Анна Петровна Щербакова. Конспект по ознакомлению с окружающим миром и экологией во второй младшей группе 'Лесное путешествие'

Конспект  по ознакомлению с окружающим миром и экологией во второй младшей группе "Лесное путешествие""Лесное путешествие"
Задачи:
Продолжать закреплять знания детей о диких животных, их среде обитания;
Учить детей выделять и называть отличительные особенности: внешний вид, повадки, чем питаются, жилище (заяц, белка, ежик);
Упражнять детей в использовании в речи прилагательных;
Развивать творческое воображение, учить фантазировать;
Развивать эмоциональность речи, сообразительность,
Воспитывать бережное отношение к лесу и его обитателям;
Воспитывать устойчивый интерес к различным видам деятельность;
Формировать умение выслушать других детей при ответах на вопросы.
Предварительная работа:
·       Создание предметно – развивающей среды;
·       Чтение художественной литературы: Сергей Горбунов сказка «ЕЖ И БЕЛКА»
·       Рассматривание иллюстрации и картины с изображением белки, ежа и зайца;
·       Чтение произведений: «Воробышки» Горький М., «Где обедал воробей » из цикла  «Детки в клетке»;
·       Загадывание загадок о белке, зайце, еже;
·       Подвижная игра «Зайка скачет скок-поскок»;
·       беседа о животных еже и белке и зайце с просмотром иллюстраций через презентацию.
·       Загадки о животных, присказка, дидактическая игра: «Кто что ест?»
Демонстрационный материал:
·       Игрушки зверей: зайца, белки и ежа;
·       летнее дерево, кусты;
·       шашки, орехи, грибы (большие и маленькие)
·       магнитофон
Ход:
Воспитатель: - Детки сегодня у нас гости, давайте с ними поздороваемся!
Воспитатель: - А теперь, мои друзья, всё внимание на меня…
Ввоспитатель:- Ребята сегодня я вам предлагаю отправится в путешествие, поедем? Мы с вами отправимся в лес в гости к лесным зверям. А в гости всегда ходят с гостинцами, они лежат вот в этой корзинке (рассматривает: яблоко, морковь, шишка, мед). Ребята, на чем можно добраться до леса (ответ) А мы с вами поедем на поезде. Я буду паровозиком, а вы вагончиками. Ну что поехали? Загудел паровоз и вагончики повез. (Под весёлую музыку едем в лес)
Вот поезд наш едет, колеса стучат,
А в поезде нашем ребятки сидят.
Ту-ту-ту, ту-ту-ту, гудит паровоз.
Далеко, далеко ребят он повет.
Воспитатель:- Ну вот и остановка. (Звучит шум леса, пение птиц). Слышите как в лесу хорошо, птички поют, деревья шуршат. Посмотрите, здесь есть предупреждающие знаки. Они нам напоминают как себя нельзя вести в лесу. (Напоминаем себя о правилах поведения в лесу). А вот и лесная тропинка, какого она цвета (красного) Ну что пошли?
БЕЛКА
Воспитатель:- На нашем пути оказалось дерево. Посмотрите, здесь под деревом, что то лежит, что это? (рассматриваем орешки) А кто их мог здесь оставить (Белка.) Давайте поздороваемся.
Воспитатель:- Погладьте ее, какая белочка?
Воспитатель:- Белочка, а почему ты такая грустная? Устала собирать грибочки, их столько выросло, а я уже устала их собирать. Игра «Большие и маленькие грибочки»
Воспитатель:- Не расстраивайся, белочка, мы тебе поможем. Сколько много грибов выросло, какие грибы. А куда же мы их будем собирать? (вот сюда) Что это (корзинки), какие они (большая и маленькая).В маленькую корзинку, какие грибочки будем собирать (маленькие, а  в большую (большие). Давайте сделаем так, в маленькую корзинку собирать грибы будут девочки, а мальчики у нас сильнее они будут собирать грибы в большую корзину. Раз, два, три грибочки собери. (Белочка благодарит ребят). А мы с вами отправимся дальше,  но перед этим мы ей подарим наш гостинец (шишка). До свидание белочка!
Ну вот и другая тропинка, какого она цвета (желтая) Ну что пойдем дальше .
ЁЖИК
Воспитатель:- А кто это там в траве за кустиками фыркает? (фыр-фыр-фыр)
Нет ушей, не видно ножек. Шар в колючках – это …(Ёжик)
Здравствуй ежик. А ежик то не один, он со своими ежатами гуляет. Давайте с ними поиграем. Берите их в ручки и садитесь на пенёчки. А ежата то, какие (колючие). Но мы же не боимся их колючек (нет), поиграем с ними (да).
Ходит ёжик без дорожек по лесу, по лесу
И колючками своими колется, колется.
А я ёжику – ежу, ту тропинку покажу,

Где катают мышки маленькие шишки.

Воспитатель:- Вот и молодцы, поиграли с ежатами. Ложи те их обратно. Не будем ежикам мешать, пойдем дальше мы гулять.

Давайте ежику отдадим его гостинец (Яблоко)

А мы отправимся дальше. Посмотрите перед нами еще одна тропинка, какого она цвета? (зелёного) Пошли.

ЗАЯЦ

Воспитатель:- А чьи это уши торчат из-за куста? А как вы догадались?

Комочек пуха,

длинное ухо,

Прыгает ловко,

любит морковку. (Ответ: заяц)

Давайте поздороваемся с ним, погладим. А почему ты зайка дрожишь, ты кого-то испугался (нет, я замер)

- А я знаю, как помочь зайке, надо с ним поиграть

Подвижная игра «Зайке холодно сидеть».

Зайке холодно сидеть,

Надо лапоньки погреть

Лапки вверх, лапки вниз

На носочках потянись.

Ставим лапки на бочок,

На носочках скок-скок-скок

А теперь в присядку,

Чтоб не мерзли лапки

- Ну что зайка, согрелся (Да, спасибо вам) А вот тебе наш гостинчик. До свиданье, зайка.

Воспитатель: Вот наше путешествие закончилось, нам пора отправляться на остановку чтоб поехать в детский садик.

Садимся по вагончикам. Загудел паровоз и вагончики повез.

Воспитатель:- Вот мы с вами вернулись в детский сад. (Вопросы детям)

-Где мы были?  Ответы детей

-Кого встретили?  Ответы детей

А где они живут?  Ответы детей

А как еще можно назвать лесных зверей? (Дикие звери)

Вам понравилось наше путешествие? Мы обязательно еще вернемся в лес, что бы навестить остальных диких зверей. Но вы знаете у меня корзинка, почему то осталась тяжелая, давайте посмотрим почему. Да это же нам гостинцы от зверей.

Список использованных источников:

1.    Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ.- Воронеж:ТЦ "Учитель", 2004.- 392с.

2.    Дедулевич М.Н.,  Шишкина В.А. Прогулки в природу. – Москва: Просвещение, 2003.

3.    Детство: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, З. А.  Михайлова и др. – СПБ.: ООО « ИЗДАТЕЛЬСТВО ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2011. 528с.

4.    Кузнецова.О. Дикие животные.  Книжка-игрушка. О. Кузнецова.-М.:  Издательство Умка, 2011

5.    Рыжова Н.А. Дикие животные. Развивающее пособие для творческих занятий дома. Для детей 4-5 лет. [Текст] / Н.А. Рыжова. - М.: Издательство: ОлмаМедиаГрупп, 2010

6.    Смирнова В.В., Балуева Н.И., Парфенова Г.М. Тропинка в природу.- Санкт-Петербург: Союз, 2003.

Просмотров: 217
Категория: По направлениям » Для детского сада » Экологическое воспитание




Другие новости по теме:

  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Скворцова Ирина Ивановна. Выпускной праздник для детей первой младшей группы. «Вот какие мы большие».
  • Гамрецкая Анна Сергеевна. Конспект занятия «Вот веселый огород, что здесь только не растет»
  • Никонова Ульяна Юрьевна. «Вот веселый огород, что здесь только не растет!»
  • Ольга Давыдович. Примерный план образовательной работы с детьми 1,5 — 3 лет «Вот какие мы стали большие»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Главный Редактор. Вот что значит настоящий, верный друг
  • Мартынова Ирина Анатольевна. Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Вот она, какая русская Матрешка»
  • Главный Редактор. Стихи Детям - Вот это да! - Ескен Елубаев
  • Светлана Сычева. Игра « Что к чему и почему?» Игра для детей 4 - 7 лет
  • Хакимова Зульфия Раисовна. Конспект организованной образовательной деятельности. Тема: Игра «Что? Где? Когда?». Дикие животные лесов Башкортостана.
  • Волкова Ольга Александровна. Электронная дидактическая игра 'Что-кто? Где-откуда?'
  • Эльвира Ахатовна Мингазова. Сценарий 8 марта для подготовительной группы «А теперь давайте с вами потолкуем мы о маме»
  • Малиновская Ольга Валерьевна. Конспект непрерывной образовательной деятельности в речевой группе (4-5 лет) «Раз, два, три, четыре, пять, Будем листики собирать…»
  • Берестовая Наталия Станиславовна. Конспект НОД по ИЗО с нетрадиционными методами и развитию речи «Вот ежик – ни головы, ни ножек».
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Саватеева Светлана Павловна. Интегрированное коррекционно – развивающее занятие в старшей логопедической группе на тему: «Вот она, какая осень золотая»
  • Прудникова Светлана Николаевна. Игра-путешествие для старшей группы: «Вот он, хлебушко душистый…».
  • Комиссарова Ольга Сергеевна. Эссе в стихах «Воспитатель – это призвание»
  • Дубровина Алефтина Викторовна. Познавательно-развлекательная игра «Что? Где? Когда?» (для детей подготовительной группы) Тема: «Деревья и кустарники»
  • Москалёва Ольга Михайловна. Деловая игра по экспериментированию «Что? Как? Почему?» организация опытно-исследовательской деятельности в ДОУ
  • Гринь Елена Владимировна. Презентация по рукоделию Тема: Вот она какая нитка шерстяная…
  • Веклыч Ольга Николаевна. Конспект занятия в первой младшей группе на тему: «Давайте с Вами познакомимся!»
  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Лысенко Наталья Сергеевна. Летний праздник для детей ясельной группы - Вот оно какое наше лето!
  • Елена Васильевна Савельева. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФНР. Игра «Что? Где? Когда» по теме «Весна».
  • Ильинская Диана Витальевна. Веб – квест «Вот так Африка»! для детей 6-7 лет
  • Молчевская Елена Юрьевна. Сценарий праздника 8 марта. Вторая младшая группа «Вот какие наши мамы!»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь