Дивеева Галина Александровна. НОД: «Волшебные слова».

НОД: «Волшебные слова».НОД: «Волшебные слова».

Вид занятия: познавательное.

Тип занятия: интегрированное.

Цель: закреплять знания детей об этических правилах поведения: дома, в гостях, в общественных местах, во время разговора.

Образовательные задачи: Учить детей употреблять в речи вежливые слова.

Развивающие: продолжать развивать у детей элементарные представления об этикете.

Скачать: НОД: «Волшебные слова» (полный конспект)"

 

Воспитательные задачи: Воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками, желание создать радостное настроение окружающим, относиться друг к другу доброжелательно.

Материал к занятию: Круг из пенопласта, разноцветные лепестки (с двухсторонним скотчем), веселые и грустные человечки, 2 коробки синего и желтого цвета.

Методические приемы:

  • Словесные: чтение стихов, вопросы, объяснения, поощрение, напоминание.
  • Наглядные: показ мимической гимнастики.
  • Практические: изготовление волшебного цветка, мимическая гимнастика, дидактическая игра.
  • Словарная работа: Добро пожаловать, добрый день, приятного аппетита, спокойной ночи, извините, пожалуйста, простите, будьте добры.

Предварительная работа:

  • Беседы с детьми о вежливых словах и правилах поведения.
  • Чтение стихов о вежливых словах, отгадывание загадок, заучивание пословиц.
  • Чтение художественной литературы: В.Осеева «Волшебное слово», В.Осеева «Синие листья», «Сказка о невоспитанном мышонке», «Заюшкина избушка» русская народная сказка.

Ход занятия:

1. Д/И «Давайте познакомимся» Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришел гость.

Петрушка: Здравствуйте ребята.

Дети: …

Петрушка: Давайте познакомимся.

Я веселая игрушка, а зовут меня Петрушка! А вас как зовут?

Игра: «Знакомство» (Перекидывая мяч: «Меня зовут Петрушка, а тебя? Приятно познакомиться!»

Петрушка: Теперь мы знакомы.

В-ль: Молодец Петрушка! Ты умеешь правильно знакомиться. Нужно сначала назвать свое имя и предложить познакомиться. И закончить знакомство словами: «Приятно познакомиться»

Послушайте стихотворение о том, как звери знакомились в лесу.

Повстречал кабан в лесу
Незнакомую лису.
Говорит красавице:
«Разреши представиться!»

Я кабан! Зовут Хрю-Хрю!
Очень желуди люблю!»
Ответит незнакомица
«Приятно познакомиться!» Олеся Емельянова

- Как вы думаете, кабан правильно знакомился с лисой?

- Почему вы так считаете?

Петрушка: ребята, теперь вы тоже умеете знакомиться. Что нужно сделать сначала? А потом? Правильно. Вы воспитанные дети. Мне у вас очень понравилось, но пора прощаться. До свидания!

2. Д/И «Грустно-весело»

- Д/ игра «Грустно – весело». Ребята, у меня есть 2 коробочки. Эта коробочка, какого цвета (синего), а эта – (желтого). В коробочках живут человечки. Посмотрите внимательно, а какое настроение у человечка из желтой коробочки? (веселое), а у человечка из синей коробочки – (грустное). Давайте покажем друг другу какое у нас бывает настроение.

3. Мимическая гимнастика (показ воспитателя – дети повторяют)

Мы умеем улыбаться, мы умеем хмуриться.

Мы умеем удивляться, мы умеем жмуриться.

Давайте всех грустных человечков соберем в синюю коробку, а веселых – в желтую. (Человечки разложены на полу. Под музыку дети собирают их в коробки.)

Рисование «Веселые человечки» Воспитатель: Дети, а вы хотели бы нарисовать друзей нашим человечкам?

Дети: да.

Предлагаю нарисовать веселых и грустных человечков.

Д/И «Посели друзей» Прошу детей собрать рисунки: веселых человечков – в желтую, грустных- в синюю.

- В какой коробке больше рисунков? Почему?

- Может быть, мы грустных человечков унесем из группы, чтобы у нас всегда было хорошее настроение? А веселых человечков я подарю вам.

Игра «Не сердись – улыбнись»

Давайте мы сейчас с вами поиграем, чтобы у всех было хорошее настроение. (дети по очереди поворачивают голову к соседу и говорят «Оля, не сердись, улыбнись». Игра заканчивается, когда все дети улыбнутся)

«Волшебный цветок»

В-ль: Ребята, мы с вами знаем много волшебных слов. Посмотрите, на столе лежит много разноцветных лепесточков. Каждый лепесточек – это волшебное слово. Давайте соберем с вами волшебный цветок. (Ребенок берет лепесток, называет слово, втыкает в шарик. Воспитатель читает стихотворение об этом слове.)

Если бабушка с утра
Пирожок тебе дала,
Ты возьми, скажи «Спасибо» -
Станет бабушка счастливой!

Каждый скажет на прощанье,
Уходя, всем «До свиданья».
Другу уходить пора –
Скажем мы ему «Пока».

Чтобы что-то попросить,
Нужно вежливыми быть.
Мы «пожалуйста» добавим –
Будут все довольны нами.

«Добрый вечер», «Добрый день»
Говорить нам всем не лень!
«Утро доброе» мы скажем,
Поутру проснувшись, маме.

«Приятного аппетита!» -
Блюдо первое налито.
Супчик скушали мы с вами,
Скажем все «Спасибо» маме.

«Спокойной ночи» говорим,
В кроватке глазки закрывая,
И поцелуй нам подарив,
Обнимет мама нас родная.

«Добро пожаловать» гостям,
Говорят и тут, и там.
Домой гости уезжают
«Доброго пути!» желаем.

Кошечка чихнула снова,
Скажем мы ей: «Будь здорова.
Выздоравливай скорей.
Больше, киска, не болей!».

Если испечем печенье,
Всем друзьям на угощенье,
Скажем мы им: «Не стесняйтесь,
На здоровье угощайтесь!».

- Ребята, посмотрите, какой красивый цветок у нас получился, с волшебными словами. Словом «Здравствуйте», мы желаем здоровья. Пожелаем «Доброго утра» и весь день будет добрый. «До свидания», значит, скоро снова увидимся. Скажем «Спокойной ночи» и будут сниться красивые, добрые сны. Мы поселим цветочек в нашей группе. Давайте выберем для него место.

Рефлексия.

- Из каких слов мы сегодня с вами вырастили цветочек?

- Каких человечков мы собирали в коробочки?

-А какое у вас настроение?

Просмотров: 596
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Эльвира Ахатовна Мингазова. Сценарий 8 марта для подготовительной группы «А теперь давайте с вами потолкуем мы о маме»
  • Ольга Малюгина. Сценарий 8 марта «Спасибо скажем бабушке, спасибо скажем маме!»
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Букарева Оксана Степановна. КОНСПЕКТ занятия по социальному развитию детей подготовительной группы детского сада. Тема: Какое у меня настроение?
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Главный Редактор. День знаний - сценарий урока на 1 сентября - Давайте смеяться - Давайте дружить
  • Миннибаева Эльвира Рашитовна. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. На тему: 'Волшебный добрый цветок' (для детей старшей логопедической группы)
  • Булыгина Валентина Николаевна. Конспект занятия по аппликации для детей старшей группы Тема: «Петрушка – весёлая игрушка»
  • Елена Глухова. Развлечение для детей первой младшей группы 'В гости к нам пришел Петрушка'
  • Редактор. Почему в сказке лепят человечков из теста?
  • Шило Наталья Александровна. Дидактическая игра «Определи настроение пейзажа»
  • Залужная Елена Николаевна. Физкультурное развлечение в средней группе для родителей и детей с нарушением зрения «Давайте познакомимся»
  • Мягкова Вероника Владимировна. Петрушка - наш лучший друг!
  • Семейникова Анна. Петрушка в гостях у малышей - развлечение для детей младшей группы
  • Пироженко Елена Ивановна. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ «Всем известно, всем понятно, Что здоровым быть приятно…»
  • Любовь С. Занятие-игра по развитию речи «Разноцветное настроение»
  • Шиморянова Елена Николаевна. Технологическая карта НОД. Тема «Какого цвета настроение»
  • Долгих Светлана Борисовна. Конспект интегрированного занятия по физическому развитию в 1 младшей группе «Петрушка в гостях у малышей»
  • Агишева Оксана Владимировна. Коррекционно-развивающее занятие в подготовительной группе по теме: «Давайте познакомимся»
  • Татьяна Викторовна Сорокина. Презентация 'Развивающие игры для детей дошкольного возраста 'Давайте поиграем!'
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Татьяна Соколик. Развлечение для детей раннего возраста совместно с родителями «Давайте любимым игрушкам своим праздник сегодня мы посвятим»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Фадеева Ольга Николаевна. Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой Чтение рассказа В. Осеевой «Волшебное слово».
  • Бурханова Анна Александровна. Занятие «Цвета и настроение»
  • Козлова Марина Сергеевна. Волшебные слова - Игры со словами
  • Плехова Яна Александровна. Дидактическое пособие для развития социально-эмоциональной сферы детей дошкольного возраста «Петрушка»
  • Бардыбахина Татьяна Юрьевна. Дидактическая игра на счет «Коробочки с сокровищем»
  • Гринес Е.А., Емельянова Е.А., Пелихова А.Н.. Конспект проведения интеллектуальной игры «Умники и Умницы» на тему: «В мире много сказок, грустных и смешных…» подготовительные группы



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь