Изъюрова Светлана Николаевна. Познавательно - исследовательская деятельность «Познание». Экология. Наблюдение за муравьем

Познавательно - исследовательская деятельность «Познание».  Экология. Наблюдение за муравьемЦель: — расширять знания об особенностях внешнего вида му­равьев; вызывать интерес к окружающему миру.
—Закрепить желание наблюдать за насекомыми. Формировать представление о насекомых (маленькие, у них много лапок, насекомые ползают). Учить различать насекомых и называть некоторых из них. Воспитывать бережное отношение ко всему живому.
Ход наблюдения
Воспитатель: Ребята сегодня мы свами пойдем в гости к маленькому, но сильному насекомому. Но в начале отгадайте загадку:
Любит он работать
Он очень работящий.
И лесу густом
Из хвоинок строить дом.
Ответ детей
Воспитатель: Молодцы. Правильно это муравей.
Ну ка дружно подойдите
и сюда все посмотрите…
Муравей несет травинку
Дети рассматривают муравьев, как они работают.
Воспитатель: Смотрите он ползет за остальными муравьями и никуда не сворачивает. Давайте Внимательно смотрите, какой он труженик, как выглядит муравей, сколько у него лапок? Как он двигается?
Ответы детей:
Воспитатель: А сейчас я хочу рассказать вам небольшую сказку, а вы мне поможете.
- Жил на полянке маленький муравьишка. Но он жил не один. У него было много братьев и сестер. И у них был большой дом, который назывался муравейником. Однажды муравей не послушался маму с папой и пошел погулять один, потому, что он был очень любопытным. Но трава была высокая и ему ничего не было видно. И тогда муравей залез на высокую березу. Посмотрел в разные стороны, и увидел какой большой мир его окружает. Но вдруг поднялся сильный ветер. Муравьишка только успел вцепится за листочек. Но листочек оторвался и ветер унес его вместе с мурвьишкой.
Приземлился муравей далеко от дома. Огляделся. Все было такое не знакомое. Испугался муравей. Но он увидел, что кто –то ползет ему на встречу.
(Воспитатель: Ребята помогите пожалуйста, скажите кого встретил муравей?
Дети подсказывают.)
Пригляделся и увидел божию коровку. Подбежал к ней муравей и просить: - Здравствуйте помогите мне попасть домой.
Божия коровка посмотрела на муравья и предложила его подвезти. Сел муравей к ней на спину, и они полетели. Но божия коровка далеко лететь не смогла, устала. И муравей до дому так и не добрался. Бегал муравей бегал, и увидел…
(Дети подсказывают.)
- Бабочка, бабочка помоги мне до дому добраться, я живу около большой березы.
Поднялась бабочка в воздух, посмотрела и согласилась помочь так как до дому уже близко.
Сел муравей к бабочке на брюшко, и они полетели.
Так они до дому и добрались поблагодарил бабочку и пообещал далеко от дома не отходить.
Воспитатель: Вам понравилась сказка?
Ответы детей:
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем. Я буду называть насекомых, а вы мне говорить, что делает это насекомое. Например, божия коровка – летает; улитка – ползает…
Дидактическая игра «Подбери слово»
Цель: Подобрать глаголы к словам. Активизация словаря
Воспитатель: Молодцы вы оказывается так много знаете.
Ну наверно мы устали, и нам пора немного побегать. Давайте поиграем в игру «Летает не летает» я буду называть насекомых, а вы повторять действия.
Подвижная игра: «Летает не летает»
Цель: Закрепить названия насекомых, закрепить действия животных.
Воспитатель: молодцы сегодня мы узнали где живет муравей, кто умеет летать, а кто только ползает.

Просмотров: 422
Категория: По направлениям » Для детского сада » Экологическое воспитание




Другие новости по теме:

  • Макаревич Олеся Витальевна. Спектакль «Стрекоза и муравей»
  • Главный Редактор. Басня Стрекоза и муравей современная
  • Соколова Наталья Владимировна. Праздник осени 'Стрекоза и муравей'
  • Неркарарян Элла Сейрановна. Сценарий осеннего утренника «Стрекоза и Муравей»
  • Романова Светлана Викторовна. Физкультурный досуг для воспитанников старшей группы (5-6 лет) «Стрекоза и Муравей»
  • rizhowa. Конспект НОД в старшей группе по пересказу басни Крылова И.А. «Стрекоза и муравей».
  • Дасаева Гульнара Ибрагимовна. Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Стрекоза и муравей»
  • Решетникова Виктория Имрановна. Сценарий музыкального спектакля по мотивам басни И. А Крылова «Стрекоза и муравей»
  • Татьяна Гладилина. Конспект совместной театрально–игровой деятельности в средней группе на тему «Стрекоза и муравей»
  • Мурзагулова Гульберген Кузаировна. СЦЕНАРИЙ МУЗЫКАЛЬНОГО СПЕКТАКЛЯ ПО МОТИВАМ ОДНОИМЕННОЙ БАСНИ И.А. КРЫЛОВА «СТРЕКОЗА И МУРАВЕЙ»
  • Рыжкова Ю.В.. Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе ТЕМА: «Летает – не летает»
  • Ерошкина Валентина Васильевна. «…Воспитывать его так, чтобы он был счастлив…»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Матанян Лариса Серёжаевна. Дети с ограниченными возможностями здоровья: кто они?
  • Паншина Татьяна. «Театрализованная деятельность как средство формирования и развития речи у детей с ограниченными возможностями здоровья» (дети-инвалиды дошкольного возраста, занимающиеся на дому)
  • Белозёрова Ирина Анатольевна. Конспект занятия по математике во второй младшей группе - Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету
  • Климанова Вера Владимировна. Друг ты мне или так?
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Глик Елена Дмитриевна. Занятие для подготовительной группы по окружающему миру посвященный «Дню почты». «Кто стучится в дверь ко мне»
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Волкова Ольга Александровна. Электронная дидактическая игра 'Что-кто? Где-откуда?'
  • Харив Наталья Владимировна. Проект непосредственно образовательной деятельности «Поначалу в жизни нашей было всё не так …»
  • Комиссарова Ольга Сергеевна. Эссе в стихах «Воспитатель – это призвание»
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Редактор. Православные святые Петр и Феврония - кто они?
  • Чагаева Нина. Презентация проекта 'Растения - фитотерапевты. Кто они?'
  • Мошкова Оксана Дмитриевна. Конспект открытого занятия для районного конкурса «Воспитатель года — 2017». (Экспериментальная и познавательно — исследовательская деятельность). В подготовительной группе по теме: «Волшебница соль».
  • Зыбцева Елена Александровна. Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь