Любовь Геннадьевна Глазыкина. Конспект комбинированного занятия с детьми старшей группы по развитию познавательных способностей на тему: «Теремок»

Конспект комбинированного занятия с детьми старшей группы по развитию познавательных способностей на тему: «Теремок»(Разделы «Познавательная деятельность», «Музыка»)
Цели и задачи:
1.    Закрепить события, происходящие в сказке «Теремок». Вспомнить всех героев сказки, их музыкальные темы.
2.    Развивать у детей внимание, наблюдательность, слуховое восприятие (в т.ч. музыки), зрительное восприятие, мышление. Работать над развитием общей и мелкой моторики. Совершенствовать элементарные математические представления, коммуникативные навыки.
3.    Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
4.    Расширение и активизация словарного запаса (дикие и домашние животные, дикие и домашние птицы, музыка тревожная, игривая, радостная)
5.    Формировать познавательную активность, любознательность, интерес к учебной и мыслительной деятельности.

Оборудование: «Волшебный тоннель»,  «Волшебная ракушка», мягкие игрушки (мышка, лиса, заяц, волк, медведь), «Чудо дерево», подушки, мольберт, магнитная доска, круглый стол, металлофон.
Материал:
•    Дидактическая полянка (бабочки, собачки, курочки, цветочки),
•    Карточки к слушанию музыкальных тем персонажей сказки «Теремок» (по количеству детей)
•    Карточки к упражнению «Соедини точки по порядку» (по количеству детей)
•    Плоскостные изображения шести желудей и пяти орехов,
•    Предметные картинки: лось, еж, кабан, сорока, курица, дятел, воробей.
•    Простые карандаши по количеству детей
•    Сюрпризы для детей

Предварительная работа: драматизация сказки «Теремок», прослушивание музыкальных тем каждого персонажа, упражнение в квалификации животных, птиц  по одному из признаков, пальчиковые игры, обучение ролевому воздействию в хороводе «Мы на луг ходили», музыкально-ритмической композиции «Волк и козочки», упражнять в наглядно-схематическом мышлении через игры на листе бумаги «Соедини последовательно точки».
Структура:
1.    Вводная часть – 3 мин.
•    Вход в сказку «Теремок» через «Волшебный тоннель»
•    Закрепление последовательности событий, происходящих  в сказке.
2.              Основная часть  20 минут.

•    Дети выполняют задание мышки-норушки, работа с демонстрационным материалом,
•    Задание лягушки – квакушки, коллективная работа,
•    Музыкально- ритмическая игра: «Козочки и волк»,
•    Задание лисички – сестрички – расположить картинки птиц и животных согласно
классификации,

•    Задание медведя (найти предметы и расположить на дидактическом коврике согласно символике)

3.    Заключительная часть – 3 мин.
Анализ занятия
Сюрпризный момент «Чудо-дерево»
Выход из сказки через «Волшебный тоннель»
Воспитатель: Дети, сегодня  мы в с вами пойдем в сказку. А попадем мы в нее через Волшебный    тоннель. (Дети проходят через тоннель и садятся на подушки)
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним русскую народную сказку «Теремок». Напомните мне, пожалуйста, героев этой сказки.
Дети: Мышка – норушка, лягушка – квакушка,  зайчик - побегайчик, лисичка-сестричка, волчок серый – бочок,  медведь косолапый.
Воспитатель: А ведь у каждого персонажа этой сказки есть своя музыкальная тема, давайте вспомним. Перед вами лежат картинки персонажей этой сказки, чья музыкальная тема будет звучать, карточку с изображением этого героя нужно поднять. (Звучат отрывки музыкальных  тем, дети отгадывают и поднимают карточки).
Воспитатель: Вы отлично справились с заданием, а теперь напомните мне, пожалуйста, чем же закончилась сказка?
Дети: Пришел медведь, влез не крышу, теремок затрещал и развалился. Еле-еле все успели из него выскочить! Погоревали звери, погоревали, и решили новый теремок построить. Лучше прежнего выстроили!
Воспитатель: Итак, дети, из ваших  ответов я  услышала, что звери новый теремок решили построить, а давайте немного изменим окончание сказки, мы поможем животным  и построим  для каждого из них отдельный теремок. ( Дети садятся к столу. Перед детьми лежат карточки с изображением животных и теремков разных по размеру, некоторые детали теремков не дорисованы и обведены пунктиром.)
Сколько же домиков нужно построить? Решил медведь сосчитать животных.
От  труда медведь вспотел,
Ведь считать он не умел,
Помоги ему скорей, -
Сосчитай-ка всех зверей!
Сколько животных в этой сказке?
Дети: Шесть.
Воспитатель: А сколько теремков изображено на ваших карточках
Дети: Тоже шесть!
Воспитатель: Значит, каждый герой сможет поселиться в отдельный теремок. Возьмите карандаши и дорисуйте домики для животных. (Дети находят детали, обозначенные пунктирными линиями, и обводят их.)
Воспитатель: Молодцы! Хорошие домики построили, но наши герои стали ссориться и спорить, они не могут решить, кому в какой домик поселиться! Поможем им?
Дети: Да, поможем!
Воспитатель: Как вы думаете, в какой теремок нужно поселить мышку – норушку?
Дети: Ее нужно поселить в самый маленький теремок, так как она меньше всех.
Воспитатель: Проведите линию от мышки к самому маленькому теремку. (По  этому же принципу дети расселяют всех животных).
Воспитатель: Стали животные жить отдельно, но заскучали  друг без друга, они решили вместе собираться, чтобы поиграть, загадывать друг другу загадки и решать интересные задачки. Вот и первая задачка от мышки-норушки.
Я еду запасала,
Орехи и желуди насобирала,
И посчитать попросила зверей,
Больше орехов иль желудей?
Жаль, что они не умеют считать,
Будем, ребята, мы ей помогать?
(В произвольном порядке прикрепляются к магнитной доске изображения желудей и орехов, дети высказывают свое мнение)
Дети: Можно рядом с каждым орехом расположить желудь, а потом посмотреть, что останется, и ответить мышке чего больше.
Воспитатель: Молодцы, дети, помогли мышке решить задачку, желудей больше чем орехов, один желудь остался лишним.
А теперь задание от лисички – сестрички.
Лисичка по лесу гуляла,
Красивое дерево там увидала,
Дерево это скорей назовите,
Правильно точки соедините!
(Лисичка раздает карточки к упражнению «Соедини точки по порядку» Дети выполняют задание. )
Дети : Это елочка.(вывешивают листочки на чудо-дерево)
Воспитатель: Правильно, теперь настала очередь зайчика.
А теперь пришла пора поиграть нам детвора,
Быстренько в кружок  вставайте,
Звонко песню запевайте!
Хоровод : «Мы на луг  ходили»
Воспитатель: Серый волк не отстает,
Танцевать нас всех зовет.
Исполняется музыкально-ритмическая композиция «Козочки и волк»
По окончании дети садятся на подушки.
Вы готовы выполнить задание лягушки-квакушки?
Дети: Да,готовы!
Воспитатель: Дети, рассмотрите картинки, назовите животных, которые на них изображены.
Дети: Лось,кабан,еж,коза.
Воспитатель: Кто здесь лишний?
Дети: Коза.
Воспитатель: Почему вы так решили?
Дети: Лось ,еж и кабан дикие животные, а коза – домашнее.
Воспитатель: Правильно, вы справились с заданием, а вот еще одно, кто нарисован на этих картинках ?
Дети: Сорока, курица, дятел, воробей.
Воспитатель: Кто здесь лишний?
Дети: Курица.
Воспитатель: Почему вы так решили?
Дети: Курица – домашняя птица, а сорока, дятел, воробей - нет.
(В случае затруднения воспитатель помогает детям сформулировать ответ).
Воспитатель: А теперь последнее задание  - от медведя.
Он вам предлагает посмотреть :
Где тут петухи, бабочки,собачки,
Отыскать их  - вот задачка,
И быстрей их отправлять на полянку погулять.
Воспитатель делит детей на три команды и предлагает одной команде собрать петушков, другой -бабочек, третьей – собачек.
Игра проводиться в течении 2-3 минут.
Воспитатель: Вот наше занятие подходит к концу, что вам сегодня больше всего понравилось на занятии? (Звучат ответы детей)
(Затем детям предлагается подойти  к «Чудо-дереву»  и взять в кармашке у гусеницы маленький сюрприз)

Просмотров: 399
Категория: По направлениям » Для детского сада » Театр с детьми




Другие новости по теме:

  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Алипова Галина Геннадьевна. Сценарий выпускного праздника «Наши дети — Лучше всех!» — 2018
  • Матанян Лариса Серёжаевна. Дети с ограниченными возможностями здоровья: кто они?
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Белько А.А. Меркулова М.А.. Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область – коммуникация. «Как дети сказки искали»
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Нурсана Гаффарова. Как дети учат друг друга разговаривать
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Сулейманова Зилара Минисламовна. Интегрированное занятие тема: «Дружба народов через игры» возрастная группа: дети 5-6 лет с нарушениями речи
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Петухова Татьяна Леонидовна. ВСЕГО ДОРОЖЕ - ЭТО ДЕТИ!
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!
  • Комиссарова Ольга Сергеевна. Эссе в стихах «Воспитатель – это призвание»
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Ирина МИХАЙЛОВА.. Почему дети боятся?
  • Редактор. Сказка о Веселом Язычке или Почему некоторые дети не произносят некоторые звуки?
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Челохсаева Светлана Ильинична. Стихотворения для детей 'Наши дети', 'Считалка', 'Лисята'
  • Колесникова Екатерина Андреевна. Почему кусаются дети?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь