Бажмина Татьяна Александровна. КОНСПЕКТ ООД В СРЕДНЕЙ ГРУППЫ 'ГРИБЫ'

КОНСПЕКТ ООД В СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ГРИБЫКОНСПЕКТ ООД В СРЕДНЕЙ ГРУППЫ "ГРИБЫ"

Бажмина Татьяна Александровна, воспитатель, МБУ детский сад №138 «Дубравушка» г.о. Тольятти

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно — исследовательская, продуктивная.

Цель: формирование представлений у детей о грибах.

Задачи:

  • Формировать знания о грибах.
  • Закреплять умения лепить знакомые предметы, используя усвоенные приемы (раскатывания пластилина прямыми и круговыми движениями, сплющивание ладонями, лепка пальцами для уточнения формы) и лепить грибы из двух частей (шляпка, ножка)
  • Воспитывать бережное отношение к грибам.

Материалы и оборудование: Презентация «Осенний лес с грибами», «Грибы», интерактивная доска, пластилин, дощечки для лепки, салфетки.

 

Содержание организованной деятельности детей

I. Организационный момент.

1слайд. Осенний лес с грибами.

Воспитатель:

-Ребята, я хочу загадать вам загадки, а вы попробуйте отгадать:

Нет грибов дружней, чем эти, -
Знают взрослые и дети -
На пеньках растут в лесу,
Как веснушки на носу.

Дети: Опята

Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых.
Меня увидишь за версту -
Зовусь я — …

Дети: Подосиновик

Не спорю — не белый,
Я, братцы, попроще.
Расту я обычно
В берёзовой роще.

Дети: Подберёзовик.

В мягкой травке на опушке
Всюду рыженькие ушки.
Золотистые сестрички
Называются...

Дети: Лисички

Кто растет в лесу
У дорожки?
Есть у них шляпки
И ножки.

Дети: Грибы

Воспитатель: Ребята, а где же растут грибы?

Дети: В лесу

Воспитатель: А все ли грибы можно собирать в лесу?

Дети: Нет

Воспитатель: Давайте вспомним, какие грибы съедобные и не съедобные.

II. Работа с интерактивной доской. Игра: «Съедобный — несъедобный»

2слайд. Воспитатель называет гриб, а дети показывают на этот гриб и говорят, можно его есть или нет.

Воспитатель: Молодцы, все вспомнили.

Воспитатель: Ребята внимательно рассмотрите их и скажите, чем они похожи?

Дети: У грибов есть ножка и шляпка.

Воспитатель: Правильно дети! А чем они отличаются?

Дети: Грибы бывают разных размеров и разных цветов.

Воспитатель: Долго с вами мы играли наши глазки так устали, давайте отдохнем.

III. Гимнастика для глаз

«Чудеса»

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса. (Закрывают оба глаза).

Наши глазки отдыхают, (Продолжают стоять с закрытыми).

Упражнения выполняют.

А теперь мы их откроем, (Открывают глаза, взглядом рисуют мост).

Через речку мост построим.

Нарисуем букву о, получается легко. (Глазами рисуют букву о).

Вверх поднимем, глянем вниз, (Глаза поднимаем вверх, опускаем вниз).

Вправо, влево повернем, (Глаза смотрят вправо- влево).

Заниматься вновь начнем. (Глазами смотрят вверх, вниз).

Появляется игрушка – белочка.

Белочка. Ребята, я очень люблю грибы и заготавливаю их на зиму. Скоро уже зима, а я не успела их посушить. Ребята, а может вы поможете?

Воспитатель: А где мы возьмем грибы?

-Ребята, вспомним, как можно слепить гриб.

Дети вместе с воспитателем, используя интерактивную доску (алгоритм лепки гриба) обсуждают, как можно слепить гриб.

  1. Ножка: берем кусочек глины и делаем ножку гриба – раскатываем валик (цилиндр);
  2. Шляпка: берем кусочек глины и лепим шляпку – раскатываем шар, сплющиваем и выгибаем, чтобы получилась чаша; если лепим маленький грибочек, можно оставить шляпку в виде шара, если большой гриб, то изгибаем шляпку краями внутрь (наружу), или делаем плоской, как тарелку. Обязательно в середине шляпки делаем углубление для ножки.
  3. Соединяем: две детали, шляпку и ножку-гриб готов!!!

IV. Самостоятельная деятельность детей (лепка).

(Помощь воспитателя по необходимости)

V. Рефлексия.

- О чем мы сегодня с вами разговаривали?

- Что вы узнали о грибах?

- Молодцы! Хорошо постарались. Ребята, посмотрите, какие у нас красивые грибы получились. Расскажите, какими движениями ладоней мы лепили грибы? (прямыми и круговыми). Из каких частей состоит гриб (ножка и шляпка) А какие грибы мы слепили (Подосиновик, подберезовик). Дети грибочки передают белочке.

Список литературы:

  1. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/под. Ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильвой — М.: МОЗАЙКА — СИНТЕЗ, 2014 — 352 с.
  2. Комарова Т. С. — Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа.
Просмотров: 494
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Лариса Владимировна Шакирова. Презентация 'Съедобные и несъедобные грибы'
  • Слабухина Феруза Хабибовна. Организация непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы по теме: «Ах, грибы, грибочки».
  • Губанова Людмила Григорьевна. Методическая разработка на тему досуг с детьми первой младшей группы «Грибы в осеннем лесу»
  • Чумак Кристина Сергеевна. Организация непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы по теме: «Грибы»
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Легусова Людмила Николаевна. Конспект НОД по развитию речи в старшей группе с использованием ИКТ «Грибы в осеннем лесу»
  • Кишкинская Олеся Михайловна. Конспект НОД Художественно-эстетическое творчество. Лепка (пластилинография) «Грибы»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Бушмакина Надежда Леонидовна. Конспект ООД по ознакомлению с окружающим в средней группе с использованием инновационной технологии «Ситуация». Тема «Грибы».
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Абдулова Джюме Сиражутдиновна. НОД по лепке в средней группе «Грибы»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Кусенко Ольга Викторовна. Поделка из бумаги «Грибы»
  • Антонова Татьяна Николаевна. Сценарий праздника для детей средней группы «КАК ДЕТИ СПАСЛИ ОСЕНЬ»
  • Леонова Ольга Михайловна. Конспект занятия по развитию графических навыков в подготовительной группе? на тему: «Грибы»
  • Гризман Наталия Андреевна. ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на неделю по теме 'Грибы. Ягоды'
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Юлия Канищева. Родительское собрание. Тема : «Игрушка-антиигрушка. Как наши дети играют»
  • Мезенцева Надежда Александровна. Знать должны дети правила все эти.
  • Смирнова Ольга Викторовна. Сценарий осеннего праздника с элементами фольклора для средней группы «Как дети Осень искали»
  • Марина Поликарпова. Презентация 'В хорошей семье хорошие дети растут'
  • Паншина Татьяна. «Театрализованная деятельность как средство формирования и развития речи у детей с ограниченными возможностями здоровья» (дети-инвалиды дошкольного возраста, занимающиеся на дому)
  • Матанян Лариса Серёжаевна. Дети с ограниченными возможностями здоровья: кто они?
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Белько А.А. Меркулова М.А.. Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область – коммуникация. «Как дети сказки искали»
  • Челохсаева Светлана Ильинична. Стихотворения для детей 'Наши дети', 'Считалка', 'Лисята'
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Воловик Наталья Владимировна. Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Как дети помогали астроному Сонику»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь