительная записка
в). Тематическое планирование для детей 6-7 лет, пояснительная записка
г). Театральные игры
д). Договор с родителями
е). Заявление

Специально организованные познавательные занятия.
Использую:                                                                                                                         1.Занимательный дидактический материал: «Лего» - детали с цифрами и буквами, вместо традиционной кассы цифр. В игровой форме осваиваем начала математики: последовательность чисел, понятие смежных чисел, использование знаков «больше» — «меньше». Создаю проблемно-игровые ситуации: дидактические игры, головоломки, ребусы, загадки, конструкторы.

2.«Логические блоки Дьенеша». Использование логических блоков в играх с дошкольниками позволяет моделировать важные понятия: алгоритмы, кодирование информации, логические операции; строить высказывания с союзами    ы, или, частицей  не и др. Подобные игры, способствуют ускорению процесса развития у дошкольников простейших логических структур мышления, сенсорных и математических.

3.Цветные палочки X. Кюизенера. Игры и упражнения основаны на группировании палочек по разным признакам (цвету, размеру, цвету и размеру), сооружении из них построек, различных изображений на плоскости, как вариант включения ребенка в проблемно-игровую ситуацию на занятии можно организовать моделирование. 
Совместная познавательная деятельность детей с воспитателем.         
Совместная деятельность организуется как система игр для закрепления    полученных    на    занятии    знаний   и   умений, а также для формирования умений детей применять полученные представления в разнообразных игровых ситуациях.
Самостоятельная познавательная деятельность детей.  
Творческая активность детей в познавательно-игровой деятельности, свободном экспериментировании с различными материалами. Ребенок получает  возможность  самореализации.                     
Помогаю познать окружающую действительность, приобрести жизненный опыт формирую у ребёнка  духовный  мир посредством искусства: через  литературу, скульптуру, народное творчество, живопись. Искусство  пробуждает у детей дошкольного возраста эмоционально-творческое начало. Оно также тесно связано с нравственным воспитанием, так как красота выступает своеобразным регулятором человеческих взаимоотношений. Считаю, что вовлечение семьи в образовательный и воспитательный процесс просто необходимо. При работе в данном направлении использую различные приемы и формы: Дни открытых дверей «Приходите в гости к нам», где родители имеют возможность посетить занятия и принять активное в них участие; организация выставок «Умелые ручки», «Волшебная кисточка», «В гостях у сказки», «Парад снеговиков», конкурсов, поделок из бисера, солёного теста, природного материала. Работы изготавливаются совместно с  родителями ("Семейное творчество", "Там, на неведомых дорожках…" и др.). Проводя внеклассную работу привлекаю родителей к проведению мероприятий:  праздник «Здравствуй, осень золотая»; выставка поделок из овощей «Осенняя краса»; вечер – развлечения «Эти сказки нам знакомы»; «Здравствуй, праздник Новый год!»; выставка поделок «Новогодняя игрушка»; «Рождественские посиделки»; конкурс рисунков «Зимушка - зима» ; конкурс рисунков «Наша Армия родная»; выставка родительских работ «Золотые руки моей мамы»;  праздничный концерт «Праздник мамочки моей»; выставка поделок из природного материала на тему «Комические пришельцы»; викторина «Мы - космонавты»; конкурс рисунков «Весенняя капель»; выпускной вечер «Первый раз, в первый класс!». Родители с удовольствием участвуют в праздниках, театральных спектаклях, изготавливают костюмы и театральные куклы. Все это помогает сделать их своими союзниками и единомышленниками в деле воспитания детей. На ряду с традиционными занятиями по рисованию провожу и нетрадиционные. Детям очень нравится пальчиковое рисование и рисование пластилином. Дошкольники умеют создавать декоративные композиции, в своих рисунках передают задуманный сюжет. В ходе занятий по конструированию, ручному труду, аппликации, лепке большое внимание уделяю развитию мелкой и крупной моторики. Уровень развития мелкой моторики – один из основных показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связанная речь.  Поэтому использую различные материалы: фасоль, горох, рис, спички, макаронные изделия, бисер, пуговицы для создания декоративных пластин и украшения поделок. Интеграция разных видов искусств и художественных видов деятельности позволяет подводить детей к целостному осмысленному восприятию конкретных явлений, событий, гаммы чувств.           
Большое значение в своей работе уделяю театрализованным играм. Театрализованная игра важное звено  в формировании личности ребенка; посредствам  театрализованной  игры  происходит развитие  умений общения детей со сверстниками. Считаю, что игра – наиболее доступный ребенку и интересный для него способ переработки и выражения впечатлений, знаний и эмоций. Театрализованная игра является эффективным средством социализации дошкольника в процессе осмысления им нравственного подтекста литературного или фольклорного произведения и участия в игре, которая имеет коллективный характер, что и создает благоприятные условия для развития чувства партнерства и освоения способов позитивного взаимодействия. Театрализованная деятельность является эффективным средством, формирующим взаимоотношения детей дошкольного возраста. В процессе организации театрализованной игры у детей развиваются организаторские умения и навыки, совершенствуются формы, виды и средства общения, складываются и осознаются непосредственные взаимоотношения детей друг с другом, приобретаются коммуникативные умения и навыки.  Я разработала  программу мероприятий, способствующих развитию умений общения со сверстниками посредством театрализованной игры. Она включает в себя: игры-имитации; драматизация сказок; инсценировка песенок, стихотворений; кукольный театр; театрализованные представления для родителей. Через общение ребенка со взрослыми (родителями, воспитателями) и сверстниками ребёнок социально развивается. Общение и разнообразные виды детской деятельности, это главные условия присвоения ребенком нравственных общечеловеческих ценностей, национальных традиций, гражданственности, любви к своей семье и Родине, основа формирования его самосознания.  На этом этапе работа состоит из нескольких компонентов:
- мотивационного, включающего отношение к другому человеку как высшей ценности; проявления доброты, внимания, заботы, помощи, милосердия. Проводятся занятия на определённую тематику: «Страна Волшебных слов», «Помоги товарищу» и т.д.
- когнитивного, который связан с познанием другого человека (взрослого, сверстника); способностью понять его особенности, интересы; потребности, увидеть возникшие перед ним трудности; заметить изменения настроения, эмоционального состояния и т.д. В кабинете есть стенд «Моё настроение», где ребёнок в течение дня отмечает своё настроение и проговаривает, почему у него такое настроение.                                                     
- поведенческого, который связан с выбором адекватных ситуаций способов общения, этически ценных образцов поведения.
Помогаю детям ориентироваться в новой обстановке;  узнать меру своих возможностей; уметь  попросить о помощь и оказать ее; уважать  желания других людей.                                                                                                                          Физическое развитие. На этом этапе работы помогаю ребёнку развить: опорно-двигательный аппарат, правильную осанку, мышечную силу, выносливость, гибкость, скоростно-силовые и координационные способности; навыки выразительности, пластичности, раскрепощённости и творчества в движениях; лидерство и инициативы. Рационально организовываю двигательную активность дошкольников; формирую основные способы   физкультурной   деятельности. Совершенствую  навыки     основных    движений,   техники        спортивных  упражнений через физкультурные занятия.                                                                                                                  Формирую творческое самовыражение детей в процессе физической активности в различных видах двигательной деятельности (самостоятельность в усложнении игры, поиск детьми способов использования физкультурного оборудования и инвентаря).  Удовлетворяю природную потребность дошкольников в двигательной активности, используя различные формы и средства физического воспитания: подвижные игры, игровые упражнения, двигательные разминки   между   занятиями,    спортивные   праздники    «Папа, мама и я спортивная семья», Дни здоровья.
Для работы с родителями использую разнообразные нетрадиционные формы. К ним относятся:
•    информационно-аналитические: анкетирование, опрос, “почтовый ящик”;
•    наглядно-информационные: открытые занятия для родителей, информационные стенды, дни открытых дверей;  досуговые : праздники, совместные досуги, участие родителей в конкурсах, выставках.
•    традиционные формы работы: проведение родительских собраний, праздников и мероприятий.  Работа с родителями (индивидуальные беседы и консультации, рекомендации для родителей).
В своей работе стараюсь придерживаться правил:
•    Иметь в душе прекрасный идеал, высокую мечту и стремиться к ней.
•    Быть лучше, помня, что совершенствованию нет предела.
•    Расти профессионально, быть в курсе последних достижений педагогической науки, не останавливаться на достигнутом.
•    Быть всегда в равновесии, сдерживая отрицательные эмоции.
•    Выходить из конфликтных ситуаций с достоинством и юмором.
•    Прощать, сочувствовать, сопереживать, быть великодушным и снисходительным. Жить легко, просто и радостно.                                                                                           
•    Видеть во всем положительное.                       
•    Быть всегда доброжелательным. Дружелюбие — основа здоровья.
•    Всюду навести порядок и уют, создать оазис доброты, любви и красоты — в душе, в семье, на работе. Прививать  это детям.                                                        
•    Быть добрым и честным.  Добро, сделанное мною, всегда вернется ко мне многократно увеличенным.
Моя работа – это смысл моей жизни. И всю свою любовь я отдаю детям.
Формирование элементарных математических представлений
Конспект занятия по математике в старшей группе                                            «Путешествие в  страну Сказок»
Образовательные задачи:
•    1.Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 7
•    Закрепить прямой и обратный счет в пределах 7.
•    Совершенствовать знания геометрических фигур
•    Закрепить знания цвета.
•    Совершенствовать умение составлять и решать задачи.
•    Закрепить ориентировку на листе бумаги
Развивающие задачи:
•    Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие и память
Воспитательные задачи:
•    Воспитывать интерес к занятиям математикой, умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца
Оборудование и материал:
•    К пяти шарам прикреплены небольшие конверты с загадками о сказочных героях
•    Плоскостные изображения сказочных героев.
•    Плоскостные изображения конфет в количестве 7 шт., разного цвета
•    Плакат  с изображением зайца из геометрических фигур.
•    Планшет и геометрические фигуры разного цвета.
•    Плакат с изображением геометрических фигур, находящиеся внутри друг друга.
Ход занятия

Дети заходят в группу.
- Ребята, посмотрите, как много у нас разноцветных воздушных шариков!
- Как узнать сколько их? (Нужно шарики посчитать)
- Давайте их сосчитаем. Сколько их? (5)
- Эти воздушные шары прислали нам жители Страны Сказок. Шары необычные, они с загадками. Если мы правильно отгадаем их, то окажемся в Стране Сказок.
Воспитатель берет красный воздушный шар, открывает конверт и загадывает загадку:
Загадка:
Маленькая девочка весело бежит по тропинке к домику, что в лесу стоит
Нужно этой девочке к бабушке скорей отнести корзиночку, посланную с ней (Красная Шапочка)
- А вот и сама Красная Шапочка
На доске  выставляется фигура Красной Шапочки
- Она идет к бабушке. Что она несет ей? (Ответы детей)
- Молодцы, а еще она несет ей конфеты.
- Как узнать сколько конфет? (Надо сосчитать)
- Давайте сосчитаем. Сколько конфет?
Ребенок выходит к доске, выставляет конфеты на доске, считает
- Сколько всего конфет?(7 конфет)
- Молодцы! Какая по счету желтая конфета? (Желтая конфета по счету 3)
- Какая по счету голубая конфета?
- Какого цвета пятая  конфета?
- Какая конфета находится перед малиновой?
- Хорошо! Вы правильно выполнили задания. Нам пора отправляться в следующую сказку, а Красной Шапочке надо идти в гости к бабушке
Воспитатель берет желтый шар, открывает конверт и загадывает загадку
Загадка:
Он не знает ничего. Вы знаете его.
Мне ответьте без утайки. Как зовут его?.. (Незнайка)
Воспитатель помещает фигуру Незнайки на фланелеграф.
- Незнайке нужно помочь собрать из геометрических фигур посмотрите кого.  Кто это? (Заяц)
- Правильно. Из каких геометрических фигур он состоит? (Ответы детей)
Дети собирают зайчонка из игры Танграмм
- Незнайка очень доволен и благодарит нас. Пора отправляться в другую сказку.
Воспитатель берет оранжевый шар, открывает конверт и загадывает загадку
Загадка:
Деревянным острым носом всюду лезет он без спроса
Даже дырку на картин носом сделал…Буратино
Воспитатель выставляет на фланелеграфе фигуру Буратино .
- Мальвина дала задание Буратино, но он не может справиться. Давайте поможем? (Давайте)
- Какие геометрические фигуры находятся в таблице? (Прямоугольник, круг, треугольник и овал)
- Молодцы, ребята! Необходимо разместить фигуры согласно каждому цвету в таблице.
Дети выполняют задание. Воспитатель помогает детям, которые затрудняются при выполнении.
Два ребенка работают у доски по очереди. Дети сверяют свою работу с образцом, исправляют ошибки
- Буратино говорит «спасибо» за помощь и предлагает отдохнуть
Физкультминутка
Буратино потянулся, Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развел.  Ключик видно он нашел.
Чтобы ключик нам достать.  Нужно на носочки встать.
- Попрощаемся с Буратино и отправимся в следующую сказку
Загадка:
Их приглашают с другом Геной на день рожденья непременно.
И любит каждую букашку  забавный добрый …(Чебурашка)
На фланелеграфе выставляет фигуру Чебурашки.
- Ребята, Крокодил Гена дал Чебурашке задание: - Одному ему не справиться с таким заданием. Давайте поможем Чебурашке.

1. По дороге на полянку
Четыре морковки зайка съел,
На пенек потом он сел
И еще морковку съел
Ну-ка быстро сосчитай-ка,
Сколько съел морковок зайка? (Пять морковок)
- Составь решение этой задачи (4+1=5)

2.Ходит петушок
Красный гребешок.
Шесть хохлаток тоже там.
Сколько всех? Скажите нам? (7)
- Составь решение задачи и прочитай. (1+6=7)

3. Пять пушистых кошечек
Улеглись в лукошечке.
Тут одна к ним прибежала.
Сколько кошек вместе стало? (шесть кошечек)
- Составь решение задачи и прочитай. (5+1=6)

4.Четыре щенка в футбол играли
Одного домой позвали
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет? (три щенка)
- Составь решение задачи и прочитай. (4-1=3)

- Молодцы!! Чебурашка благодарит нас. А мы продолжаем путешествие по Стране Сказок.
- В какой же сказке мы теперь можем оказаться?
Воспитатель берет синий воздушный шар, открывает конверт и загадывает загадку
Загадка:
Толстяк живет на крыше. Летает всех он выше,
Если ляжет рано спать ты с ним сможешь поиграть
Прилетит к тебе в твой сон живой веселый …. (Карлсон)
Воспитатель выставляет на фланелеграфе фигуру Карлсона
Карлсон приготовил Вам интересную математическую загадку. В каких геометрических фигурах спрятан мячик?
- Молодцы, ребята!! Все задания выполнили.
Итог занятия
- Вам понравилось путешествовать по Стране Сказок? (ответы детей)
- Вспомните, в каких сказках мы побывали? (Ответы детей)
- Что мы с вами  делали в сказках? (Ответы детей)
- А в следующий раз мы с вами отправимся в другое путешествие

Просмотров: 433
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Ушакова Ирина Сергеевна. Статья из опыта работы «Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рук детей раннего возраста»
  • Батищева Елена Ярославовна. Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему «Сколько раз нужно делать добрые дела?».
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Шибаршина Татьяна Александровна. Работа с родителями по развитию мелкой моторики рук у дошкольников с частичной потерей зрения через развивающие игры
  • Палюга Вера Александровна. Конспект занятия по математике Тема: Задачи и вопросы «Сколько стало».
  • Главный Редактор. Чем могут быть полезны компьютерные игры для малышей? Выбираем игры для детей до 5 лет
  • Грушецкая Людмила Александровна. Пальчиковые игры как способ развития мелкой моторики у детей раннего возраста в ДО
  • Махмутова Эльхамия Вагизовна.. Консультация для родителей: «Народные подвижные игры, как средство физического развития детей дошкольного возраста»
  • Трапезникова Ольга. «Упражнения и игры для развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста».
  • Батищева Елена Ярославовна. Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет «Сколько раз нужно делать добрые дела?»
  • Безукладова Екатерина Геннадьевна. Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рук и речи детей дошкольного возраста.
  • Бизимова Л.В., Фролова О.Е.. Театрализованные игры как фактор укрепления психологического здоровья, развития речи и формирования здоровьесберегающего пространства детей дошкольного возраста в работе педагога-психолога и воспитателя ДОУ
  • Михеева Евгения Михайловна. Дидактический материал по «формированию элементарных математических представлений через дидактические игры», для детей младшего возраста.
  • Шулакова Ольга Ивановна. Игры и упражнения для развития мелкой моторики у детей с нарушением зрения
  • Волкова Галина Николаевна. «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через дидактические игры»
  • Зудина Ольга Степановна. Спортивные упражнения и подвижные игры с мячом для детей старшего дошкольного возраста (из опыта работы)
  • Кувшинова Е.Ю. Сидоренко Т. В.. «Дифференцированные игры для детей с нарушением речи и психофизического развития как средство развития партнерских отношений с родителями»
  • Егорова Маргарита Александровна. Методическая публикация «Роль семьи в речевом развитии детей дошкольного возраста. Игры и игровые задания для развития речи детей дома»
  • Авдюничева Елена Геннадьевна. Совместная театрализованная деятельность воспитателя, родителей и детей группы раннего возраста. Анкетирование как одна из форм работы по проекту.
  • Черняк Ольга Владимировна, Ансимова Светлана Юрьевна. Консультация для родителей «Игры и игровые упражнения для развития речи детей дома»
  • Ячменева Анна Вячеславовна. Перспективный план «Развивающие игры и игры с элементами ТРИЗ в совместной деятельности» для детей старшего дошкольного возраста
  • Рассказова Елена Николаевна. Развитие предметно – действенных способов познания математических свойств и отношений у детей среднего дошкольного возраста через дидактические игры
  • Халюкова Ия Юрьевна. Консультация для родителей «Задачи и содержание музыкального воспитания детей в семье»
  • Татьяна Викторовна Сорокина. Презентация 'Развивающие игры для детей дошкольного возраста 'Давайте поиграем!'
  • Воробьёва Анастасия Владимировна. Обобщающий опыт педагога на тему: Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста как средство развития речи. Буклет памятка для родителей.
  • Буздалина Наталья Александровна. Игры с прищепками для развития мелкой моторики детей
  • Гумерова Альфия Газинуровна. Логико-математические игры как средство формирования элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста
  • Исаева Евгения Витальевна. «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через различные виды деятельности».
  • Соловьева Анжелика Сергеевна. Мастер-класс для родителей «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования».
  • Андриянова Ольга Владимировна. Игры с песком для развития математических представлений детей старшей группы детского сада (материал к презентации)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь