Гладкова Мария Евгеньевна и Нестерова Светлана Геннадьевна. Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому и художественно – эстетическому развитию на тему: «Путешествие в сказку «Терем

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому и художественно – эстетическому развитию на тему: «Путешествие в сказку «Теремок» для детей первой младшей группы.

Авторы: Гладкова Мария Евгеньевна и Нестерова Светлана Геннадьевна

Задачи:

Обучающая задача:

  • продолжать учить детей повторять за воспитателем знакомые слова и фразы из сказки
  • закреплять умение подражать героям сказки «Теремок»
  • учить детей строить коллективную постройку.

Скачать конспект

Развивающая:

  • продолжать работу по развитию речевых способностей детей
  • развивать активное речевое общение, конструктивные навыки.
  • расширять и обогащать словарный запас
  • совершенствовать уровень накопленных практических навыков.
  • развивать у детей интерес к театрально-игровой деятельности
  • вызвать эмоциональный отклик на любимое произведение посредством имитационных игр
  • развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей, умение творчески использовать их в двигательной деятельности.

Воспитывающая:

  • воспитывать чувство взаимопомощи, вызвать чувства сопереживания и сострадания по отношению к героям сказки, желание им помочь.

Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций к сказке «Теремок», имитационные упражнения с детьми под музыку, словесно – дидактическая игра «Кто, кто в теремочке живет?», обыгрывание сказки с помощью настольного театра.

Методы и приемы руководства образовательной деятельностью:

словесные: словарная работа, ответы на вопросы, индивидуальные и хоровые ответы.

наглядные: теремок, показ игрушечных героев сказки.

практические: артикуляционные упражнения, имитационные игры, строительство домика.

Ход образовательной деятельности:

Дети заходят в музыкальный зал. Их встречает музыкальный руководитель. Здоровается с ними. Предлагает детям поприветствовать гостей, улыбнуться и подарить свое хорошее настроение всем присутствующим.

Приглашает детям отправиться в сказочное путешествие.

Воспитатель:

По извилистой дорожке
Прямо в лес сейчас пойдем
И за этой вот опушкой
Что-то мы сейчас найдем…

Дети за воспитателем идут под музыку, сменяя обычную ходьбу на бег.

(подходят к домику-теремку).

Воспитатель:

Ой, ребята, смотрите, что это? (ответы детей)
Стоит в поле теремок, теремок.
Он не низок не высок, не высок!
Ребята, вы узнали какая это сказка? (Предполагаемые ответы детей)

Муз. рук.:

Ребята, давайте постучимся в домик и пропоем: «Кто-кто в теремочке живет?» (воспитатель побуждает детей пропеть, кто живет в теремке).

Воспитатель:

Посмотрите скорее на экран. Кто же в теремке живет? (на интерактивной доске изображение мышки с колокольчиком).

Ребята, посмотрите и скажите что у мышки в руке? Это цветок колокольчик, а у нас тоже есть колокольчики. Только это не цветы, а музыкальные инструменты. Давайте мы с вами на нем поиграем (дети играют мелодию на колокольчиках, затем их убирают и садятся на стульчики).

Ребята, давайте посмотрим на экран и узнаем, кто еще живет в теремке.

(на доске появляется изображение лягушки, затем комната с мебелью).

Зашла лягушка в теремок и что же она там увидела? (дети перечисляют мебель в комнате)

А как сказать одним словом, что это? (ответы детей)

Давайте поможем лягушке сосчитать мебель в теремке (проводится пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире»).

Раз, два, три, четыре…
Много мебели в квартире.
В шкаф повесим мы рубашку,
А в буфет поставим чашку.

Чтобы ножки отдохнули –
Посидим чуть – чуть на стуле.
А когда мы крепко спали
На кровати мы лежали.

Чай с вареньем вместе пили.
Много мебели в квартире.

Вот и помогли мы лягушке сосчитать мебель. А теперь внимание на экран (на экране изображение трусливого зайца).

Кто это? (ответы детей).

Какой он по характеру? (ответы детей).

Ребята, давайте мы его порадуем, споем песенку (воспитатель побуждает встать возле стульчиков и исполнить песенку про зайца трусишку.)

На экране появляется веселый зайчик, воспитатель просит детей назвать какой зайчик теперь, побуждает детей ему улыбнуться, дети садятся.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, кто еще живет в теремке (на доске изображение лисы и волка).

Дети давайте вспомним, как лиса облизывает ротик язычком (дети выполняют артикуляционное упражнение «Улыбка».)

А как злится волк? (показывают эмоцию «Злость»)

Муз. рук. (показывает игрушку медведя) Ребята, посмотрите, кто к нам из леса пришел? (ответы детей)

Медведь грустный, давайте послушаем, что с ним произошло.

(после прослушивания муз. рук. беседует с детьми по содержанию песни)

Давайте его пожалеем и пригласим в теремок (воспитатель обращает внимание на экран, где собрались все звери).

Воспитатель: Ребята, посмотрите и скажите, сколько же зверей поместилось в теремке? (ответы детей)

Да, ребята, действительно много зверей живет в теремке и все они дружат между собой, не ругаются. Все живут в мире и согласии. Посмотрите, и танцуют они тоже вместе.

Вот какой веселый пляс во дворе пошел у нас.

Не стоит никто на месте, все танцуют с нами вместе.

(дети исполняют танец зверей «За лапку»)

Просмотров: 391
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие речи детей дошкольного возраста




Другие новости по теме:

  • Мария Дорошенко. Конспект занятия по театрализованной деятельности во второй младшей группе «Кто, кто в теремочке живет?»
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Гуреева Ирина Юрьевна. Мультимедийная дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста 'Кто где живет?'
  • Кривошеина Ольга Викторовна. Дидактическая игра по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Кто в домике живет?»
  • Светлана Сафронова. Дидактическая игра «Угадай, кто где живет»
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Тагирова Раиля Разитовна. Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе Тема: «Кто живет в лесу?»
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Вера Бойкова. Презентация 'Кто где живет?'
  • Глазырина Ольга Леонидовна. Презентация дидактической игры 'Кто где живет?'
  • Талипова Алсу. Конспект занятия по развитию речи Тема: «Кто в домике живет?»
  • Матанян Лариса Серёжаевна. Дети с ограниченными возможностями здоровья: кто они?
  • Наталия. Конспект НОД во 2 младшей группе «Кто у бабушки живет?»
  • Винников Андрей. Стихи для детей «Нас в квартире живет трое»
  • Сафонова Галина Николаевна. Конспект физкультурной образовательной деятельности Степ-аэробика с элементами фитбола по мотивам русской народной сказки «Теремок» для детей средней группы
  • Куйбан Светлана Олеговна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет на тему: «Как ребята помогли животным Африки подружится».
  • Лебедева Екатерина Константиновна. Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Кто в травке живет?»
  • Анна Иосифовна Торохина. НОД в I младшей группе Тема занятия: Кто у бабушки живет?
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Алешина Марина Владимировна. Интегрированное открытое занятие во второй младшей группе №1 «Кто живет на водоёмах…».
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Дворянчикова Татьяна Алексеевна. Методическое пособие по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста «Кто что ест»
  • Главный Редактор. Вопросы и ответы для викторины ко дню Воздушно-десантных войск (ВДВ) для детей и взрослых
  • Воробьева Ксения Михайловна. Дидактическая игра «Кто это?»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Рябушко Юлия Николаевна. Сценарий сказки «Кто сказал «Мяу»? (Для детей средней группы).
  • Главный Редактор. День знаний - сценарий урока на 1 сентября - Давайте смеяться - Давайте дружить
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Антонова Г.А., Осипова А.С.. Конспект непосредственно–образовательной деятельности по экологическому воспитанию для детей средней группы на тему: «Кто кем будет?»
  • Ненашева Елена Алексеевна. Методическая разработка образовательной ситуации по развитию речи с элементами драматизации по мотивам сказки «Теремок» для детей среднего дошкольного возраста



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь