Стерх Татьяна Николаевна. ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Наш дома Земля» для детей 5 – 7 лет

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Наш дома Земля» для детей 5 – 7 лет

Образовательная область «Познавательное развитие»

Автор: Стерх Татьяна Николаевна, воспитатель г. Кудрово 2020 г.

Цель: обогащение, улучшение, закрепление, обобщение знаний детей о живой природе нашей планеты для воспитания человеческой сознательности.

Задачи:

  • обучающие: расширять и утонять представления детей о животных, знакомить с особенностями их жизни; учить обобщать и систематизировать представления о временах года, явлениях природы; учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.
  • развивающие: развивать интерес к живой природе нашей планеты; развитие речи детей, развитие свободного общения со взрослыми и детьми, развитие произвольного внимания, памяти, мышления
  • воспитывающие: воспитывать уважение и любовь к природе, желание ее защищать и оберегать, осознание того, что человек – часть природы.

Ход игры: Карта раскладывается на столе, игроки выбирают себе одну из зон. Ведущий бросает кубик, цвета граней которого идентичны климатическим зонам на карте. Тот игрок, чья зона соответствует выпавшему на кубике цвету, должен назвать животное, обитающее в этой зоне и найти карточку с его изображением. Затем он рассказывает другим игрокам о характерных особенностях и образе жизни этого животного, после чего получает карточку и располагает её в соответствующей зоне карты (животные, обитающие в пустыне; животные лесной зоны; обитатели северных широт; животные, живущие в горах; животные, обитающие в степной зоне; обитатели морей и океанов).

 

Выигрывает тот игрок, который соберёт большее количество карточек на своей климатической зоне.

Примечание: вначале изображения животных выполняются на фоне той зоны, в которой они обитают. В дальнейшем возможно усложнение за счет создания общего фона для всех животных.

Игра постепенно дополняется карточками с изображением новых видов животных, тем самым расширяется объем знаний детей.

Эта игра может использоваться и как игровое упражнение «Составь пищевые цепочки».

Перед началом игры необходимо познакомить и закрепить знания о климатических зонах земли. Представить некоторые факты о животных, рыбах и птицах. В качестве домашнего задания попросить изучить с родителями определенные виды животных и рассказать ребятам новую информацию на следующем занятии.

Необходимые материалы:

  • картон цветной
  • картинки животных
  • картинки климатических зон
  • дополнительное оформление (по желанию)
  • карандаш, линейка, ножницы клей

Процесс:

Из картона разных цветов вырезаем шесть треугольников с острым углом в 60%. Наклеиваем на них картинки климатических зон.

Из картона вырезаем карточки и наклеиваем на них изображения животных, соответствующих данной климатической зоне. Важно, чтобы основа сектора и карточки соответствовали друг другу по цвету.

Из бумаги собираем кубик-шестигранник, наклеиваем на каждую грань цвета климатических зон. Для оформления также можно распечатать круг для центра игры и картинку на коробочку для хранения.

Все готово!

Просмотров: 303
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Щеснович Юлия Викторовна. «Красная книга. Животные России» — сюжетно-ролевая игра «Телепередача «В мире животных»
  • Гусева Татьяна Геннадьевна. Проект 'Развитие образно-логического мышления у детей старшего дошкольного возраста при изучении животных'
  • Редактор. Стихи про животных (домашние животные)
  • Крестникова Юлия Борисовна. Развитие связной речи у детей дошкольного возраста с ТНР. Составление рассказов-описаний диких животных по плану.
  • Короткова Наталья Сергеевна Корпенко Ирина Леонидовна. Музыкально-дидактическая игра «Голоса животных»
  • Гусарова Татьяна. Короткие стихи о животных для детей
  • Кондракова Елена Ивановна. Презентация интерактивной игры'Загадки о диких животных'
  • Худошина Наталия Викторовна. Презентация 'Что мы знаем о животных?' Дидактические игры с использованием ИКТ.
  • Сунвор Галина. Стихи о животных для детей 'И я вздыхаю...'
  • Грушко Тамара Эльмаровна. Значимость органов для сохранения жизни 'Части тела животных'
  • Редактор. Стихи и рассказы о животных для детей дошкольного возраста
  • Винников Андрей. Стихи о животных для детей «Пушистый комочек»
  • Романенко Надежда Ивановна. Роль домашних животных в развитии детей.
  • Марина Спиридонова. Знакомство детей и родителей с потешками о домашних животных.
  • Попова Ольга. Формирование представлений у детей о диких животных сибирского леса
  • Писарева Людмила Викторовна. Комплексно — тематическое планирование во II-младшей группе по ФГОС Тема недели: «Осень в жизни животных»
  • Гусарова Татьяна. Стихи о животных для самых маленьких и не очень
  • Калужских Ольга Геннадьевна. «Творческий подход к ознакомлению детей с миром животных нашего края».
  • Мурашко Людмила Андреевна. Педагогическое мероприятие для детей подготовительная к школе группе «Путешествие в мир животных»
  • Уральская Юлия Викторовна. Занятие экологической направленности для детей старшей группы: «О диких и домашних животных».
  • Петухова Татьяна Леонидовна. Из цикла «Рассказы о животных» автора Татьяны Петуховой
  • Куренкова Светлана Сергеевна. ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «В МИРЕ ЖИВОТНЫХ»
  • Татьяна Гринь. Сценарий летнего праздника с использованием здоровьесберегающих технологий:'В мире животных'
  • Иконникова Людмила Михайловна. Использование загадок как одно из средств формирования представлений о животных у детей старшего дошкольного возраста
  • Петухова Татьяна Леонидовна. ЛЕТНИЙ РАССВЕТ (Из цикла «Рассказы о животных» автора Татьяны Петуховой)
  • Рыжова Татьяна Геннадьевна. Конспект НОД в старшей группе пересказ рассказа К.Д. Ушинского «Спор животных»
  • Орехова Светлана Владимировна. Сочиняем сказку с детьми. Сказки про животных.
  • Шевченко Анастасия Александровна. Детская дизайнерская деятельность в зоне изо — деятельности
  • Сницарук Эдит. Загадки о животных
  • Ивашкова Оксана. Сказки о животных



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь