Тест MMPI. Оценочные шкалы теста.

Категория: Библиотека » Психодиагностика | Просмотров: 6723



С целью минимизации установочного эффекта и определения достоверности полученного результата, помимо основных клинических шкал, были составлены три оценочные шкалы.

Шкала L. Эта шкала включает утверждения, измеряющие стремление испытуемого выглядеть в глазах экспериментатора в возможно более благоприятном свете.

Шкала F. Учитываемые реакции на включенные в эту шкалу утверждения были крайне редкими как среди нормативной группы здоровых лиц, так и среди тех групп больных, по которым валидизировались клинические шкалы. Поэтому значительное увеличение частоты учитываемых ответов не могло зависеть от принадлежности испытуемого к той или иной группе, по которой валидизировались шкалы теста, а указывало, что полученный результат обусловлен какими-то иными причинами (например, случайной раскладкой). В связи с этим такое увеличение свидетельствует о недостоверности полученного результата.

Шкала К. Эта шкала создана с целью коррекции чрезмерной замкнутости или чрезмерной открытости испытуемых. Она была получена путем сопоставления реакций явно патологических личностей, дающих без такой коррекции нормальные результаты, и нормальных личностей, дающих результаты патологические. В шкалу были включены утверждения, достоверно дифференцирующие эти две группы испытуемых, а полученный по шкале первичный результат добавляется в эмпирически установленных пропорциях к первичному результату, полученному по первой, четвертой, седьмой, восьмой и девятой шкалам MMPI.

К оглавлению

Следующая страница



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Тест MMPI. Измерение результата.
  • Тест MMPI. Стандартизация и валидизация
  • Тест MMPI. Основные шкалы теста
  • Методика многостороннего исследования личности. Модификация и рестандартизация.
  • Стандартизация методики многостороннего исследования личности
  • Степанов С.С. Диагностика интеллекта методом рисуночного теста.
  • Тест MMPI. Выбор утверждений
  • Стандартизация методики многостороннего исследования личности. Процедура стандартизации.
  • Березин Ф. Б., Мирошников М. П., Рожанец Р. Б. Методика многостороннего исследования личности в клинической медицине и психогигиене. Аннотация и содержание.
  • Чикер B.A. - Психологическая диагностика организации и персонала
  • Стандартизация методики многостороннего исследования личности. Результаты стандартизации
  • Тест MMPI. Общие сведения.
  • Цанава О.В. Использование Шкалы общей оценки функционирования для диагностической оценки и планирования психотерапии
  • Методика многостороннего исследования личности. Проблемы адаптации теста.
  • Гамзина Е.Н. Методы трансактного анализа в решении коммуникативных проблем в паре учитель-ученик
  • Методика тестирования на полиграфе. Тест контрольных вопросов
  • Шапарь В.Б. - Практическая психология. Психодиагностика отношений между родителями и детьми
  • Тест Роршаха на основе концепции проблемно-решающего поведения.
  • Березин Ф. Б., Мирошников М. П., Рожанец Р. Б. Методика многостороннего исследования личности в клинической медицине и психогигиене. Об анкетных методах исследования личности.
  • Решение экономических задач в рамках школьной программы
  • Редактор. Тест Детский Рисунок человека
  • Что человеку нужно для счастья?
  • Мельников В. М., Ямпольский Л. Т. - Введение в экспериментальную психологию личности
  • Два Векслера: сравнительный анализ
  • Рауш де Трауберг Н.К. Условия проведения теста Роршаха
  • Набиуллина Айгуль. Биоэнергопластика как метод в коррекции речевых нарушений.
  • Притча «Две Кати»
  • Ядов В.А. - Стратегия социологического исследования
  • Рамиль Гарифуллин. Вера и ответственность: психологические основы
  • «Пойми меня»
  • Рязанцева Юлия Евгеньевна. Статья «Маршрут коррекции речевого развития и мониторинг динамики коррекционно-логопедических занятий в группе НПОЗ»
  • Люборски Л. Руководства по психотерапии: переворот в исследовательской и терапевтической практике
  • Белый Б. И. - Тест Роршаха. Практика и теория
  • Татьяна Юрганова. Презентация - 'Лепка из теста'
  • Собчик Л. Н. - СМИЛ. Стандартизированный многофакторный метод исследования
  • Назмеева Эльвина Равилевна. Проект для детей второй младшей группы «Сладкая профессия»
  • Никишова Елена Ивановна. Театрализованная деятельность как средство коррекции речи детей с общим недоразвитием речи.
  • Джеймс Ньюкомб. Баланс – основа Делания
  • Притча «Воздушные замки»
  • Влияние стиля руководства на психологический климат в организации
  • Хорни К. Невротическаличность нашего времени.
  • Томэ Х. Тренинг-анализ и психоаналитическое обучение: предложение реформы
  • Притча «Три человека из Туркестана»
  • Барлас Т.В. Диагностические возможности Краткого отборочного теста
  • Ольга Торощина. «Эмоциональные процессы детей средней группы».
  • Хорни К. НЕВРОТИЧЕСКАЯ ЛИЧНОСТЬ НАШЕГО ВРЕМЕНИ
  • Сергей Ключников. Как избавиться от застенчивости: двенадцать шагов
  • Названо реальное количество друзей в Facebook
  • Анни Безант, Чарлз Ледбитер. Мыслеформы.
  • Бойдек Екатерина. Сказочка про девочку, или коротко о насилии, созависимости и пути выздоровления



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь