Черепова Людмила Ивановна. Занятие по экологии во второй младшей группе . «В гостях у природы»

 Занятие по экологии  во второй младшей группе . «В гостях у природы»Занятие по экологии  во второй младшей группе. «В гостях у природы»
Цель: Обобщить представления о диких и домашних животных, закреплять понятие «дикие животные», «домашние животные». Закреплять представления о характерных признаках времён года.
Задачи: Учить узнавать животных и отгадывать названия животных, отличать диких животных от домашних. Учить классифицировать виды животных.
Закреплять у детей представления о весеннем времени года
Создавать у них радостное настроение, обратив внимание на изменения в природе: чаще и жарче светит солнце, тает снег, бегут ручьи, вырастает травка, животные лесные просыпаются после зимней спячки.
Прививать правила поведения в природе.
Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками.
Развивать артикуляционный аппарат детей, речевое дыхание.


Развивать пантомимические навыки для передачи образа в природе с помощью театра рук.
Предварительная работа: ведение образовательных задач по ознакомлению с окружающим и природой. Формирование умения классифицировать виды животных и соотносить по группам. Материал к занятию: демонстрационный материал на магнитной доске: бумажные силуэты берёзы, ели, куста, медведя, белки с шишкой, зайца, ежа, лисы, сосульки, сугробы, ручейки, берлога.
Ход занятия.
Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки, рада видеть всех сейчас, ведь давно ждала я вас.
Я, Загадушка, к себе в гости приглашаю, вам загадки загадаю. Все дети любят отгадывать загадки, а вы?.
Тогда отгадайте мои загадки.
Хожу в пушистой шубке, живу в густом лесу. В дупле на старой ели орешки я грызу. Кто
это? (Белка).
Проговаривание чистоговорки:
«Су – су – су белку видели в лесу» (тихо – громче - громко)
(разыгрывание  стихотворного текста)
Уронила белка шишку. Шишка стукнула зайчишку, тот пустился наутёк, чуть медведя не сбил с ног.- Под корнями
старой ели размышлял медведь полдня: «Что- то зайцы осмелели. Нападают на меня.
Ой. Ой. Ой.»
(Белка роняет шишку на спящего зайца. Он
просыпается, бросается наутёк, натыкается на медведя под ёлкой в берлоге,
отскакивает и прячется под берёзой. Медведь просыпается и с удивлением разводит
лапы в стороны и рычит: «Что- то зайцы осмелели, нападают на меня»).
Игра на
имитацию движений с проговариванием
«Представьте
себе».
Представьте
себе, что вы маленькие заиньки.
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит: вот так,
вот так! И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, надо
лапочки погреть: хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять, надо
зайке поскакать: скок- скок-скок-скок!
Надо зайке поскакать.
(дети
имитируют движения и проговаривают вместе с воспитателем слова стихотворения.).
Игра «Кого
боится зайка?»
Кого
боится зайка? (Волка, лисы……)
Загадка: «Хитрая плутовка, рыжая головка,
хвост пушистый – краса, а зовут её ….(Лиса)»
Вдруг из-за берёзы показалась ЛИСА!
Увидел
заяц лису, испугался. Помчался заяц от лисы. Хвост дрожит, дрожат усы. Нет
спасения в лесу. Прыгнул к ёжику в нору под кустик.
Загадка: На спине иголки, длинные и
колкие. А свернётся он в клубок нет ни головы, ни ног. Кто это? (Ёж).
Что
же делает зимой ёж? (спит).Как в
норке спит ёж? (свернувшись клубочком)
Проговаривание
чистоговорок с разной интонацией: «Жа - жа - жа. Есть иголки у ежа».
Ёж проснулся, вышел навстречу Лисе, защитить
зайчика.
Разыгрывание
мини – сценки «Ёж и Лиса»:
Лиса: «Ты скажи мне милый ёж,
чем колючий мех хорош?»
Ёж: «Тем он, лисонька, хорош,
что зубами не возьмёшь.
Лиса убежала ни с чем, зайчик поблагодарил ёжика,
поскакал по делам, а ёжик пошёл в норку досыпать.  Эти животные где живут? – (В лесу.) –значит
это животные лесные. Тихо в лесу, нельзя шуметь,  только ветер дует и «Белый снег пушистый в
воздухе кружится»
Дыхательные
упражнения:
Представьте,
что к вам на ладошку упала снежинка, попробуйте её тихонько сдуть (дети делают
вдох носом, а затем медленный выдох, не надувая щёк).
А
теперь представьте себе, что снежинки упали на ладошки, на плечи, на рукава
одежды. Сдуйте их.
Представьте,
что вам холодно, ваши ручки замёрзли. Как вы их погреете? (дети делают
поочерёдно вдох и выдох, направляя тёплый воздух на ладошки).
А вот и солнышко выглянуло, Весна пришла, и закапали
сосульки, и снег стал таять и превращаться в водичку, побежали ручейки и
медведю штаны в берлоге промочили, проснулся мишка – топ-топ-топ, пошёл себе
сухое место искать.(дети имитируют движения)
Солнышко греет, снег топит. А вот и травка
показалась (над ширмой показать пальчики растопыренные). А потом распустились
кусты (над ширмой показать кисти рук). А потом проснулись деревья (руки
вытягиваются до локтя из- за ширмы). Подул ветер, деревья закачались.(дети повторяют
действия).
Пантомима: (сложить ладошки вместе,
медленно поднимать над ширмой их, вытягивая до локтей, затем раскрыть ладошки)
сложите ладошки, они как зёрнышко цветка, дерева, кустика.
Упало
зёрнышко в землю. Пригрело солнышко, прошёл дождь, из зёрнышка появился росток
и вырос в цветок. Как много цветов распустилось у нас в саду, а как они пахнут.(дети
имитируют движения и выполняют дыхательные упражнения).
Заглянуло солнышко на скотный двор к животным,
которые живут рядом с домом человека. Как  они называются?-( домашние).
Загадки:
Хвост
крючком, нос пятачком.(поросёнок).
Впереди
рога, а сзади хвост, даёт молоко (корова)
К
хозяину спешит, дом сторожит (собака)
На
лапках цап царапки, люблю мышей ловить (кошка)
Ах какие молодцы все загадки отгадали. Побывали мы в
лесу, кого мы встретили. Как можно их одним словом назвать?. Какие они
животные? Что  растёт в лесу? Побывали мы
на ферме. Кого мы встретили? Как можно их назвать одним словом? Какие они
животные? Солнышко пригревает, зима ушла, какое время года наступило?

 

Просмотров: 460
Категория: По направлениям » Для детского сада » Экологическое воспитание




Другие новости по теме:

  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Филимонова Любовь Ивановна Чушаекова Елена Николаевна. Занятие в группе раннего возраста «Как дети солнышко будили»
  • Макаева Наталья Ипполитовна. Конспект интегрированной НОД в средней группе. Тема: «Как Зайка узнал, что такое зима.»
  • Кондракова Елена Ивановна. Презентация интерактивной игры'Загадки о диких животных'
  • Ольга Абанникова. Презентация 'Загадки о диких животных'
  • Семинихина Ольга Александровна. Экологический проект «В мире диких животных в смешанном лесу»
  • Нечаев Геннадий Владимирович. Как лиса медведя петь учила
  • Главный Редактор. Огородные загадки – что растёт у нас на грядке?
  • Петкау Мария Ивановна. Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе «Как звери в лесу живут»
  • Чилина Ирина Александровна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему «Дикие животные в лесу» по ознакомлению с миром природы в младшей группе с использованием ИКТ.
  • Тимофеева Елена Владимировна. Презентация 'Загадки о домашних животных'
  • Кипина Светлана Васильевна. Конспект совместной деятельности по познавательно - речево в средней группе 'Что мы видели в лесу?'
  • Редактор. Что должно присутствовать на праздничном столе при встрече 2011 года Кролика и как украсить дом?
  • Хакимова Зульфия Раисовна. Конспект организованной образовательной деятельности. Тема: Игра «Что? Где? Когда?». Дикие животные лесов Башкортостана.
  • Редактор. Стихи про животных (домашние животные)
  • Уральская Юлия Викторовна. Занятие экологической направленности для детей старшей группы: «О диких и домашних животных».
  • Худошина Наталия Викторовна. Презентация 'Что мы знаем о животных?' Дидактические игры с использованием ИКТ.
  • Гамрецкая Анна Сергеевна. Конспект занятия «Вот веселый огород, что здесь только не растет»
  • Никонова Ульяна Юрьевна. «Вот веселый огород, что здесь только не растет!»
  • Сницарук Эдит. Загадки о животных
  • Буракова Наталья Валерьевна. Открытое занятие познавательного цикла на тему: «Солнышко – солнышко, выгляни в окошечко» для детей второй младшей группы
  • Проскурина Светлана Ивановна. Конспект открытого занятия в подготовительной логопедической группе с детьми ОНР на тему «Дикие животные в нашем лесу»
  • Баклажова Лилия Рустемовна. Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе «Капитошка» Тема: Зима в лесу
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Ирина Викторовна Пермякова. Как хорошо, что есть театр!
  • Волоскова Н.В., Комарова И.В.. Проект «Как хорошо, что есть семья»
  • Долгих Светлана Борисовна. Растём и развиваемся вместе: интерактивные игры для детей 2-4 лет и их родителей по теме «Животные: домашние и дикие (лесные)»
  • Алевтина Тарасова. Совместное мероприятие с родителями в подготовительной группе 'Спасибо вам, мамы, за то, что мы есть!'
  • Наталия Свойкина. 'СРАВНЕНИЕ ДОМАШНИХ И ДИКИХ ЖИВОТНЫХ'.
  • Бирюк Ирина Александровна. Рекомендации родителям «Как в домашних условиях с помощью круп развивать мелкую моторику рук ребёнка»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь