Беляева Жанна. Конспект занятия по экологии - «Удивительные свойства воды»

Конспект занятия по экологии - «Удивительные свойства воды»Задачи
Образовательные:
1. Познакомить детей со свойствами воды: без запаха, без вкуса, без цвета.
2. Обучать детей навыкам проведения лабораторных опытов.
3. Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека.
4. Закреплять умение работать с посудой соблюдая необходимые меры безопасности.
Воспитательные
1. Развивать социальные навыки: учить работать в группе, учитывать мнение партнёров, отстаивать своё мнение, доказывать свою точку зрения, прививать бережное отношение к воде.
Развивающие:
1. Развивать фонематический слух.
2. Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.
3. Учить делать выводы
Предварительная работа:
1. Беседы о воде, её роли в жизни человека.
2. Проведение экспериментов с водой.
3. Рассматривание иллюстраций на тему «Вода».
4. Использование игр о воде «Какая бывает вода?», «Четыре стихии», «Разрезные картинки».
5. Чтение художественной литературы по теме «Вода».
6. Наблюдение за водой на прогулке.
Материал для занятия: картинки с изображением воды, прозрачные стаканчики, трубочки, пуговицы, гуашь, ватные палочки.
Ход занятия
Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Я хочу вас пригласить в волшебную лабораторию. Что делают в лаборатории? Правильно, проводят опыты. Но, чтобы попасть в лабораторию и узнать тему нашего занятия нам надо посмотреть картинки и назвать их одним словом, которое и откроет нам двери волшебной лаборатории.
Какое слово здесь скрыто? Правильно «Вода»
Сегодня мы поговорим о воде, её свойствах и о значении воды.
Какая бывает вода? (тёплая,горячая, холодная, прозрачная, газированная и т.п.)
Что делает вода?(течёт, льётся, журчит, растекается, капает, замерзает, тает)
Для чего нужна вода человеку?(пить, мыться, купаться, готовить еду, стирать, поливать растения, мыть посуду и т.п.)
Теперь мы знаем ключевое слово и я приглашаю вас в волшебную лабораторию, где мы будем проводить опыты и узнаем о свойствах воды, т.е. какая вода.
(Дети садятся за столы)
Часть 2
Опыт 1 « Вода не имеет вкуса»
Ребята, попробуйте воду из стакана, какой у неё вкус? (ответы детей)
А теперь добавьте в стаканчик с водой кусочек лимона или сахара. Что изменилось? (Вода стала сладкая, вода стала кислая). Мы с вами изменили вкус воды.
Вывод: вода не имеет вкуса.
Опыт 2. «Вода не имеет запаха»
Ребята, понюхайте воду в стаканчике. Как она пахнет? (ответы детей)
А теперь добавьте в воду чеснок, перемешайте ложечкой и опять понюхайте. Что произошло с водой? (вода изменила запах, пахнет чесноком)
Вывод: вода не имеет запаха.
Опыт 3 «Вода без цвета, прозрачная»
Ребята, что произойдёт с водой, если добавим в неё краску? (добавляем, перемешиваем) Что изменилось? (вода изменила цвет). Растворилась ли краска? (краска растворилась и изменила цвет воды).
Давайте теперь сравним воду и молоко. В оба стакана положим пуговицы. В каком стакане мы видим пуговицы? (ответы детей)
Вывод: вода не имеет цвета, она прозрачная.
Ребята, вы хорошо поработали и можно отдохнуть
Физкультминутка «Ходят капельки по кругу»
Воспитатель говорит, что она мама Тучка, а дети-капельки и им пора отправляться в путь. Звучит музыка, звуки дождя. Капельки прыгают, разбегаются, танцуют. Полетели капельки на землю, попрыгали, поиграли, стало им скучно поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками (капельки составляют ручейки, взявшись за руки). Встретились ручейки и стали большой речкой (капельки соединяются в одну цепочку). Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла-текла речка и попала в большой-пребольшой океан( дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу). Плавали-плавали капельки, и вспомнили, что мама Тучка наказывала домой вернуться. А тут солнышко пригрело (появляется солнышко, танцует). Стали капельки легкими, потянулись вверх, испарились они под лучиками солнца, вернулись к маме Тучке. Молодцы, капельки, хорошо себя вели, прохожим за воротник не залезали, не брызгались. Теперь со мной побудьте, я без вас скучала.
Дыхательная гимнастика:
А теперь ребята, мы с вами сделаем бурю в стакане, возьмите стаканчики с водой, сделайте глубокий вдох через нос, а через трубочку выдохните и посмотрите какая получилась буря.
Часть 3
Коллективная работа, на большом плакате голубого цвета с изображением животных севера, мы с вами будем клеить льдинки отколовшиеся. Для этого возьми те лист бумаги и оторвите от него небольшие льдинки, а потом побольше и приклеивайте на наш океан.
Часть 4
Итог занятия
Посмотреть на коллективную работу и спросить чем они сегодня занимались, что нового узнали о воде, понравилось ли ои занятие, и что понравилось больше всего.

Просмотров: 559
Категория: По направлениям » Для детского сада » Экологическое воспитание




Другие новости по теме:

  • Людмила Анатольевна Семыкина. Содержание и методика организации познавательно – исследовательской деятельности детей дошкольного возраста на тему: «Вода, вода, кругом вода»
  • Туркина Ольга Владимировна. Многофункциональное дидактическое пособие 'Удивительная вода или секреты умной капельки'
  • Ирина Шотт. Краткосрочный проект для детей среднего возраста «Вода, какая она?»
  • Пономарёва Ольга Александровна. Образовательная деятельность по организации исследовательской деятельности детей в старшей группе «Вода. Какая она?»
  • Павлова Луиза Николаевна. «Волшебница вода» (эксперименты с водой для детей старшей группы)
  • Сафиуллина Чулпан Мубараковна. Занятие с проведением опытов на тему: «Вода в жизни человека»
  • Евстафьева Татьяна. Занятие по экологии в старшей группе Тема: «Для чего нам нужна чистая вода?»
  • Семьина Ирина Евгеньевна. Проект «У воды, на воде, под водой…»
  • Приймак Инна. Конспект занятия для подготовительной группы по теме: «Вода и её свойства»
  • Громоздова Наталья Александровна. Приключение Маленькой Капельки Воды
  • Пухова Наталья Николаевна. Конспект НОД «Экология для малышей» для детей с нарушением слуха 5 год обучения на тему: «Для чего нужна вода?»
  • Кавтарадзе Светлана Ивановна. Конспект занятия «Кому нужна вода»
  • Кавтарадзе Светлана Ивановна. Конспект занятия «Кому нужна вода»
  • Кабарина Людмила Ивановна. Конспект занятия по по познавательно – исследовательской деятельности «Живая вода» для детей младшей группы
  • Гуськова Ольга Васильевна. Открытое занятие по экологии. Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Волшебница – вода»
  • Омурканова Махабат. Конспект занятия по экологии в старшей группе Тема: «Волшебница вода»:
  • Полтавчук Тамара Владимировна. Развивающее занятие по познавательному развитию детей для детей 4-5 лет «Вода-помощница»
  • Хорькова Адиля Ахмадулловна. КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ПОЧЕМУЧКИ» НА ТЕМУ: «ВОЛШЕБНИЦА — ВОДА»
  • Габдрафикова Лиля Рашитовна. Занятие по экологическому воспитанию для детей разновозрастной группы. Тема: Лед и вода.
  • Чикаева Татьяна Алексеевна. Конспект занятия по познавательной деятельности Тема: «Вода и её свойства»
  • Батамарова Анастасия Александровна. Конспект открытого занятия по экологии в средней группе «Волшебница вода»
  • Васильева С.В.. «Вода источник жизни»
  • Алина Гаязова. Конспект занятия по развитии речи.Тема: Рассматривание картины Ю. Левитана «Весна. Большая вода»
  • Ковачева Галина Петровна. Занятие в старшей группе по экологии «Волшебница Вода»
  • Елена Владимировна Григорьева. Занятие по экологии в средней группе 'Волшебница вода'
  • Григорьева Елена Владимировна. Занятие по экологии в средней группе 'Волшебница вода'
  • Роза Аитова. Конспект занятия по экологии для детей средней группы «Что мы знаем о воде?»
  • Петришина Елена Николаевна. Конспект занятия «Волшебница вода»
  • Фролова Ольга Юрьевна. Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности детей подготовительной группы: «Самое удивительное вещество на Земле. Вода».
  • Камчатная Светлана Николаевна. Конспект НОД по экологии в подготовительной группе «Вода вокруг нас».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь