Лохматова Анна Михайловна, Кожевникова Оксана Александровна. Опыт применения интерактивного скалодрома в коррекционной педагогике в МАДОУ «Детский сад №6» г. Гусева

Опыт применения интерактивного скалодрома в коррекционной педагогике в МАДОУ «Детский сад №6» г. Гусева

Разработали:

  • педагог-психолог Лохматова Анна Михайловна
  • инструктор по физической культуре Кожевникова Оксана Александровна

Интерактивный скалодром представляет собой специально оборудованную стену с выступами для лазания и меняющую свой дизайн и вариант игры в зависимости от выбора режима.

Игровая система объединяет в себе инновационные технологии, образовательные задачи и физическую активность, что позволяет проводить занятия, интегрируя образовательные области в соответствии с требованиями ФГОС. Вариативность игр и заданий предполагает работу на скалодроме не только инструкоторов по физической культуре, но также и воспитателей, специальных педагогов, психологов.

Интерактивный скалодром учитывает индивидуальные и возрастные особенности ребёнка, поэтому его можно использовать на занятиях с детьми с ограниченными возможностями здоровья. А наличие дополнительной страховки позволяет обеспечить безопасность даже для ребёнка, имеющего нарушения координации.

В МАДОУ «Детский сад №6» города Гусева интерактивный скалодром используется с начала 2019 года. Для работы с таким оборудованием, педагогами нашего детского сада был разработан цикл развивающих занятий, в том числе и для детей с ОВЗ.

Предлагаем Вашему вниманию конспект образовательной деятельности с использованием интерактивного скалодрома с детьми с ОВЗ.

 

Скачать конспект

Конспект коррекционно-развивающего занятия с использованием интерактивного скалодрома «Важная профессия — Пожарный!»

Цель: развитие у детей физической активности, ловкости, координации движений, укрепление разных групп мышц, развитие познавательной сферы, социально-эмоциональное развитие.

Задачи:

  • Сформировать устойчивый интерес к занятиям спортом;
  • Развить все группы мышц и широкий спектр двигательных умений;
  • Создать мотивацию к выполнению заданий;
  • Потренировать выносливость и ловкость;
  • Закрепить знания детей о профессии пожарный;
  • Развивать внимание, память, мышление, речь, воображение

Оборудование и инвентарь: интерактивный скалодром, ноутбук, музыкальный центр, проектор, экран, мат татами, волшебная коробка, объёмные фигурки различных профессий, предметные картинки «Профессии», прищепки, аудиозапись «Релаксация», видеозапись: «Профессия – Пожарный».

Ход занятия

На маленьком столике ноутбук с приготовленным к просмотру видеороликом, на нижнем ярусе волшебная коробка с тремя фигурками профессий. На столе для детей перевёрнутые предметные карточки (карточки помечены жёлтым и зелёным цветом для соответствия цвету прищепок) и коробочка с прищепками.

Дети заходят в физкультурный зал с педагогом-психологом, здороваются с гостями.

Педагог -психолог

1. Ребята, проходите. Здравствуйте — скажем. Сегодня я вам предлагаю вспомнить и поговорить об одной очень важной профессии. Чтобы узнать, что это за профессия, вам нужно отгадать загадку:

- победит огонь коварный тот, кого зовут… (пожарный). Согласны?

Присаживайтесь за стол, посмотрите на экран, верно ли вы отгадали загадку.

Дети садятся, мультфильм «Пожарный»

2. Молодцы! Всё верно! Сегодня наше занятие посвященно профессии пожарный. Переверните карточки, которые лежат перед вами. Посмотрите: что изображено на карточках? Это различные предметы, которые необходимы людям разных профессий. Назовите, какие предметы вы видите? Какой профессии нужен этот предмет? А для чего служит этот предмет? Всё верно, но сейчас ваша задача – выбрать из всех этих предметов только те, которые необходимы в работе пожарного. А выбирать вы их будете – прицепляя на карточку прищепку рядом с тем предметом, который считаете необходимым. Перед вами лежат прищепки двух цветов: какого цвета прищепки? Посмотрите на свои карточки, какого она цвета, значит такого цвета вы должны выбирать прищепки. Можно приступать.

Дети выполняют задание с прищепками (поменяться карточками, проверить друг друга, исправить ошибки)

3. Молодцы! А у меня ещё есть чудесная коробочка и вот такие фигурки людей разных профессий, назовите эти профессии, посмотрите, как они выглядят, какие головные уборы надеты, какие предметы они держат в руках. Я сейчас спрячу эти фигурки в нашу чудесную коробочку, а вы на ощупь, не глядя, попробуйте отыскать пожарного. Посмотрите, какая у него каска на голове, круглая, пожарный шланг в руках.

Дети по очереди отыскивают фигурку

4. Вы молодцы! Справились со всеми заданиями. А хотите на чуть-чуть сами превратиться в пожарных?

Инструктор ФК: Ребята, чтобы стать пожарным, надо быть сильным, ловким и смелым, а для это нужно много тренироваться.

Готовы? Тогда не будем терять время, приступаем к тренировке.

Раз, два не ленись

На разминку – становись!

Все задания пожарные выполняют четко быстро.

  • Равнение, направо, налево, направо Шагом марш!
  • Ходьба в колонне по одному
  • Ходьба на носочках, пятках
  • Ходьба гусиным шагом
  • Приставной шаг
  • Бег обычный
  • Ходьба в колонне по одному.

Дыхательная гимнастика «Мы задуем огонек»

-Нужно глубоко вздохнуть, Чтобы огонек задуть!

-Сделайте свободный вдох и задержите дыхание, пока приятно; сложите губы трубочкой и сделайте 3 коротких выдоха.

ОРУ:

1. Упражнение «Пожарные сильные»

И. п: основная стойка, руки к плечам, кисти сжаты в кулаки. С силой поднять руки вверх, разжать кулаки, подняться на носки, вернуться в исходную позицию, с силой развести руки в стороны, разжать кулаки, подняться на носки. Вернуться в и.п. Повторить 10 раз.

2. Упражнение «Сматываем шланги, готовимся к выезду».

И.п.: ноги на ширине плеч, руки перед грудью.

Наклон вперед. 3-вращательные движения обеими руками перед грудью. 4-вернуться в и.п. Повторить 10 раз. Темп умеренный.

Указания детям: «При выполнении вращательных движений имитируйте сматывание шланга».

3. Упражнение «Качаем воду»

И.П.: стоя на коленях, руки вдоль туловища.

1-2- наклон вправо, руки вверх — выдох. 3-4- вернуться в и.п. — вдох.

Выполнить по 8 раза в каждую сторону. Темп умеренный. Указание детям «Удерживайте равновесие»

4. Упражнение «Тушим пожар»

И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки, вниз, кисти в «замок».

1-4- поднимая руки вправо — вверх, круговое движение корпусом в одну и в другую сторону. Повторить 10 раз. Темп умеренный.

5. Упражнение «Задание выполнено»

И.П.: ноги скрестно, руки вниз. 12-16 подпрыгиваний, меняя положение ног врозь — скрестно, одновременно выполняя хлопки руками над головой. Повторить 4 раза, чередуя с ходьбой.

6. Упражнение «Пожар потушен»

Исходная позиция: основная стойка. 1-2- руки вверх, хорошо потянуться, подняться на носочки — вдох. 3-4- руки вниз, опуститься на всю ступню — выдох. Повторить 8 раз. Темп умеренный.

Указание детям: «Выдыхая, произносите: у-х х-х-х-х-х».

Педагог-психолог: ребята, а знаете ли вы, как пожарные узнают, что где-то случился пожар? Правильно, человек при пожаре звонит по номеру 112 и вызывает пожарную службу. А как же раньше, когда не было телефонов, пожарные узнавали, что нужно спешить на помощь? У пожарных была высокая наблюдательная башня, которая называлась каланча, с неё было хорошо видно все окрестности, а также на ней был расположен колокол, звон в который означал для всех вокруг, что случился пожар.

Инструктор ФК:

Ребята, а вы хотели бы как настоящие пожарные попробовать забраться на каланчу, позвонить в колокол и спасти город?

Игра на скалодроме «Спаси город»

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Описание игры: на стене появляется изображение одной или нескольких башен. За максимально короткое время детям необходимо подняться на вершину башни — каланчи и позвонить в колокол, чтобы предупредить жителей города об опасности.

Одновременно этот режим могут проходить до 6 человек, игра имеет 3 уровня сложности. Чтобы спасти город, нужно залезть по зацепам вверх до изображения колокола и хлопнуть по нему.

Игра малой подвижности «Огонь — Вода»

Под редкий звук бубна дети ходят по залу «Вода», под частый звук бегают «Огонь», повторить 2-3 раза.

Релаксация

(выполняется под спокойную музыку, дети расслабленно лежат на матах)

Реснички опускаются,
Глазки закрываются,
Мы спокойно отдыхаем,
Сном волшебным засыпаем.

Дышится легко, ровно, глубоко.
Наши руки отдыхают,
Ноги тоже отдыхают,
Отдыхают, засыпают.

Шея не напряжена
И расслаблена.
Губы чуть приоткрываются,
Всё чудесно расслабляется.

Дышится легко, ровно, глубоко.

Рефлексия:

  1. Ребята, что для вас сегодня было самым интересным?
  2. Какое задание вызвало трудности?
  3. Мы играли?
  4. На вопросы отвечали?
  5. Пожарными были?
  6. Тренировки проводили?
  7. Если всем довольны, поднимите руки вверх!
Просмотров: 493
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Сарапкина Ирина Николаевна. РАННЯЯ ПРОФОРИЕНТАЦИЯ ПРОФЕССИИ ПОЖАРНЫЙ «Все профессии нужны, все профессии важны»
  • Ерохина Оксана Михайловна. Развитие словаря дошкольников посредством упражнений на мелкую моторику кисти руки
  • Бойцова Наталья Николаевна. Детский исследовательский проект «Чтобы руки не замерзли»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Сницарук Эдит. СТОЛЯР, МАСТЕР НА ВСЕ РУКИ (Из цикла «Профессии» автора Сницарук Эдит)
  • Пичугина Ирина. Влияние развития мелкой моторики руки на развитие речи детей (рекомендации для родителей)
  • Тимофеева Софья. Развитие мелкой моторики руки на комплексных занятиях у детей от 1 года до 3 лет
  • Ковалёва Любовь Михайловна. Все профессии важны, все профессии нужны - Конспект игрового занятия по лексической теме «Профессии» - для детей подготовительной группы с ОНР
  • Елена Тарасова. Конспект развлечения в старшей логопедической группе для детей с ФФНР Развитие графических навыков подготовка руки к письму Тема: «Лесная ёлка»
  • Агафонова Ирина Александровна. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей старшей группы 'Важная профессия - пожарный'
  • Гончарова Ольга Владимировна. Консультация для воспитателей на тему: «Наши руки не для скуки. Нетрадиционные методы рисования с дошкольниками.»
  • Конспект НОД в подготовительной к школе группе по пересказу рассказа «Для чего руки нужны?».
  • Ступникова Виктория Владимировна. Консультация для педагогов и родителей Тема: Подготовка руки к письму детей дошкольного возраста
  • Каргаполова Евгения Анатольевна. Поделки из компакт дисков 'От скуки на все руки'
  • Иванова Павлина Вячеславовна. Связь движений руки с речью.
  • Демина Светлана Владимировна. Опыт работы воспитателя ДОУ «Нетрадиционная аппликация как средство развития мелкой моторики руки у детей дошкольного возраста»
  • Черныш Виктория. Игровой самомассаж как средство подготовки руки к письму
  • Житихина Анна Викторовна. Акция «Чистые руки — залог здоровья!» во 2 – ой младшей группе
  • Ирина Симонова. Конспект занятия по развитию речи и подготовке руки к письму в подготовительной к школе группы
  • Багрова Татьяна Анатольевна. Родительское собрание «Чтобы избежать пожаров, нужно много детям знать»
  • Вальтер Гульшат Валерьена. Конспект непосредственной образовательной деятельности: «А зачем нужны нам руки?»
  • Ширяева Марина Геннадиевна. Конспект занятия «Научим куклу Алису мыть руки» во второй младшей группе
  • Завгороднева Ольга Александровна. «Умелые руки не знают скуки»
  • Закирова Гульнара Мизфатовна. Подготовка руки к письму.
  • Бондарева Ирина Валентиновна, Комаренко Ольга Петровна. Использование природного материала в работе с детьми дошкольного возраста «Умелые руки не знают скуки»
  • Батищева Елена Ярославовна. Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему «Сколько раз нужно делать добрые дела?».
  • Маргарита Фаридовна Лебедева. Сценарий ко Дню Матери «Я руки мамины целую».
  • Фёдорова Елена Валентиновна. Проект: «Подготовка руки к письму у детей старшего дошкольного возраста средствами художественного конструирования из бумаги»
  • Майорова Ольга. Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».
  • Кузина Валентина Степановна. Примерное календарно-тематическое планирование факультатива «Руки творят чудеса»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь