Любовь Сальникова. Конспект НОД «Познавательно-речевая» образовательная область для детей 5-6 лет «По следам Гусей – лебедей»

Конспект НОД  «Познавательно-речевая» образовательная область  для детей  5-6 лет «По следам Гусей – лебедей»Конспект НОД «Познавательно-речевая» образовательная область для детей 5-6 лет Тема: «По следам Гусей – лебедей»
Основная образовательная область «Познавательно-речевая»
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Музыка», «Здоровье», «Безопасность»
Цель: формирование экологических представлений через интеграцию образовательных областей.
Задачи:
- уточнить представления детей о растениях и животных леса, правилах поведения в лесу;
- помочь устанавливать взаимосвязи между причиной и следствием событий;
- формирование диалогической речи, обогащение словаря новыми понятиями:
- формировать представление о экологической безопасности, навыки простейшего экспериментирования;
- развитие слухового внимания, чувства ритма;
- воспитывать эмоциональную отзывчивость к окружающим;
- воспитывать экологическую культуру.
Ход НОД:
Входят дети. Раздается тихий плач.
Воспитатель: Ребята, кто бы это мог быть?
Выходит Аленушка (ребенок)
Воспитатель: Кто ты девочка? И как сюда попала?
Алёнушка: Я сестрица Алёнушка. Ищу своего братца –Иванушку.
Воспитатель: А что с ним случилось?
Алёнушка: Играл он на полянке возле дома и пропал, вот только это я на траве нашла (показывает белые гусиные пёрышки).
Воспитатель: Ребята, кто бы мог похитить Иванушку?
Дети: гуси-лебеди.
Воспитатель: А как вы догадались?
Дети : По белым птичьим пёрышкам.
Воспитатель: А где же нам их искать?
Дети: У Бабы Яги в лесу.
Алёнушка: Ребята, помогите мне найти братца Иванушку. Одна идти в лес я боюсь.
Воспитатель: Ну что ребята , поможем?
Дети: Конечно, поможем.
Воспитатель: А где же нам искать Бабу Ягу?
Дети: В лесу, в избушке на курьих ножках.
Воспитатель: А что такое лес?
Дети: Лес-это такое место, где растёт много деревьев, живут дикие животные и птицы.
Воспитатель: Тогда в путь.

Подходим к арке- «входу в лес», закрытому на «замки». На замках «правила друзей природы».

Задание 1. «Правила друзей природы»

Дети объясняют, что обозначают знаки правил поведения в лесу, открывают «замки».

Воспитатель: Молодцы, ребята, знаете как нужно вести себя в лесу. Можно идти дальше.

Подходят к ПЕЧКЕ (За декорирован ноутбук для демонстрации видеоролика)

Воспитатель: Ребята, что это?

Дети: печка.

Воспитатель: Давайте мы у неё спросим куда гуси- лебеди полетели.

Печка: Здравствуйте мои дорогие. Помогу я вам найти Бабу Ягу, только и вы мне помогите. Раньше много ко мне лесных гостей приходило пирожков моих отведать, а сейчас заколдовала меня Баба Яга и теперь я не знаю, кого в гости звать, пирожками угощать.

Воспитатель: Ребята, кто же мог к печке в гости приходить?

Задание 2. «Кто придёт за пирожком?»

Дети отбирают картинки диких животных, закрепляют их на мольберт, обосновывают свой выбор. Называют обобщенное понятие «дикие животные».

Печка: Спасибо ребята. Дорогу к дому Бабы Яги вам покажут пёрышки гусей – лебедей.

Воспитатель: Спасибо, печка.

Выходим на опушку леса (декорации деревьев).Звучит фонограмма «Звуки леса».

Воспитатель: Вот ребята мы и в лесу. Как здесь много разных деревьев. Какое дерево нам сможет указать дорогу к дому Бабы Яги?

Дети: Яблоня.

Воспитатель: Чтобы её найти, нужно разделить растения на две группы. Какие?

(показываю схема «ДЕРЕВО», схема «ТРАВЫ»)

Дети: Травы и деревья.

Задание 3. «Дерево или трава»

Выходит яблоня.

Яблоня: Здравствуйте ребята! Куда путь дорогу держите?

Дети: Идём братца Иванушку спасать, ищем дом Бабы Яги.

Воспитатель: Покажи нам , как к дому Бабы Яги пройти.

Яблоня: Я бы рада помочь, но мои волшебные плоды Баба Яга заколдовала. И теперь я и сама не знаю, что на мне растет. Помогите мне их расколдовать.

Воспитатель: Поможем Яблоньке?

Дети: Поможем.

Задание 4. «Путаница»

Дети называют овощи и фрукты перепутавшиеся на картинках.

Яблоня: Спасибо вам ребята. Вот вам моё волшебное яблочко за ним идите.

Дети: Спасибо яблонька. До свидания.

Выходим на поляну к озеру, вода в озере грязная .вокруг него разбросан мусор,

Воспитатель: Ребята, вот мы и к озеру подошли. Только что это с ним случилось?

Дети: Речку загрязнили мусором и грязью.

Воспитатель: Наверное это снова Баба Яга постаралась. Ребята, а кому может повредить грязная вода в озере?

Дети: Животным, растениям, человеку.

Воспитатель: А как мы можем помочь реке?

Дети: Убрать мусор.

Воспитатель: А с водой что можно сделать?

Дети: Можно воду профильтровать.

Задание 5. «Фильтрование воды»

Дети зачерпывают воду из грязного «водоема» и фильтруют её при помощи ватного диска или салфетки, оценивают результат.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, вода в нашем озере снова стала чистой.

Звучит фонограмма «Бегущая вода»

Подходим к домику бабы Яги.

Воспитатель: А вот и дом Бабы Яги. Ребята, а как же нам братца Иванушку освободить? Ведь у Бабы Яги есть помощники. Кто это?

Дети: Гуси- лебеди.

Воспитатель: А что больше всего любят гуси- лебеди?

Дети: Плавать.

Воспитатель: Правильно ребята, так может пригласим гусей поплавать в озере, которое мы очистили и познакомим с животными обитающими в озере и около него.

Задание 6. «Новые соседи»

Дети отбирают животных обитающих в водоёме и около него: лягушки, жабы, жуки, змеи, утки, гуси, стрекозы.

Звучит фонограмма «Взлетающих птиц»

Воспитатель: Ребята, что это за шум?

Дети: Гуси улетели к озеру, Баба Яга осталась одна.

Воспитатель: Значит ей теперь никто не будет помогать.

Дети: Не будет.

Воспитатель: Давайте попросим Бабу Ягу освободить Иванушку.

Дети вежливыми словами просят освободить Иванушку. Выходит Баба Яга, ведёт Иванушку.

Баба Яга: Забирайте своего Ивашку, а меня простите пожалуйста. Совсем у меня друзей нет в лесу, поговорить не с кем, гуси-лебеди и те улетели.

Воспитатель: Баба Яга, может у тебя потому друзей нет, что ты всё время злишься и совсем не улыбаешься. А ведь улыбка способна творить чудеса. Ребята давайте споём песню про улыбку и Баба Яга всё поймет.

Исполняется песня под фонограмму «От улыбки»

Баба Яга: Спасибо ребята, хороший совет вы мне дали. А кто вам помог мой дом найти в лесу, ведь я живу в самой чаще.

Дети: Печка, яблонька, озеро.

Баба Яга: А почему это они вам помогли?

Дети: Потому что мы помогли им. Печке помогли вспомнить кого можно в лесу в гости позвать, пирожками угостить; яблоньке- яблоки расколдовали; озеро от мусора очистили.

Баба Яга: Так значит друзей у вас ещё больше стало? Пойду сейчас и я с зайцем помирюсь или ещё с кем нибудь. До свидания.

Дети: До свидания бабушка.

Алёнушка: И нам домой пора. Спасибо вам, что помогли мне брата найти.

Воспитатель: Ребята, а теперь нам пора в детский сад, а Алёнушке и братцу Иванушке домой.

Просмотров: 464
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие речи детей дошкольного возраста




Другие новости по теме:

  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Комиссарова Ольга Сергеевна. Эссе в стихах «Воспитатель – это призвание»
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Гараева Зульфия Марселовна. Сценарий развлечения для подготовительной группы по правилам дорожного движения «Как дети научили Бабу Ягу дорожным знакам»
  • Петухова Татьяна Леонидовна. ВСЕГО ДОРОЖЕ - ЭТО ДЕТИ!
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Тюхменева К. В., Малышева А. А. Конспект непосредственно — образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательному развитию на тему: «Как дети помогли зайчику перейти дорогу с инспектором ДПС Полиной» (дидактическая кукла)
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Призенко Данголе Альгио. «Профессия воспитатель — классный выбор!»
  • Куйбан Светлана Олеговна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет на тему: «Как ребята помогли животным Африки подружится».
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Белько А.А. Меркулова М.А.. Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область – коммуникация. «Как дети сказки искали»
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Орлова Оксана. Представление опыта работы на конкурсе «Воспитатель года»
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь