Башкирцева Марина Евгеньевна. Занятие по познавательному развитию «Школы родного города»

Занятие по познавательному развитию «Школы родного города»

Башкирцева Марина Евгеньевна воспитатель высшей категории МАДОУ №11 «Сказка» г. Кумертау

Цель: расширение и закрепление представлений о творческих профессиях, о том, что в родном городе имеются учебные заведения (школы), которые дают детям возможность развиваться творчески. Продолжать знакомить детей с творчеством

П. И. Чайковского. Расширение и активизация словаря по теме «Искусство», воспи-тание интереса к людям творческих профессий. Ориентировать детей на выбор шко-лы дополнительного образования.

Оборудование: ноутбук.

Материал к занятию: компьютерные слайды с фотографиями музыкальной, художественной и хореографической школ; фрагмент балета «Щелкунчик» и отры-вок из мультфильма «Щелкунчик» на музыку П. И. Чайковского.

 

Ход:

Организационный момент: физ. Минутка «Как живешь?»

Воспитатель: садитесь на свои места. Скоро наступит весна, за весной лето, а что будет потом? Что со многими из вас произойдет осенью? (пойдем в школу)

И кем же вы станете? (школьниками)

А в какую школу пойдет каждый из вас?

Почему? (ответы детей)

Воспитатель: чему учат в школе? (ответы детей)

Воспитатель: а вы знаете, что есть такие школы в нашем городе, где не учат читать и писать, а учат петь, играть на музыкальных инструментах, рисовать, танцевать – это школы дополнительного образования.

Вы знаете, как называется каждая из этих школ?

Посмотрите!

1. Школа художественная

- кто знает, чему учат в этой школе? (рассказ ребенка о школе)

Стихотворение

Кисти, краски и альбом
В эту школу мы возьмем
Будем мы лепить с натуры
Всевозможные скульптуры

Натюрморт, портрет, пейзаж –
Вот наш первый вернисаж

2. Школа музыкальная

- (рассказ ребенка о школе)

Стихотворение

Только в школу ты войдешь
В мир музыки ты попадешь
Здесь ноты выстроились в ряд
И на линеечках сидят

3. Школа хореографическая

- (рассказ ребенка о школе)

Стихотворение

Здесь нас научать танцевать
И спинку правильно держать
Мы будем словно мотыльки
Так грациозны и легки.

Закружим в вальсе
Спляшем польку
Мы сможем это и не только!
Школа танца – это класс!

В Кумертау есть у нас

Воспитатель:

- кого готовят в художественной школе? (будущих художников, скульпторов, дизайнеров).

- кем могут быть выпускники музыкальной школы? (музыкантами, композиторами, певцами)

- кем же могут стать ребята, которые учились в хореографической школе? (танцорами, хореографами)

Воспитатель: молодцы! Вы много знаете об этих необычных школах.

А сейчас внимание! Я буду вам говорить о том, чем занимается человек, а вы назовите его профессию.

Пишет музыку – композитор
Пишет картины – художник
Пишет рассказы – писатель
Ставит танцы – хореограф

Сочиняет сказки – писатель — сказочник
Исполняет музыку – музыкант
Учит детей – учитель
Ваяет скульптуры – скульптор

Воспитатель: и все эти профессии (кроме учителя) – творческие. Люди этих профессий помогают нам с вами отдыхать. Ведь мы отдыхаем читая книг, и, любуясь картинами, слушая музыку, глядя когда прекрасно танцуют.

А теперь, давайте немного отдохнем, покатаемся в нашем городском парке на каруселях.

Идемте в парк!

Мы по городу шагаем
Много видим замечаем
Светофоры и машины
Школы, парки, магазины,

Скверы, улицы, мосты
И деревья и кусты
(добрались до парка)
Беритесь за руки, вот мы на каруселях

Карусели, карусели
Встали, сели
Встали, сели
Мигом нас домчат до цели

Наши чудо – карусели.
Здесь за кошкой – мышка
А за мышкой – мишка
За красавцем – петухом

Мы на лошади верхом
Что за чудо, где садились
Там же и остановились
А сейчас мы поиграем в игру «Кому что нужно?»

Воспитатель:

- вы достаете предмет из туеска, называете его и говорите ученику, для какой школы он необходим? (дети по одному выходят, берут предмет и рассказывают о нем)

Давайте мы с вами подберем определение к словам

Музыка – какая? (громкая, веселая, грустная, торжественная)

Танец – какой? (народный, современный, веселый, задорный)

Краски бывают какие? – масляные, акварельные, гуашевые, яркие, новые, разноцветные.

Я приглашаю вас за столы. У каждого на столе лист бумаги с силуэтами, наложен-ных друг на друга изображений, которые относятся к различным видам искусства: хореографии, музыки и принадлежностей художника. Вы должны обвести то изображение, которое соответствует знаку в левой верхней части листа и тем же цветом, что и знак

А сейчас сюрприз.

Вы помните, мы с вами читали рождественскую сказку немецкого писателя Гофма-на «Щелкунчик и мышиный король». Ее с удовольствием много лет читали люди своим детям. И эту сказку услышал наш русский композитор П. И Чайковский, и ему она так понравилась, что он написал к ней музыку. А хореографы поставили балет по этой сказке. Художники создали костюмы и декорации и получился за-мечательный балет «Щелкунчик» на музыку П. И. Чайковского. Смотрите сколько людей творческих, о которых мы говорили, приняли участие в создании этого шедевра. А чтобы эти произведения были понятны детям, художники – мультипли-каторы создали мультфильм. И мы с вами сейчас, посмотрим и послушаем фрагмент из балета и отрывок из мультфильма «Щелкунчик».

Итог: о чем вы сегодня узнали?

А я надеюсь, что с нашей помощью может быть, вы выберите себе занятие по душе, определитесь, какую еще школу вы будите посещать.

Просмотров: 494
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Бульгина Ирина Евгеньевна. ЧТО? ГДЕ? КОГДА? Развлечение по ПДД в подготовительной к школе группе
  • Никонова Ульяна Юрьевна. «Вот веселый огород, что здесь только не растет!»
  • Семенцова Ольга Евгеньевна. Развлекательный досуг в подготовительной к школе группе по ПДД. Игра: «Что? Где? Когда?»
  • Гамрецкая Анна Сергеевна. Конспект занятия «Вот веселый огород, что здесь только не растет»
  • Наталья Криворучко. Игра по профориентации «Что я знаю о профессиях» для воспитанников начальной школы.
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Дворянчикова Татьяна Алексеевна. Консультация для родителей «Почему детям необходимо слушать классическую музыку?»
  • Наталия Мороз. Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной к школе группе Тема: «Что за прелесть эти сказки!»
  • Омётова Олеся Васильевна. Что же нужно знать родителю о ребенке, который идет в школу?
  • Ковригина Светлана Николаевна. КВН ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ «СТРОГО ПОМНИТЕ, ДРУЗЬЯ, ЧТО С ОГНЁМ ШУТИТЬ НЕЛЬЗЯ!» для детей подготовительных к школе групп и их родителей
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!
  • Кузнецова Светлана Владимировна. Стихотворение «Призвание-воспитатель»
  • Морозова Анастасия Олеговна. Авторское эссе — стихотворение «Я – воспитатель»
  • Альбина Исангазина. ПРОЕКТ В ДЕТСКОМ САДУ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ. ТЕМА: «СКОРО В ШКОЛУ»
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Зеленкина Анастасия Валентиновна. Занятие по ФЭМП для дошкольников Путешествие по сказке Эриста ГОФМАНА «Щелкунчик и Мышиный король» старшей группы «Почемучки»
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Комиссарова Ольга Сергеевна. Эссе в стихах «Воспитатель – это призвание»
  • Бахарева Лариса Геннадьевна. Индивидуальное коррекционное занятие для детей с ФФНР подготовительной к школе группы «КРАСНАЯ ШАПОЧКА ИДЁТ В ШКОЛУ»
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Светлана Сычева. Игра « Что к чему и почему?» Игра для детей 4 - 7 лет
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Лариса Игоревна Лебедева. «Новогодняя сказка» Сценарий по мотивам сказки Э. Т. А. Гофмана «Щелкунчик и Мышиный Король».
  • Гафиятуллина Лилия Рафаиловна. Статья 'Что должен знать ребёнок при поступлении в школу?'
  • Дубровина Алефтина Викторовна. Познавательно-развлекательная игра «Что? Где? Когда?» (для детей подготовительной группы) Тема: «Деревья и кустарники»
  • Елена Васильевна Савельева. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФНР. Игра «Что? Где? Когда» по теме «Весна».
  • Зимнухова Татьяна Валентиновна. Игра – занятие в старшей группе «Что? Где? Когда?» «Весна – красна».
  • Ирина Попова. Технологическая карта учебного занятия по английскому языку в 4 классе по теме «Что мы делаем в школе».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь