Дворская Наталья. ПРОГРАММА «Юные Олимпийцы».

ПРОГРАММА  «Юные Олимпийцы».Олимпийское образование стало частью государственной политики в формировании приоритетов, направленных на сохранение здоровья нации, нравственное, гражданское становление личности, создание условий для ее самореализации. Оно обновляет содержание физического воспитания на основе своих традиций, опыта организации интегрированного обучения и семейного воспитания, обеспечивает преемственность между поколениями в духе формирования физической культуры на основе общечеловеческих и национальных ценностей, сохраняет идеалы мира и соперничества на основе взаимоуважения.
Цели программы
Приобщить детей к духовным и материальным ценностям олимпийского движения, как одного из важнейших культурологических феноменов XX столетия.
Всестороннее развитие психических и фи­зических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе.


Для достижения цели Программы первостепенное значение имеют:
• забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
• создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отно­шения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительны­ми, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
• максимальное использование разнообразных видов детской деятель­ности, их интеграция в целях повышения эффективности воспита­тельно-образовательного процесса;
• творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;
• вариативность использования образовательного материала, позволя­ющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклоннос­тями каждого ребенка;
• уважительное отношение к результатам детского творчества;
• единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;
Задачи программы
1. Знакомить детей с историей древнего и современного олимпийского движения.
2. Создавать у детей представление об Олимпийских играх, как о мирном соревновании в целях физического совершенствования людей, в котором участвуют народы всего мира.
3. Способствовать формированию у детей интереса к занятиям физическими упражнениями через нравственный и эстетический опыт олимпизма.
4. Прививать детям потребности в состязательности, являющейся одним из важнейших условий общечеловеческого прогресса.
5. Обеспечивать разностороннюю физическую подготовленность дошкольников.
6. Приобщать детей к регулярным занятиям физической культурой и спортом.
7. Воспитывать детей в духе общечеловеческих ценностей и морали, истинной дружбы и мира между людьми и народами.
8. Воспитывать спортивную выносливость, ловкость, развивать быстроту, гибкость и подвижность.
Сроки реализации программы – 1 учебный год.
Основные участники программы:
Заведующий МДОУ ДС КВ
Инструктор по ФК
Воспитатели
Специалисты
Дети среднего и старшего дошкольного возраста
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
1 БЛОК ПРОГРАММЫ: диагностический
Цель: Изучить реальный уровень умений, знаний, навыков у детей в двигательной и интеллектуальной сфере
2 БЛОК ПРОГРАММЫ: коррекционно – развивающий
Цель: Формирование умений, знаний, навыков
Коррекционно – развивающий блок делится на два раздела:
Теоретический раздел: занятия по ознакомлению детей с историей возникновения Олимпийских игр; Олимпийскими видами спорта; с людьми, которые заняты в подготовке к Олимпийским видам спорта;
физкультурные занятия - ребята знакомятся с правилами в подвижных играх и играх с элементами спорта; с техникой безопасности в играх; знакомятся с героями спорта, Олимпийским движением, Олимпийскими чемпионами.
Практический раздел: элементы спортивных игр и упражнений, подвижные игры на свежем воздухе и в игровой комнате; силовые упражнения в тренажерном зале; физкультурные досуги, развлечения, игротеки, спортивные праздники, подбор альбомов, иллюстрированных журналов, книг по теме «Олимпийские игры»
3 БЛОК ПРОГРАММЫ: аналитический
Цель: анализ результатов, поддержка достигнутого результата
· Определить какие умения, знания и навыки сформировались у детей.
· Провести анализ результативности программы
ПРОГРАММА РЕАЛИЗУЕТСЯ ПО ТРЕМ НАПРАВЛЕНИЯМ
1 направление оздоровительное - решается проблема качественного улучшения физического развития и физического состояния ребенка.
v Формировать правильное отношение детей к физкультурным занятиям, мероприятиям.
Эта задача предусматривает специально ориентированную систему мер, методов и методических приемов, применяемую с учетом возраста воспитанников; необходимостью широкого использования естественных факторов природы; хороший гигиенический уход, четко организованный режим дня; наличие благоприятных условий для разнообразной деятельности, и прежде всего для двигательного аппарата ребенка.
v Формировать на доступном уровне необходимые знания в области гигиены, медицины, физической культуры.
v Формировать у детей жизненно важные двигательные навыки
Реализация этой задачи основана прежде всего на знании особенностей высшей нервной деятельности ребенка, других его физиологических особенностей, в частности, нервно-мышечного аппарата, а также индивидуальных проявлений в развитии детей.
Формы и методы работы :
- проведение олимпийских дней, олимпийских уроков, малых олимпийских игр, дней здоровья;
- проведение спортивных праздников для детей и их родителей «Здоров я – здоровая семья»;
- создание клубов юных олимпийцев; учреждение званий «Лучший спортсмен группы», «Лучший спортсмен детского сада»;
- проведение физкультурно-спортивных мероприятий: олимпийская эстафета, олимпийский пробег, олимпийский туристский поход.
2 направление воспитательное - осуществляется органическая взаимосвязь физического и духовного развития дошкольников; развитие нравственности, формирование эстетических взглядов и убеждений, отношения и самовыражения в трудовых действиях в процессе физического воспитания.
v Способствовать проявлению разумной смелости, решительности, уверенности в своих силах с помощью подбора физических упражнений, соответствующих возрастным и индивидуальным особенностям детей.
v Создавать условия для выполнения физических упражнений, направленных на преодоление трудностей физического характера, терпение и выносливость (например, в плохую погоду не убегать с площадки и не кричать, когда стало холодно).
v Научить детей ухаживать за спортивным оборудованием, инвентарем, пользоваться им постоянно. Напоминать им о необходимости бережно относиться к своей и общественной собственности.
v Вести борьбу с индивидуализмом, эгоизмом, несправедливостью.
v Влиять на формирование чувства прекрасного, способствовать гармоническому, пропорциональному развитию тела, стойкости, формированию осанки, изяществу, ловкости, грациозности и уверенности в движениях.
v Создавать условия для проявления положительных эмоций, корректировать эмоциональную сферу ребенка
3 направление образовательное – обеспечить детей достаточно полной, объективной информацией об идеалах и ценностях олимпийского движения, об истории Олимпийских игр; обучать естественным видам движений и развивать двигательные качества.
v Организовать (насколько это возможно) процесс обучения в естественных условиях и обстоятельствах.
Этот процесс предусматривает познавательную деятельность ребенка, основанную на приобретении знаний, умений и навыков из окружающего его мира, а также на получении готовых знаний, умений и навыков непосредственно от педагога. Организация такой деятельности дает возможность использования различных форм, избираемых мной с учетом: всестороннего воздействия окружающей среды как источника воспитания и обучения движениям; подборки наиболее привлекательных источников из окружающей природы; разнородности ситуаций, побуждающих к учению; применения эффективных способов закрепления знаний, умений и навыков через возвращение к уже познанному содержанию и применению его на практике.
v Создать условия самостоятельного познания окружающей действительности в двигательной сфере с помощью собственных усилий ребенка.
v Способствовать в процессе обучения двигательным действиям развитию эмоциональной сферы.
Учение через переживание основано на создании таких ситуаций в учебном процессе, при которых возникает ситуация эмоциональных переживаний у воспитанников Переживание ценностей становится одновременно основой их оценки, в которой постепенно расширяется масштаб позитивных и негативных оценок, а также основой участия личности в целенаправленной деятельности.
Формы и методы работы:
- организация бесед, конкурсов на валеологические темы
- создание тематических буклетов, газет, видеороликов, рассказов, сказок, театрализованных представлений
- организация «развивающей среды» на олимпийскую тематику
- участие в конкурсах рисунков и поделок,
- участие в ролевых, дидактических и сюжетных, спортивных играх, основанных на олимпийских традициях.
- Олимпийские занятия.
4 направление - художественно-эстетическое -: приобщить ребенка к духовной культуре и способствовать развитию мотивации к творчеству.
Формы и методы работы:
- проведение конкурсов тематического рисунка (карандаш, гуашь, масло, акварель), конкурсов по лепке, аппликации;
- организация фотоконкурсов (авторских снимков, репродукций);
- проведение художественных конкурсов-смотров (музыки, танцевальных, пения, чтения);
Принцип программы
Надпись: Воспитатели создают информационную базу: накапливание знаний в области истории спорта, Олимпийского движения, традиций проведения Олимпийских игр; ознакомление с методическими разработками по данной теме. единая направленность воздействия всех специалистов дошкольного учреждения
Надпись: Инструктор создает условия для благополучного и комфортного состояния детей на физкультурных занятиях, спортивных мероприятиях Формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями, развитие физических качеств
Надпись: Музыкальный руководитель разучивает с детьми песни о спорте, знакомит со спортивным маршем, учит движению под музыку
Надпись: Участие родителей. Это создает необходимые предпосылки для укрепления семьи, формирования ее здорового образа жизни и соответствующего менталитета.
Формы работы и виды детской деятельности представлены в таблице 1.

Просмотров: 170
Категория: По направлениям » Для детского сада » Физическая культура для детей




Другие новости по теме:

  • Горинова Марина Федоровна,Лобусова Людмила Викторовна. Спортивное развлечение «Винни-Пух и его друзья на Олимпийских играх» для детей 2 младшей группы
  • Ерсонина Елена Николаевна. СБОРНИК ИГР, НАПРАВЛЕННЫХ НА РАЗВИТИЕ СЕНСОРНЫХ НАВЫКОВ И УМЕНИЙ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Мальцева Виктория Викторовна. «Формирование умений и навыков поисково-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста на занятиях по развитию речи»
  • Махмутова Эльхамия Вагизовна.. Консультация для воспитателей Тема: «Реализация эффективных форм оздоровления и физического воспитания детей младшего дошкольного возраста посредством подвижных игр»
  • Кобзева Ольга Юрьевна. Формирование правильной осанки — одна из важнейших задач физического воспитания детей
  • Шумакова Галина. Педагогический совет «Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей дошкольного возраста через формирование у них представлений о здоровом образе жизни»
  • Бражникова Линара Барыевна. Актуальность использования театрализованных игр как средств развития коммуникативных умений у детей.
  • Екатерина Александровна Стулова. Педагогический совет в ДОУ на тему 'Организация работы ДОУ по внедрению новых форм физического развития, привитию навыков здорового образа жизни'
  • Брык Галина Ивановна. Опыт работы: «Создание условий для возникновения у детей раннего возраста эмоционально — положительных состояний и обогащения их эмоциональных переживаний»
  • Фирсова Анастасия Николаевна. Система работы «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения»
  • Пазюра Наталья Александровна. Методы диагностики показателей физического развития детей дошкольного возраста с нарушениями опорно-двигательного аппарата (НОДА)
  • Махмутова Эльхамия Вагизовна.. Консультация для родителей: «Народные подвижные игры, как средство физического развития детей дошкольного возраста»
  • Ченцова Ольга Николаевна. Формирование знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода у детей старшего дошкольного возраста (из опыта работы)
  • Пономарёв Евгений Николаевич. «Способы и методы активизации высшей нервной деятельности умственно-отсталых детей («Особых детей») в процессе обучения на занятиях в ДДИ»
  • Гончарова Ольга Николаевна. Конспект занятия по физической культуре для старшей группы «Укрепление физического здоровья детей»
  • Опарышева Наталья Сергеевна. «Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения»
  • Коновалова Вера Евгеньевна. ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ СЛОВООБРАЗОВАНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ
  • Екатерина Анатольевна Гусарова. Из опыта работы инструктора физического воспитания «О месте игры в режиме дня, времени года и других условий»
  • Сергеева Зинаида Витальевна. Консультация «Формы и методы работы в воспитании у детей понятий и ценностей здорового образа жизни»
  • Кашапова Елена Михайловна. Развитие у детей навыков и умений опытно-экспериментальной деятельности
  • Забавина Елена Геннадьевна. ВЛИЯНИЕ СРЕДСТВ ФИТНЕС-ТЕХНОЛОГИЙ НА РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ И ПОВЫШЕНИЕ ИНТЕРЕСА ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К ЗАНЯТИЯМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ
  • Ефремова Марина Викторовна. Статья «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения»
  • Фролова Ольга Ивановна. Проект: «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения».
  • Хилова Светлана Валерьевна. Создание условий в развивающей предметно-пространственной среде для развития игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста
  • Синявина Людмила Михайловна. Индивидуальный подход к детям в процессе руководства игровой деятельностью. Тема: « Формирование игровых умений в процессе театрализованных игр».
  • Евдокимова Мария Викторовна. Комплекс занимательных игр и упражнений для развития коммуникативных навыков детей дошкольного возраста с задержкой психического развития.
  • Баранова Александра Геннадьевна. Формирование физического воспитания у детей дошкольного возраста (от 4 до 6 лет) «Навстречу комплексу ГТО»
  • Наталья Зорина. Тема проектирования: Создание и использование предметно – развивающей среды и игровой деятельности для формирования гендерной идентичности детей старшего дошкольного возраста.
  • Шевченко Ирина Николаевна. «Особенности речевого развития детей, как образовательной области, с учетом индивидуальных особенностей детей в соответствии с ФГОС ДО».
  • Малинина Анна Владимировна. Педагогическая статья «Формирование навыков здорового образа жизни и основ безопасности у детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь