Козина Ирина Анатольевна. План-конспект НОД для 2-й младшей группы «Играем с Колобком»

План-конспект НОД для 2-й младшей группы «Играем с Колобком»

Раздел: Конспекты занятий.

Автор: Козина Ирина Анатольевна – воспитатель ГБОУ Школа№830 г. Москвы.

(рекомендуется для открытого показа, соответствует ФГОС).

Раздел «Познание».

Задачи.

  • Закреплять умение определять количество предметов, пользоваться в речи словами «один», «много», «столько же, сколько», «поровну», «поровну по...»;
  • Учить считать до трех, сравнивать два множества способом приложения;
  • Расширять, уточнять и закреплять умение различать предметы круглой формы и знание их признаков, проверять опытным путем;
  • Продолжать учить различать наощупь и правильно называть материалы, из которых сделаны предметы, качества материалов, образовывать прилагательные, обозначающие материалы, из существительных;
  • Познакомить с музыкальными инструментами;
  • Закреплять умение различать цвета;
  • Развивать мелкую моторику.

Материалы и оборудование:

  • игрушки – Колобок, Солнышко без лучиков (смайлик или плоскостное)
  • мольберт магнитный
  • 3 магнита в пластиковом или деревянном яйце — «матрешке»
  • шарики из сухого бассейна по количеству детей
  • ширма настольного театра
  • музыкальные инструменты
  • прищепки разного цвета
  • музыкальный центр
  • аудиозапись песни Т. Морозовой «Колобок».

Ход НОД.

Сюрпризный момент.

В гости к детям приходит Колобок. Здоровается, знакомится с каждым ребенком. Ребенок называет свое имя: «Меня зовут...»

Колобок: — Как вас много! А я – один! Но я не грущу! У меня есть друзья и их тоже много. Они все — круглые. И любят играть. А вы хотите поиграть с моими друзьями? Что это, дети? (Воспитатель показывает корзину с пластиковыми шариками от сухого бассейна).

-Шарики!

-Какой они формы?

-Круглые!

-Я буду каждому из вас давать шарик, а вы — говорить, какого он цвета.

Раздает каждому по шарику. Каждый ребенок называет количество (1) шариков и цвет.

-Сколько шариков у Васи? У Коли?.. Правильно, у каждого из вас по одному шарику, а всего шариков сколько?

-Много.

- Можно сказать, что детей и шариков поровну?

-Вы сказали, что шарики круглые, а почему вы так решили?

-Катятся.

-Покатайте их в ручках. Какие они наощупь?

-Гладкие, твердые, холодные. А из чего они сделаны?

-Из пластмассы. Значит – пластмассовые. Повторяют несколько детей по одному и хором.

-Постучите друг другу по шарику.

Покатали, постучали, а теперь шарики с нами наигрались и хотят отдохнуть. Давайте положим их отдыхать.

-Сколько каждый из вас положит шариков?

-Один.

-Женя положит шарик...

-Сколько всего шариков положили в корзину дети?

-Много! А каждый сколько положил? Один. Правильно! Каждый положил по одному шарику, а всего шариков в корзине стало...

- Много!

Физкультминутка с колобком. (Песня Т. Морозовой «Колобок»).

Колобок: — Как весело вы танцевать умеете! А я люблю поиграть на разных инструментах. Хотите поиграть? (колокольчик, ложки, погремушку воспитатель показывает, доставая из-за ширмы по очереди). Из чего они сделаны?

Ди «Отгадай, что звучит».

Воспитатель за ширмой демонстрирует звук каждого музыкального инструмента, а дети отгадывают).

Колобок: — Давайте посчитаем, сколько у нас было музыкальных инструментов. (Выкладывает на подставку магнитного мольберта, дети считают).

Сюрпризный момент «Секретное яичко». (Внутри – 3 магнита).

Колобок: — Сколько магнитов? Посчитаем.

Над каждым инструментом поставим магнит. Делаем вывод – инструментов и магнитов поровну. Поровну по три.

Колобок: — У меня есть ещё один круглый друг. Но сегодня он грустит. Он потерял что-то очень важное.

Давайте его пригласим в гости и развеселим? Для этого расскажем свой любимый стишок про солнышко.

Фмин. «Солнышко».

Светит солнышко в окошко, (ручки вверх)

Смотрит в нашу комнатку. (ручки «козырьком»)

Мы похлопаем в ладошки –

Очень рады солнышку! (хлопают в ладоши).

Появляется солнышко. Просит помочь снова засветиться. Тучки утащили его лучики.

Воспитатель: — Я знаю, что делать. У меня есть... прищепки. И мы сейчас сделаем из них лучики для нашего солнышка. (Показывает коробочку с прищепками разного цвета). Только, какого цвета лучики у солнышка? Правильно, будем брать только желтые.

Воспитатель приглашает по одному. Каждый ребенок берет по одной прищепке.

Сколько прищепок взял каждый?

- Одну.

- А сколько лучиков мы сделали солнышку?

- Много.

Солнышко благодарит и дарит цветочки (листы бумаги 12 А4 разного цвета).

Воспитатель: — Какие же это цветочки? Это бумажки!

Солнышко: — Это волшебные цветочки. Их надо вырастить самим, но не так, как обычно. Показывает, как смять бумагу. Из чего мы сделали наши цветочки?

Из бумаги. Значит, они какие?

- Бумажные. (Повторяют хором и по одному несколько детей).

- Можно сказать, что бумага мягкая? Шуршит?

- Сколько цветочков получилось у Даши? Димы?..

-По одному.

- Сколько всего?

- Много.

- Можно сказать, что цветочков столько же, сколько детей?

- Давайте, поиграем с цветочками.

Игра «Музыкальная полянка. Соберем цветочки».

Под музыкальные инструменты: звучат ложки — разбросать цветочки, звучит колокольчик — ходить между ними. Когда зазвучит погремушка – взять по одному цветочку и положить в корзинку.

Солнышко и колобок благодарят, прощаются и уходят.

Воспитатель предлагает детям нарисовать их портреты.

Просмотров: 160
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Антипова Екатерина Григорьевна. Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему: «Сколько …столько, поровну».
  • Смирнова Александра Никитична. Конспект НОД 'Много есть садов на свете, но такой, как наш, один'
  • Главный Редактор. Сколько должен спать ребенок
  • Матюшенко Светлана Борисовна. Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Сколько нот у Осени».
  • Палюга Вера Александровна. Конспект занятия по математике Тема: Задачи и вопросы «Сколько стало».
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Батищева Елена Ярославовна. Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему «Сколько раз нужно делать добрые дела?».
  • Батищева Елена Ярославовна. Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет «Сколько раз нужно делать добрые дела?»
  • Редактор. Поздравление от учеников учителям - Сколько весен уже пролетело!
  • Тихонова Татьяна Николаевна. Конспект занятия по окружающему миру - А сколько тебе лет?
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Бессмертная Вера Алексеевна. 'О, сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух!'
  • Белозёрова Ирина Анатольевна. Конспект занятия по математике во второй младшей группе - Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету
  • Брусенцева Галина Викторовна. Конспект ООД по речевому развитию на тему: «Как растут каши и из чего они сделаны».
  • Наталия Полуянова. Презентация Птицы Игра в картинках «Один - много»
  • Шолота Юлия. Конспект занятия по математике во 2 младшей группе «Один - много
  • Соломаха Ольга Михайловна. Конспект по ФЭМП во второй младшей группе Тема «Один. Много»
  • Косарева Светлана Владимировна. Конспект ООД по познавательному развитию «Один, много»
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Альфия Рафатовна Ахмерова. 'Один-много. Разноцветные мячики' (1 младшая группа)
  • Буракова Наталья Валерьевна. Открытое занятие познавательного цикла на тему: «Солнышко – солнышко, выгляни в окошечко» для детей второй младшей группы
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Таетваль Лилия Анатольевна. «НА ОКНЕ ЦВЕТОЧКОВ МНОГО…» конспект НОД по познавательному развитию в средней группе ДОУ
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Фания Мустафина. Эссе воспитателя. 'Что значит для меня быть воспитателем детского сада'
  • Кондратьева Галина Ивановна. Конспект НОД по ФЭМП Тема: «Колобок приходит в гости»
  • Зинченко Светлана Анатольевна. Конспект непрерывной непосредственно организованной образовательной деятельности (лепка) для детей 1 младшей группы «Колобок»
  • Кононова Ольга Вячеславовна. Конспект физкультурного занятия для детей 2 младшей группы с задержкой психического развития. 'СВЕТИТ СОЛНЫШКО В ОКОШКО'.
  • Борисова Валентина Анатольевна. Что читать детям разного возраста
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь