Малеева Светлана. Занятие 'В гостях у березки'

Занятие В гостях у березкиЗанятие "В гостях у березки"

Составила воспитатель старшей логопедической группы №7 «Калинка» Малеева С.П.

Программное содержание: Развивать экологическую культуру старших дошкольников; активировать знания детей о берёзе, показать её значимость в жизни людей; развивать элементы исследовательской деятельности; поддерживать интерес к жизни природы, развивать любознательность. Развивать у детей умение обобщать, желание наблюдать и формировать представления об основных потребностях дерева в свете, тепле, воздухе и воде. Активизировать словарь по лексической теме. Учить подбирать имена прилагательные к существительным, согласовывать существительные с числительными. Развивать коммуникативные навыки. Воспитывать бережное отношение к деревьям.

 

Скачать конспект

I. Воспитатель в образе Старичка Лесовичка:

- Я – Старичок — Лесовичок. Ребята, хотите отправиться со мной в лес, в гости к символу русской природы – березке? Вы узнаете много нового и интересного.

II. Дети садятся на «бревно». Просмотр видеосюжета «Люблю березку русскую…»

www. youtu. be/84x8VwgkiSw

Русская берёзка... Её можно встретить везде. Она первая заселяет новые места и украшает лес своими кружевными кронами. Но особенно красив лес, состоящий из одних берёз. Кто знает, как называется такой лес? (Берёзовая роща)

-К какому виду растений относится береза? (дерево)

-Назовите части дерева. (корни, ствол, крона (ветки, листья, цветы и плоды).

-Скажите, какой корень, ствол, ветки?

-Чем покрыт ствол? (корой – берестой)

Хотите исследовать, изучить подробно бересту?

III. Исследовательская деятельность детей.

На столах в лотках на каждого ребенка кусочек бересты.

а) потрогайте, погладьте кору (гладкая, ровная)

Эти свойства человек использовал в древности, когда не было бумаги, для письма и рисунков. Нарисуйте свой рисунок на коре.

б) намочите в воде, налив сверху немного воды. Вывод: береста не пропускает воду.

в) погните, поломайте, порвите кору. Вывод: гибкая, прочная.

Все эти свойства бересты стали служить человеку в его жизни.

IV. Показ слайдов.

Народности Севера и Дальнего Востока использовали берёсту для изготовления лодок и сооружения жилищ — чумов

При сухой перегонке белой коры образуется дёготь. Берёзовый дёготь применяется в медицине и парфюмерии, преимущественно как противовоспалительное и антисептическое средство. В старину им смазывали ступицы тележных колёс для уменьшения трения.

Берёста издавна применялась в народных промыслах для изготовления туесков, корзинок, коробок, ковшей, лукошек, другой кухонной утвари, простейшей обуви (лапти), служила материалом для письма (берестяная грамота).

Посмотрите, как выглядят эти изделия. На столике выставка берестяных изделий.

V. Физминутка.

Есть в лесу три полочки-
Березы, березки и березоньки.
На березах лежат небеса,
На березках – птичьи голоса,
Внизу на ветках – чистая роса.

VI. С давних времен березу считали лекарем. Берёзу смело можно назвать «Зелёной аптекой», так как все части этого дерева обладают целебными свойствами.

  • Уже давно известно, что берёза – дивный лекарь. Настой берёзовых листьев помогает при заболеваниях почек, ревматизма, лишаях.
  • При простуде пьют чай из берёзовых почек.
  • Спиртовая настойка почек помогает при ломоте в суставах и пролежнях.
  • Берёзовый дёготь используют для лечения кожных заболеваний.
  • Берёзовый сок пьют при ревматизме, отёках.
  • А какая русская баня без берёзового веника? Именно им лечат издавна все простудные заболевания.

Педагог демонстрирует медицинские препараты: деготь, березовые почки, мазь Вишневского.

VII. Малоподвижная игра «Посчитай – ка»

Ребята, отгадайте загадку:

Под березой старичок, на нем бурый колпачок. (Подберезовик)

Соберите грибы в корзинку и сосчитайте их.

VIII. Составление модели условий для роста деревьев.

-Мы убедились, что береза приносит огромную пользу человеку. Ребята, расскажите, какие условия нужны для роста деревьев, и на доске составим эту модель.

(Свет, тепло, вода, ветер, птицы, насекомые, дождевые черви)

-Какие правила должен соблюдать человек, отправившись в лес?

IX. Рассматривание репродукций. Звучит песня «Во поле береза стояла».

-Приглашаю вас в лесную картинную галерею, где собраны репродукции картин великих художников, с изображением березок в разное время года.

X. Итог.

-Понравилось в гостях у березки?

-Что нового узнали о лесной красавице?

Я дарю вам раскраску, разукрасьте березу в разное время года.

Просмотров: 302
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Воронцова Нина Александровна. «Как развивать речь дошкольников в 3-4 года»
  • Гелюся Джавдатовна Шайхулова. Консультация для родителей на тему: «Какие игры можно использовать в домашних условиях при подготовке ребенка к школе»
  • Зыбцева Елена Александровна. Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?
  • Галиуллин Сергей. Как развивать мягкие навыки в дошкольном возрасте? И надо ли?
  • Светлана Михайлова. Интегрированное физкультурное занятие по знакомству с окружающим (основа безопасности жизни) «Поход в лес» для детей средней группы.
  • Иванова Маргарита Александровна. Музыкально-тематическое занятие для старших дошкольников «Русская береза»
  • Алексеева Светлана Александровна, Пермякова Лариса Николаевна. Сценарий летнего праздника «В гости к русской березки» для детей разного возраста
  • Редактор. Что должно присутствовать на праздничном столе при встрече 2011 года Кролика и как украсить дом?
  • Баданина Елена Леонидовна. Как и зачем развивать социально – эмоциональный интеллект у ребенка?
  • Агеева Светлана Витальевна. Буклет «Как развивать речь ребёнка дома»
  • Ковалёва Любовь Михайловна. Все профессии важны, все профессии нужны - Конспект игрового занятия по лексической теме «Профессии» - для детей подготовительной группы с ОНР
  • Ильченко Ольга Владимировна. Конспект совместной деятельности взрослых и детей по художественно – эстетическому развитию 'При солнце тепло - при матери - добро!'
  • Батищева Елена Ярославовна. КАК РАЗВИВАТЬ ВООБРАЖЕНИЕ У РЕБЁНКА. СОВЕТЫ ИЗ СТРАНЫ ФАНТАЗИИ.
  • Козловская Наталья Васильевна. Ознакомление детей третьего года жизни с окружающим миром при помощи художественной литературы
  • Мезенцева Надежда Александровна. Знать должны дети правила все эти.
  • Бирюк Ирина Александровна. Рекомендации родителям «Как в домашних условиях с помощью круп развивать мелкую моторику рук ребёнка»
  • Рау Светлана Викторовна. Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы «Путешествие в осенний лес»
  • Земцова А.А., Шабанова Л.И.. Информационно-творческий проект «Рыбы. Что нужно им для жизни» для старшей группы
  • Погодаева Елена Васильевна. Дидактическая игра для дошкольников в средней и старшей группе на тему «Что для природы хорошо и от чего ей плохо»
  • Грушко Тамара Эльмаровна. Значимость органов для сохранения жизни 'Части тела животных'
  • Куйбан Светлана Олеговна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет на тему: «Как ребята помогли животным Африки подружится».
  • Марусина Наталия Викторовна. Интегрированное занятие для старших дошкольников 'Прогулка в зимний лес'
  • Елена Васильевна Савельева. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФНР. Игра «Что? Где? Когда» по теме «Весна».
  • Коротеева Марина Александровна. Конспект интегрированного занятия «В гостях у Бабушки-Забавушки» (Экскурсия в мини-музей «Русская изба») для детей старшей логопедической группы
  • Тютнева Татьяна Олеговна. Интегрированное занятие для детей 2 младшей группы «Путешествие в лес»
  • Гафиятуллина Лилия Рафаиловна. Статья 'Что должен знать ребёнок при поступлении в школу?'
  • Бекетова Лариса Константиновна. Игровая программа для дошкольников «Как ребята клад искали»
  • Рау Светлана Викторовна. Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Поход в весенний лес»
  • Рау Светлана Викторовна. Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Путешествие в осенний лес»
  • Микита Анна Викторовна. Конспект занятия по формированию представлений о здоровом образе жизни для детей старшего дошкольного возраста «КАК ПОМОЧЬ КУТАЛКЕ»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь