Грачева Наталья Владимировна. Дидактическая игра: «Познавай-ка»

Дидактическая игра: «Познавай-ка»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №3 п.г. т. Безенчук муниципального района Безенчукский Самарской области

структурного подразделения «детский сад «Колосок»

Воспитатель: Грачева Наталья Владимировна Безенчук, 2014 год.

  • Дидактическая игра: «Познавай-ка».
  • Возраст: 5-6 лет.

Педагогическая актуальность:

Как и в обществе в целом, так и в детском коллективе в особенности вопросы нравственного и духовного воспитания стоят очень остро. Одной из главных задач — стоит умение привить ребёнку нравственные и моральные качества, доброжелательность, любовь к стране, природе и т. п.

 

Так как основным видом деятельности ребят в детском саду является игра, то наилучшая реализация поставленной задачи будет именно по средствам игры.

Поскольку дидактическая игра способствует формированию новых знаний и умений, а также закреплению уже полученных, отражает явления окружающей действительности, то создание дидактической игры и природным материалом является наиболее оптимальным вариантом детской игры, предназначенной для этой цели.

Игра «Познавай – ка» актуальна для детей дошкольного возраста. Через неё они познакомятся впервые с новыми видами деревьев, узнают, какие плоды на них растут, узнают особенности лиственных и хвойных деревьев, узнают, как лес меняется в течение года и пр. Изучат, повторят и закрепят правила поведения в природе. Научатся рассказывать о красоте лесного богатства, родного края.

Дети вместе с родителями эпизодически выезжают на природу, поэтому знания об окружающем мире и умения вести себя в лесу не достаточны у детей, а то и очень поверхностны. В силу этого проведение дидактической игры с природным материалом «Познавай-ка» поможет как детям, так и родителям в приобретении новых знаний, умений, расширении кругозора

«Родной край!»

Холмы, перелески,
Луга и поля —
Родная, зелёная
Наша земля.

Земля, где я сделал
Свой первый шажок,
Где вышел когда-то
К развилке дорог.

И понял, что это
Раздолье полей —
Частица великой
Отчизны моей.

(Г. Ладонщиков)

Цели:

Расширение представлений о многообразии растительного и животного мира. Формировать умение классифицировать деревья.

Обобщение и систематизация представлений у детей об изменениях, происходящих в природе.

Задачи:

  • Пробудить у юных граждан чувство любви к родному краю
  • Формировать доброжелательное отношение к неживой природе.
  • Приучение к соблюдению норм и правил поведения в природе
  • Развивать интерес и любовь к родной природе
  • Воспитывать умение эстетически воспринимать красоту окружающего мира, относиться к природе поэтически, эмоционально, бережно,.
  • Воспитывать в детях гуманные чувства, умение сопереживать и помогать животным нашего края
  • Активизировать словарный запас ребёнка, знакомство с новыми словами.
  • Воспитывать навыки позитивного общения, активную жизненную позицию.

Описание игры:

Игра состоит из «компьютера» и набора карточек с заданиями.

  1. На экране помещается задание (например, картинка с изображением деревьев). Ребёнок (или группа) должен найти все картинки деревьев нашего родного края.
  2. В основание «компьютера» закладываем 6 бутылок с заданиями.
  3. Ребёнок (или группа детей) вращает ручки игрового компьютера и находит правильный, по его мнению, ответ. Изображение картинок деревьев, кустарников, растений, животных, насекомых фиксируется в окошках, на крышках.
  4. Ребёнок проверяет правильность выполненного задания по проверочному табло.
  5. Если задание выполнено неправильно, ребёнок исправляет решение путём вращения ручки.

Оборудование:

Дидактический материал в виде карточек с изображениями:

  1. Деревья и кустарники.
  2. Животные дикие.
  3. Лекарственные растения.
  4. Кто живет в лесу?
  5. Правила поведения в лесу.
Просмотров: 326
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Ольга Жиркова. Игра - как средство воспитания интереса детей к природе.
  • Самигуллина Маргарита Хилаловна. Дидактическая игра «Будь осторожен в природе»
  • Моргунова Валентина Владимировна. Наблюдение как средство формирования у дошкольников представлений о сезонных изменениях в природе
  • Гуреева Ирина Юрьевна. Мультимедийная дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста 'Кто где живет?'
  • Дубровина Алефтина Викторовна. Познавательно-развлекательная игра «Что? Где? Когда?» (для детей подготовительной группы) Тема: «Деревья и кустарники»
  • Захарова Людмила. Организация экскурсий в природу в ДОУ для детей старшего дошкольного возраста как средства формирования бережного отношения к природе
  • Башкирова Ирина Ивановна. ФОРМИРОВАНИЕ ОПЫТА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В ПРИРОДЕ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Носкова Ирина Леонидовна. Формирование представлений о неживой природе у детей старшего дошкольного возраста на основе опытно-экспериментальной деятельности
  • Брусняк Валентина Николаевна. Дидактическая игра как средство развития математических представлений у детей среднего дошкольного возраста
  • Лобова Анна Николаевна. Опыт работы «Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе, у детей 4–5 лет»
  • Каримова Татьяна Ивановна. Стендовый доклад на тему: «Дидактическая игра как средство закрепления знаний детей старшего дошкольного возраста о еврейской национальной культуре»
  • Макарова Анна Алексеевна. Дидактическая игра «МЯГКИЙ КОНСТРУКТОР» — как средство формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста.
  • Светлана Сафронова. Дидактическая игра «Угадай, кто где живет»
  • Мигалева Марина Владимировна. Воспитание у детей нравственности путем использования произведений художественной литературы о родной природе.
  • Капустина Наталья Ивановна. «Развитие познавательного интереса детей 5–6 лет к неживой природе посредством экспериментирования»
  • Панина Анна Александровна. Презентация 'Дидактическая игра, как средство экологического воспитания детей 4 — 5 лет'
  • Коблякова Наталья Сергеевна. «Музыкально — дидактическая игра, как средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста».
  • Стерх Татьяна Николаевна. ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Наш дома Земля» для детей 5 – 7 лет
  • Кривошеина Ольга Викторовна. Дидактическая игра по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Кто в домике живет?»
  • Новикова Елена Петровна. «Зимние явления в неживой природе»
  • Волкова Ольга Александровна. Электронная дидактическая игра 'Что-кто? Где-откуда?'
  • Боева Наталья Владимировна. «Ознакомление детей с природой родного края — как средство нравственно-патриотического воспитания»
  • Гилева Инна Геннадиевна. Влияние наблюдений в природе на формирование экологических представлений детей дошкольного возраста.
  • Серёдкина Надежда Николаевна. ДОКЛАД «Формирование у детей знаний о растительном и животном мире родного края как средство повышения экологической культуры воспитанников»
  • Голубкова Любовь Витальевна. Многофункциональная дидактическая игра для детей дошкольного возраста
  • Ирина Николаевна Ковригина. РОЛЬ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПЫ В ФОРМИРОВАНИИ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ПРИРОДЕ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
  • Юрьева Елена Михайловна. Наблюдения в природе-как средство воспитания дошкольников
  • Голубева Нина. Дидактическая игра как средство развития речи у детей дошкольного возраста.
  • Попова Татьяна Геннадьевна. Дидактическая игра как средство развития речи у детей дошкольного возраста
  • Инкеева Валентина Романовна. «ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь