Булатова Сююмбике Бейтулаевна. Стажировка по программе профессиональной переподготовки «Педагогика и методика дошкольного образования»

Стажировка по программе профессиональной переподготовки «Педагогика и методика дошкольного образования»

Частное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Академия бизнеса и управления системами»

ЗАДАНИЕ 1

Проработав оглавление Федерального закона от 29. 07. 2017№273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и опираясь на результаты выполненной Вами самостоятельной работы №1, составьте педагогическое эссе-рассуждение на тему: «Чем Закон об образовании своевременен и полезен для организации деятельности воспитателя ДОО в условиях реализации ФГОС ДОО», отразив свою позицию как воспитателя дошкольной образовательной организации (ДОО), реализующего ФГОС дошкольного образования (ФГОС ДО)

Образование во всех его видах и проявлениях является очень важной и неотъемлемой частью каждого человека.

Так уж получается, что мир не стоит на месте. Меняется мировоззрение, меняются дети и, конечно же, появляются новшества в различных законах, в том числе в законе «Об образовании».

Закон «Об образовании», который был принят в 1992 году, для своего времени был весьма не плохим.

 

Скачать конспект

Прошло уже много лет с того времени и нововведения стали необходимы.

Общество сейчас нуждается в новом качестве образования.

В современном мире стратегия образования ориентирована на развитие творческой личности, обладающей гибкостью мышления, имеющей не только глубокие и прочные знания, но и способной решать задачи нового века на высоком уровне. Умение мыслить самостоятельно, опираясь на знания и опыт, ценится очень высоко.

Федеральный закон № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» вступил в силу 1 сентября 2013 года. Этот закон называют законом новых возможностей. Рассмотрим некоторые изменения.

Во- первых, дошкольное образование стало полноценным уровнем общего образования.

Во- вторых, новый закон утверждает право всех участников образовательных отношений принимать участие в управлении организацией, осуществляющей образовательную деятельность. Я разделяю мнение тех, кто считает, что это совместное участие сделает образовательную систему более прозрачной и восприимчивой к запросам общества.

В- третьих, учитываются индивидуальные потребности обучающихся.

В- четвертых, появляется возможность получения знаний с применением дистанционных технологий, электронного обучения, сетевого взаимодействия.

Таким образом, новый закон интересен всем участникам образовательного процесса. Цель нового закона — предоставить каждому максимальные условия для того, чтобы получить обязательное общее образование, выбирать действительно качественные образовательные организации для получения профессии и далее совершенствоваться, осваивать новые технологии.

ЗАДАНИЕ 2

Материалы лекции №2 «Психология и педагогика детства, как основы деятельности педагога ДОО» опираются на традиционные и инновационные теоретические основы деятельности педагога ДОО. Для того чтобы представить, какие инновационные теории для Вас являются первостепенными, просим подготовить и разместить любой Ваш материал (статья, методическая разработка, часть Вашей рабочей программы, выступление перед родителями, материалы консультации и др.), с комментарием, почему Вы считаете данный материал инновационным и отражающим реализацию задач ФГОС ДО.

Проект «Качество образования в инновациях».

Актуальность

На сегодняшний день ключевым вопросом модернизации образования является повышение его качества, приведение в соответствие с мировыми стандартами. В документах, определяющих развитие системы образования в Российской Федерации, отмечается потребность усиления внимания государства и общества к такой важной подсистеме, как дошкольное образование.

На современном этапе в связи с введением в действие Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС), к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования возникла необходимость обновления и повышения качества дошкольного образования, введения программно-методического обеспечения дошкольного образования нового поколения, направленное на выравнивание стартовых возможностей выпускников дошкольных образовательных учреждений при переходе на новый возрастной этап систематического обучения в школе.

Огромными способностями повышения качества образования обладает организация и внедрение в педагогическую практику образовательных учреждений инновационной деятельности, направленной на организацию инновационной методической работы с педагогическими кадрами.

Кризисное время рождает в нашей педагогической системе не только ожидание «перемен сверху», но и ощущение необходимости собственных изменений.

В целом есть основания утверждать, что развитие инновационной деятельности – одно из стратегических направлений в дошкольном образовании.

В настоящее время можно выделить ряд общественных тенденций, способных привести к рождению инноваций:

Требования гуманизации образовательного процесса

Высокий уровень к качеству образования и развитию детей в связи с внедрением ФГОС

Конкурентные отношения между образовательными учреждениями.

Активное реагирование на многообразие интересов и потребностей детей и их родителей

Большие потенциальные возможности, выражающиеся в инновационной образовательной инициативе педагогов.

Инновационная деятельность изменяет традиционную управленческую пирамиду и во главу угла ставит педагога и дошкольников, руководителей образовательных учреждений, старших воспитателей, научно-методических помощников, их профессиональные запросы и потребности. Не административная воля и нажим становятся движущей силой развития образовательного учреждения, а реальный творческий потенциал педагогов: их профессиональный рост, отношение к работе, способности раскрыть потенциальные возможности своих дошкольников.

В последнее время российская система дошкольного образования претерпевает существенные изменения. Модернизация процесса обучения в ДОО приводит каждого педагога к пониманию того, что необходимо искать новые педагогические инновации, которые смогли бы заинтересовать дошкольников и мотивировать их на обучение.

Общая направленность дошкольного образования состоит в организации образовательного инновационного пространства в ДОО, ориентированного на освоение, создание и внедрение проектов обновления, форм управления, развивающих образовательных технологий, повышение качества дошкольного образования, его статуса в обществе.

Содержание образования в современном мире является приоритетной сферой, которое обеспечивает достижение дошкольниками готовности к школе, а именно необходимый и достаточный уровень дошкольников для успешного освоения ими общеобразовательных программ.

Педагогические инновации являются эффективным педагогическим инструментом, позволяющим системно осуществлять обучение, воспитания, развитие дошкольников за счёт создания высокой познавательной мотивации и активной результативной учебной деятельности дошкольников, сделать работу педагога по настоящему творческой, интересной, а обучение результативным и качественным.

Проблема

В соответствии и приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от утверждены ФГОС к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Педагогическая практика в ДОО свидетельствует о том, что дошкольные образовательные учреждения недостаточно готовы к отбору и оцениванию позитивных инноваций в дошкольное образование, к разработке и внедрению инновационных технологий, к качественной реализации их в работе с дошкольниками.

Внедрение инноваций в работу ДОО, требует изменений и обновлений в организации методической службы. Особенно важна профессиональная компетентность, в основе которой лежит личностное и профессиональное развитие педагогов. Анализ организации методической службы по обеспечению и поддержке инновационной деятельности выявил ряд проблем:

  • недостаточность информационно-методического обеспечения инновационных процессов
  • непринятие новшеств частью педагогов
  • отсутствие финансирования материально – технической базы
  • принципиальная новизна использования педагогических инноваций в образовательном процессе.

Тем не менее процесс обновления образования организуется людьми, следовательно его проектирование, запуск и поддержка будут тем эффективнее, в коей мере организаторы инновационной деятельности опираются на достижения науки и потребностей общества, а так же как инновация принята и понята всеми участниками педагогического процесса.

Именно поэтому, мы сочли важным совместно с коллективом определить конкретные задачи для каждого направления: “Что мы хотим изменить в содержании педагогического процесса? ”, “Какие педагогические инновации использовать в работе для повышения качества образования?».

Главная задача перед руководством дошкольного учреждения –это мотивационные условия вхождения коллектива в инновационную деятельность, учет индивидуальных качеств участников инновационного процесса, их профессионального уровня, психологической готовности к новым видам деятельности, к дополнительной педагогической нагрузке. Ключевой задачей является увязка инноваций с интересами коллектива

Новизна

Основные направления развития инновационных процессов в управленческой деятельности в образовательном пространстве ДОО:

  • создание единой программы управления инновационной деятельности
  • широкое делегирование полномочий и расширение степени участия педагогов в управлении развития ДОО
  • создание нормативно – правовой базы, регламентирующей инновационную деятельность

Основные направления развития инновационных процессов в работе с педагогическими кадрами:

  • создание творческих групп педагогов по проблемам
  • использование АМО педагогов (педагогические ринги, стажёрские площадки, педагогические гостиные, обучающие семинары, моделирование и анализ проблемных ситуаций, педагогический аквариум, тренинги)
  • открытие консультативного пункта (скайп) с использованием системы онлайн для общения с педагогами по изучению и внедрению в практику современных педагогических инноваций
  • расширения спектра консультативного пункта для родителей в оказании педагогической помощи
  • составление портфолио достижений педагогов в электронном виде
  • разработка педагогами программ педагогического поиска
  • создание банка инновационных идей (создание видеотеки и презентаций методических материалов)
  • информатизация образовательного процесса (организация работы сайта педагогов о работе в группах, сайт ДОО, использование ИТК технологий)
  • самореализационные формы повышения профессиональной квалификации (публикации опыта работы в СМИ, участие в конкурсном движении)

Основные направления развития инновационных процессов в обучении дошкольников:

  • интеграция образовательных областей
  • творческая организация (креативность) воспитательно – образовательного процесса
  • вариативность использования образовательного материала
  • организация различных форм детской деятельности по интересам в мини – музеях, кружках и студиях
  • разработка индивидуального маршрута развития и составления портфолио достижений дошкольников
  • применение интерактивных методов обучения (детские компьютеры «Эксперт» обучающие)
  • метод исследовательской – проектной деятельности с детьми

Цель:

Создание модели инновационного образовательного пространства ДОО для повышения качества образования

Задачи:

Повысить уровень профессионального мастерства педагогов при использовании педагогических инноваций в образовательном процессе ДОО

2. Внедрить современные педагогические инновации АМО – активные методы обучения в работу с дошкольниками

3. Формировать позитивный имидж ДОО для повышения конкурентоспособности

Просмотров: 388
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Рычагова Елена Сергеевна. Нестандартный стандарт дошкольного образования: Дошкольник как субъект образовательного процесса (проблема индивидуализации образования)
  • Андреенко Татьяна Александровна. Положение о рабочей группе по подготовке к внедрению федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС ДО)
  • Тетеревкова О. М Поликухина В. Ю.. Организация развивающей среды в условиях реализации ФГОС к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования
  • Леонова Татьяна Николаевна. ТЕХНОЛОГИЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО
  • Макарова Елена Васильевна. Использование инновационных педагогических технологий в условиях введения ФГОС дошкольного образования. «Дидактический Синквейн»
  • Данилова Ольга Анатольевна. Модель профессионального сообщества работников дошкольного образования в условиях внедрения ФГОС ДО как инструмента для реализации инновационных форм методической деятельности
  • Булатова Сююмбике Бейтулаевна. Чем Закон об образовании своевременен и полезен для организации деятельности воспитателя ДОО в условиях реализации ФГОС ДОО
  • Козлова Евгения Викторовна. Подготовка детей к обучению в школе с учетом требований ФГОС дошкольного образования и начального общего образования
  • Тарасова В.И.. Целостность воспитательно-образовательного процесса в условиях интеграции содержания дошкольного образования
  • Симоненко Екатерина Сергеевна. «Применение дистанционных образовательных технологий при реализации основной образовательной программы дошкольного образования. Эффективное сетевое взаимодействие с родителями».
  • Андреенко Татьяна Александровна. ДОРОЖНАЯ КАРТА по введению федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО)
  • Кондакова Наталия Алексеевна. «Ранняя профориентация как эффективный метод повышения качества образования дошкольника в условиях реализации ФГОС»
  • Мравян Оксана Юрьевна. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «Взаимодействие с родителями ДОУ как одно из условий повышения качества дошкольного образования»
  • Шкрунина Елена Борисовна. Консультация для педагогов: «Экологическое воспитание дошкольников в рамках ФГОС дошкольного образования»
  • Бардеева Татьяна Сергеевна. Повышение качества дошкольного образования с учетом ФГОС ДО.
  • Нефедова Ольга Вячеславовна. Анализ работы по реализации программы развития школы «Преемственность» на уровне дошкольного и начального общего образования по программе этикет.
  • Шестерикова Наталия Николаевна. Конспект выступления на педсовете 'Анализ примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования 'От рождения до школы в соответствии с ФГОС' (пилотный вариант)
  • Дорогавцев Андрей Владимирович. Анализ механизмов реализации модели формирования сети образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования с учетом демографического прогноза в Самарской области
  • Аликаева Вера Евгеньевна. Доклад На тему: Эффективные методы развития и совершенствования профессиональной компетентности педагогов как фактора повышения качества педагогического процесса в условиях ФГОС
  • Ильина Оксана Васильевна. ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ КАК УСЛОВИЕ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
  • Мухина Алина Александровна. Руководители органов управления дошкольного образования обсудят внедрение научно-обоснованного подхода и типовой дополнительной профессиональной программы по развитию компетенций управленческих кадров в системе дошкольного обра
  • Кельзина Светлана Юрьевна. Организация партнерской деятельности педагога с детьми в системе дошкольного образования.
  • Гаранина Елена Анатольевна. Методическая разработка «Модель образовательной деятельности по реализации образовательной области «Речевое развитие» образовательной программы дошкольного образования»
  • Мердяева Марина Юрьевна. Развитие творческой личности в условиях реализации ФГОС дошкольного образования
  • Кашкарёва Татьяна Павловна. СОЗДАНИЕ СОВРЕМЕННОЙ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ КАК ОДНО ИЗ ГЛАВНЫХ УСЛОВИЙ КАЧЕСТВА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
  • Иванова Татьяна (Г. Новокузнецк). Конспект деловой игры для педагогов дошкольного образования «Знатоки ФГОС»
  • Чакубаш Нина Геннадьевна. Организация досуговой деятельности в условиях создания новых форм дошкольного образования
  • Шестерикова Наталия Николаевна. Отличительные особенности Федеральных государственных требований дошкольного образования от Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
  • Тарасенко Татьяна Юрьевна. Сотрудничество с родителями как одно из условий повышения качества образования.
  • Сальникова Наталия Алексеевна. Организация предметно-пространственной развивающей среды ДОУ в связи с введением ФГОС дошкольного образования



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь