Воротнева Елена Васильевна. Статья на тему: «Технология интеллектуального картирования в системе дошкольного образования»

Статья на тему: «Технология интеллектуального картирования в системе дошкольного образования»

В моем понимании воспитатель — это человек, помогающий детям прожить детство так, чтобы оно осталось в его памяти самым светлым воспоминанием из его жизни. Воспитателя можно назвать «второй мамой», которая является проводником в мир знаний и новых открытий.

Для меня это не просто слова, а смысл моей педагогической жизни, которая подкрепляется не только чувствами и отношениями между взрослым и ребенком, но и изучением инновационных и информационно-коммуникационных технологий для разностороннего развития детей и самосовершенствования как педагога, так как наше дошкольное учреждение является инновационной площадкой по направлению «Создание, апробация и распространение комплексных инновационных образовательных моделей, обеспечивающих эффективную реализацию федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

 

Скачать конспект

В своей работе я использую различные инновационные методики: игровые технологии, проектную деятельность, ИКТ, ТРИЗ, технологию интеллектуального картирования, которая является основной в моей работе, так как в дошкольном возрасте у детей преобладает наглядно-образное мышление. Благодаря этой технологии дети имеют возможность увидеть главную мысль в выбранной теме, рассмотреть ее до мелочей и работать над ней в соответствии с возрастом дополняя и изменяя ее. Хочется отметить преимущество данной технологии и в том, что все дети включаются в образовательный процесс одновременно, даже если ребенок по какой-либо причине отсутствовал, он легко и непринужденно подключается к работе и не испытывает затруднений.

Интеллектуальные карты можно рисовать, развивая творческие способности, собирать из готовых картинок и фигурок, что будет являться мобильным вариантом интеллект-карты, который легче трансформировать и можно составлять в любом месте, привязав к любой теме. Эта технология повышает мотивацию к познавательной деятельности, уровень развития детей, в результате чего у них возникает множество новых идей, они свободно высказывают свое мнение, а главное, самостоятельно учатся добывать знания.

В моей работе технология интеллектуального картирования незаменима: составление плана, сбор информации, вовлечение детей и родителей в образовательный процесс, проведение диагностики, которая позволяет визуализировать направленность развития каждого ребенка и позволяет раскрыть весь его внутренний потенциал. Так же технология хорошо применима и в работе с родителями, для составления общей картины детско-родительских взаимоотношений, при проведении тренингов, родительских собраний, круглых столов, для предоставления наглядной информации, которую можно просмотреть в любое удобное время на моих сайтах.

Работу по внедрению технологии интеллектуального картирования я планирую использовать и дальше, так как считаю, что она является неотъемлемой составляющей индивидуализации образовательного процесса. Данная технология поддерживает активность и развивает детскую инициативу.

Здоровый ребенок в физическом и психическом отношении, живущий в гармонии с природой и людьми. Таков идеал, к которому стремятся все родители в процессе воспитания. Такова цель, для достижения которой педагоги нашего детского сада прилагают максимум усилий.

Фотоколлаж по применению технологии интеллектуального картирования в работе воспитателя.

Просмотров: 444
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Олеся Зверева. Технология В.В. Воскобовича в дошкольном образовании как условие интеллектуального развития дошкольников
  • Ильина Оксана Васильевна. ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ КАК УСЛОВИЕ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
  • Дубова Инна Александровна. ТЕХНОЛОГИЯ «ГОСТЬ ГРУППЫ», КАК СПОСОБ ВОВЛЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
  • Гаева Оксана Николаевна, Зорина Наталья Алексеевна, Чурбакова Ольга Сергеевна. Доклад 'Мнемотехника, как инновационная технология, применяемая в коррекционно-педагогической работе у детей с тяжелыми нарушениями речи'
  • Соколова Светлана Алексеевна. Создание «Уголка уединения» — как технология здоровьесберегающих средств в работе с детьми с ОВЗ.
  • Земцова Елена Алексеевна. Современные образовательные технологии в работе дошкольного образовательного учреждения с родителями
  • Козаченко Елена Вадимовна. Информационно-коммуникационные технологии в создании фотокниги “Книга для Сони”. Тема: ИКТ (информационно-коммуникационная технология).
  • Смирнова Валентина Ивановна. Статья «Развивающие игры как средство интеллектуального развития детей старшего дошкольного возраста»
  • Сысуева Наталья Владимировна. Презентация «Здоровьесберегающие технологии как средство коррекции в работе с детьми с индивидуальной траекторией развития»
  • Турчанинова Наталья Николаевна. Экспериментирование как средство интеллектуального и речевого развития детей дошкольного возраста
  • Смолякова Наталья Александровна. Реализация ФГОС ДО в моей работе с детьми среднего возраста, посредством игровой технологии В.В. Воскобовича
  • Кузнецова Ирина Станиславовна. ПРИМЕНЕНИЕ НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ ВОСПИТАТЕЛЯ В УСЛОВИЯХ ПСИХОНЕВРОЛОГИЧЕСКОГО ИНТЕРНАТА ДЛЯ ДЕТЕЙ «ПОДСОЛНУХ»
  • Осадчая Светлана Александровна. Мастер — класс для воспитателей «Кейс-технология в работе педагога ДОУ»
  • Малаева Джульетта Борисовна, Жаникаева Асият Магомедовна.. Игровые технологии в работе воспитателя.
  • Полуэктова Валентина Александровна. «КЕЙС – ТЕХНОЛОГИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
  • Ерошкина Валентина Васильевна. «…Воспитывать его так, чтобы он был счастлив…»
  • Ольга Мавровская. «Инновационные игровые технологии в работе с замещающими семьями»
  • Искра Виктория Васильевна. Доклад «Игровые технологии в работе с детьми дошкольного возраста»
  • Тарасенко Инна Николаевна. «Использование технологии проектной деятельности как средство вовлечения родителей в воспитательно-образовательный процесс ДОО»
  • Данильченко Татьяна Григорьевна Жукова Вера Николаевна Свистунова Анна Николаевна. «Коррекционные технологии в педагогической практике, как эффективное средство в работе с детьми дошкольного возраста»
  • Котельникова Ольга Ивановна. «Технология освоения образовательного инструментария — серии книг для развития детей дошкольного возраста — к программе «Социокультурные истоки» педагогами детских садов, родителями воспитанников».
  • Григорьева Наталья Сергеевна. Технология проектов в работе с детьми дошкольного возраста.
  • Васильева Елена Владимировна. «Счетные палочки как средство интеллектуального развития дошкольника»
  • Жиглова Марина Львовна, Траутман Евгения Робертовна. «Кейс-технология в работе педагога ДОУ»
  • Куликова Елена Александровна. Игровые технологии в работе педагога-психолога по развитию конструктивно-пространственного мышления у дошкольников с ТНР (ОНР)
  • Егорова Наталья Евгеньевна. Статья «Информационно-коммуникативные технологии в работе музыкального руководителя»
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Боровкова Любовь Владимировна. «Шашки как средство интеллектуального развития дошкольников»
  • Кузнецова Елена Фёдоровна. «Здоровьесберегающие технологии при работе с ПК»
  • Минеева Алёна Андреевна. Методическая разработка здоровьесберегающая технология – хатха — йога в работе с детьми дошкольного возраста.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь