Шабанова Ирина Васильевна. Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воздуха»

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воздуха»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №71 «Почемучка»

Составила: Шабанова Ирина Васильевна, воспитатель Старый Оскол, 2016 г.

Цель:

Расширить представления детей о воздухе, его свойствах (невидим, не имеет запаха, формы, цвета, при нагревании нагревается и поднимается вверх) и способах его обнаружения.

Задачи:

  1. Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.
  2. Развивать наблюдательность, умение делать выводы, анализировать.
  3. Воспитывать у детей познавательный интерес, умение видеть удивительное в окружающем мире.

Виды детской деятельности: игровая, поисковая, коммуникативная, познавательная, двигательная.

 

Материал: воздушные шары разных цветов и размеров, полиэтиленовые пакеты на каждого ребёнка, коктейльные трубочки и пластмассовые стаканчики с водой на каждого ребёнка, 5 баночек с крышками, долька апельсина, долька лимона, долька чеснока, ватка, духи, веера на каждого ребенка,

Действующие лица: Воспитатель, дети.

Ход:

Воспитатель – Ребята, как я рада видеть вас! А вы знаете, что сегодня праздник воздушных шаров? Посмотрите, какие красивые шары я принесла: красный, зелёный. Ой, а что это случилось с синим шариком? Он стал какой- то грустный, маленький.

Дети: Он сдулся.

Воспитатель: — А что нужно сделать, чтобы шарик стал круглым и упругим?

Дети: — Надо его посильнее надуть.

Воспитатель: — Правда? Сейчас я его надую.

Вот какой он красивый получился! Интересно, а что же у него внутри?

Дети: — Воздух.

Воспитатель — Какой ещё воздух? Я ничего не вижу!

- А вы видите воздух?

Дети: Нет.

Воспитатель: Что нужно сделать чтобы увидеть воздух?

Дети: Поймать воздух

Воспитатель: Чтобы воздух увидеть, его нужно поймать.

Воспитатель: А как можно поймать воздух?

Дети: С помощью пакета

Воспитатель: Хотите я научу ловить воздух.

(Дети подходят к столу, берут пакеты и ловят ими воздух)

-Возьмите полиэтиленовый пакет, что в нем?

Дети: Ничего

Воспитатель: Давайте его сомнем.

-Посмотрите он легко мнется, почему?

Дети: В пакете нет воздуха, поэтому мы можем его легко сжать

Воспитатель: Теперь мы сделаем из него шарик, закрутите его.

-Что в пакете?

Дети: Воздух

Воспитатель: Как вы думаете, на что стал похож пакет?

Дети: Шарик

Воспитатель: Попробуйте сдавить пакет. Почему не получается?

Дети: В нем воздух (

Воспитатель: Где можно использовать это свойство воздуха? (летом: надувные матрасы, спасательный круг)

Воспитатель: Какой же вывод ребята?

Дети. Воздух приобретает форму того предмета, в какой он попадает.

Воспитатель: А теперь посмотрите на руку через пакет. Вы видите свою руку?

Дети: Видим

Воспитатель: Если мы видим свою руку, значит воздух какой?

Дети: Прозрачный

Воспитатель: Какой можно сделать вывод?

Дети: Воздух прозрачный

Воспитатель: Я теперь знаю, что воздух есть вокруг нас. А вот интересно есть ли воздух внутри нас?

Дети: Да.

Воспитатель А как это можно доказать?

Дети: Можно подуть в воду через трубочку

Воспитатель: У вас на столе стоят стаканы с водой, возьмите трубочку, опустите в стакан и подуйте в неё.

Воспитатель Что это происходит?

Дети: Это пузырьки воздуха, Значит, воздух есть внутри нас. Мы дуем в трубочку, и выходит. Для того, чтобы ещё раз увидеть, мы сначала вдыхаем воздух, а потом выдыхаем через трубочку. Получаются пузырьки, т. е. выходит воздух.

Воспитатель: Ребята вы такие молодцы, столько много знаете о воздухе. А вот интересно, умеет воздух двигаться или он неподвижен? Как нам это узнать?

Дети: С помощью веера, бумаги, ладони.

Воспитатель: А как можно проверить с помощью веера, что воздух подвижный

Дети: нужно помахать на себя веером

Воспитатель: Возьмите со стола веер и помашите на себя.

Воспитатель: Что мы доказали этим опытом?

Дети: Что воздух подвижный

Воспитатель: Еще раз помашите веером и скажите что вы почувствовали?

Дети: Ветерок

Воспитатель: А какой он ветерок?

Дети: Холодный

Воспитатель: (подносит ладонь ко рту и слегка дует) Ой ничего не пойму, что это? Попробуйте и вы. Что почувствовали?

Дети: Ветерок

Воспитатель: А какой он?

Дети: Теплый ветер

Воспитатель: Какой вывод можно сделать?

Дети: Воздух бывает холодным, теплым и горячим.

Воспитатель: Как вы думаете, где бывает теплый ветер?

Дети: Ветер бывает теплый около печки, костра, если включить фен

Воспитатель Размахивая веером, мы приводим воздух в движение, которое мы ощущаем. А как называется движение воздуха?

Дети: Ветер.

Воспитатель: Что-то я устала немного. Что нужно сделать, чтобы немного отдохнуть?

Дети: Провести физминутку

Воспитатель. Ребята а давайте мы с вами немного отдохнем?

Физминутка «Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо

Ветерок все тише-тише

Деревцо все выше, выше»»

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, воздух пахнет?

Дети: Нет.

Воспитатель: А как это узнать?

Дети: провести еще один эксперимент

Воспитатель: Сейчас мы это проверим. У меня на столе стоит 4 баночки. В них что-то есть. Сейчас мы это и узнаем. Закройте глаза, а когда я вам скажу вы медленно будете вдыхать и говорить, чем пахнет. Один ребенок вдыхает просто воздух. Все что-то почувствовали, только Саша ни чего не почувствовал. Как вы думаете почему?

Дети: В одной баночке ничего не лежало.

Воспитатель: Правильно, Саша ничего не почувствовал, потому что я ему ни чего не дала почувствовать. Он вдохнул просто воздух. Какой из этого можно сделать вывод?

Дети: Воздух не имеет запаха, пахнут предметы.

Воспитатель: Мы так много знаем о воздухе. Давайте поиграем в игру «Волшебный шарик». Мы все встанем в круг, будем передавать шарик друг другу и рассказывать всё, что вы знаете о воздухе.

Воспитатель: Молодцы ребята! Мне с вами было так интересно. А вам понравилось со мной? Я вам подарю волшебные шарики с воздухом. А поскольку сегодня праздник «шаров», давайте потанцуем с шариками.

Просмотров: 394
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Комиссарова Ольга Сергеевна. Эссе в стихах «Воспитатель – это призвание»
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'
  • Кремлёва Валентина Александровна. Ознакомление с окружающим миром Занятие на тему: «Что такое воздух?»
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Кузнецова Светлана Владимировна. Стихотворение «Призвание-воспитатель»
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Нимаева Дарима Гармаевна. Презентация 'Профессия воспитатель'
  • Васильева Евгения Андреевна. Презентация «Современный воспитатель»
  • Богданова Юлия Александровна. Эссе «Предназначение – воспитатель»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь