Стандартизация методики многостороннего исследования личности. Процедура стандартизации.

Категория: Библиотека » Психодиагностика | Просмотров: 4325



Стандартизация методики многостороннего исследования личности была проведена методом стратифицированной выборки. На первом этапе стандартизации было исследовано 2000 случайно отобранных испытуемых.

На втором этапе все исследованные были распределены по стратам, причем каждая страта образовала подгруппу, выделенную с учетом возраста, социального положения и образовательного уровня. В каждой подгруппе вновь была проведена случайная выборка (отдельно для мужчи-н и для женщин), причем число испытуемых, отобранных в каждой подгруппе, определялось в соответствии с удельным весом этой подгруппы в населении. В эту последнюю выборку вошло 500 испытуемых—250 мужчин и 250 женщин. Необходимая величина заключительной выборки была определена по формуле:

Формула для определения необходимой величины заключительной выборки


причем t принята за 2 (95% достоверность), Δ — за 1 (точность в 1 балл сырого результата), а величина среднеквадратичного отклонения для шкал, характеризующихся наибольшей дисперсией, была на основании предварительных исследований определена в 7,85 балла сырого результата. В действительности максимальное среднеквадратичное отклонение (на шкале ноль для женщин) составило 7,748, а по остальным шкалам, как видно из приводимых ниже таблиц, было значительно меньше.

Результаты, полученные при обработке заключительной выработки на ЭВМ БСМЭ-4, послужили основой для составления стандарта.

Стандарт методики многостороннего исследования личности. Таблица 1.
 Стандарт методики многостороннего исследования личности


Первичный результат в Т-нормах в методике многостороннего исследования личности в оригинальном тесте MMPI (мужчины). Таблица 2.
Первичный результат в Т-нормах в методике многостороннего исследования личности в оригинальном тесте MMPI (мужчины)

Первичный результат в Т-нормах в методике многостороннего исследования личности в оригинальном тесте MMPI (мужчины)


Обозначения: I – первичный результат; II – Т нормы методики многостороннего исследования личности; III – Т-нормы оригинального теста MMPI

Первичный результат в Т-нормах в методике многостороннего исследования личности в оригинальном тесте MMPI (женщины). Таблица 3.
Первичный результат в Т-нормах в методике многостороннего исследования личности в оригинальном тесте MMPI (женщины)

Первичный результат в Т-нормах в методике многостороннего исследования личности в оригинальном тесте MMPI (женщины)


Рис. 1. Карты для построения профиля методики многостороннего исследования личности на основе рассчитанного стандарта. Цифры на каждой шкале показывают первичный результат, соответствующий Т-баллам, расположенным на той же горизонтали. (Учтена коррекция по шкале К).

Карты для построения профиля методики многостороннего исследования личности на основе рассчитанного стандарта (мужчины)

Карты для построения профиля методики многостороннего исследования личности на основе рассчитанного стандарта (женщины)


К оглавлению

Следующая страница: Стандартизация методики многостороннего исследования личности. Результаты стандартизации



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Стандартизация методики многостороннего исследования личности. Результаты стандартизации
  • Стандартизация методики многостороннего исследования личности
  • Березин Ф. Б., Мирошников М. П., Рожанец Р. Б. Методика многостороннего исследования личности в клинической медицине и психогигиене. Аннотация и содержание.
  • Тест MMPI. Измерение результата.
  • Тест MMPI. Оценочные шкалы теста.
  • Тест MMPI. Общие сведения.
  • Методика многостороннего исследования личности. Модификация и рестандартизация.
  • Тест MMPI. Стандартизация и валидизация
  • Тест MMPI. Выбор утверждений
  • Методика многостороннего исследования личности. Проблемы адаптации теста.
  • Максимова Е. В. Влияние структуры личности на профессиональную успешность менеджеров компаний сферы информационных технологий
  • Березин Ф. Б., Мирошников М. П., Рожанец Р. Б. Методика многостороннего исследования личности в клинической медицине и психогигиене. Введение.
  • Мишин В.М. Исследование систем управления
  • Собчик Л. Н. - СМИЛ. Стандартизированный многофакторный метод исследования
  • Личностные черты и покупательское поведение. Что ваши покупки говорят о вашей личности?
  • Чудина Е.А. Эмоционально зрелая личность глазами начинающих и опытных психологов
  • Тест MMPI. Основные шкалы теста
  • Соколова Е.Т. Проективные методы.
  • Карандашев В. Н. - Методика Шварца для изучения ценностей личности: концепция и методическое руководство.
  • Исупова Анастасия Валерьевна, Соавтор: Литвинова Юлия Александровна. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ КАЧЕСТВА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ДОУ ПО «ШКАЛАМ ECERS-R», ЗА ПЕРИОД 2017-2018г, ВЫВОДЫ ПО РЕЗУЛЬТАТЫ АНАЛИЗА
  • Определить сексуальную ориентацию можно по расширяющимся зрачкам
  • Главный Редактор. Функция игрушки в развитии зрительного восприятия детей раннего возраста
  • Е.П. Ильин. Выученная беспомощность - психологические исследования феномена
  • Артем Павлов. Визуальная диагностика особенностей личности: 8 доминант
  • Мельников В. М., Ямпольский Л. Т. - Введение в экспериментальную психологию личности
  • Методики НЛП высшего уровня - Семинары Р.В. Коннера.
  • Ениколопов С.Н. Концепции и перспективы исследования пола в клинической психологии
  • Братусь Б. С. Аномалии личности.
  • Гавриленко И.Н. ОТЧУЖДЕНИЕ ЛИЧНОСТИ ПРИ КАПИТАЛИЗМЕ СРЕДСТВАМИ ОБРАЗОВАНИЯ И ВОСПИТАНИЯ
  • Иванова Екатерина Юрьевна. Дипломное исследования на тему: «Формирование основ культуры здорового образа жизни у детей в дошкольной образовательной организации».
  • Казак Ирина Николаевна. Тема моего исследования: «Чудо — мыло!»
  • Ольга Торощина. Исследовательский проект психологическая готовность детей к обучению в школе
  • Ижванова Е.М. Когнитивная методика на основе модели Э.Берна
  • Соломин В.П., Шатровой О.В. и др. Психологическая безопасность
  • Андреева Г. СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ
  • Слотина Т.В. Психология личности
  • Валиева Ляйсан Заитовна. Исследования возможности использования подвижной игры в совершенствовании основных движений у детей дошкольного возраста
  • Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия
  • Оллер-Валлехо Хорхе. К вопросу о функциональной модели эго состояний первого порядка
  • Исаева Ольга Сергеевна. Предметно-развивающая среда дошкольного образовательного учреждения как условие реализации педагогического процесса
  • Женщины тревожнее мужчин
  • Блохина Любовь Владимировна. Народные сказки, как средство воспитания культуры поведения детей старшего дошкольного возраста.
  • Невович Н.Е. Процессуальная психотерапия женщин-жертв сексуального насилия.
  • Социометрический статус и самооценка
  • Рекомендации по оптимизации развития личности и группы.
  • Обмоина Елена Юрьевна. Теоретические подходы к проблеме развития речи младших дошкольников
  • Холл К., Линдсей Г. ТЕОРИИ ЛИЧНОСТИ
  • Шестовских Анастасия. Влияние предметной деятельности на развитие познавательных интересов у детей раннего дошкольного возраста
  • О концептах авторитарной и тоталитарной личности
  • Ермакова П.Н., Лабунской В.А. Психология личности. Под редакцией



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь