Метель Светлана Николаевна. «Роль кукольного театра в воспитании детей дошкольного возраста»

«Роль кукольного театра в воспитании детей дошкольного возраста»«Роль кукольного театра в воспитании детей дошкольного возраста»

Кукольный театр — воздействует на маленьких зрителей целым комплексом художественных средств. При показе спектаклей кукольного театра применяются и художественное слово, и наглядный образ — кукла, петрушка, и декоративное оформление и музыка – песня, музыкальное сопровождение.

Умелое использование кукольного театра оказывают большую помощь в умственном, нравственном, эстетическом воспитании дошкольников.

Дошкольники любят смотреть спектакли кукольного театра. Он им близок, понятен, доступен. Дети видят на ширме знакомые и любимые куклы: мишку, кошку, зайку, собачку, которые ожили, заговорили, задвигались, стали ещё интереснее.

Однако нельзя рассматривать кукольный театр как развлечение. Очень важно его воспитательное значение.

В дошкольном возрасте у ребёнка начинают формироваться отношение к окружающему, характер, интересы. Именно в этом возрасте очень полезно показывать детям примеры дружбы, доброты, трудолюбия, правдивости. Дети быстро включаются в спектакль: отвечают на вопросы кукол, выполняют их поручения, предупреждают об опасности, дают советы, оказывают помощь героям спектакля. Кукольный театр доставляет дошкольникам большую радость. Лучше всего начинать с небольших простых сценок.

 

Из всех видов кукольного театра в детских садах наибольшей популярностью пользуются: театр картинок (фланелеграф), театр игрушек и театр петрушек. Он более прост в изготовлении и показе. Картинки на картоне тоже плоские. На сцене – столе расставляют картонные декорации и с помощью подставок передвигают картонные раскрашенные рисунки. Очень хорошо, если музыка будет в каждом спектакле кукольного театра: чтобы дети послушали и сами спели песенку, посмотрели пляску кукол, промаршировали под музыку в перерыве.

Пальчиковый театр – театр актёров любимых детьми.

Ребёнок надевает героя на палец и сам действует за персонажа изображённого на руке.

В театре игрушек и петрушек – всё объёмное, в этих театрах используют обычные детские куклы и игрушки.

Эта форма работы очень интересна и полезна, заслуживает всяческой поддержки со стороны взрослого. Такие показы развивают глубже у детей художественные способности, учат их понимать и переживать содержание литературных произведений.

Занятия с детьми театром в дошкольном учреждении позволяют разнообразить жизнь воспитанников, сделать её интересной и содержательной, наполнив её яркими впечатлениями и радостью творчества.

На базе нашего детского сада проводился кружок «Сами сказку сочиним» для детей подготовительной к школе группы. Благодаря сказке ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем, при этом выражая своё собственное отношение к добру и злу. Излюбленные герои становятся образцами для подражания дошкольника. Способность ребёнка к подражанию позволяет педагогу через театрализованную деятельность оказывать позитивное влияние на воспитанников. Дошкольники могут решить проблемные ситуации от лица персонажа, преодолеть робость, неуверенность в себе и застенчивость.

Проводимые с ребятами кукольные спектакли, такие как: «Попробуем измениться», «Постучимся в теремок», «Играем пальчиками». «Жили – были», «Золотой ключик», «Зайкина избушка», доставили детям много радости, удовольствия, эмоционально украсили нашу жизнь.

Вся проводимая работа способствует развитию речи ребёнка, умению выражать свои чувства, эмоции, мысли, проявлять максимум творчества.

Список использованных источников:

  • Гальцова Е.А. «Театрализованные занятия с детьми» — Волгоград, 2008г.
  • Гальцова Е.А. «Инсценировки, миниатюры, постановки для детей» — Волгоград, 2009г.
  • Караманенко Т.Н. «Кукольный театр дошкольникам» М. Просвещение, 2008 г.
  • Трифонова Н. «Кукольный театр своими руками» — М. «Айрис пресс», 2001 г.
Просмотров: 655
Категория: По направлениям » Для детского сада » Театр с детьми




Другие новости по теме:

  • Цисавий Елена Владимировна. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КУКОЛЬНОГО ТЕАТРА В ВОСПИТАНИИ И ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО И ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Рыббе Инна Анатольевна. Мастер класс «Развитие связной выразительной речи дошкольников средствами различных видов театра» (Театр на прищепках)
  • Ткаченко Марина Николаевна. Сценарий видео — мероприятия с использованием кукольного театра для дошкольников 3-7 лет «СЕКРЕТЫ КРАСОТЫ»
  • Мельниченко Елена Владимировна. Музыкальная сказка для кукольного театра - Секрет красы от мадам Лисы
  • Свищева Виктория Михайловна. Кукольный театр в системе дошкольного образования
  • Дейчман Светлана Геннадьевна. Кукольный театр «Три поросенка»
  • Гомонова Лариса Геннадьевна. Консультация для родителей: «Кукольный театр дома».
  • Елена Перфилова. Кукольный театр смешариков!
  • Вотрина Светлана Анатольевна. Кукольный театр «Сказка о глупом мышонке»
  • Лощинская Ирина Владимировна. Мастер-класс «Веселая овечка» (изготовление кукольного театра из бумажных стаканчиков)
  • Адеева Ирина Мелетиевна. Презентация 'Кукольный театр в детском саду'
  • Кузнецова Наталья Анатольевна. Пальчиковый театр своими руками как средство развития связной речи детей дошкольного возраста.
  • Гайсина Айгуль. Любительский семейный театр. Театр родом из детства.
  • Кангина Ирина Юрьевна. Роль театра в воспитании детей дошкольного возраста
  • Андронычева Наталья Александровна. ТЕАТР НА СТОЛЕ (ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА)
  • Томинова Любовь Павловна. Конспект кукольного спектакля для детей старшего дошкольного возраста «Лисичка со скалочкой»
  • Смышляева Марина Александровна. Конспект занятия по ручному труду «Театр масок сделаем сами».
  • Калиниченко Ольга Юрьевна. Обобщение опыта «Театр – как средство формирования связной речи детей старшего дошкольного возраста»
  • Андронычева Наталья Александровна. Интегрированное занятие для детей раннего возраста Театр на столе «Курочка Ряба в гости к нам пришла»
  • Пузанова Светлана Николаевна. ПРОЕКТ «ТЕАТР И МЫ» КАК ОДНА ИЗ ЭФФЕКТИВНЫХ ФОРМ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОУ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ.
  • Гулевская Светлана Николаевна. Веселый театр своими руками.
  • Рошка Анастасия Евгеньевна. Театр в жизни ребёнка.
  • Александра Викторовна Чеканова. Чудесная игра – пальчиковый театр «Теремок»
  • Кислицина Лариса Анатольевна. Статья «Театр – музыка — ребенок»
  • Ершова Светлана Владимировна. Проект для средней группы «Театр для всех!» (краткосрочный)
  • Ирина Викторовна Пермякова. Как хорошо, что есть театр!
  • Зотова Любовь Леонидовна, Гришкова Вера Петровна. Образовательный проект «Театр и музыка».
  • Вяземская Дионисия. Стихи для детей про театр
  • Менщикова Марина Александровна. Рукоделие 'Театр своими руками'
  • Кудряшова С.Ю. Бычкова С.В.. Сценарий мероприятия для детей 5-7 лет с использованием ИКТ и здоровьесберегающей технологии «Интегративный театр» по сказке «Мороз Иванович»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь