Ковалёва Любовь Михайловна. Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста Образовательная область «Познание» - «Кто похитил торт»

Ковалёва Любовь Михайловна
Воспитатель МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 29 «Золушка» г.Губкин, Белгородской области

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Художественное творчество», «Коммуникация».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская.


Задачи: - расширять знания детей о профессии полицейского;
- подбирать прилагательные к слову полицейский;
- развивать внимание, память, логическое мышление;
- обогащать речь словами «следователь», «криминалист», «улика»,  


«фоторобот»;
- воспитывать уважительное отношение к людям этой профессии.

Материал: сюжетный рисунок с изображением комнаты (окно, шкаф, стол,     
на котором нарисованы  разные продукты питания, в том числе
торт);  второй рисунок точно такой же, за исключением торта;
листы бумаги с прорисованными свечой  разных  следов; краски,   
кисточки; картинки с изображением сказочных героев: Буратино, 
Карлсон, Красная Шапочка, Шапокляк; детали частей лица  
данных персонажей, конверт,  в котором  находится рисунок,  где 
старуха Шапокляк с тортом; эмблемки; коробка, в которой лежат  
полицейские принадлежности: фуражка, пагоны, кобура и пр.

Предварительная работа: чтение сказки  «Крокодил Гена и Чебурашка», 
беседы о разных профессиях.

Ход занятия:
Воспитатель:  Ребята, назовите профессии, которые вы знаете.
(дети перечисляют)
Воспитатель:  Постарайтесь угадать,
Кто всех в мире строже.
Может честь свою отдать,
Потерять – не может!
Он всегда вооружен,
Только не опасен,
Даже кошек и ворон
Защищать согласен.
По мишеням каждый год
Он стреляет в тире,
А порядок наведет
И в чужой в квартире.
О ком говорится в стихотворении?
Дети:               О полицейском!
Воспитатель: Правильно. Сегодня мы поговорим о профессии полицейского.
10 ноября в нашей стране отмечается день Российской полиции. Воспитатель предлагает посмотреть содержимое коробки, дети обмениваются впечатлениями.
Воспитатель: А как вы думаете, какой должен быть полицейский?
(Ответы детей: смелый, сильный, честный, добрый, храбрый,  умный и   
справедливый пр.).
Воспитатель:  А что делает полицейский? (ответы детей: следит за 
порядком   на улицах, дорогах, ловит преступников и пр.).
Воспитатель: Да, ребята. Полицейские наводят порядок, ловят
преступников. Но преступники бывают очень хитрые и не всегда их
можно сразу поймать. И здесь за работу берутся люди, которых называют
следователями.   Они ищут следы, которые оставил преступник. Это  
могут быть  любые  мелочи: клочок бумаги, след от обуви, отпечаток
пальца и другие  предметы. Их  называют – улики.
Воспитатель: Ребята, мне сообщили, что в одну из квартир проник
преступник и что-то похитил. Вы хотите  быть следователями и найти                     
воришку? Тогда отправляемся по заданному адресу.
На доске прикреплены два одинаковых рисунка с изображением комнаты, но на одном из них отсутствует  торт (принцип «найди отличие»).
Воспитатель: (показывает на первый рисунок)- Так выглядела комната до  
похищения, а так – выглядит после (показывает на второй). Наша задача
найти похищенный предмет.
Дети сравнивают рисунки, находят на втором отсутствие торта.
Воспитатель: Да, из квартиры похищен торт. Но как нам  узнать, кто его мог
похитить?  (рассуждения детей).
Воспитатель: Я думаю, что похититель оставил улики. На месте найдены   
следы. А разобраться в них нам поможет криминалист. Криминалист-  
это человек, который изучает все найденные улики и помогает
разгадать преступление. Сейчас вы будете криминалистами. Но 
прежде, чем приступить к такой ответственной работе, надо
подготовить пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Раз, два, три, четыре, пять                загибание пальцев начиная с большого
Полицейским хочу стать                   сжимание и разжимание кулаков
Буду добрый, честный, сильный,        разгибание пальцев начиная с мизинца
Мужественный, справедливый.
Буду слабым помогать,                      сжимание и разжимание кулаков
Их в обиду не давать                          кисти рук «здороваются».

Дети занимают места за столами. У каждого ребёнка лист бумаги, на  
котором заранее свечой  прорисованы следы: кошки, собаки, птицы,   
человека  и др.    Акварельными красками они тонируют лист, после чего 
на нём проявляется след. Обмениваются впечатлениями, рассуждают, 
какой след  мог оставить воришка. Все «следы» выставляются на стенд.

Воспитатель: Вы догадались, кто же это мог быть?
(ответы детей - нет, не догадались).
Воспитатель: Действительно, следов много, и какой из них принадлежит   
похитителю, трудно определить. Ребята, прохожие видели, как 
незнакомый человек с тортом проходил по улице, и описали его
лицо. Мы должны с вами составить по описанию фоторобот.
На столе лежат несколько вариантов деталей частей лица. По словесной инструкции дети подбирают детали и составляют «фоторобот»: глаза круглые, тёмные, нос острый, длинный, губы тонкие, лицо худое, на голове шляпка.
Воспитатель:  Нам надо посмотреть в базе данных, нет ли там того, кого мы 
ищем и сравним с нашим фотороботом.
Воспитатель по очереди показывает картинки: Карлсон и  рядом отпечаток его обуви, красная Шапочка с отпечатком, Буратино. В заключении показывает картинку с изображением Шапокляк. Дети сравнивают, делают выводы, называют похитителя.
Воспитатель: Молодцы. Вы сегодня проделали очень большую работу. А
чтобы совсем быть уверенным, что мы правильно всё сделали и не
ошиблись, откроем конверт, который нам прислали крокодил Гена и
Чебурашка.
Воспитатель открывает конверт и достаёт рисунок, где изображена старуха Шапокляк с  тортом. Показывает детям.
Воспитатель: А теперь вспомним, о ком мы говорили. Кто такой 
следователь? Криминалист? Что такое улика? Чем вы сегодня
занимались? Ответы детей.
-Вам понравилось быть следователями, криминалистами? (ответы детей).
За активную  и хорошо проведённую работу вы получаете эмблемы «Юного полицейского».
Детям вручаются эмблемки.

Просмотров: 467
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Валентина Ивановна Пронина. Эссе 'Воспитатель о профессии воспитателя'
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Комиссарова Ольга Сергеевна. Эссе в стихах «Воспитатель – это призвание»
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Мошкова Оксана Дмитриевна. Конспект открытого занятия для районного конкурса «Воспитатель года — 2017». (Экспериментальная и познавательно — исследовательская деятельность). В подготовительной группе по теме: «Волшебница соль».
  • Васильева Евгения Андреевна. Презентация «Современный воспитатель»
  • Кузнецова Светлана Владимировна. Стихотворение «Призвание-воспитатель»
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'
  • Бирюкова Людмила Николаевна. Конкурс «Воспитатель года»
  • Нимаева Дарима Гармаевна. Презентация 'Профессия воспитатель'
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Богданова Юлия Александровна. Эссе «Предназначение – воспитатель»
  • Куликова Марина Анатольевна. Эссе «Моя профессия-воспитатель»
  • Морозова Анастасия Олеговна. Авторское эссе — стихотворение «Я – воспитатель»
  • Гумерова Людмила Викторовна. Эссе «Мое призвание – воспитатель»
  • Асадулина Маргарита Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»
  • Попова Ольга Анатольевна. Эссе 'Моя профессия – воспитатель'
  • Призенко Данголе Альгио. «Профессия воспитатель — классный выбор!»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь