Протасова Татьяна Сергеевна. Конспект НОД в средней группе по теме «Прогулка в Мультитряндию»

Конспект НОД в средней группе по теме «Прогулка в Мультитряндию»Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по теме «Прогулка в Мультитряндию»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Физическое развитие».
Цель: Продолжать развивать интерес к произведениям художественной литературы.
Задачи:
Образовательные: Сформировать умение пересказывать небольшие эпизоды из знакомых мультфильмов; умение логично излагать свои мысли. Активизировать в памяти детей любимых героев и персонажей мультфильмов. Продолжать узнавать и называть круг, квадрат, треугольник, овал. Закреплять названия цветов путем подбора по образцу. Продолжать знакомить детей с внешними выражениями эмоциональных состояний, помочь установить связь между разными эмоциями и причинами, которые их вызывают. Умение расслабляться, входить в воображаемый образ. Учить определять характер движений в соответствии с заданным образом.
Речевые: Продолжать совершенствовать диалогическую речь, активизировать в речи детей предметный, глагольный  словарь и словарь признаков.
Развивающие: Развивать умение сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения. Развивать память, внимание, логическое мышление, воображение.
Воспитательные: Воспитывать у детей сочувствие, сопереживание, развивать эмпатию.
Демонстрационный материал: плоскостные изображения героев мультфильмов: кот Матроскин, Шарик, почтальон Печкин, ослик Иа, Винни Пух, Пятачок, Черепаха. Карусель с разноцветными ленточками, домик кота Леопольда, геометрические фигуры.Предварительная работа: чтение книг: Э.Успенского «Каникулы в Простоквашино», А,Милн, Б.Заходер «Винни Пух и его друзья», С.Козлов «Черепаха и Львенок»; беседа по их содержанию, рассматривание иллюстраций; проведение игр: «Четвертый лишний», «Где чей домик»; подвижной игры «Карусель»; прослушивание песенки из мультфильма «Львенок и Черепаха».
ХОД НОД
Дети входят в зал.
Воспитатель: Ребята, а вы любите мультфильмы? Хотите отправиться в гости к героям мультфильмов?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда занимайте места в автобусе, и отправимся в путь. А чтобы было веселей давайте споем песенку. (Песня «Мы едем, едем, едем»).
Воспитатель: Ребята, посмотрите как красиво в этой стране. Герои, какого мультфильма нас встречают? (Ответы детей).
Воспитатель: Как их зовут?
Дети: Почтальон Печкин,  Шарик, кот Матроскин.
Воспитатель: Каких героев этого мультфильма вы еще знаете? (Ответы детей).
Воспитатель: Что делает Шарик?
Дети: Бегает с фоторужьем за зайцем и хочет его сфотографировать.
Воспитатель: А почтальон Печкин?
Дети: Приносит посылку.
Воспитатель: Чем занят кот Матроскин?
Дети: Ухаживает за коровой.
Воспитатель: А скажите мне, пожалуйста, молоко полезно или нет? Какие продукты делают из молока? (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, герои этого мультфильма хотят с вами поиграть.
Дидактическая игра «Какое слово лишнее?».
Воспитатель: Приготовились: кот Матроскин: бегает, летает, лакает молоко. Какое слово лишнее и почему?
Воспитатель: А что, по вашему делает кот?
Дети: Прыгает, царапается, играет и т.д.
Воспитатель: Молодцы, слушайте дальше. Шарик ест: кашу, кирпич, кость. (ответы детей).
Воспитатель: Объясните почему? А что ест Шарик?
Воспитатель: Посмотрите шарф у почтальона Печкина: красный, кислый, вязаный. Какое слово лишнее? (Ответы детей). Скажите, а какой шарф и Печкина? (Теплый, красивый, мягкий и т.д.)
Воспитатель: Ребята, а Простоквашино это город или деревня? (ответы детей).-Давайте вдохнем чистый, свежий, деревенский воздух. Вдыхаем через нос. А выдыхаем через рот.
Дыхательная гимнастика «Пчелы гудят».
Пчелы гудят,
В поля идут.
С поля идут-
Медок несут.
Жук летит
И жужжит, жужжит.
Целый день летала муха
Вилась, вилась возле уха.
И муха, и жук, и пчела летала над цветами и вдыхала их аромат.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая необычная черепаха ждет нас в гости. А кто, помнит из какого она мультфильма? Кого катала черепаха?  Что они делали с Львенком? (Ответы детей).

Воспитатель: А вы хотите спеть эту песенку?

Этюд на осознание эмоциональных ощущений.

Воспитатель: Вы будете черепашками, а я львенком. Давайте представим себе, что мы лежим на теплом песке, светит яркое солнышко, и мы поем песенку. (Воспитатель и дети ложатся на ковер и подпевают песенку).

Воспитатель: -Вам понравилось быть черепашками? А знаете, как у Черепахи называется домик?

Дети : Панцирь.

Воспитатель: Посмотрите,  какой он необычный. Он украшен геометрическими фигурами. Давайте мы их возьмем и поиграем с ними. Какую фигуру взяла Лиза? Артем? Предлагаю вам поиграть в игру «Карусель». Еще раз посмотрите на свои фигуры и выберете себе ленточку такого цвета.

Воспитатель: -Ульяна, Почему ты выбрала эту ленточку? А почему Данил взял именно эту ленточку? Молодцы. Правильно взяли ленточки, пора начинать игру.

Игра «карусель». (Дети взявшись за ленточки, произносят слова).

Еле, еле, еле, еле,

Завертелись карусели

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише не спешите

Карусель остановите

Раз- два, раз- два

Вот и кончилась игра. (Игра повторяется 2 раза).

Воспитатель: А теперь давайте вернем Черепахе геометрические фигуры и скажем ей спасибо.

Звучит музыка из мультфильма «Винни –Пух и его друзья».

Воспитатель: Ребята, вы узнали этого героя? Где в нашей стране живут герои этого мультфильма? Как зовут их?

Дети: Ослик Иа, Винни –Пух, пятачок.

Воспитатель: Какое настроение у ослика?

Дети:  Грустное, печальное.

Воспитатель: Покажите пожалуйста схематическое изображение настроения. (Дети показывают схематическое изображения настроения). А почему у него такое настроение? Вы хотите помочь ослику? (Ответы детей. Дети находят хвостики дарят его ослику).

Воспитатель: Увидев свой хвостик, каким стало его настроение?

Дети: Веселое, радостное.

Воспитатель: Какая же теперь маска подойдет ослику? (Дети находят маску настроения).

Ребята, посмотрите, какая маска у меня в руках?

Дети: Злая, сердитая.

Воспитатель: А есть у нас такие герои кому бы подошла эта маска настроения.(Ответы детей). Конечно нет, наши герои все добрые, веселые.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, здесь какое- то письмо. Как вы думаете от кого оно? (на конверте нарисован кот Леопольд). Давайте мы его прочитаем.

«Дорогие ребята, мыши закрыли меня в моем доме, и я не могу выйти на улицу. Помогите ,пожалуйста, подобрать ключ и открыть замок».

Воспитатель: Вы хотите помочь коту Леопольду?

Дети: Да.

Игра «Подбери ключ».

Детям предлагается замок и ключи разной конфигурации. (Дети находят ключ.).

Воспитатель: Молодцы ребята, давайте быстрее  открывать замок. (Выходит кот Леопольд).

Кот Леопольд: Здравствуйте, ребята. Я вам очень благодарен, что вы мне помогли, я хочу с вами поиграть.

Динамическая пауза.

Осторожно, словно кошка,

До дивана от окошка

На носочках я пройдусь,

Лягу и в кольцо свернусь.

А теперь пора проснуться

Распрямиться, потянуться.

Я легко с дивана спрыгну,

Спинку я прогну немножко.

Я из блюдца молочко

Полакаю язычком.

Лапкой грудку и животик

Я помою, словно котик.

И опять свернусь колечком

Словно кот у теплой печки.

Леопольд: Ребята, мне понравилось с вами играть, и я хочу подарить вам подарок, и пожелать, чтобы вы никогда не ссорились и жили дружно. Ребята, давайте жить дружно. (Уходит).

Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Какие герои вам понравились? Почему? (Ответы детей)

Воспитатель: Давайте мы друг другу улыбнемся, обнимемся и никогда, не будем ссориться. А теперь нам пора возвращаться, Давайте скажем всем героям мультфильмов «до свидания». Занимайте свои места в автобусе, и отправляемся в детский сад. (Дети садятся в автобус и поют песенку).

Просмотров: 151
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие речи детей дошкольного возраста




Другие новости по теме:

  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Комиссарова Ольга Сергеевна. Эссе в стихах «Воспитатель – это призвание»
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Кузнецова Светлана Владимировна. Стихотворение «Призвание-воспитатель»
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'
  • Бирюкова Людмила Николаевна. Конкурс «Воспитатель года»
  • Богданова Юлия Александровна. Эссе «Предназначение – воспитатель»
  • Васильева Евгения Андреевна. Презентация «Современный воспитатель»
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Нимаева Дарима Гармаевна. Презентация 'Профессия воспитатель'
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Корсикова Лилия Сергеевна. Эссе на тему: «Моя профессия – воспитатель»
  • Призенко Данголе Альгио. «Профессия воспитатель — классный выбор!»
  • Давыдова Марина Николаевна. Эссе на конкурс воспитатель года
  • Аханькова Елена Александровна. Консультация «Тебе, начинающий воспитатель!»
  • Наталья Бурдейная. Эссе «Я воспитатель — я патриот своей Родины»
  • Светлана Вадимовна Круговая. Эссе 'Моя профессия - Воспитатель!'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь