Синявина Людмила Михайловна. Индивидуальный подход к детям в процессе руководства игровой деятельностью. Тема: « Формирование игровых умений в процессе театрализованных игр».

Индивидуальный подход к детям в процессе руководства игровой деятельностью.  Тема: « Формирование игровых умений в процессе театрализованных игр».( из опыта работы Синявиной Л.М.)
Театр – одно из ярких эмоциональных средств, формирующих вкус детей. Театр воздействует на воображение ребенка различными средствами: словом, действием, изобразительным искусством, музыкой и т.д. Кому посчастливилось именно в раннем возрасте окунуться в атмосферу волшебства театра, тот всю жизнь будет воспринимать мир прекрасным, душа его не очерствеет и духовно не обеднится. Кукольный театр как вид искусства наиболее полно способствует творческому развитию личности ребенка. Кукольные театрализованные уголки можно организовать как в детском саду, так и дома. Необходимо вовлекать в театрализованную деятельность и детей. Кукольный театр бывает разным: театр Петрушки, настольный, теневой, пальчиковый и др. Сначала нужно приготовить куклы для показа и атрибуты. Взрослые показывают  вначале театр сами, а затем постепенно можно вовлекать детей. Можно поставить такие сказки, как «Теремок», «Колобок», «Репка», «Три поросенка» и т.д. При этом нужно создать декорации, куклы, использовать музыку и пение. Когда мы детям показали театр «Три поросенка», всем очень понравилось. Поэтому можно родителям посмотреть и показать такой театр и дома. Потом дети долго отражали свои впечатления в самостоятельном художественном творчестве: рисовали, лепили, разыгрывали отдельные сценки, как в саду, так и дома. Воспитывали на примере кукольных персонажей  дружбу, правдивость, доброту, искренность.
Ребятам очень хотелось самим участвовать в кукольном театре, и их мечта осуществилась. Они были участниками кукольного театра «Заячий хвостик». Родители прослушали сказку с детьми дома в записи.
Малыши уже в самом раннем возрасте склонны к творческой деятельности. Через это творчество они познают мир. Познавая через мир сказки, через мир театра. Что такое добро и зло, они учатся по-доброму относиться к товарищем, к маме, ко взрослым, к животным. Совершенно необходимо, чтобы эти истины дети познавали посредством ярких театрализованных представлений.
Поэтому уже в детстве детей надо приобщать к театру, что бы дети сами хотели быть артистами. Сказки нужно подбирать по возрасту. В младшей группе детям нужно все показывать, а в старшей дети уже должны самостоятельно участвовать в показе кукольных  театров. Они сами могут придумывать сюжет и персонажей к этому сюжету. Родители могут дома приготовить для детей куклы, изображающие папу, маму, бабушку, дедушку и т. д. И назвать пьесу можно «Наша семья на даче». Дети очень любят играть с этим набором кукол, придумывать свои ситуации. Изменяют действия кукол, добавляют стихи, песни, танцы. Использователи этих персонажей постоянно меняются. Можно при показе использовать музыкальные инструменты. Когда дети научатся навыкам кукловождения  и умению пользоваться самостоятельно ими, можно попробовать неожиданные сочетания кукол, например: Дед Мороз и Лягушка, Снегурочка и Петушок и т.д. Такие сочетания будят детскую фантазию, им самим приходиться придумывать сюжеты и разыгрывать их. Сценки, которые разыгрывают дети, сначала бывают совсем маленькие, но они вкладывают в них свою душу. Они имеют огромное значение для развития театрально-игрового мастерства и творческой фантазии детей.
Родители должны помогать детям изготавливать игрушки-персонажи. В самостоятельной творческой деятельности детей важно незаметное участие взрослых отдельными репликами, направляющими творческую мысль детей в определенное русло. Когда родители начнут проявлять интерес к театру кукол, то и дети будут активно участвовать в представлениях.
На формирование личности ребенка влияние кукольного театра огромно. Общаясь непосредственно изо дня в день с искусством театра, дети учатся быть более терпимыми друг к другу, уживчивыми, сдержанными, собранными, так как находясь за ширмой, они должны быть предельно внимательными, чтобы вовремя включиться в театральное действие, уступить у ширмы друг другу место, не споря и не толкаясь, уметь подавать свою реплику вовремя и эмоционально. Театр формирует у детей целеустремленность, собранность, взаимовыручку, взаимозаменяемость. Театральные импровизации способствуют эмоциональному воспитанию детей, умению выплеснуть свою энергию, передавать свое видение мира.
Задачи театра, естественно, не направлены на то, чтобы воспитывать артистов-профессионалов. Но кем бы не были в будущем наши дети, мы верим, что они будут творчески относиться к своему делу.
Надеемся, что искренность, доброту, чистоту помыслов они пронесут через всю свою жизнь. В человеке всегда заложено творческое начало, и важно уметь его правильно развить.

Просмотров: 562
Категория: По направлениям » Для детского сада » Театр с детьми




Другие новости по теме:

  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Матанян Лариса Серёжаевна. Дети с ограниченными возможностями здоровья: кто они?
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Гомонова Лариса Геннадьевна. Консультация для родителей: «Кукольный театр дома».
  • Платонова Юлия Касимовна. «Виды кукольных театров в детском саду и дома. Изготовление театральных кукол»
  • Дейчман Светлана Геннадьевна. Кукольный театр «Три поросенка»
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Лаштабега Кристина Сергеевна. СОВРЕМЕННЫЕ РОДИТЕЛИ. КАКИЕ ОНИ?
  • Белько А.А. Меркулова М.А.. Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область – коммуникация. «Как дети сказки искали»
  • Власова Наталья Михайловна. Викторина для среднего дошкольного возраста совместно родители и дети «Все работы хороши»
  • Рыббе Инна Анатольевна. Мастер класс «Развитие связной выразительной речи дошкольников средствами различных видов театра» (Театр на прищепках)
  • Гелюся Джавдатовна Шайхулова. Консультация для родителей на тему: «Какие игры можно использовать в домашних условиях при подготовке ребенка к школе»
  • Мезенцева Надежда Александровна. Знать должны дети правила все эти.
  • Кузнецова Наталья Анатольевна. Пальчиковый театр своими руками как средство развития связной речи детей дошкольного возраста.
  • Семикина Лариса Владимировна. Консультация для родителей «Театр дома»
  • Зинина Татьяна Николаевна. Консультация для родителей «Театр дома»
  • Главный Редактор. Можно ли самим научить ребенка английскому?
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Ирина Викторовна Пермякова. Как хорошо, что есть театр!
  • Воловик Наталья Владимировна. Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Как дети помогали астроному Сонику»
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Зыкова Людмила Викторовна. Исследовательский проект «Деревья — как они растут»
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Мартыненко Мария Викторовна Бондарь Анна Петровна. Варежковый театр как средство развития и обогащения театрального опыта детей
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Антонова Татьяна Николаевна. Сценарий праздника для детей средней группы «КАК ДЕТИ СПАСЛИ ОСЕНЬ»
  • Гайсина Айгуль. Любительский семейный театр. Театр родом из детства.
  • Хамидова Фарида Феритсовна. Дети логопады, как категория детей с ОВЗ.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь