Абдуллина Гузель. Логопедическое развлечение «Путешествие в ЛОГЛАНДИЮ»

Логопедическое развлечение «Путешествие в ЛОГЛАНДИЮ»

Цели и задачи:

Образовательные:

  • Систематизировать у детей полученные знания на речевых занятиях;
  • Закрепление умения обобщать и классифицировать понятия;
  • Развивать грамматический строй речи, обогащать словарный запас;
  • Развивать интерес к слову, к речи, расширять знания и кругозор;
  • Развивать память, речевое внимание;
  • Развивать умение учиться размышлять, делать выводы, анализировать.

Скачать презентацию

Коррекционные:

  • Развивать фонематический слух, слуховое внимание, зрительную память;
  • Вырабатывать правильную осанку, координировать движения, ориентироваться в пространстве;
  • Закрепление умения чётко и правильно произносить звуки в словах, чистоговорках, стихах;
  • Развитие высших психических функций: зрительного и слухового восприятия и внимания, памяти, мышления;
  • Развитие темпа и ритма речи;
  • Развитие общей и мелкой моторики;
  • Развитие координации речи с движением.

Оздоровительные:

  • Создание благоприятной атмосферы доброжелательности и взаимопонимания.

Воспитательные:

  • Воспитывать самостоятельность, самоконтроль, взаимопомощь;
  • Воспитание внимания к обращённой речи;
  • Воспитание умения слушать друг друга;
  • Воспитание доброжелательных отношений со сверстниками;
  • Развитие чувства уверенности в себе; развитие познавательного интереса;
  • Воспитание умения действовать сообща;
  • Учить действовать в команде быстро, слаженно.

Вход в зал под музыку «АБВГДЕйка»

Логопед: Добрый день, дорогие ребята и гости! Я приветствую всех кто пришел на праздник «Правильной речи»! Мы с вами будем петь, играть, шутить, рассказывать весёлые стихи и при этом, конечно, красиво говорить.

Дорогие ребята, все вы, наверно, любите приключения и с интересом следите за похождениями героев книг, кино и мультфильмов. Сегодня я предлагаю вам отправиться на поиски клада.

Кто знает, как называются люди, которые ищут клад? (кладоискатели) Верно. Сейчас каждый из вас будет кладоискателем, но в одиночку найти клад трудно, поэтому мы будем путешествовать всей командой. Но, прежде чем отправиться, я напоминаю вам ПРАВИЛО. Послушайте его внимательно.

Говорите свободно и не торопясь; если вы почувствуете, что не получается какое-то слово, не волнуйтесь, остановитесь, сделайте спокойный вдох и продолжайте говорить четко и плавно.

Мы отправимся в страну ЛОГЛАНДИЯ, название этой страны в переводе с греческого – «логос» означает «слово». Нашим путеводителем станет карта.

Разворачивают карту, отмечают, что для того, чтобы найти клад, необходимо выполнить задания.

Звучит музыка, внезапно влетает Баба Яга

Баба Яга: Чем вы тут занимаетесь? (подбегает к логопеду) Ага! Карта! Её-то я и ищу! (отбирает у логопеда карту) Приключения! Сокровища! Сейчас полечу на своей метле и найду клад! (злобно) А вы хотели без меня? Не выйдет!

Логопед: Подожди. Поздоровайся со всеми!

Баба Яга: Привет!

Логопед: Мы отправляемся на остров Логландия на поиски клада…

Баба Яга: Это моя карта! Я её давно ищу!

Логопед: Но нашли-то её мы с ребятами. Если хочешь, можешь отправляться в долгий интересный путь с нами.

Баба Яга: Вот ещё! Я вас сейчас сама в три секунды туда доставлю.

Логопед: Правда?

Баба Яга: Конечно! Не зря же я Баба Яга! Закройте все глаза, а то колдовство не получится. Спать, всем спать, а кто не уснёт, тот на остров не попадёт! 1,2, 3… (убегает)

Логопед: А где же Баба Яга? Наша карта…Что же делать? (задумывается)

Звучит музыка в зал вбегает сказочный персонаж ТАРАТОРКА, напевает песенку.

Тараторка: Тары – бары, тары – бары, тару – ра. Тараторю без умолка, прямо с самого утра. Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Надеюсь, я не опоздала?

Логопед: Здравствуй, Тараторка, мы рады видеть тебя на нашем празднике!

Тараторка: Мне не до веселья. Я пришла к вам за советом, за помощью.

Логопед: Ну что ж, мы с ребятами будем рады тебе помочь

Тараторка: Хорошо бы! Мой дедушка всё время говорит, что я плохо разговариваю, потому что у меня во рту «каша», а у меня во рту никакой каши нет (открывает рот)

Логопед: Не расстраивайся, Тараторка, слушай и запоминай правило, которое сейчас расскажут дети.

ГОВОРИМ ВСЕГДА КРАСИВО, СМЕЛО И НЕТОРОПЛИВО! Но у нас произошли неприятности, Баба Яга украла нашу карту.

Тараторка: Что случилось? (дети объясняют) Не беда! Коль вы отправляетесь на необычный остров. Где все говорят правильно и красиво, то и попадём мы туда тоже необычным способом: необходимо получить пропуск на Логландию, показать себя смелыми, находчивыми, ну и, конечно, чисто проговаривать все звуки. Сначала нужно отгадать загадки. Справитесь?

Дети загадывают друг другу загадки, выученные в коррекционный период

Логопед: Теперь поиграем в игру «Скажи наоборот» Я скажу вам: далеко, Высокий-… широкий… длинный-… Ты ответишь: близко. Хороший-… далёкий-… старый-… Я скажу вам: высоко, умный-… весёлый-… добрый-… Ты ответишь: низко. Тяжелый-… пустой-… сильный-…

Логопед: Молодцы! А теперь закройте глаза и мы с вами совершим прыжок в пространстве.

Звучит космическая музыка.

Логопед: открывайте глаза! Все попали? Все благополучно перенеслись? Никто не остался?

Слайды «Ёлочка» — физкультминутка

Баба Яга: Ага! Вы уже здесь! Без меня нашли дорогу! А карта-то у меня! Клад-то, всё равно будет мой! (вертит карту в руках, поворачивает её) Что-то я ничего не пойму, какие-то знаки, стрелки, линии…

Логопед: Видишь, Баба Яга! Карту украла, а сама разобраться не можешь

Баба Яга опускает голову

Логопед: Посмотри! Команда лучших кладоискателей сидит. Давай объединяться! (соглашается)

Логопед: (смотрит карту) 1 задание: Выполнить упражнений артикуляционной гимнастики

Баба Яга: А разве есть такая гимнастика? Для рук знаю, для глаз, а такой никогда ни видом не видывала, ни слыхом не слыхивала.

Логопед: Есть такая гимнастика. (дети показывают 4 – 5 любых упражнений) Слайды (упражнения с язычком)

Баба Яга: Здорово! А для чего она нужна-то?

Дети: Чтоб все органы: губы, зубы, язык – были подвижны и хорошо двигались.

Логопед: 2 задание: Выполнение упражнений пальчиковой гимнастики. «Дружные ребята»

Баба Яга: Ого! И такая есть!

(выполнение всеми детьми) Движение пальцев иллюстрирует стихотворные строки.

Дружат в нашей группе Пальцы ритмично соединяются в «Замок» и Девочки и мальчики. разъединяются Мы с тобой подружим Одновременно дотрагиваемся подушечками Маленькие пальчики. пальцев одной руки до пальцев другой руки Раз, два, три, четыре, пять, Поочерёдно соединяем одноимённые пальцы:

большой с большим и т.д.

Начинай считать опять Одновременное касание подушечками пальцев

двух рук

Раз, два, три, четыре, пять. Поочерёдное касание

Мы закончили считать. Кисти рук опустить вниз, встряхнуть

3 задание: Игра «Золушка» — перебрать фасоль, семечки, горох.

Логопед: Упражняйте ваши пальцы

Каждый день и каждый час,

Будет лучше речь у вас!

Пальцы – это очень хорошие и верные друзья. Они умеют играть, убирать игрушки, умываться, держать ложку, могут покормить кошку. А ещё они умеют громко хлопать, рисовать, вязать, лепить, вырезать, писать. Давайте покажем, что могут делать наши пальцы.

4 задание: Игра «Собери игрушки» — девочки собирают игрушки со звуком Л, мальчики – со звуком Р.

5 задание: Игра «Четвёртый лишний» — слайды

Тараторка: Ребята, я люблю рассказывать стихотворения, послушайте (приняла позу)

МУХА СЕЛА НА ВАРЕНЬЕ, ВОТ И ВСЕ СТИХОТВОРЕНЬЕ.

Логопед: Тараторка, послушай, какие весёлые чистоговорки расскажут наши дети

Дети рассказывают чистоговорки.

Тараторка: А ещё я люблю сочинять, а дети мне будут помогать?

  • Жук упал, и встать не может,

Ждёт он, кто ему …… (поможет)

  • Подводной лодке не страшна

Океанская…… (волна)

  • Съел сластёна в воскресенье

Всё вишнёвое …… (варенье)

  • На кусок моей колбаски

Мурка хитро щурит … (глазки)

  • Закрывают дети глазки,

Детям снится будут … (сказки)

  • Щиплет щёки, щиплет нос,

Но не страшен нам … (мороз)

Логопед: Молодцы, ребята, помогли Тараторке.

Тараторка: А теперь, ребята, угадайте, что у меня лежит в кармане на звук «В»?

(Предложения детей слов на звук «В») Сдаётесь? Да нет ничего! (выворачивает карман)

Логопед: Как ничего? Ты говорила на звук «В»?

Тараторка: Воздух!

6 задание: Игра «Вставь букву» — слайды

7 задание: упражнение для глаз – слайды

Логопед: Осталось последнее – клад найти

Баба Яга: Я сама! Я сама!

Логопед: Ну ладно! Встань в центр зала. Далее задание Бабе Яге вместе с детьми на ориентировку в пространстве: шаги (гиганские, маленькие), прыжки (обычные на двух, на одной ноге), повороты (вправо, влево, кругом), прихлопы, притопы.

Ребята, мы нашли клад. Какие мы молодцы. Давайте посмотрим, что лежит в волшебном сундучке. (раздаём медальки)

Тараторка: Весело тут у вас. Я рада была познакомиться с такими умными, сообразительными ребятами, но мне пора в свою сказку. На прощание хочу подарить вам вкусные сладости.

Логопед: Наш праздник подошёл к концу. Так пускай же наша речь, ребята, всегда будет яркой, выразительной, грамотной и, конечно, красивой.

Баба Яга: Я так много нового узнала. Мне даже стыдно стало, пора и мне самообразованием заняться. А все расскажу своему другу Кощею.

До свидания! (убегает)

Логопед: Ну вот и всё, ребята! Понравилось вам наше путешествие? Будьте всегда такими сплоченными и находчивыми, а главное – дорожите дружбой!

Все дружно поют песню «Маленькая страна»

Просмотров: 531
Категория: По направлениям » Для детского сада » Занятия по логопедии




Другие новости по теме:

  • Редактор. Баба-бабушка Яга - Alla Radevic
  • Турбина Екатерина Александровна. Новогодний утренник «Как баба яга решила праздник испортить!»
  • Баранова Наталия Александровна. Фольклорное развлечение «Как Баба Яга сундучок испортила» для детей 4-6 лет
  • Никитина Ольга Владимировна. Поделка с описанием. «Баба-Яга»
  • Главный Редактор. Сценарий 1 сентября - А Баба Яга против!
  • Петухова Юлия Владимировна. «Баба Яга. Новогодняя перезагрузка»
  • Круглов Дмитрий Владимирович. Поделки из веточек — Баба Яга в ступе
  • Агишева Оксана Владимировна. Коррекционно-развивающие занятие Тема: «Баба-Яга»
  • Примаков Юрий Витальевич. Поделка в технике папье-маше - Баба Яга
  • Фарахтдинова Зульфия Равиловна. Консультация для родителей. Логопед – это страшно?
  • Регаловская Татьяна Борисовна. Открытое занятие по развитию речи совместно воспитатель и логопед «Зима. Зимующие птицы»
  • Смольникова Наталья Юрьевна. «Эссе: «Моя профессия — логопед»
  • Шарафутдинова Лилия Даннуровна. Эссе «Я- логопед»
  • Митрюшина Анна Викторовна. Эссе «Моя профессия – учитель-логопед»
  • Воробьева Галина Алексеевна. Конспект логопедического развлечения «Как доктор Логопед зверятам помог»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Учитель-логопед Сыроватко С.М., педагог-психолог Флорова Ю.А.. Опыт логопедической работы с аутичными детьми с применением метода канистерапии
  • Богдан Ольга Ивановна, Романченко Светлана Сергеевна, Швед Ольга Викторовна, Мельник Марина Александровна. Проект «Вместе дружная семья – логопед, родители и я»
  • Вербенко М. Б. Учитель-логопед Гуренко Е. Н. Музыкальный руководитель Резван Н. В. Учитель-дефектолог. Сценарий художественно-литературной композиции «ЭТОТ ДЕНЬ ПОБЕДЫ!»
  • Хмелевская Любовь Николаевна. Сценарий развлечения по ПДД в подготовительной группе «Приключения Баба Яги»
  • Павлова Ольга Игоревна. Сценарий выпускного вечера в группе детей с ЗПР «Букеты, музыка, стихи – все это вам, выпускники!»
  • Бекетова Лариса Константиновна. Игровая программа для дошкольников «Как ребята клад искали»
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Добрынина Лариса Анатольевна. Конспект интегрированной НОД «Что есть в печи — все на стол мечи»
  • Алевтина Тарасова. Совместное мероприятие с родителями в подготовительной группе 'Спасибо вам, мамы, за то, что мы есть!'
  • Данькина Ольга Алексеевна. Физкультурное занятие для старших дошкольников «Раз, два, три, четыре, пять, будем вместе мы считать!»
  • Романова Ирина Николаевна. Дружат дети все на свете!
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Козлова Рафия Ряшитовна. Азбука безопасности «Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнём»
  • Ерышканова Наталья Владимировна. Конспект коррекционного занятия по развитию мелкой моторики рук «Что умеют наши пальчики»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь