Татьяна Запевалова. Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей речевой группе (5-6лет) Тема: Цветные улыбки весны

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей речевой  группе (5-6лет) Тема: Цветные улыбки весныМАДОУ №31 «Гусельки» корпус 2  «Незабудка»
Учитель-логопед: Чакилева Светлана Петровна
Воспитатель: Запевалова  Татьяна Николаевна

Тема: Цветные улыбки  весны
Цель: совершенствование грамматического строя речи через использование дидактических игр и продуктивных видов деятельности
Задачи:
Образовательная:
1.    обобщить и систематизировать словарный запас по теме «Первоцветы»
2.    закрепить образование существительных во множественном числе в родительном падеже
3.    упражнять в согласовании прилагательных с существительными
4.    учить планировать и выполнять работу по  схемам-моделям
5.    совершенствовать приемы вырезания и наклеивания
Развивающие:

 

Скачать конспект

1.    развивать воображение и творческую способность
2.    развивать умение сравнивать, делать выводы
3.    развивать чувство композиции
Воспитательная:
1.    воспитывать экологическую культуру
2.    воспитывать аккуратность при выполнении работы
Коррекционные задачи:
1.    совершенствовать координацию  речи с движениями, общую мелкую моторику

Предполагаемый результат:
1.    пополнят словарный с запас по теме «Первоцветы»
2.    закрепят  образование существительных во множественном числе в родительном падеже
3.    закрепят умение согласовывать прилагательные с существительными
4.    научатся  планировать и выполнять работу по  схемам-моделям
5.    усовершенствуют приемы вырезания и наклеивания
Демонстрационный материал:  схемы-модели  последовательности выполнения работы по аппликации, условные знаки (сад, лес, луг)
Раздаточный материал: предметные картинки  первоцветов, части цветка  одуванчика, дидактическая игра  «Волшебный цветок»
Словарная работа:  первоцветы, садовые, луговые, лесные; любоваться, восхищаться, охранять
Предварительная работа:  дидактическая игра «Собери цветок», «Какой», выставка фотографий первоцветов, пальчиковая игра  «Цветок»; слушание музыкальных произведений «Вальс цветов», «Подснежник»; составление загадок-описаний; выполнение оригами «Тюльпан».
Ход  НОД
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся….
Давайте всех поприветствуем:
Здравствуйте, девочки!
Здравствуйте!
Здравствуйте, мальчики!
Здравствуйте!
Здравствуйте, взрослые!
Здравствуйте!
Все: Здравствуйте, здравствуйте все!
Дружно в хоровод вставайте и движенья повторяйте.
Хороводная игра «Веснянка»
Солнышко, солнышко,      (изображаем солнышко кистями рук)
Золотое донышко!
Гори, гори ясно, чтобы не погасло!                 (идут по кругу)
Побежал в саду ручей,               (соединяем ладони вместе, изображаем волнообразные движения)
Прилетело сто грачей,                                        (машем  руками)
А сугробы тают, тают,                                        (приседают)
А цветочки подрастают!               (Медленно встают, изображая руками цветы)
Какие первые весенние цветы выросли весной?
Как можно их назвать? (первоцветы)
Какие первоцветы вы знаете?
Дидактическая игра  «У тебя - у меня»
Логопед  показывает предметные картинки с первоцветами, дети  их забирают и  говорят:
У тебя подснежник, а у меня букет подснежников
У тебя медуница, а у  меня букет медуниц
Дидактическая игра  «Где растут  первоцветы?»
Давайте, определим  место  произрастания  ваших первоцветов.
(В  обруч  выставляются  условные  знаки (сад, лес, луг)  и дети самостоятельно выкладывают свои предметные картинки  по месту  произрастания первоцветов).
Если расту т в саду, значит  цветы  какие? (садовые)
Если растут  на лугу, значит цветы какие?  (луговые)
Если  растут в лесу, значит  цветы какие?  (лесные)
Дидактическая игра «Волшебный цветок»
Первоцветы могут быть садовые, луговые, лесные, а еще какие?  (дети называют слова - признаки  и выкладывают разного цвета лепестки)
Дети: душистые, весенние, первые, хрупкие,  лекарственные…
Полюбуйтесь,  какие волшебные первоцветы распустились  на нашей полянке.
Давайте  присядем на полянку  и  полюбуемся первоцветами (дети садятся на подушечки).
Звучит музыка П.И.Чайковского  «Вальс  цветов» (под музыку входит Фея цветов).
Здравствуйте, ребята!
Здравствуйте!
Вы узнали меня? Я – Фея цветов. Когда наступает весна, я украшаю всю Землю  цветами.  А вы любите цветы?   А я больше всего люблю первоцветы, так как они вестники весны. Угадайте,  какой у меня самый любимый первоцвет:
Горел в траве росистой
Фонарик золотой.
Потом померк, потух
И превратился в пух  (одуванчик).
Логопед: На что похож  одуванчик? Давайте расскажем Фее цветов.
(Логопед говорит начало  предложения, а дети повторяют и заканчивают)
Одуванчик желтый, как цыпленок (солнышко, краска)
Одуванчик круглый, как  колесо (шарик, круг,  обруч)
Дидактическая игра   «Собери цветок»
Фея цветов:  Ребята, а я хочу проверить, знаете ли вы, из каких частей состоит цветок?  (дети собирают цветок из составных частей, и называют их)
Фея цветов:  Как можно  защитить первоцветы?
( не рвать, не топтать, не собирать, не пинать, беречь…)
Как сохранить красоту первоцветов, не собирая их?
(нарисовать, наклеить, сфотографировать, слепить, смастерить)
Фея цветов:   я покажу, как можно сделать мой любимый первоцвет?
Объяснение выполнения  аппликации по схемам-моделям.
Привлечение детей к рассказу о выполнении работы по схемам-моделям.
Самостоятельная   деятельность детей (педагоги  корректируют  выполнение работ детей).
Во время самостоятельной деятельности детей  Фея цветов рассказывала  о интересных фактах про одуванчик:
Ребята, а вы знаете, что из цветков одуванчиков варят варенье. Как вы думаете, как оно называется? (одуванчиковое)
Для чего одуванчику  парашютик?  Оказывается, он нужен для того чтобы  семена одуванчиков разлетелись по всей местности и выросло еще больше одуванчиков.
Не рвите цветы, не рвите-
Пусть будет нарядной Земля.
А вместо букетов дарите
Сделанные своими руками цветные поля….(Показ работ детей.)
Список литературы:
1.Миронова С.А. Развитие речи дошкольников на логопедических занятиях.- М.:1991.-205с.
2.Катаева А.А., Стребелева Е.А. Дидактические игры в обучении дошкольников с отклонениями в развитии. – М.: ВЛАДОС, 2001.-С.154-159
3.Тебенева Т.Н. Проектная культура как часть профессионализма педагогов ДОУ. //Управление ДОУ.- 2007.- №1.- С.64 -66.

Просмотров: 471
Категория: По направлениям » Для детского сада » Занятия по логопедии




Другие новости по теме:

  • Николаева Марина Александровна. Обучающая презентация для детей среднего возраста «Здравствуйте, первоцветы!»
  • Менщикова Марина Александровна. Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 2 младшей группы по теме «Здравствуйте».
  • Шахова Оксана Юрьевна. Дидактическая игра «Цветок» презентация
  • Попова Татьяна Геннадьевна. Дидактическая игра как средство развития речи у детей дошкольного возраста
  • Охотина Елена Михайлова. Дидактическая игра 'Разложи цветы по вазам'
  • Дворянчикова Татьяна Алексеевна. Дидактическая игра по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста «Узнай меня»
  • Сапожникова Ирина Викторовна. Дидактическая игра как средство развития речи у дошкольников
  • Голубева Нина. Дидактическая игра как средство развития речи у детей дошкольного возраста.
  • Тимеркаева Нафиса Исмагиловна. Занятие в старшей группе по ознакомлению с окружающим «Весенние первоцветы»
  • Татьяна Валентиновна Франчук. Презентация занятия по сенсорному развитию детей второй младшей группы. Мастер-класс по изготовлению дидактической игры 'Собери букет цветов'
  • Синьва Наля Григорьевна. Дидактическая игра как средство развития и коррекции речи у детей в дошкольном возрасте
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Петухова Татьяна Леонидовна. Здравствуйте, мама-сосна
  • Коблякова Наталья Сергеевна. «Музыкально — дидактическая игра, как средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста».
  • Наталья Веновская. Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Одуванчик, одуванчик, стебель тонкий, как пальчик»
  • Филимонова Любовь Ивановна Чушаекова Елена Николаевна. Занятие в группе раннего возраста «Как дети солнышко будили»
  • Воловик Наталья Владимировна. Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Как дети помогали астроному Сонику»
  • Алёна Слесарева. Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Первоцветы»
  • Редактор. Как выучить названия цветов по-английски быстро и весело?
  • Хамидуллина Людмила. Презентация Тема: «Дидактическая игра как средство сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста»
  • Маркова Ольга Григорьевна. Дидактическая игра как средство развития познавательной сферы детей.
  • Светлана Витальевна Воронюк. НОД по познавательному развитию в первой младшей группе «Здравствуйте, идём гулять»
  • Нурсана Гаффарова. Как дети учат друг друга разговаривать
  • Инкеева Валентина Романовна. «ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
  • Панина Анна Александровна. Презентация 'Дидактическая игра, как средство экологического воспитания детей 4 — 5 лет'
  • Горбачева Юлия Анатольевна. Дидактическая игра как средство художественно-эстетического развития дошкольников.
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Захарова Ирина Владимировна. Презентация 'Первоцветы' для старших дошкольников (5-7 лет)
  • Горляк Андрей Иванович. Как ребёнку запомнить расположение цветов на флаге России
  • Сапарова Елена Николаевна. Дидактическая игра как средство формирования лексико-грамматических категорий у детей с ОНР



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь