Татьяна Гладилина. Конспект совместной театрально–игровой деятельности в средней группе на тему «Стрекоза и муравей»

Конспект совместной театрально–игровой деятельности в средней группе на тему «Стрекоза и муравей»МБДОУ детский сад № 34 «Теремок»
Провела: Воспитатель Гладилина Т.В
Цель: Развитие артистических способностей детей через театрализованную деятельность.
Задачи:
- развивать умение передавать характерные особенности поведения персонажей с помощью пластики, мимики, интонации;
- активизировать речевую деятельность дошкольников;
- вызвать эмоциональный отклик от общения со сказкой;
- воспитывать интерес и любовь к музыке, обогащать музыкальные впечатления;
- развивать певческий голос, выразительность и ритмичность движений под музыку;
- воспитывать трудолюбие, дружеские взаимоотношения.
Материалы и оборудование:
- костюмы героев сказки «Стрекоза и Муравей»
- декорации на тему: «Лето», «Осень»
- атрибуты:  осенние листочки, корзинки с овощами, грибами, шишками, бочонок, узелки на палочках.
Ход:
Звучит музыка. Дети с воспитателем входят в зал, садятся.
Рассказчица: Летала стрекоза в лесу
Погожим утром ранним,
Сбивала прутиком росу,
Плясала на поляне.
Стрекоза поет и танцует с бабочкой «Песенка стрекозы»
Стрекоза: Люблю я тишь лесную,
Веселый звон ручья,
Кружусь я беззаботно,
Я Стреко - стрекоза
Чем бы заняться?
Работать неохота.
Свети мне солнышко свети,
легко с тобой живется.
И даже песенка в пути
Сама собой поется.
Рассказчица: И под каждым ей кустом был готов и стол и дом.
В день осенний, в день пригожий
на колючий шар похожий, по лесной тропинке шел,
на поляне гриб нашел, а грибы, я вам скажу
очень нравятся….. (ежу)
Выбегают ежи под музыку к игре «Ежик и мыши» М.Картушиной
Ежи: 1. Свети нам солнышко, свети
не уходи за тучки,
на ярком солнце у ежей
быстрей растут колючки.
2. Мы нанижем на иголки
грузди, рыжики, опенки
шишки, ягоды, листы
И шиповника кусты
Стрекоза: Да хватит вам грибы собирать, выходите лучше петь и танцевать!
3. Как наполним норки на зиму добром
так придем с охотой спляшем и споем!
Рассказчица: Ежики колючие вы с нами поиграйте, а потом опять грибочки собирайте!
Игра «Ежик и мыши» муз.М.Картушиной
Рассказчица: Проворная зверушка, живет в дупле - избушке
Целый день скок – поскок, отыскала грибок
нанизала на сучок, заготовила впрок….. (белка)
Выпрыгивают белки. Танец белочек под «Песенку Рыжехвостенькой» муз. В. Шаинского
Белки: 1. Орехи ярче золота в них ядрышки звенят
и зреют в роще желуди и шишки для бельчат.
2. Мы собираем ловко их, и служит нам дупло
хорошею кладовкою, там сухо и тепло!
Стрекоза: Ты занята делами, когда в лесу краса?
Белка 1: Зима не за горами, запомни стрекоза!
Стрекоза: Все нынче: тишь, прохлада зовет пуститься в пляс!
Белка 2: А нам готовит надо орехе про запас!
Рассказчица; Кто к нам идет, ребята?
Он зимой спит, а летом ульи ворошит?
Входит медведь. Песня «Мишка –Мишенька» муз.Лукониной. сл.Л Чадовой
Медведь: Свети мне солнышко, люблю когда ты светишь ярко
Легко под солнцем я ловлю в воде прозрачной рыбку
Стрекоза: Брось ты мишка свой мед собирать
Выходи – ка лучше, петь и танцевать!
Медведь: Не брошу работу ни в холод, ни в зной,
Нельзя мне без меда остаться зимой!
Игра «Жмурки с мишкой» муз. Ф.Флотовой
Рассказчица: На болоте кто живет? Громко квакает, поет?
Спят в кувшинках без подушки пучеглазые……. (лягушки)
Вот рядышком в пруду, уставясь, друг на дружку,
У леса на виду расквакались лягушки.
Выпрыгивают лягушки. Песня «Ква –ква» сл. и муз. Г.Вихаревой
Лягушки: Свети нам солнышко, ква – ква, легко с тобой живется.
И даже песенка ква –ква, сама собой поется!
Лягушка 1: Откуда идешь ты, лягушка – квакушка?
Лягушка 2: С базара домой дорогая подружка
Лягушка 1: А что ты купила?
Лягушка 2: Всего понемножку: купила квапусту, квасоль и квартошку!
Стрекоза: Куда вы лягушки! Эй, ква! Зима далека, далека.
Рассказчица; Он из веточек из хвои настоящий дом построил
без пилы и без гвоздей, кто же это?...... (муравей)
В жару и в непогоду средь зарослей лесных
кипит у муравьев работа без всяких выходных.
Наверное недаром, звенят о них ручьи,
Лесные санитары – мурашки – муравьи.
Семья у них большая, семье нужна еда,
Они, не уставая работают всегда!
Песня «Муравьишки» сл. и муз. З.Роот
Муравьи: Нас очень – очень много, и друг за дружкой мы
таскаем понемногу запасы для зимы!
Стрекоза: Оставьте заботы свои, танцуйте со мной муравьи!
Муравей 2: Но разве до плясок сейчас? Горячее время у нас!
Стрекоза: Вот глупые! А я еще потанцую… .
^ Звучит музыка. Танец Стрекозы.
Стрекоза: Ах, устала я всех уговаривать, пойду, посплю.
Рассказчица: Ребята, пока стрекоза спит, давайте потанцуем!
Танец «Разноцветная игра» муз. Б. Савельевой
Меняются декорации: летят осенние листья, выносится муравейник.
Звучит музыка П.И.Чайковского «Осенняя песня»
Стрекоза: Ой, холодно, голодно…..
Рассказчица: Лето ушло, и дождь холодный
нужда, голод настает, Стрекоза уж не поет… .
И кому же в ум придет на желудок петь голодный!
Стрекоза: Мне некуда деться, хоть листьев не счесть,
пустите погреться и дайте поесть!
Рассказчица: Ты порхала то и дело, напевала от души
Коль не нашла себе ты дела, так пойди и попляши!
Стрекоза: Я буду трудиться, помогите!
Лягушка 2: Мы любим, играть, веселиться и бегать и петь и плясать!
Белка 2: Но помним, что надо трудиться стараться опять и опять!
Рассказчица: Спасем Стрекозу от мороза! Но помнить плясунья должна,
Что плохо бывает стрекозам, беспечным таким, как она!
Прощаться нам время приспело, и мы говорим от души.
Все хором: Сначала, конечно же дело, а после гуляй и пляши!

Просмотров: 561
Категория: По направлениям » Для детского сада » Театр с детьми




Другие новости по теме:

  • Главный Редактор. Басня Стрекоза и муравей современная
  • Макаревич Олеся Витальевна. Спектакль «Стрекоза и муравей»
  • Соколова Наталья Владимировна. Праздник осени 'Стрекоза и муравей'
  • Неркарарян Элла Сейрановна. Сценарий осеннего утренника «Стрекоза и Муравей»
  • rizhowa. Конспект НОД в старшей группе по пересказу басни Крылова И.А. «Стрекоза и муравей».
  • Дасаева Гульнара Ибрагимовна. Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Стрекоза и муравей»
  • Романова Светлана Викторовна. Физкультурный досуг для воспитанников старшей группы (5-6 лет) «Стрекоза и Муравей»
  • Решетникова Виктория Имрановна. Сценарий музыкального спектакля по мотивам басни И. А Крылова «Стрекоза и муравей»
  • Мурзагулова Гульберген Кузаировна. СЦЕНАРИЙ МУЗЫКАЛЬНОГО СПЕКТАКЛЯ ПО МОТИВАМ ОДНОИМЕННОЙ БАСНИ И.А. КРЫЛОВА «СТРЕКОЗА И МУРАВЕЙ»
  • Железнова Татьяна Юрьевна. Дидактический материал для детей по теме: 'Занятие по рукоделию 'Стрекоза'
  • Редактор. Поделки из семян ясеня и клена - Стрекоза
  • Лобода Наталья Валентиновна. Мастер – класс для педагогов ДОУ «Стрекоза» Модульное оригами
  • Морозова Светлана Анатольевна.. Изготовление поделки из бросового материала «Веселая стрекоза»
  • Шайдурова Антонина Андреевна Ретивых Яна Владимировна. «Создание декораций своими руками для театральной деятельности в ДОУ». Мастер-класс «стрекоза в технике «Тори»
  • Шекера Лариса Владимировна. Сказка «Стрекоза и Улитка» автор Шекера Лариса Владимировна
  • Старокожко Кристина Викторовна. Образовательный проект «Жить нельзя нам без воды»
  • Шекера Лариса Владимировна. Детская песня «Солнышком согрето, к нам приходит лето!»
  • Никулина Алина Викторовна. Краткосрочный проект во второй младшей группе «Сказки очень нам важны. Сказки очень любим мы»
  • Ильинцева Анна Сергеевна, Соломыкина Надежда Яковлевна, Анучина Ольга Александровна, Гуришева Наталья Ивановна, Исаева Галина Борисовна, Батяйкина Ирина Олеговна, Резник Ольга Васильевна. Сценарий музыкальной сказки для дошкольников «Переполох в стране иг
  • Сценарий Осеннего бала - Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья
  • Прудникова Светлана Николаевна. Занятие-наблюдение-труд (зима) «Не мешайте мне трудиться…»
  • Лилия Гасец. Дидактический материал о живописи для мотивации детей во время организации художественно-творческой деятельности, «Осень И.И.Левитана и «Осенняя песня» П.И. Чайковского»
  • Шестерикова Наталия Николаевна. Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Кто к нам в гости прилетел?»
  • Савастьянова Екатерина Евгеньевна. Конспект Занятия на по ООД Познавательное развитие На тему: «Что весна нам принесла?»
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Павлова Ольга Игоревна. Сценарий выпускного вечера в группе детей с ЗПР «Букеты, музыка, стихи – все это вам, выпускники!»
  • Мубинова Любовь Александровна Петрунина Елена Валентиновна. Комплексное мероприятие на улице для детей второй группы раннего возраста «Нам не лень, делать добрые дела целый день»
  • Петухова Татьяна Леонидовна. НЕ БЫВАЕТ ОГОРОД БЕЗ ТРУДА И БЕЗ ЗАБОТ
  • Фатима Кудряшова. «Обучение воспитанников творческому рассказыванию с опорой на картинки и без них»
  • Самойлова Екатерина Михайловна, Беда Евгения Александровна. «Пальчиковая игра всегда под рукой»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь