Кочуева Лилия Тагировна. Конспект занятия по ознакомлению детей подготовительной группы с грибами съедобными и несъдобными

Конспект занятия по ознакомлению детей подготовительной группы с грибами съедобными и несъдобными .
Программное содержание:
1.Познакомить детей со съдобными  грибами: груздь, подосиновик, рыжики, маслята;
несъдобными: мухомор, поганки, ложные опята, дождевики.
2. Познакомить детей с внешним видом грибов: окраска, строение. Дать знания о том  где какой гриб растет.
3.Познакомить детей с навыками сбора грибов. Прививать интерес к сбору грибов.
Активизация слов в речи детей:
 маслята, поганки, лукошко, сыроежки, волнушки, маринуют, солят, жарят, мухомор.
Подготовка воспитателя:
наглядный материал: муляжи, картинки с изображением грибов.
Ход занятия
Дети сейчас я загадаю загадку, а вы подумайте, и отгадайте ее:
Стоит Антошка на одной ножке.
Через землю прошел
Красну шапочку нашел (гриб).
Вот мы сегодня с вами поговорим о грибах.
1. Дети какие грибы вы знаете? (ответы детей). Да грибов очень много, но не все грибы съедобные. Есть грибы съедобные и несъедобные.
2. Как  по вашему, какие грибы относятся к съедобным? К ним относится: груздь, подосиновик, рыжики, маслята, белые грибы, боровики, сыроежки, волнушки и т.д.
3. А какие грибы относятся к несъедобным?
Мухомор, поганки, ложные опята, дождевики.
Вношу ящик  муляжами грибов.
Ребята, посмотрим какие грибы у меня в ящики есть?
Беру груздь и показываю детям.
4. Кто знает, как называется этот гриб? Ребята это груздь. В народе его называют русский гриб.
А во мху,  как на подушке
         Чье-то беленькое ушко,
А за ним еще штук пять
Это грузди, надо взять.
Он отличается от всех грибов съдобных. «Смотрите какой я красивый, ножка толстая, а на краях шляпки меня реснички, я расту в березовых рощах, на полянках. Очень люблю дождик теплый , туман и тепло».
5. А это стихотворение про какой гриб?
Вот и гриб боровик
И красив он и велик
В толстой шапке на бекрень
Ножка крепкая как пень.
 А сейчас Женя пойдет ко мне и выберет боровик среди этих грибов. Молодец! Покажи всем детям. Вот посмотрите какая ножка крепкая как пень.
Белый гриб-главный гриб среди съедобных грибов. Он самый вкусный, шляпка у него темно – каштановая, пахнет от них как-то особенно приятно.
Масленок. По лесным дорогам среди низенькой травки,  иногда прямо в колее растут маслята. Они растут целыми семьями. Тут и мама – масленок, и папа, а детишек-то, ой как много. Послушайте про них стихотворение:
Точно желтые цыплята
Разбрелись в бору маслята
Снизу донышко под пленкой
Сверху масло в коже тонкой.
Они хорошо, когда еще молодые, они похожи на клубочек. Хороши,  но  уж очень липкие. И всегда к ним что-нибудь прилипает, то лист сухой, то травинка.(Рассматриваем). Много грибов в еловом лесу. Растут и белые и рыжики.
Рядышком с шишками
Рыжики под елками
Не малы, не велики
И лежат как пятаки
Две пригожие синявки
Притаились в мягкой травке
Их увидеть мудрено
Мы разыщем все  равно!
«Я хоть и не рыжик, а зовут меня рыжиком, шляпка у меня синевато – зеленая, а под ней кружочки как на пне. Хоть я и прячусь в мягкой травке, все равно меня люди находят».
Так как же называются все эти грибы - грузди, боровики, маслята, подосиновики, рыжики одним словом?
Правильно, все это съедобные грибы. А кто знает, что с ними делают люди (ответы детей).
Правильно, грибы солят, маринуют, сушат и жарят. Очень вкусные соленные грибы рыжики, когда их ешь они похрустывают .  Вкусными получаются маринованные маслята, опята, белые грибы сушат. А затем с ними варят суп, пекут пирожки, жарят.
   Ребята, а если мы с вами пойдем в лес, все ли грибы мы будем собирать?
 Конечно, нет. Ведь мы уже знаем, что есть грибы съедобные и несъедобные. Мы будем собирать только съедобные. А для этого нужно знать съедобные и отличать их от несъедобных грибов. Вот здесь в ящике у нас есть несъедобные грибы. Вот он пучеглазый мухомор.
Боком сел на косогор
Нам не нужен мухомор
Не пойдем в косогор.
Хоть он и красив , не съедобный. Мухомор приносит пользу им морят мух. Поэтому и название у него мухомор.  А еще ребята в лесу растет много поганок. Если у съедобных грибов главный гриб белый, то у поганок – бледная поганка.
Разноцветные поганки
Сами лезут на полянки
Обхожу их ной стороной.
Мне не надо ни одной.
 И растут они по всюду, куда не заглянешь. И не прячутся от людей, как съедобные грибы, так и просяться в лукошко. Много мы говорили о грибах, теперь вы уже не возьмете в лукошко несъдобные грибы. А какие вы возьмете? (Ответы детей).
 А сейчас я вам расскажу рассказ.
 Дима, Вова и Галя пошли  с мамой в лес за грибами. В лесу они разбрелись в разные стороны. Вова вышел на светлую полянку и увидел много красивых грибов. Вова подумал  надо всех позвать, но потом передумал: «Ведь это я нашел столько грибов, пусть сами поищут» . Тут он услышал что его зовут.  «Подождут», подумал он и продолжал собирать грибы. Когда он набрал полную корзину, отправился назад. Когда он пришел, то увидел, что у Гали и у Димы в корзинке лежало всего 3 гриба. Вова сиял, ведь он набрал больше всех грибов, а Дима и Галя заплакали. Тогда к подошла мама и посмотрела в корзинки. Она сказала:» Не плачьте . Да у Вовы грибов больше, но они не съедобные это мухоморы. А у вас грибов мало, зато они съедобные. А Вовин один мухомор мы возьмем домой и поставим на окно». Все вернулись домой , а Вова в следующий раз не брал красивых и несъдобных грибов.
 О чем мы  сегодня с вами говорили?  Что мы узнали о грибах? Отмечаю активных детей. Занятие окончено.

Просмотров: 324
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Лариса Владимировна Шакирова. Презентация 'Съедобные и несъедобные грибы'
  • Масютенко Елена Николаевна. «В осеннем лесу много грибов». Открытое занятие по рисованию в старшей группе (обучение способу «примакивание»)
  • Малахова Екатерина Александровна. Конспект НОД 'Сбор грибов'. Старшая группа.
  • Легусова Людмила Николаевна. Конспект НОД по развитию речи в старшей группе с использованием ИКТ «Грибы в осеннем лесу»
  • Чумак Кристина Сергеевна. Организация непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы по теме: «Грибы»
  • Губанова Людмила Григорьевна. Методическая разработка на тему досуг с детьми первой младшей группы «Грибы в осеннем лесу»
  • Бажмина Татьяна Александровна. КОНСПЕКТ ООД В СРЕДНЕЙ ГРУППЫ 'ГРИБЫ'
  • Леонова Ольга Михайловна. Конспект занятия по развитию графических навыков в подготовительной группе? на тему: «Грибы»
  • Кусенко Ольга Викторовна. Поделка из бумаги «Грибы»
  • Бушмакина Надежда Леонидовна. Конспект ООД по ознакомлению с окружающим в средней группе с использованием инновационной технологии «Ситуация». Тема «Грибы».
  • Абдулова Джюме Сиражутдиновна. НОД по лепке в средней группе «Грибы»
  • Кишкинская Олеся Михайловна. Конспект НОД Художественно-эстетическое творчество. Лепка (пластилинография) «Грибы»
  • Слабухина Феруза Хабибовна. Организация непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы по теме: «Ах, грибы, грибочки».
  • Гризман Наталия Андреевна. ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на неделю по теме 'Грибы. Ягоды'
  • Зыкова Людмила Викторовна. Исследовательский проект «Деревья — как они растут»
  • Брусенцева Галина Викторовна. Конспект ООД по речевому развитию на тему: «Как растут каши и из чего они сделаны».
  • Смирнова Александра Никитична. Конспект НОД 'Много есть садов на свете, но такой, как наш, один'
  • Елена Зубарева. Cценарий осеннего праздника 'Гриб Боровик' для младшей группы.
  • Авдюничева Елена Геннадьевна. Презентация Все люди как люди, а Я – королева … или поговорим о самооценке ребёнка
  • Гамрецкая Анна Сергеевна. Конспект занятия «Вот веселый огород, что здесь только не растет»
  • Инна Фоменко. Что такое «фонематический слух», как и когда он формируется у детей?
  • Лаштабега Кристина Сергеевна. СОВРЕМЕННЫЕ РОДИТЕЛИ. КАКИЕ ОНИ?
  • Прибыткова Виктория Анатольевна. Презентация 'Рыбы Какие они'
  • Добрынина Лариса Анатольевна. Конспект интегрированной НОД «Что есть в печи — все на стол мечи»
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Артюкова Анастасия Сергеевна. Проект на тему: Деревья. Какие они?
  • Волоскова Н.В., Комарова И.В.. Проект «Как хорошо, что есть семья»
  • Ирина Викторовна Пермякова. Как хорошо, что есть театр!
  • Арапова Лариса Ивановна. Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе. Тема: «Бобры – какие они?»
  • Никонова Ульяна Юрьевна. «Вот веселый огород, что здесь только не растет!»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь