Цели и задачи:
Образовательные:
- Систематизировать у детей полученные знания на речевых занятиях;
- Закрепление умения обобщать и классифицировать понятия;
- Развивать грамматический строй речи, обогащать словарный запас;
- Развивать интерес к слову, к речи, расширять знания и кругозор;
- Развивать память, речевое внимание;
- Развивать умение учиться размышлять, делать выводы, анализировать.
Скачать презентацию
Коррекционные:
- Развивать фонематический слух, слуховое внимание, зрительную память;
- Вырабатывать правильную осанку, координировать движения, ориентироваться в пространстве;
- Закрепление умения чётко и правильно произносить звуки в словах, чистоговорках, стихах;
- Развитие высших психических функций: зрительного и слухового восприятия и внимания, памяти, мышления;
- Развитие темпа и ритма речи;
- Развитие общей и мелкой моторики;
- Развитие координации речи с движением.
Оздоровительные:
- Создание благоприятной атмосферы доброжелательности и взаимопонимания.
Воспитательные:
- Воспитывать самостоятельность, самоконтроль, взаимопомощь;
- Воспитание внимания к обращённой речи;
- Воспитание умения слушать друг друга;
- Воспитание доброжелательных отношений со сверстниками;
- Развитие чувства уверенности в себе; развитие познавательного интереса;
- Воспитание умения действовать сообща;
- Учить действовать в команде быстро, слаженно.
Вход в зал под музыку «АБВГДЕйка»
Логопед: Добрый день, дорогие ребята и гости! Я приветствую всех кто пришел на праздник «Правильной речи»! Мы с вами будем петь, играть, шутить, рассказывать весёлые стихи и при этом, конечно, красиво говорить.
Дорогие ребята, все вы, наверно, любите приключения и с интересом следите за похождениями героев книг, кино и мультфильмов. Сегодня я предлагаю вам отправиться на поиски клада.
Кто знает, как называются люди, которые ищут клад? (кладоискатели) Верно. Сейчас каждый из вас будет кладоискателем, но в одиночку найти клад трудно, поэтому мы будем путешествовать всей командой. Но, прежде чем отправиться, я напоминаю вам ПРАВИЛО. Послушайте его внимательно.
Говорите свободно и не торопясь; если вы почувствуете, что не получается какое-то слово, не волнуйтесь, остановитесь, сделайте спокойный вдох и продолжайте говорить четко и плавно.
Мы отправимся в страну ЛОГЛАНДИЯ, название этой страны в переводе с греческого – «логос» означает «слово». Нашим путеводителем станет карта.
Разворачивают карту, отмечают, что для того, чтобы найти клад, необходимо выполнить задания.
Звучит музыка, внезапно влетает Баба Яга
Баба Яга: Чем вы тут занимаетесь? (подбегает к логопеду) Ага! Карта! Её-то я и ищу! (отбирает у логопеда карту) Приключения! Сокровища! Сейчас полечу на своей метле и найду клад! (злобно) А вы хотели без меня? Не выйдет!
Логопед: Подожди. Поздоровайся со всеми!
Баба Яга: Привет!
Логопед: Мы отправляемся на остров Логландия на поиски клада…
Баба Яга: Это моя карта! Я её давно ищу!
Логопед: Но нашли-то её мы с ребятами. Если хочешь, можешь отправляться в долгий интересный путь с нами.
Баба Яга: Вот ещё! Я вас сейчас сама в три секунды туда доставлю.
Логопед: Правда?
Баба Яга: Конечно! Не зря же я Баба Яга! Закройте все глаза, а то колдовство не получится. Спать, всем спать, а кто не уснёт, тот на остров не попадёт! 1,2, 3… (убегает)
Логопед: А где же Баба Яга? Наша карта…Что же делать? (задумывается)
Звучит музыка в зал вбегает сказочный персонаж ТАРАТОРКА, напевает песенку.
Тараторка: Тары – бары, тары – бары, тару – ра. Тараторю без умолка, прямо с самого утра. Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Надеюсь, я не опоздала?
Логопед: Здравствуй, Тараторка, мы рады видеть тебя на нашем празднике!
Тараторка: Мне не до веселья. Я пришла к вам за советом, за помощью.
Логопед: Ну что ж, мы с ребятами будем рады тебе помочь
Тараторка: Хорошо бы! Мой дедушка всё время говорит, что я плохо разговариваю, потому что у меня во рту «каша», а у меня во рту никакой каши нет (открывает рот)
Логопед: Не расстраивайся, Тараторка, слушай и запоминай правило, которое сейчас расскажут дети.
ГОВОРИМ ВСЕГДА КРАСИВО, СМЕЛО И НЕТОРОПЛИВО! Но у нас произошли неприятности, Баба Яга украла нашу карту.
Тараторка: Что случилось? (дети объясняют) Не беда! Коль вы отправляетесь на необычный остров. Где все говорят правильно и красиво, то и попадём мы туда тоже необычным способом: необходимо получить пропуск на Логландию, показать себя смелыми, находчивыми, ну и, конечно, чисто проговаривать все звуки. Сначала нужно отгадать загадки. Справитесь?
Дети загадывают друг другу загадки, выученные в коррекционный период
Логопед: Теперь поиграем в игру «Скажи наоборот» Я скажу вам: далеко, Высокий-… широкий… длинный-… Ты ответишь: близко. Хороший-… далёкий-… старый-… Я скажу вам: высоко, умный-… весёлый-… добрый-… Ты ответишь: низко. Тяжелый-… пустой-… сильный-…
Логопед: Молодцы! А теперь закройте глаза и мы с вами совершим прыжок в пространстве.
Звучит космическая музыка.
Логопед: открывайте глаза! Все попали? Все благополучно перенеслись? Никто не остался?
Слайды «Ёлочка» — физкультминутка
Баба Яга: Ага! Вы уже здесь! Без меня нашли дорогу! А карта-то у меня! Клад-то, всё равно будет мой! (вертит карту в руках, поворачивает её) Что-то я ничего не пойму, какие-то знаки, стрелки, линии…
Логопед: Видишь, Баба Яга! Карту украла, а сама разобраться не можешь
Баба Яга опускает голову
Логопед: Посмотри! Команда лучших кладоискателей сидит. Давай объединяться! (соглашается)
Логопед: (смотрит карту) 1 задание: Выполнить упражнений артикуляционной гимнастики
Баба Яга: А разве есть такая гимнастика? Для рук знаю, для глаз, а такой никогда ни видом не видывала, ни слыхом не слыхивала.
Логопед: Есть такая гимнастика. (дети показывают 4 – 5 любых упражнений) Слайды (упражнения с язычком)
Баба Яга: Здорово! А для чего она нужна-то?
Дети: Чтоб все органы: губы, зубы, язык – были подвижны и хорошо двигались.
Логопед: 2 задание: Выполнение упражнений пальчиковой гимнастики. «Дружные ребята»
Баба Яга: Ого! И такая есть!
(выполнение всеми детьми) Движение пальцев иллюстрирует стихотворные строки.
Дружат в нашей группе Пальцы ритмично соединяются в «Замок» и Девочки и мальчики. разъединяются Мы с тобой подружим Одновременно дотрагиваемся подушечками Маленькие пальчики. пальцев одной руки до пальцев другой руки Раз, два, три, четыре, пять, Поочерёдно соединяем одноимённые пальцы:
большой с большим и т.д.
Начинай считать опять Одновременное касание подушечками пальцев
двух рук
Раз, два, три, четыре, пять. Поочерёдное касание
Мы закончили считать. Кисти рук опустить вниз, встряхнуть
3 задание: Игра «Золушка» — перебрать фасоль, семечки, горох.
Логопед: Упражняйте ваши пальцы
Каждый день и каждый час,
Будет лучше речь у вас!
Пальцы – это очень хорошие и верные друзья. Они умеют играть, убирать игрушки, умываться, держать ложку, могут покормить кошку. А ещё они умеют громко хлопать, рисовать, вязать, лепить, вырезать, писать. Давайте покажем, что могут делать наши пальцы.
4 задание: Игра «Собери игрушки» — девочки собирают игрушки со звуком Л, мальчики – со звуком Р.
5 задание: Игра «Четвёртый лишний» — слайды
Тараторка: Ребята, я люблю рассказывать стихотворения, послушайте (приняла позу)
МУХА СЕЛА НА ВАРЕНЬЕ, ВОТ И ВСЕ СТИХОТВОРЕНЬЕ.
Логопед: Тараторка, послушай, какие весёлые чистоговорки расскажут наши дети
Дети рассказывают чистоговорки.
Тараторка: А ещё я люблю сочинять, а дети мне будут помогать?
- Жук упал, и встать не может,
Ждёт он, кто ему …… (поможет)
- Подводной лодке не страшна
Океанская…… (волна)
- Съел сластёна в воскресенье
Всё вишнёвое …… (варенье)
Мурка хитро щурит … (глазки)
Детям снится будут … (сказки)
Но не страшен нам … (мороз)
Логопед: Молодцы, ребята, помогли Тараторке.
Тараторка: А теперь, ребята, угадайте, что у меня лежит в кармане на звук «В»?
(Предложения детей слов на звук «В») Сдаётесь? Да нет ничего! (выворачивает карман)
Логопед: Как ничего? Ты говорила на звук «В»?
Тараторка: Воздух!
6 задание: Игра «Вставь букву» — слайды
7 задание: упражнение для глаз – слайды
Логопед: Осталось последнее – клад найти
Баба Яга: Я сама! Я сама!
Логопед: Ну ладно! Встань в центр зала. Далее задание Бабе Яге вместе с детьми на ориентировку в пространстве: шаги (гиганские, маленькие), прыжки (обычные на двух, на одной ноге), повороты (вправо, влево, кругом), прихлопы, притопы.
Ребята, мы нашли клад. Какие мы молодцы. Давайте посмотрим, что лежит в волшебном сундучке. (раздаём медальки)
Тараторка: Весело тут у вас. Я рада была познакомиться с такими умными, сообразительными ребятами, но мне пора в свою сказку. На прощание хочу подарить вам вкусные сладости.
Логопед: Наш праздник подошёл к концу. Так пускай же наша речь, ребята, всегда будет яркой, выразительной, грамотной и, конечно, красивой.
Баба Яга: Я так много нового узнала. Мне даже стыдно стало, пора и мне самообразованием заняться. А все расскажу своему другу Кощею.
До свидания! (убегает)
Логопед: Ну вот и всё, ребята! Понравилось вам наше путешествие? Будьте всегда такими сплоченными и находчивыми, а главное – дорожите дружбой!
Все дружно поют песню «Маленькая страна»
|