Фролова Наталья Викторовна, Полунина Ольга Валерьевна, Тангочина Светлана Владимировна. Дидактическая развивающая игра «Библиотека леса».

Дидактическая развивающая игра «Библиотека леса».

Авторы:

  • Фролова Наталья Викторовна,
  • Полунина Ольга Валерьевна,
  • Тангочина Светлана Владимировна

воспитатели МАДОУ детский сад №90 Тюменская область, город Тюмень

Цель: Формирование знаний о лесном богатстве, сезонных изменений в лесу; воспитание любви к неживой и живой природе, умение заботиться о ней; развивать интерес к родному краю.

Задачи:

«Социально-коммуникативное развитие»

  • Расширять представления о труде взрослых, результатах труда, его общественной значимости.
  • Продолжать знакомить детей с профессиями, связанными со спецификой родного края.
  • Формировать основы экологической культуры и безопасного поведения в природе.
  • Формировать понятия о том, что в природе всё взаимосвязано, что человек не должен нарушать эту взаимосвязь, чтобы не навредить растительному и животному миру.
  • Познакомить детей с красной книгой, с представителями животного и растительного мира, занесёнными в неё.

Скачать конспект

«Познавательное развитие»

  • Совершенствовать умение получать необходимую информацию в соответствии с условиями и целями деятельности.
  • Продолжать знакомить с библиотекой.
  • Расширять и уточнять представления детей о многообразии природы.
  • Закрепить понятие «лес» (расширять представления о жизни диких животных и птиц, о растительном мире).
  • Развивать интерес к родному краю.
  • Уточнять и расширять представления детей о растительном мире.
  • Познакомить с лекарственными растениями сибирских лесов

«Речевое развитие»

  • Развивать все компоненты устной речи детей: грамматический строй речи, связную речь, диалогические и монологические формы речи, формировать словарь, воспитание звуковой культуры речи.
  • Продолжать знакомить с книгами. Обратить внимание детей на оформление и иллюстрации книги.

«Художественно эстетическое развитие»

  • Познакомить с произведениями живописи И. Шишкина, И Левитана, В. Серова и изображением родной природы в картинах художников.

«Физическое развитие»

  • Учить детей укреплять своё здоровье в процессе общения с природой.

Методические рекомендации:

Состав участников не ограничен от одного (индивидуально) и больше (подгрупповой и групповой)

Оборудование.

Папка-ширма с изображением леса в разные времена года; макет книжной полки; книги.

Образовательный эффект.

Данное пособие решает задачи по развитию речи, экологическому воспитанию. Знакомит детей с природой родного края; разнообразными профессиями. Дарит радость от эстетического удовлетворения от его использования.

Содержание игры.

  1. Дети рассматривают оформление ширмы, составляют рассказы об сезонных изменениях в лесу. Сравнивают, устанавливают взаимосвязь этих изменений.
  2. Ребёнок выбирает любую из книг, рассматривают её и составляют рассказ по теме книги или об отдельных её объектах. В ходе игры любой из участников может добавлять своё мнение, вносить коррективы, спорить с участниками
Просмотров: 461
Категория: По направлениям » Для детского сада » Экологическое воспитание




Другие новости по теме:

  • Серёдкина Надежда Николаевна. ДОКЛАД «Формирование у детей знаний о растительном и животном мире родного края как средство повышения экологической культуры воспитанников»
  • Сорокина Наталия Ивановна. Материал к экологической конференции «Расширение представления у детей с ОНР о лекарственных растениях родного края»
  • Боровкова Ирина Сергеевна. Система работы «Развитие словаря детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления их с природой родного края».
  • Фролова Ольга Юрьевна. Организация опытно-экспериментальной деятельности при ознакомлении детей старшего дошкольного возраста с природой родного края
  • Попова Ольга Владимировна. Развитие диалогической речи детей посредством использования элементов театрализованной деятельности
  • Сюрха Наталья Владиленовна. Развитие и коррекция нарушений речи при ознакомлении детей с природой
  • Корюнова Ольга Владимировна. Конспект интегрированного занятия по развитию речи (познавательное, художественно-эстетическое развитие) в средней группе «Зимняя прогулка»
  • Шапошникова Наталья Владимировна. Воспитание звуковой культуры речи — одно из основных задач развития речи дошкольного возраста.
  • Соколова Евгения Анатольевна. Развитие речи детей младшего дошкольного возраста через познание мира природы
  • Фролова Наталья Викторовна Андреева Светлана Викторовна Тангочина Светлана Владимировна. Игровое пособие «Театральные ступеньки».
  • Боева Наталья Владимировна. «Ознакомление детей с природой родного края — как средство нравственно-патриотического воспитания»
  • Капустина Наталья Ивановна. «Развитие познавательного интереса детей 5–6 лет к неживой природе посредством экспериментирования»
  • Мелентьева Наталья Александровна. Воспитание у дошкольников любви к Родине через ознакомление с природой родного края.
  • Хлюстова Светлана Александровна. Конспект ООД по «Первичные представления об объектах окружающего и социального мира»: «Знакомим детей с Отечественной войной 1812 год»
  • Лисенкова Светлана Александровна. ВЛИЯНИЕ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ
  • Мухаметдинова Лилия. Консультация для родителей 'Воспитание у детей любви к родному краю'
  • Перетягина Татьяна Николаевна. Коррекция и развитие речи детей старшего дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи в ходе режимных моментов.
  • Попова Юлия Александровна. Развитие речи детей 6-7 лет по средствам тетради «Путешествие по родному городу»
  • Понамарева Наталья Юрьевна. Дидактические игры, направленные на развитие экологической культуры детей дошкольного возраста.
  • Занина Любовь Викторовна. «Художественно-эстетическое развитие детей младшего дошкольного возраста в процессе театрализованной игры».
  • Мигалева Марина Владимировна. Воспитание у детей нравственности путем использования произведений художественной литературы о родной природе.
  • Иванова Светлана Олеговна. План — конспект образовательной деятельности по развитию речи Тема: «Развитие словесного творчества у детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения сочинению сказок»
  • Фарахтдинова Зульфия Равиловна. Речевое развитие детей 4-5 лет. Рекомендации по развитию речи ребенка в семье. Профилактика задержки речевого развития.
  • Дурасова Елена Николаевна. Консультация для воспитателей на тему: «Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста на основе ознакомления с природой родного края»
  • Мавлютова Сиреня Рафиковна. Воспитание звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста
  • Намм Инна Викторовна. Опыт работы учителя-логопеда по теме: «Взаимосвязь в работе учителя-логопеда и воспитателя по развитию речи детей с ФФН в процессе познавательно-исследовательской деятельности»
  • Крестникова Юлия Борисовна. Развитие связной речи у детей дошкольного возраста с ТНР. Составление рассказов-описаний диких животных по плану.
  • Кулик Елена Аркадьевна. Семинар-практикум по методической теме: «Воспитание звуковой культуры речи посредством пальчиковых игр и упражнений детей дошкольного возраста»
  • Царева Ольга Владимировна. Опыт работы на тему: «Развитие речи детей раннего возраста посредством театрализованной деятельности»
  • Татьяна Владимировна Данцева. Развиваем речь через развитие ручной умелости у детей с общим недоразвитием речи



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь