Атрасева Елена Сергеевна. Конспект занятия в средней группе по экспериментированию «Сила магнитов»

Конспект занятия в средней группе по экспериментированию «Сила магнитов»Конспект занятия в средней группе по экспериментированию «Сила магнитов»

Цель: формирование познавательной активности детей в процессе знакомства с магнитом и его свойствами.

Задачи:

  • познакомить детей с понятием «магнит» и его свойствами.
  • развивать у детей умение приобретать знания посредством практики, развивать опыт практической деятельности, игровой опыт.
  • обогащать знания детей о неживой природе.
  • воспитывать самостоятельность, любознательность, интерес к познаниям.

Оборудование:

  1. Магниты на каждого ребёнка.
  2. Скрепки, гвозди, ножницы (и др. металлич. предметы), картон, карандаши и другие предметы (из ткани, пластмассы),
  3. Игра «Рыбалка»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что есть у меня. Как выдумаете, что это?

 

Ответы детей.

(воспитатель демонстрирует магнит детям)

Воспитатель: Ребята, знаете, что это камень не простой, а волшебный?

Дети: Почему он волшебный?

Воспитатель: Потому что этот камень поможет нам выбрать их всех всех предметов только железные. Давайте проверим, правда ли этот камень волшебный?

Дети: Да, проверим.

Воспитатель: Возьмите его в руки, ощутите, какой же этот камень? Теплый илм холодный?

Дети: Холодный

Воспитатель: Верно, а камень наш тяжелый или легкий?

Дети: Тяжелый

Воспитатель: Правильно, молодцы, ребята. Он тяжелый. Ребята, а он твердый или все- таки мягкий?

Дети: Твердый.

Воспитатель: Молодцы. Этот камень и твердый, и тяжелый, и конечно же холодный. А называется он- магнит. Вы когда-нибудь слышали о нем?

Дети: Нет.

Воспитатель: Сегодня мы познакомимся с магнитами и их свойствами. Магнит – это камень, у которого есть необыкновенная способность притягивать к себе железные предметы или прилипать к железным поверхностям. Давайте сегодня вместе с вами поближе познакомимся с ними. У каждого из вас есть магниты, которые имеют разную форму и размеры.

Проверим, правда ли магниты притягиваются друг к другу, попробуйте.

На столе разложены карандаши, бумага, картон, пуговицы, металлические предметы – гвозди, скрепки, ножницы, ключи.

(Каждый ребёнок, под присмотром воспитателя, испытывает «силу» магнита и своим магнитом проверяет, притягивается предмет к магниту или нет).

Воспитатель: Что же мы можем, ребята сказать про магнит? Металлические предметы притягиваются к магниту, а неметаллические — нет.

Воспитатель: Продолжаем испытывать волшебство магнита. Ребята, как вы считаете, магнит действует через бумагу и картон?

Дети: Нет.

Воспитатель: Давайте проверим, как действует магнит через бумагу и картон.

Нам понадобится картон, сверху кладем магнит и снизу вторым магнитом управляем верхним предметом (скрепка, мал. машинка…), он — двигается, бегает, кружится.

Воспитатель: Вот мы и узнали, что магнит действует через картон и бумагу. Вы молодцы, давайте повторим свойства магнита?

Дети: Магнит, тяжелый, твердый, притягивает металлические предметы. – дети отвечают.

Воспитатель: Молодцы. А теперь давайте поиграем в игру «Рыбалка».

(Детям дается удочка с магнитом на конце и рыбки. Задача в том, чтобы словить рыбок с помощью удочки).

Воспитатель: Ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие? Что нового вы узнали?

Ответы детей.

Воспитатель: Спасибо вам ребята, мы теперь узнали, что есть волшебный камень магнит, и смогли с ним поиграть.

Просмотров: 339
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Богомолова Светлана Владимировна. Познавательно-исследовательский проект «Что за чудо — магнит?»
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Фрыженкова Татьяна Викторовна. Конспект НОД с элементами экспериментирования в средней группе «Магнит и его свойства».
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Комиссарова Ольга Сергеевна. Эссе в стихах «Воспитатель – это призвание»
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Климова Ирина Владимировна. Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной к школе группе «Волшебный магнит» (с использованием приемов экспериментально – опытной деятельности)
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Валентина Ивановна Пронина. Эссе 'Воспитатель о профессии воспитателя'
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Главный Редактор. Почему подпрыгивает плоский камень? Или как пускать блинчики?
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Аханькова Елена Александровна. Консультация «Тебе, начинающий воспитатель!»
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Корсикова Лилия Сергеевна. Эссе на тему: «Моя профессия – воспитатель»
  • Нимаева Дарима Гармаевна. Презентация 'Профессия воспитатель'
  • Богданова Юлия Александровна. Эссе «Предназначение – воспитатель»
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'
  • Васильева Евгения Андреевна. Презентация «Современный воспитатель»
  • Кузнецова Светлана Владимировна. Стихотворение «Призвание-воспитатель»
  • Бирюкова Людмила Николаевна. Конкурс «Воспитатель года»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь