Казакова Татьяна Геннадьевна. Конспект комплексного занятия «Детективы идут по следу»

Конспект комплексного занятия «Детективы идут по следу»

(подготовительная группа «Мечтатели»)

Воспитатель: Казакова Т.Г. Кемерово, 2017 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 22 «Детский сад комбинированного вида»

Цели:

1. Обобщение знаний, полученных в течение года.

Задачи:

Обучающие:

  • закрепление названий месяцев, дней недели, порядкового счета, умение решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание, делить слова на слоги.
  • закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, продолжать формировать пространственные представления.

Развивающие:

  • расширять словарный объём детей, диалогическую речь, познавательный интерес, логическое мышление, слуховое восприятие, мелкую моторику, навыки самооценки.

Воспитательные:

  • воспитывать любознательность, наблюдательность, самостоятельность

Материалы и оборудование: магнитная доска, блокнот в крупную клетку для выполнения графического диктанта, карандаши. Лупа, ноутбук, фотоаппарат, пинцет, мешочек, перчатки. Карточки разрезные (с буквами). Картинки для задания на логику и для цепочки из слов.

Ход занятия:

-Ребята, а вы любите играть? (да)

- я предлагаю сегодня вам поиграть в интересную игру! А кем мы будем, вы узнаете после того, как ответите на вопросы. Вопросы волшебные, если вы ответите правильно, появится буква. И открыв все буквы, мы узнаем, кем мы с вами будем сегодня.

(дети отвечают на вопросы, ответив правильно, появляется буква)

  1. Сколько месяцев в году?
  2. Сколько глаз у светофора?
  3. Сколько в неделе выходных дней?
  4. Сколько солнышек на небе ночью?
  5. Назовите месяц между декабрем и февралем?
  6. Назовите третий месяц года?
  7. Сколько часов в сутках и из чего состоят?
  8. Что длиннее месяц или неделя?
  9. какое число больше 8 но меньше 10.? (появляется буква Ы)

(появилось слово детективы).

В:- Молодцы, ребята! Какое слово у нас получилось?

Дети: детективы.

В:- Я предлагаю вам на время стать детективами. Хотите?

- А кто это такие?

(ответы детей) и дать определение!

Детектив — специалист по расследованию преступлений;

В: -Вы готовы стать детективами? Но прежде чем ими стать вы должны выдержать экзамены в школе юных детективов. Ведь детективы должны обладать острым умом, орлиным зрением, сообразительностью и выносливостью.

- Ребята, сегодня перед нами стоит не простая задача, вам нужно будет найти конверт, а что в этом конверте вы узнаете когда найдете его!

-Для начала мы дадим название нашей школе юных детективов! Я предлагаю назвать ее «След»!

В: -Ребята, а как другие люди смогут узнать, что у нашей школы такое название?

Д: -его можно написать.

В: -чем можно написать?

Д:- буквами.

В:- а что мы знаем о буквах? Где они живут? Какие они бывают?

Д. — Буквы «живут» в алфавите

Д.- Буквы бывают гласные и согласные

В: -А чем звуки отличаются от букв?

Д:- звуки мы слышим, а буквы – видим.

В:- хорошо, ребята, сейчас я попрошу вас написать на доске название нашей школы. (дети пишут сами))

В:- Итак, первое задание для детективов! Как вы думаете, какие инструменты, предметы или материалы детективы используют в своей работе?

-Вам нужно сейчас пройти по группе и найти нужные предметы для работы детективам!

(по группе разложены реальные предметы: лупа, рация, телефон, пинцет, мешочек, ручка, блокнот, ноутбук)

(Дети идут и приносят на стол).

- правильно эти предметы детективы используют в своей работе.

- Давайте с вами попробуем определить сколько слогов в каждом из этих слов.

(делят слова на слоги хлопками)

Далее выбираю слово «телефон» делаем звуковой анализ и схему чертим.

В:- Итак, переходим к следующему заданию.

- Надо найти своё место в цепочке: каждое следующее слово цепочки начинается с того звука, которым заканчивается предыдущее слово. (дети берут картинки и встают друг за другом)

Карандаш – шапка – ананас – сом – мост –

танк – кубики – иголка – арбуз – змея. (картинки)

(по количеству детей)

- И с этим заданием справились оперативно. А так как детективы должны быть выносливыми и сильными нам пора и позаниматься физически:

Физ. минутка.

Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.

Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!

Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.

Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)

- Приступаем к следующему выполнению задания, ведь в своей работе детективы должны не просто все просчитывать, а еще и думать логически!

Задачи на сложение и вычитание в стихах:

1. Через лес шагает мишка, и несет в корзине шишки,

8 шишек взял сынишка, и одна осталась шишка.

Ну ка посчитай братишка, сколько раньше было шишек? (9)

2. Привела гусыня-мать, 6 детей на луг гулять,

Все гусята, как клубочки. 3 сынка, а сколько дочек? (3)

3. Внуку Шуре добрый дед, дал вчера 7 штук конфет,

Съел 1 конфету внук, сколько же осталось штук? (6)

4. К нам весна давно пришла, всем зверькам вставать пора.

Вот проснулись, потянулись, 3 пушистых медвежонка,

2 малюсеньких ежонка. Толстячок бурундучок,

И веселый барсучок, посчитайка всех зверей,

Да при этом поскорей.

5. На полке стояло 5 красных чашек и 1 синяя. Сколько чашек стояло?

-Из чего состоит задача?

-Повторите вопрос задачи?

-Повторите условие?

- а теперь задание на логику!

Далее столы с картинками. (корова, кот, медведь, пчела, дуб, белка, Коза, мышь)

- Ребята, нужно распределить их по парам по принципу: кто кого кормит или что кого кормит.

Н-р: корова что дает? или какая польза от коровы? (молоко)

Кто любит пить молоко? (кот) и т.д.

- В паре коза- мышь знает что из козьего молока получается вкусный сыр, который любит мышь! И т.д.

-Отлично справились и с этим заданием!

-Ребята! Посмотрите вы не зря принесли мне блокнот! Я смотрю что на каждом листочке здесь стоят точки! Как вы думаете для чего они?

- Правильно, нам с вами нужно начертить то место где спрятан конверт. Если правильно выполним, то найдем его!

(пишем графический диктант – форма машины)

Находим конверт, там письмо от директора школы № 78 и медальки!

(дети сами читают это письмо)

-Вы сегодня отлично справились со всеми заданиями, вы настоящие детективы!

-Вам понравилось быть детективами?

-Какое задание было для вас самое трудное?

-Какое самое легкое?

Просмотров: 374
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Татьяна Юртаева. Игровой практикум для родителей «Раз, два, три – слова правильно произноси!»
  • Батищева Елена Ярославовна. Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет «Сколько раз нужно делать добрые дела?»
  • Батищева Елена Ярославовна. Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему «Сколько раз нужно делать добрые дела?».
  • Данькина Ольга Алексеевна. Физкультурное занятие для старших дошкольников «Раз, два, три, четыре, пять, будем вместе мы считать!»
  • Палюга Вера Александровна. Конспект занятия по математике Тема: Задачи и вопросы «Сколько стало».
  • Гараева А.В Инденок Е.Н.. Проект по развитию математических представлений в средней группе. «Раз, два, три, четыре, пять, будем с мамой мы считать»
  • Малиновская Ольга Валерьевна. Конспект непрерывной образовательной деятельности в речевой группе (4-5 лет) «Раз, два, три, четыре, пять, Будем листики собирать…»
  • Гончарова Ольга Николаевна. Конспект игрового занятия для семейного клуба для старших групп. Тема: «Раз, два, три, четыре, пять – мы семьей идем играть!»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Богус Наталья. Конспект организации интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Раз, два, три, четыре, пять – стали рыбки приплывать»
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Матюшенко Светлана Борисовна. Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Сколько нот у Осени».
  • Дрождина Любовь Александровна. «Как отдать ребенка в дошкольное учреждение или первый раз в детский сад»
  • Протасова Любовь Юрьевна. Консультация для родителей 'Что такое три года?'
  • Бессмертная Вера Алексеевна. 'О, сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух!'
  • Мезенцева Надежда Александровна. Знать должны дети правила все эти.
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Козлова Рафия Ряшитовна. Азбука безопасности «Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнём»
  • Тихонова Татьяна Николаевна. Конспект занятия по окружающему миру - А сколько тебе лет?
  • Чернова Натела Арамайсовна. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ К ТЕМЕ «СЛОВА-ПРЕДМЕТЫ» ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ «Найди лишнее слово»
  • Антипова Екатерина Григорьевна. Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему: «Сколько …столько, поровну».
  • Сингизова Гульшат Шарифулловна. Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в группе старшего дошкольного возраста от 6 до 7 лет «Детективы»
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Анна Ивановна Воробьёва. Консультация для родителей: 'Детские вопросы: как правильно на них отвечать?'
  • Главный Редактор. Сколько должен спать ребенок
  • Куйбан Светлана Олеговна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет на тему: «Как ребята помогли животным Африки подружится».
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Савиных Елена Анатольевна. Что такое ритмика и в чем её польза для развития дошкольников?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь